Re: Солар
ЖОРЖ продолжает тестировать свой Солар-380:
Ну вот. Вчера обкатал свою новинку Солар380, как говорится в боевых условиях. А именно, на маевке, на Томи,в районе Коларова. Скоростные характеристики такие: в одного против течки-38,6 иногда до 39, по течению до 44км/ч. В вдвоем, с Женей на борту 28, 32 соответственно. Мореходность на волне - изумительная. Специально загнал лодку в огромные волны. Разошлись Баржа с гравием и пустой 2000-к без баржи. Волну набуробили -мама не горюю. Солар пролетел, да же газа не сбрасывал. На Сузумаре давно бы сломал пайолы. Килевой матрас отлично сглаживает и амортизируется жесткие удары. По мелкому волнению проходит вообще изумительно. Нет зубодробительной тряски,которые сопровождают менее килевые пайолки и кастрюльки. Однако был замечен и недостаток данных обводов. На скорости, на пустой лодке, глиссирование происходит непосредственно на матрасе. Что приводит к ходовой валкости судна. При пригрузке, уже воду задевают баллоны и лодка идет устойчиво. Погонялись с Фиделем. Интересный момент: его Солар380 Ямой-15 намного быстрее выходит на глиссер, но потом отстает по скорости. Надо еще подобрать положения мотора, т.к. на реке не определится. Меняющийся ветер, течение на разных участках разное. Не смог определится. Будем пытать дальше. Лодкой в целом доволен. На фото с выезда видно, как Солар в легкую переносится вдвоем, мной и Руськой. Руська же вообще накатался от души и творил невероятное, что даже делалось за него страшно.
В целом судном остался очень доволен.
(ЖОРЖ)
Спасибо Жоре, покатал меня на Соларе. Честно сказать, я изначально немного побаивалась ехать, сидушки там расположены как бы поверх баллонов, думала сидеть высоко будет не комфортно, а на воде откровенно опасно. Но всё оказалось совсем не так. На воде это совсем не замечается, сидеть вполне нормально. ОЧЕНЬ понравилось, как лодка идёт по волнам. Я даже и не знала, что так бывает. Думала, что эффект стиральной доски присущ всем лодкам. На Соларе в этом отношении просто обалдела.
(Женя)
- да, было интересно сравнить на ходу две почти идентичные лодки под разными моторами и разными винтами...
У Жоржа Солар с укороченными пилонами, за счет этого кокпит на 7 см, замеряли рулеткой, длиннее. Мотор М-15 с винтом шаг 9. При старте с места Солар под Я-15 и винтом 10 сразу прыгает вперед на два-три корпуса, но потом, на дистанции примерно в 200-300 метров на те же два-три корпуса отстает. Странно, что именно на старте выигрывает винт с бОльшим шагом, может это из-за того, что Я-15 имеет бОльший рабочий объем и, следовательно, бОльший момент на низких оборотах. Два-три заезда не мог понять, почему отстаю... оказалось, что по Бриговской привычке садился максимально ближе к носу, чтоб его подгрузить, но когда присмотрелся, как сидит Жорж - после выпрыгивания на глисс стал смещаться к транцу, да еще чуть отклоняться назад и тогда уже получалось, что "нас не догонят"... преимущества не терял...
вобщем же на глисс удавалось выйти даже впятером, правда с относительно "легковесной" молодежью, общим примерным весом 90+4х60=330кг, когда же попробовал вывести на глисс полноразмерный экипаж 4+1, т.е. примерно110+100+90+60+5=365 кг (надеюсь, никого не обидел? ) не хватило самой малости. Может с девятым винтом и вышла бы...
Зато теперь уверен - вдвоем выйдем на глисс с любым количеством барахла... или с любым баальшим уловом...
(Fidel)