Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Лодочный мотор "САЛЮТ Э", отзывы
- Автор темы Магнат
- Дата начала
Здравствуйте!
Решил поделиться своим вариантом доработки Салюта–2Э.
Купив б/у Салют (86 года "рождения") в далёком 98-м году, долго мучился со штатным зажиганием. Потом по случаю приобрёл магнето М-130 (можно М-124) от тракторного пускача ПД-10, на токарном станке в 6-мм. пластине сделал концентрические проточки под буртики на корпусе мотора и под крепление магнето.
Штатный шкив вместе с магнитами аккуратно отрезал, оставив храповые выступы, и на освободившееся место внатяг насадил маховик. На валик магнето и на выступающую часть маховика внатяг насадил малые зубчатые колёса от эл.рубанка и от него же использовал приводной ремень. В кожухе сделал прорези под ремень.
Габариты мотора несколько увеличились, но зато проблемы с зажиганием отпали. Отверстия под крепление магнето сделал продолговатыми, что позволяет подбирать оптимальный угол ОЗ, причем прямо при заведённом моторе. Ну, и дабы защитить винт от сетей, коряг и камней на перекатах, из нержавейки сделал защитное кольцо. Несколько фото:
http://s55.radikal.ru/i147/1009/15/98958ce2206a.jpg
http://s50.radikal.ru/i129/1009/ab/d4bb2842891d.jpg
http://s006.radikal.ru/i214/1009/ab/bb61b7c4d1c5.jpg
http://s001.radikal.ru/i194/1009/02/108d0e11481d.jpg
http://s54.radikal.ru/i143/1009/b9/a62eed9da0d7.jpg
Если присмотреться, видна дренажная трубка, отводящая струйку воды в сторону, так проще контролировать. Ну, и "защита" винта:
http://i082.radikal.ru/1009/db/2f52305749f5.jpg
Мотор ставлю на вот такую лодку:
http://s48.radikal.ru/i121/0809/d3/cb2ffdd8b4cf.jpg
Румпель с длинным тросиком газа привинчиваю на длинной штанге (нерж. трубка диам. 8 мм.) с поворотным рычагом (жаль, фото нет), и он размещается под левой рукой, не надо тянуться назад. Там, где на фото виден эх,лот, как раз ставится румпель, а эх,лот переносится на правый борт.
Нужен совет – на полных оборотах бензина в карбе хватает на несколько десятков метров, поток мотор глохнет и надо ждать, пока наполнится поплавковая камера. Из-за этого приходится держать газ на 2/3 от полного. Кто что посоветует?
Была мысль сделать отводную трубку от дейдвуда и имплантировать её в бензобак, чтоб подпором выхлопных газов создать давление в баке. Но тогда вся бяка от выхлопа начнет попадать в бензин… Не «Айс»…. Кто что посоветует?
Магнат советует поставить родной карб (он у меня где-то сохранился, потом поищу), а Миша1978 наоборот утверждает, что с родным карбом мотор не оживет. Ещё мнения будут? А то на эксперименты по переустановке карба времени совсем нет, хотелось бы что-то уже испытанное применить, чтоб десять раз не переделывать....
Решил поделиться своим вариантом доработки Салюта–2Э.
Купив б/у Салют (86 года "рождения") в далёком 98-м году, долго мучился со штатным зажиганием. Потом по случаю приобрёл магнето М-130 (можно М-124) от тракторного пускача ПД-10, на токарном станке в 6-мм. пластине сделал концентрические проточки под буртики на корпусе мотора и под крепление магнето.
Штатный шкив вместе с магнитами аккуратно отрезал, оставив храповые выступы, и на освободившееся место внатяг насадил маховик. На валик магнето и на выступающую часть маховика внатяг насадил малые зубчатые колёса от эл.рубанка и от него же использовал приводной ремень. В кожухе сделал прорези под ремень.
