Лодочный мотор "САЛЮТ Э", отзывы

6339@mail.ru

Новичок
Регистрация
25.10.2010
Сообщения
8
Местоположение
Москва
Спасибо за ответы, не сочтите за умничество или ещё чего-нибудь, просто хочу найти золотую середину, стоит ли применять М-8?!

Масла для двухтактных двигателей на потребительском рынке России
В СССР специальные масла для двухтактных двигателей не производились совсем, несмотря на широкое распространение таких транспортных средств, как лёгкие мотоциклы, мопеды, мотовелосипеды и моторные лодки. По-видимому, это было связано с тем, что для военных целей в стране применялись практически только автомобили и бронетехника с четырёхтактными двигателями, а все "гражданские" производства развивались по остаточному принципу. Правда, производились те самые упомянутые выше масла без присадок, которые лучше подходят для смазки "двухтактников", но во времена тотального дефицита рядовому потребителю были доступны только знаменитые "автолы" АС-10 и АС-8 (М8-В по новому ГОСТ'у).

В результате мотолюбители и водномоторники были вынуждены "пилить" свои двигатели золой, сокращая сроки их службы не менее, чем в два раза (по данным различных исследователей масел - от 2-х до 4-х раз). Именно применением неподходящих масел объясняется и якобы меньший моторесурс отечественных двигателей по сравнению с моторами зарубежного производства. В странах-производителях двухтактной мототехники производство специальных малозольных масел для двухтактных двигателей было освоено много десятилетий тому назад и данные по ресурсу двигателей приводятся для случая применения именно этих высококачественных масел.

Первое отечественное специальное масло для двухтактных двигателей М-12-ТП было разработано в конце 70-х годов прошлого столетия в связи с возрастанием объёмов экспортных лесозаготовок. Применявшиеся на лесоповале бензопилы "Дружба" просто "горели" в суровых условиях эксплуатации. Желанием снизить резко возросшие издержки и объясняются разработка начало производства долгожданного масла. Однако в широкую продажу это масло в те годы так и не поступило.


Высококачественное масло для двухтактных двигателей
МГД-14М.

В настоящее время положение изменилось к лучшему. В начале 90-х годов в продаже начали появляться импортные масла для двухтактных двигателей, а вслед за этим выпуск отечественных "двухтактных" масел М-12-ТП и МГД-14М возрос настолько, что даже в отдалённых регионах России отпала проблема в их приобретении. Автор сайта перешёл на использование специальных "двухтактных" масел вскоре после начала эксплуатации в 1994г. нового "Ветерка-8М". Дело в том, что в конце 80-х годов произошли какие-то изменения в технологии изготовления и составе привычного автола М8-В, в результате это масло после суточного отстоя стало выпадать в осадок из топливной смеси. В результате при попытке запуска двигателя в его карбюраторе оказывалось преимущественно масло, и даже "Ветерок-8М" с его мощнейшей системой зажигания запускался с трудом. Такие новообретённые "свойства" автола окончательно утвердили меня в решении использовать специальные масла. Поначалу это были мотоциклетные масла южнокорейского производства, обходившиеся в 2.5$ за литр, да и то при закупке ящиками. Впоследствии во Владивостоке появилось в свободной продаже высококачественное отечественное масло МГД-14М, которое в 2001г. стоит 48 руб за 2-х литровую флягу. Высокие качества этого масла подтверждены сравнительными испытаниями различных масел, организованными журналом "Мото".

При эксплуатации на этих маслах подвесных моторов "Ветерок-8М", "Москва-М", "Нептун-23" и "Привет-22" значительно облегчился запуск, исчезли проблемы с выпадением масла в осадок, кардинально снизилась дымность выхлопа, многократно снизилось нагарообразование, свечи достаточно чистить только раз в сезон. Какой-либо существенной разницы в основных эксплуатационных качеств между импортными маслами и маслом МГД-14М выявлено не было. Плюсом импортных масел был их зеленоватый цвет, позволявший отличать "двухтактные" масла от других масел и уверенно отличать топливную смесь от чистого бензина. Кроме того, известное удобство давала упаковка одного из корейских масел: на полупрозрачном флаконе были нанесены мерные деления, что до предела упрощало процесс приготовления смеси.

