Re: Солар
Небольшой отчет с сайта Томского Клуба Спиннингистов:
По договоренности с друзьями и по давней традиции отмечаем эти майские праздники на С.Курье. Традиция давняя, но лет 5 назад появилось приятное дополнение. Обкатка своих лодок, моторов после зимней спячки, опробование и обсуждение новинок. Да и просто покатушки иногда с беспредельным пижонством.
Мне в этом году было, что показать и опробовать. Новый Солар-380. И отремонтированный Мерк-15.
Первое после накачки, сравнение со старой моделью Солара-380 (далее СМС). Кокпит просторней и глубже, банки сидят выше. Первым делом-нанесение номера. Набрал трафарет прямо на борту молярным скотчем. Резонно решил, что теперь менять лодку буду не скоро и проблемы по его отмывки будут проблемой следующего хозяина, поэтому номер наносил краской с баллончика. Ветер не дал качественно уложить краску, распылилась и на леер. Поэтому по другому борту решил наносить в более комфортных условиях. Выплыл недостаток такого метода нанесения номера - растекание краски под скотч. Стандартное обмытие. Все присутствующие плеснули на борт со своих рюмок. Спуск на воду. Причем, в рамках эксперимента лодку к берегу (50м) нес на горбу в одного. Установка мотора.
Начало ходовых испытаний. Лодка уверенно выходит на глиссер. В одного нет и намека на кобру. На малом ходу маневренность хорошая. На скорости изумительная. По ЖПСу развила 42,5км/ч. Причем опережает старую модель Соллара на 1,5 км/ч. Причем мотористы менялись местами, что бы исключить весовую разницу. Скоростные испытания проводили мои друзья, владельцы СМС, так что моя предвзятость исключалась. Напомню, что СМС опережала Сузумар-360 на 1,5-2 км/ч. Маневренность на скорости изумительная, нет бокового юза. Рискуя вылететь или опрокинуться, на полной скорости перекладывал румпель. Лодка уверено разворачивается на пятаке и летит дальше. Намека на оверкиль никакого. По сравнению с СМС устранены практически все недостатки (я их описывал выше).Валкости при стоянии в лодке никакой. Было приятно смотреть на ход лодки, когда погонять пошел Руська. Летела на на одном винте. Выделывал лодку так, что супруга его выгнала. А дальше приятный вечер в приятной компании, при не очень приятной погоде. Но было здорово.
Утро принесло хреновую погоду. Северный ветер, снег, промозгло. На воду решил не выходить. Тут супруга сообщила, что на дамбу пришла дочка со своими друзьями и надо их забрать в лагерь. Матеря недалеких тинейджеров (которые приперлись в такую погоду), спускаю лодку. И против сильного ветра гоню к дамбе. На Курье крупная рябь, даже можно сказать невысокая волна, которая доставляет неприятность многим лодочникам. Но Солар уверенно по ней идет, килевое дно хорошо сглаживает не крупные волны и гасит крупные. Комфортней чем на СМС и Сузумаре. Подобрав детей. В лодке пятеро: я, Руска и три 16-летних подростка. Солар встает на глисс легко. Причем в нагруженном состояние по волнению пошел еще плавней. Может показалось, а может что шли уже против ветра.
На вторую ночь никто не решился оставаться. Все водномоторники однозначно решили, что лодка обалденная. Даже приятель, владелец Баджера Спорт-370, стал подумывать о смене судна. А потом были сборы. Упаковка с лодкой в машину входит легко, причем места занимает меньше, чем Сузумар.
Уже в конце сборов приехал Вадя, со своим Соларам. Причем ему еще надо было обкатать Тоху 9,8 от Григория. Мотрчик имел вид нового, завелся с первого раза. По таму как Вадя гонял По Курье на своем Соларе с Тохой, он был вне себя от счастья.
На эти выходные покатушки закончились. Лодка обалденная. Это, как раз то, что я и хотел получить. И это не только мое мнение. Лодка стоит своих денег. И что бы не говорили пайельщики, я стал СОЛАРЩИКОМ. И жутко этим доволен.
ДО ВСТРЕЧИ НА РЕКЕ.
(ЖОРЖ)