Габариты мотора несколько увеличились, но зато проблемы с зажиганием отпали. Отверстия под крепление магнето сделал продолговатыми, что позволяет подбирать оптимальный угол ОЗ, причем прямо при заведённом моторе. Ну, и дабы защитить винт от сетей, коряг и камней на перекатах, из нержавейки сделал защитное кольцо. Несколько фото:
http://s55.radikal.ru/i147/1009/15/98958ce2206a.jpg
http://s50.radikal.ru/i129/1009/ab/d4bb2842891d.jpg
http://s006.radikal.ru/i214/1009/ab/bb61b7c4d1c5.jpg
http://s001.radikal.ru/i194/1009/02/108d0e11481d.jpg
http://s54.radikal.ru/i143/1009/b9/a62eed9da0d7.jpg
Если присмотреться, видна дренажная трубка, отводящая струйку воды в сторону, так проще контролировать. Ну, и "защита" винта:
http://i082.radikal.ru/1009/db/2f52305749f5.jpg
Мотор ставлю на вот такую лодку:
http://s48.radikal.ru/i121/0809/d3/cb2ffdd8b4cf.jpg
Румпель с длинным тросиком газа привинчиваю на длинной штанге (нерж. трубка диам. 8 мм.) с поворотным рычагом (жаль, фото нет), и он размещается под левой рукой, не надо тянуться назад. Там, где на фото виден эх,лот, как раз ставится румпель, а эх,лот переносится на правый борт.
Нужен совет – на полных оборотах бензина в карбе хватает на несколько десятков метров, поток мотор глохнет и надо ждать, пока наполнится поплавковая камера. Из-за этого приходится держать газ на 2/3 от полного. Кто что посоветует?
Была мысль сделать отводную трубку от дейдвуда и имплантировать её в бензобак, чтоб подпором выхлопных газов создать давление в баке. Но тогда вся бяка от выхлопа начнет попадать в бензин… Не «Айс»…. Кто что посоветует?
Магнат советует поставить родной карб (он у меня где-то сохранился, потом поищу), а Миша1978 наоборот утверждает, что с родным карбом мотор не оживет. Ещё мнения будут? А то на эксперименты по переустановке карба времени совсем нет, хотелось бы что-то уже испытанное применить, чтоб десять раз не переделывать....
родной карб нормально не работает! Я сделал так, взял жиклер расшарошил его тупо иголкой чуть чуть и увеличил поплавочную камеру гдето на 0.5 мм, заводится правда с 2го-3го раза,но обороты развивает максимальные и бенза хватает! не захлебывается,а вот кольцом вокрг винта ,дает ли оно эфект ? на скорость? у меня бывает винт хватает воздух на полных оборотах,как у тея?
Жиклёр пока трогать не буду - обороты мотор развивает максимальные, шпонки ломает на "раз" (сейчас поставил шпонку из ролика от игольчатого подшипника, пока держит), но работает недолго, т.к. бензин плохо поступает и приходится "газ" на 2/3 держать. Отцепляю трубку от карба, бензин бежит струйкой, значит ситечко в баке чистое. Выкинул круглое ситечко из карба, но всё равно бенз плохо поступает, хотя канал чистый и игла в порядке, ну как будто завоздушивает в этой полости, что ли.... Где-то валялся голый корпус такого же К-60, попробую вообще крышку полости фильтра убрать и нарезать резьбу в канале. Вкручу штуцер и попробую, мож так лучше будет. Если не получится, перекину начинку обратно на рабочий карб (К-60). Тогда придется набираться терпения и возиться с родным карбом (у него даж обозначения не знаю), как Магнат писал.rostis сказал(а):...взял жиклер расшарошил его тупо иголкой чуть чуть ... заводится правда с 2го-3го раза,но обороты развивает максимальные и бенза хватает! не захлебывается
Это как? :shock:... и увеличил поплавочную камеру гдето на 0.5 мм
Кольцо хорошо защищает винт от больших камней, сетей и коряг, да и от случайных ударов при транспортировке. Влияние на скорость не заметил, зато исчез "подрыв" винта при резком повороте и развороте, иногда это требуется при троллинге, если приманка вдруг намертво в корягу засядет. Лодка при этом резко останавливается и удается спасти приманку. Единственная опасность - если коряга концом попадет между кольцом и дейдвудом, тогда последствия могут быть печальными. Но вероятность такого невелика, за те 11 лет, как с защитным кольцом мотор пользую - ни разу так не попадал. :roll:...а вот кольцом вокрг винта ,дает ли оно эфект ? на скорость?