Вот и возник вопрос про пропорции современных масел,указаний рекомендованных пропорций на этикетке масла и указания в инструкции мотра Салют пропорций для масла М-8.
 

rostis

Бывалый рыбак
Регистрация
20.09.2009
Сообщения
26
Местоположение
Омск
Всем привет! слежу постоянно за этой темой надо ее развивать!я использую масло Лукоил 2т,разбавляю на40л 92го 1 л масла,запуск с 2-3 раза,свеча чистая всегда и осадка не видел даже после месячного отстоя!
 

GPB111

Бывалый рыбак
Регистрация
15.09.2010
Сообщения
43
Местоположение
Кемерово
rostis сказал(а):
...я использую масло Лукоил 2т, разбавляю на 40л 92го 1 л масла, запуск с 2-3 раза, свеча чистая всегда и осадка не видел даже после месячного отстоя!
Лью "автол" 1:25 (0,4 л на 10 литров Аи-92 (последние 2 года, до этого Аи-80 пользовал)), как в букваре прописано. Последний раз свечу выкручивал в начале прошлого сезона, на поршне нагара не было. А тут, когда все шпонки посрезало, отцепил дейдвуд для ремонта, ну и разумеется заглянул через выхлопные окна в цилиндр - за два сезона никаких изменений, кольца не закоксованы, даже свечу выкручивать не стал.
 

rostis

Бывалый рыбак
Регистрация
20.09.2009
Сообщения
26
Местоположение
Омск
интересно,что у тебя задурмашина такая?если постоянно ломает шпонки?форсированый? у меня стоит трехлопостной винт гвоздь вместо шпонки не срезало ниразу.
 

6339@mail.ru

Новичок
Регистрация
25.10.2010
Сообщения
8
Местоположение
Москва
В интернете накопал ещё вот такую инфу, может я и ошибаюсь, но склоняюсь к пропорциям 25гр. на литр, а в период обкатки 50гр. при рекомендованных на этикетке масла 1:50.

Многочисленными исследованиями зарубежных и Российских специалистов установлены следующие оптимальные пропорции топливной смеси для двухтактных двигателей:


для двигателей с игольчатыми подшипниками в верхних головках шатунов - 1:50;
для двигателей с бронзовыми втулками в верхних головках шатунов - 1:40.
В настоящее время практически все моторы зарубежного производства имеют игольчатые подшипники в верхних головках шатунов. Для моторов выпуска 70~80-х годов следует уточнить особенности конструкции двигателя, запросив соответствующую информацию у дилеров, на сайтах производителей или у лиц, занимающихся ремонтом. Из отечественных двигателей игольчатые подшипники имеют моторы "Привет-22" и "Ветерки" начиная с 1988г. выпуска. "Вихри", "Нептуны", "Москва" , старые "Ветерки", "Салюты" и другие моторы имеют бронзовые втулки.

Что же касается рекламных заявлений некоторых зарубежных фирм о применимости топливной смеси с пропорцией масло/бензин 1:100, то такую информацию следует воспринимать с большой осторожностью. Ведь не публиковалось никаких достоверных сведений о том, что в этих конкретных моделях моторов были применены какие-то более износостойкие материалы гильз цилиндров и поршней. Большинство моторов какими были, такими и остались, просто в какой-то момент без всяких видимых причин было объявлено, что отныне можно лить масло в соотношении 1:100. Такие заявления делались явно под нажимом "зелёных", косвенным свидетельством чего являются инструкции, даваемые серьёзными дилерами: для "коммерческой" эксплуатации всё же применять смесь 1:50, а смесь 1:100 использовать для лёгких условий малых нагрузок, например, троллинга.
 