Кстати, сейчас делаю такое же кольцо и на эл.моторчик.
Воздух у тебя хватает, возможно, из-за того, что слишком высоко мотор закреплён на транце, попробуй пониже на 5-10 см. закрепить. Ещё, возможно, мотор сильно завален "назад", попробуй на струбцине планку передвинуть на пару отверстий, чтоб мотор вертикально распологался. Ну, ИМХО......у меня бывает винт хватает воздух на полных оборотах,как у тея?
Магнат
Писатель-рыбак
Мужики я выскажу своё мнение ,карб К-60 больше подходит для мотоблока "крот" чем для лодочного мотора , почемуто все ищут причину в карбюраторе меняя ,расверливая жиклёры и т.д. я так же почитал статью на мотолодке ,где описано что нужно расверлить жиклёр на 0,68 мм и мотор будет работать как часы,купил три карбюратора к-60 и начал проводить эксперементы нормальной работы я так и не добился ,кстати на к-60 топлива мотору не хватало как не стораля ,на полном газу через некоторое время глох и т.д.
Родной карбюратор расчитан и сделан для золотникового мотора(лодочного) ему нужно больше топлива т.к он постояно поднагрузкой и гораздо быстрее развивает обороты чем двигатель на мотоблоке ,кстати у кросовых мотоциклов двигатели тоже золотниковые!
Салют очень чуствителен к износу золотниковой камеры ,и поршневой группы ,не большая выработка в камере приводит к не правильной работе двигателя (т.е. в цилинд не подаётся нужное кол-во и качество смеси ,и все начинают крутить карбюратор ,ставим к-60 у него регулировок больше ,регулировок и на родном крбюраторе достаточно.Просто причина может быть не только в карбюраторе нужно её найти .
GPB111 моторчик доработал интересно ,мне очень понравилось оценка 5+
А кольцо на винт оченьудобная вещь,когда у меня салюты были себе хотел так сделать но в прошлом году всё распродал так и не сделал.
Кстати остались кое какие запчасти !
Родной карбюратор расчитан и сделан для золотникового мотора(лодочного) ему нужно больше топлива т.к он постояно поднагрузкой и гораздо быстрее развивает обороты чем двигатель на мотоблоке ,кстати у кросовых мотоциклов двигатели тоже золотниковые!
Салют очень чуствителен к износу золотниковой камеры ,и поршневой группы ,не большая выработка в камере приводит к не правильной работе двигателя (т.е. в цилинд не подаётся нужное кол-во и качество смеси ,и все начинают крутить карбюратор ,ставим к-60 у него регулировок больше ,регулировок и на родном крбюраторе достаточно.Просто причина может быть не только в карбюраторе нужно её найти .
GPB111 моторчик доработал интересно ,мне очень понравилось оценка 5+
А кольцо на винт оченьудобная вещь,когда у меня салюты были себе хотел так сделать но в прошлом году всё распродал так и не сделал.
Кстати остались кое какие запчасти !
Вот и у меня тож самое… :roll:Магнат сказал(а):…кстати, на к-60 топлива мотору не хватало, как ни старался, на полном газу через некоторое время глох
...Родной карбюратор рассчитан и сделан для золотникового мотора (лодочного) ему нужно больше топлива т.к. он постоянно под нагрузкой, и гораздо быстрее развивает обороты, чем двигатель на мотоблоке!