GPB111

Бывалый рыбак
Регистрация
15.09.2010
Сообщения
43
Местоположение
Кемерово
rostis сказал(а):
интересно,что у тебя задурмашина такая?если постоянно ломает шпонки?форсированый? у меня стоит трехлопостной винт гвоздь вместо шпонки не срезало ниразу.
Да обычный мотор, перечитай повнимательнее 4-ю и начало 5-й страницы, там ответ с фотками, почему ломало шпонки из крепкой стали, а "мягкая" латунь выдержала... ;)
Тоже за зиму постараюсь приобрести 3-хлопастной винт, любопытно поюзать. :roll:
 

Jimm

Активный рыбак
Регистрация
16.02.2010
Сообщения
69
Местоположение
Новосибирск
Ставь трехлопостный, не пожелеешь. Потом АИ-92 лей, удивишься.
 

rostis

Бывалый рыбак
Регистрация
20.09.2009
Сообщения
26
Местоположение
Омск
Честно говоря я не ощутил разницы между трех и станд. винтами,даже показалось,что на станд. скорость чуть выше!
 

GPB111

Бывалый рыбак
Регистрация
15.09.2010
Сообщения
43
Местоположение
Кемерово
Jimm сказал(а):
Ставь трехлопостный, не пожелеешь. Потом АИ-92 лей, удивишься.
Попробую с 3-хлопастным, а 92-й бензин уже и так 2-й год пользую, моторчику он нравится.
rostis сказал(а):
Честно говоря я не ощутил разницы между трех и станд. винтами, даже показалось,что на станд. скорость чуть выше!
Магнат на 4-й стр. ссылочку давал, там есть отзывы по 3-хлопастному винту: http://www.volgar.motolodka.ru
А скорость визуально сложно сравнивать, надо отмерять дистанцию и засекать время с одним, потом с другим винтом. Тогда понятно будет, какой быстрее.
 

Фурс

Активный рыбак
Регистрация
25.10.2010
Сообщения
52
Местоположение
южный регион
Всем доброго времени суток! Я также счастливый обладатель мотора Салют который эксплуатирую 10 лет.
Недавно встал вопрос о капиталке, разобрал редуктор с целью замены подшипников и сальников,
но вертикальный вал из корпуса редуктора не выходит. Стопорное кольцо и регулировочные прокладки сняты.
Пробовал нагревать корпус строительным феном,отмачивал в керосине все бесполезно.Может кто сталкивался с этим
и подскажет как его выпресовать.Буду благодарен за любой совет.
 

Волкер

Старожил
Регистрация
19.02.2011
Сообщения
1 299
Местоположение
НСО Бердск
GPB111 сказал(а):
Выдержки из инструкции к мотору Салют:
…Мотор работает на смеси бензина А-76 с маслом М-8В1 (М-8А) ГОСТ 10541-78. В период приработки мотора содержание масла в смеси должно составлять около 8% (по объёму), то есть 0,8 л масла на 10 литров бензина, а в процессе эксплуатации – около 4% (по объёму), то есть 0,4 л масла на 10 литров бензина…
…При применении масла МС-20 в период приработки мотора содержание масла в смеси должно составлять около 6% (по объёму), то есть 0,6 л масла на 10 литров бензина, а в процессе эксплуатации – 3% (по объёму), то есть 0,3 л масла на 10 литров бензина…
…Продолжительность обкатки должна быть 10-12часов, что соответствует времени выработки первых 6-8 баков горючего.
…Во время обкатки мотора необходимо работать на пониженных оборотах… После обкатки следует сменить масло в редукторе.
Вспомнились былые времена, когда деревья были большие, спининги алюминивыми, а катушки невскими. :D ,Действительно, на двухтактную технику раньше давались такие инструкции .Автол лили в мотоциклы по 0.5на 10л и на трассе, после сотни после Явы оставался шлейф дыма. :shock: МС 20- это авиационное масло, найти его было не просто, лили .0.3л на 10л бензина, дыма не было и на 140км/ ч. Ресурс мотоциклов на автоле- очень короток, шлейф дыма на больших оборотах, нагар. Думается ,что при применении импортных масел для двухтактных двигателей,значительно увеличит моторесурс двигателей отечественного производства ;)
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Тут и думать не надо! Автомасла в помойку! Зачем их применять в наше время? Если есть 2-х тактные масла?
Я начал применять 2-х тактные масла МГД-14 с 2000 г. на Нептуне и Ветерках, результаты отличные, дыма и нагара нет, свечи всегда чистые. Кстати по паспорту его надо лить 1 к 50, а не 1 к 33 (автомасла). Это про наши моторы.
 