Понятно, спасибо! Видать, придется выкроить время и поэкспериментировать с родным карбом. Я как магнето поставил, так и езжу на К-60, а с родным даже не пробовал. Но сначала помучаюсь с запасным К-60, как выше писал.
…Просто причина может быть не только в карбюраторе нужно её найти.
Одна из главных причин - Салют очень критичен к моменту зажигания. Ну, ИМХО, есессно…
GPB111 моторчик доработал интересно, мне очень понравилось оценка 5+!
Спасибо , хотел ещё вместо крыльчатки помпы адаптировать шестеренчатый насос, но времени катастрофически не хватает…
Кстати остались кое-какие запчасти!
Понятно, буду иметь в виду.
Магнат
Писатель-рыбак
Есть ещё проблема в зажигании у салюта ,размагничиваются магниты в маховике
следовательно искра слабая и даже бывает пропадает(на малых оборотах и при запуске.
следовательно искра слабая и даже бывает пропадает(на малых оборотах и при запуске.
Верно на 100%!!! Вчера испытывал мотор с найденным в гаражном хламе родным карбом (до этого ездил на К-60).Магнат сказал(а):Мужики я выскажу своё мнение ,карб К-60 больше подходит для мотоблока "крот" чем для лодочного мотора...Родной карбюратор расчитан и сделан для золотникового мотора(лодочного)
Заводится с одного рывка, послушно регулируются обороты ХХ, а самое главное - мотор держит максимальные обороты и не глохнет (!!!), т.е. горючка поступает нормально, не то что на К-60, где при максимальных оборотах бенза хватало на полминуты. Магнат, с меня пиво, если в Кемерово будешь по случаю!
Погонял мотор на максимальных оборотах несколько минут и сказал жене, чтоб записала на видео, как испытания проходят. Не тут-то было! При заходе "на камеру" дал полный газ, и тут же срезало шпонку (ролик от игольчатого подшипника!), http://www.youtube.com/watch?v=5ZEyEknGoj4 (видеролик 2,41 мБ)
обломки шпонки и втулки винта заклинили его относительно редуктора и следом тут же срезало штифт на валике дейдвуда
(у меня складной "сапог"). Магнат, отдавай пиво обратно! Шутка! :lol:
Вспоминая "добрым словом" проектировщиков "Салюта" и роняя скупую мужскую слезу, снял мотор с лодки поехал троллить на вёслах...
Если за неделю успею отреставрировать развороченный винт и валик, да погода не зачудит на те выхи, то постараюсь выложить видео испытаний, есть одна задумка, вдруг получится?....
ПыСы: Несколько фото "длинного румпеля", мож кому пригодится:
vlad40
Старожил
Классно "обмоторена" чкаловка! А как она под мотором идёт? (у меня была такая лодка для охоты, на веслах ход у неё очень хороший, но валкая очень).
Магнат
Писатель-рыбак
Шпонку я думаю лучьше поставить из латуни(как на ветерках),я ставил обычный гвоздь и проблем небыло.
Магнат
Писатель-рыбак
Вот такая лодка под салютом летает.
Мой отец занимается переклёпыванием лодок и вот что получается .Сделана на базе восьмиклинки ,устойчивая ,лёгкая универсальная .
Мой отец занимается переклёпыванием лодок и вот что получается .Сделана на базе восьмиклинки ,устойчивая ,лёгкая универсальная .
Под мотором бегает шустро, если до выходных успею устранить поломки и погода позволит, то попробую зафиксировать максимальную скорость. Плохо только, что на скорости корма проваливается в воду, приходится вперёд пересаживаться. А её "валкость" - пожалуй самый большой недостаток, посадка-высадка достаточно проблематична...vlad40 сказал(а):...А как она под мотором идёт? ...на веслах ход у неё очень хороший, но валкая очень).
Ничего не понимаю.... Да ведь шпонку из гвоздя или из латуни срежет сразу, не успеешь полные обороты дать, ну или через короткое время. Не знаю, я уж и хвостовики от свёрл и метчиков загонял, ручки от надфилей - всё ломается... Теперь до ролика от игольчатого подшипника дошло... Ладно, попробую из латуни, где-то пруток подходящего диаметра валялся. И всё ж терзают меня смутные сомнения... :roll:Магнат сказал(а):Шпонку я думаю лучьше поставить из латуни, я ставил обычный гвоздь и проблем небыло.
Да-а-а, классная лодочка получилась, что и сказать! :shock: И не бултыхается, как моя....Вот такая лодка под салютом летает. Мой отец занимается переклёпыванием лодок и вот что получается. Сделана на базе восьмиклинки ,устойчивая ,лёгкая универсальная.
Респект твоему отцу от меня! Не перевелись ещё умельцы.
Мне как-то отдавали самодельные съёмные були для моей восьмиклинки, они образуют подобие кормы и добавляют плавучести, лодка меньше бултыхается, но их достаточно хлопотно крепить-снимать было, водоросли цепляются, ну я их и изрезал на что-то, не помню. Потом жалел.
ddd-ddd
Старожил
2GPB111. Проблемы поперечной устойчивости на этой лодке можно можно исключить установкой надувных булей по центру. Делается из сегмента камеры с соском. Зажимается пластинами по родным креплениям шпангоутов, кажется они так называются...При необходимости они или сдуваются, или подкачиваются. Как в Вашем случае ,не знаю, но в вёсельном варианте работают на 5 с плюсом.
P.S. Румпель зачотный!!!!!)))
P.S. Румпель зачотный!!!!!)))
Магнат
Писатель-рыбак
К примеру на 30-м Вихре срезает любые шпонки ,а латунные ходят.
только вот латунь какой-то марки ,не помню какой.
Такую лодку как у меня можно сделать под заказ.(с этим вопросом в личку).
только вот латунь какой-то марки ,не помню какой.
Такую лодку как у меня можно сделать под заказ.(с этим вопросом в личку).
лс-59Магнат сказал(а):К примеру на 30-м Вихре срезает любые шпонки ,а латунные ходят.
только вот латунь какой-то марки ,не помню какой.
Сама идея надувных булей интересна, но скорее это подойдёт действительно для вёсельного варианта, где скорость невелика. А под мотором они могут сильно затормозить ход из-за сомнительной обтекаемости, но... все идеи требуют проверки и доработки. Жаль, времени на эксперименты не остается.ddd-ddd сказал(а):...Проблемы поперечной устойчивости на этой лодке можно можно исключить установкой надувных булей по центру.
Можт я ошибаюсь, но латунь на шпонки применяется только ради сохранения винта, целостности привода и самих шпоночных пазов и только лишь. Относительно мягкая латунь срезается при какой-нибудь нештатной ситуации, т.е. служит "предохранителем", но ведь латунь не может быть крепче, чем обычная стальная шпонка. Вот я и теряюсь в догадках, почему ломает шпонку даже из стали ШХ30 ?! Мотор стоковый, нефорсированный, винт родной...Магнат сказал(а):...К примеру на 30-м Вихре срезает любые шпонки, а латунные ходят.
В общем, я уже заготовил три шпонки из разных сортов латуни: штырёк от обычной эл.вилки, оська от какого-то прибора и тяга от лабораторных весов (самая жёсткая). Латунь марки ЛС-59, как советовал НЕМО, найти не удалось... Завтра дособираю мотор и если в субботу не зачудит погода, постараюсь переломать все шпонки .
ось , скорей всего она ( если не бронза ) . а вообще все сепараторы для подшипников сделаны из неёGPB111 сказал(а):Сама идея надувных булей интересна, но скорее это подойдёт действительно для вёсельного варианта, где скорость невелика. А под мотором они могут сильно затормозить ход из-за сомнительной обтекаемости, но... все идеи требуют проверки и доработки. Жаль, времени на эксперименты не остается.