GPB111

Бывалый рыбак
Регистрация
15.09.2010
Сообщения
43
Местоположение
Кемерово
Фурс сказал(а):
...вертикальный вал из корпуса редуктора не выходит. Стопорное кольцо и регулировочные прокладки сняты.
Пробовал нагревать корпус строительным феном,отмачивал в керосине все бесполезно.
Попробуй взять поломанный бур от перфоратора (диаметром 5-6 мм.), отрежь нарезные канавки и чуть закругли кончик. Упри закруглённый кончик бура в сепаратор подшипника и включи перфоратор сначала на малые обороты, потом аккуратно прибавляй. Если не слишком сильно "прикипело", то должно сработать. Если есть режим "удар без вращения", то обрезать канавки бура не надо, просто упереть бур в сепаратор. Можно ещё аккуратно обстучать корпус вокруг подшипника, только без фанатизьму. :roll:
DY-25-54 сказал(а):
...Вспомнились былые времена, когда деревья были большие, спининги алюминивыми, а катушки невскими...
Будешь смеяться - более 30 лет (!!!) юзаю дюралевый спиннинг финского пр-ва, кольца почти прорезаны, этой зимой буду подбирать керамику, а то всё никак времени не хватало... Слегонца ортодоксально, конечно... Но нахлыстовые палки современческие! :D Ой, офф-топ, кажется... :oops:
DY-25-54 сказал(а):
...после сотни после Явы оставался шлейф дыма... Думается ,что при применении импортных масел для двухтактных двигателей,значительно увеличит моторесурс двигателей отечественного производства
vlad40 сказал(а):
...Я начал применять 2-х тактные масла МГД-14 с 2000 г. на Нептуне и Ветерках, результаты отличные, дыма и нагара нет, свечи всегда чистые. Кстати по паспорту его надо лить 1 к 50, а не 1 к 33 (автомасла). Это про наши моторы.
Ну, сколько людей, столько и мнений, настаивать не буду. Можно маленький совет? Поставьте нормальную свечу, отрегулируйте нормальное богачество смеси, и особенно - угол опережения зажигания. И будет вам счасьте!
Прошу извинить за повтор, но, как я уже писал: "...Лью "автол" 1:25, как в букваре прописано. Последний раз свечу выкручивал в начале прошлого сезона, на поршне нагара не было. А тут, когда все шпонки посрезало, отцепил дейдвуд для ремонта, ну и разумеется заглянул через выхлопные окна в цилиндр - за два сезона никаких изменений, кольца не закоксованы, даже свечу выкручивать не стал." Вот как-то так...

Не хотел писать о грустном, но раз уж так просите... Из окна моего кабинета виден ангар в 200-х м., рядом градирня для охлаждения, это на соседней базе. Так вот в этом ангаре "курят" бензин неизвестно из чего. АЗС этих "курильщиков" в 2-х км. Почти каждый день тудым-сюдым ездят два бензовоза. Вопросы будут? Неужели вы отчаянно верите, что льёте импортное масло, а не отцентрифуженную и профильтрованную малюкоду, в лучшем случае взятую по дешевке на захудалой СТО-шке? Блажен, кто верует...
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
GPB111 сказал(а):
Не хотел писать о грустном, но раз уж так просите... Из окна моего кабинета виден ангар в 200-х м., рядом градирня для охлаждения, это на соседней базе. Так вот в этом ангаре "курят" бензин неизвестно из чего. АЗС этих "курильщиков" в 2-х км. Почти каждый день тудым-сюдым ездят два бензовоза. Вопросы будут? Неужели вы отчаянно верите, что льёте импортное масло, а не отцентрифуженную и профильтрованную малюкоду, в лучшем случае взятую по дешевке на захудалой СТО-шке? Блажен, кто верует...

Поэтому, что бы свести риск покупки "шняги" - надо брать фирменное масло в маленьких банках в лодочных магазинах. Типа, как-то так, что-ли...... х.з.....
 

6339@mail.ru

Новичок
Регистрация
25.10.2010
Сообщения
8
Местоположение
Москва
в нашей стране всё подделывают,много некачественного левака в любой отрасли, так же и масла, что же теперь делать?покупать заведомо менее качественный продукт? покупка любого товара в проверенном месте (официальные дилеры,фирменные магазины,крупные магазины) максимально обезопасит от подделки, я это к тому что завод-производитель контролирует в этих местах качество своей продукции, покупать масла и другие химикаты с обочины, риск!
 

GPB111

Бывалый рыбак
Регистрация
15.09.2010
Сообщения
43
Местоположение
Кемерово
vlad40 сказал(а):
... что бы свести риск покупки "шняги" - надо брать фирменное масло в маленьких банках в лодочных магазинах...
6339@mail.ru сказал(а):
...покупка любого товара в проверенном месте максимально обезопасит от подделки, я это к тому что завод-производитель контролирует в этих местах качество своей продукции...
Всё сказанное - абсолютно верно! Один момент останавливает: ладно там для 4-х тактников не жалко хорошего маслица плеснуть, отработало - заменил. Но в 2-х-тактник лить масло из фирменного магазина, в фирменной упаковке, за кусачую цену?!... Не знаю, кощунство какое-то, всё равно в дым уйдет... Да и для техники времён СССР (я про Салют конкретно) применять высококачественное масло... Всё равно, что в старый Запорожец лить масло, прменяемое для болидов "Формулы - 1". Ну, "не в коня корм" как-то... Всё сказанное - ИМХО, есессно, я никому не навязываюсь.
 

6339@mail.ru

Новичок
Регистрация
25.10.2010
Сообщения
8
Местоположение
Москва
Всё сказанное - абсолютно верно! Один момент останавливает: ладно там для 4-х тактников не жалко хорошего маслица плеснуть, отработало - заменил. Но в 2-х-тактник лить масло из фирменного магазина, в фирменной упаковке, за кусачую цену?!... Не знаю, кощунство какое-то, всё равно в дым уйдет... Да и для техники времён СССР (я про Салют конкретно) применять высококачественное масло... Всё равно, что в старый Запорожец лить масло, прменяемое для болидов "Формулы - 1". Ну, "не в коня корм" как-то... Всё сказанное - ИМХО, есессно, я никому не навязываюсь
.[/quote]

Мне кажется и для двухтактников можно плеснуть хорошего маслица,может у нас цены сильно разнятся?! масло у нас стоит примерно от 130 р. до х.з.сколько за литр, сколько врать не буду, не знаю,все хотят вкусно кушать и ЗАЗ тоже наверное не против,был бы,дали бы)))

На твоём примере Салютик не плохо чувствует себя и на автоле, вот и пойми чего этим железкам надо! :)
 

GPB111

Бывалый рыбак
Регистрация
15.09.2010
Сообщения
43
Местоположение
Кемерово
6339@mail.ru сказал(а):
...может у нас цены сильно разнятся?! масло у нас стоит примерно от 130 р. до х.з.сколько за литр...
На днях гляну, ради интереса. :roll:

...все хотят вкусно кушать и ЗАЗ тоже наверное не против,был бы,дали бы!
:D
 

Магнат

Писатель-рыбак
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
108
Местоположение
Новосибирск
Господа давайте масла в другой теме обсуждать ,а эту засорять не будем.
А то две страницы ни о чём.