Можт я ошибаюсь, но латунь на шпонки применяется только ради сохранения винта, целостности привода и самих шпоночных пазов и только лишь. Относительно мягкая латунь срезается при какой-нибудь нештатной ситуации, т.е. служит "предохранителем", но ведь латунь не может быть крепче, чем обычная стальная шпонка. Вот я и теряюсь в догадках, почему ломает шпонку даже из стали ШХ30 ?! Мотор стоковый, нефорсированный, винт родной...
В общем, я уже заготовил три шпонки из разных сортов латуни: штырёк от обычной эл.вилки, оська от какого-то прибора и тяга от лабораторных весов (самая жёсткая). Латунь марки ЛС-59, как советовал НЕМО, найти не удалось... Завтра дособираю мотор и если в субботу не зачудит погода, постараюсь переломать все шпонки .
Jimm
Активный рыбак
Не может просто так шпонки стальные ломать. Причина должна быть. Может винт задевает за кольцо защитное. Может оно деформироваться от потока воды? Сломалось как раз когда ты поворачивал. Попробуй снять, поездить без него. У меня стоит трехлопостной винт. Когда ставил немного рассверлил шпоночное отверстие. Вместо шпонки ручка надфиля.
Вот что нашел по этой марке латуни: http://www.splav.kharkov.com/mat_start.php?name_id=1058НЕМО сказал(а):...ось , скорей всего она ( если не бронза ) . а вообще все сепараторы для подшипников сделаны из неё
Да, чудес не бывает. Похоже, причина найдена: за долгую эксплуатацию разбитые пазы сыграли злую шутку – шпонка упиралась в них концами и поэтому работала "на излом", а не "на срез". В итоге не выживал никто…Jimm сказал(а):...Не может просто так шпонки стальные ломать. Причина должна быть.
Хотел купить новый винт, но в магазине на "Салют" оказывается больше ничего не привозят (вообще н и ч е г о…), купил в запас последнюю крыльчатку:
http://s09.radikal.ru/i182/1010/d4/d51e33b023dc.jpg
Пришлось реанимировать развороченные пазы старого винта.
Фрезеруем остатки пазов (видеоролик 8 сек.):
http://www.youtube.com/watch?v=_qJiDNLx2hw
Точим коническую переходную втулку и пропиливаем в ней пазы под перемычки винта:
Затем на втулке фрезеруем шпоночные пазы, в полость винта кладём "холодную сварку", чтобы исключить ненужные люфты-вибрации, и осторожно задавливаем в него втулку при помощи тисов. Излишки компаунда выдавливаются и удаляются. Для подстраховки, дабы исключить осевое смещение втулки относительно винта, сверлим диаметрально пару отверстий под М3. В итоге:
Не задевает:...Может винт задевает за кольцо защитное. Может оно деформироваться от потока воды?
Кольцо сделано с запасом. Деформировать его достаточно непросто – в передний (по ходу движения) край кольца завальцована 4-мм. рояльная проволока, что в сочетании с 1,5-мм нержавейкой (из неё кольцо сделано) делает кольцо достаточно жестким и упругим. Задний край кольца так же подвёрнут и завальцован, но без проволоки.
Слева виден эл.моторчик, его пользую на озёрах. Оччччень удобный девайс. Всё никак защитное кольцо на него не доделаю….
Винт от "Салюта" или адаптирован от другого мотора? Прибавку в скорости даёт? Где приобрёл?... У меня стоит трехлопостной винт. Когда ставил немного рассверлил шпоночное отверстие. Вместо шпонки ручка надфиля.
Тоже хотел шпонку потолще применить. Мне рассверлить отверстие не удалось – уж больно крепкая сталь вала. Простое сверло сразу «горит», а сверло с победитовой напайкой оставило только фаску и тоже приказало долго жить.
Если завтра успею смонтировать видеоролик с истязаниями "Салюта", то вечером выложу.
Магнат
Писатель-рыбак
Вот здесь я заказывал винт.
http://www.volgar.motolodka.ru
http://www.volgar.motolodka.ru
Поделиться: