Опыт эксплуатации лодочных моторов

Evgeniy

Писатель-рыбак
Регистрация
10.06.2007
Сообщения
140
Местоположение
Новосибирск
Evgenii сказал(а):
Алексей. Большое спасибо за информацию, но это касаемо новых моторов. Мне бы хотелось, чтобы написали про б/у моторы, опыт их эксплуатации и именно "Сузуки". Запал я на эту марку.
Привет, тезка! Запал на мой взгляд правильно. У меня 30ка ручная Сузуки. Точно такая как на ссылке от Водянного. Заводится действительно отлично. Из косяков- похоже воздух попадает в соединение шланга с баком или с мотором. Возит очень хорошо. Расход порядка 10л с копейками на ровном ходу почти на полном газу. Скорость порядка 43 км/ч против и 40км/ч по течению на обешке 3й с 300кг груза (включая людей но не включая массу самого мотора). Брал новый в Визгах. Грузить очень тяжело. 56кг при неудобной форме этих килограммов. Хотя в то же время умудряюсь ингда один грузить в машину и из нее. Сравнивать особо не с чем но похоже действительно не очень шумный мотор. Масло лью немного больше, чем 50/1. Свечи после обкатки (на 25/1) не менял. Если поменять на не замасленые- похоже еще лучше возил бы. Хотя и так все устаривает. Еще: при покупке минимум сравнительно переплаты за торговую марку. Желаю купить удачный мотор....)
 

Evgenii

Писатель-рыбак
Регистрация
19.03.2008
Сообщения
274
Местоположение
Новосибирск
Тезка, спасибо за ответ и за совет. Но дурная голова покоя не дает. Теперь думаю о приобретении надувной лодки с мотором. Например "Корсар" КДМ350 и "Сузуки ДТ15S. Не плохо былобы послушать людей с опытом эксплуатации надувных лодок с мотором, особенно тех кто перешел на данный вид передвижения с моторных лодок, типа Прогресс или Казанка. Интересует все-, и длинна лодки и модель , которая пригодна и для водохранилища, и для проток, и для Оби. За любой совет или подсказку - спасибо. :confused::
 

PKA

Писатель-рыбак
Регистрация
27.09.2007
Сообщения
107
Местоположение
Академ
У меня была резинка "Орион-10" с Ямахой-20. Лодка длиной 320, грузоподъемность около 400 кг. Сама лодка весила около 60 кг. Мотор был с длинной ногой, масса около 48 кг. Я просто запарился это все надувать/сдувать, собирать/разбирать. Потом продал, купил Прогресс-4 с Ямой-50. Прошло время, но чего-то не хватает... Иногда хочется куда-то подальше съездить. Так вот, буду брать вторую лодку не длиннее 300, по массе не более 35 кг, в идеале с одной сумкой в сборе. А мотор обязательно с короткой ногой и не более 10 кобыл. И пусть в нее влезет только 2 человека с грузом и скорость будет всего 20 км/ч (против старых 37), зато нет этих запарок. И к тому же можно одному съездить на рыбалку, т.к. помощь не нужна. А многоместность актуальна для сплавов и бухаловок - все равно втроем в лодке уже некомфортно спинингами махать.
 

kvs

Писатель-рыбак
Регистрация
02.10.2006
Сообщения
310
Местоположение
Анапа
Вроде внимаиельно прочитал ветку, но такую проблему не нашел:
В течение первого часа обкатки Тохатсу 9,8 постепенно снизились обороты (не насиловал). К концу "путешествия" даже вывернув газ на максимум, получал примерно треть, а то и меньше, мощности. Масло - Тохатсу (2-Stroke Outboard Oil). 92-й бензин...
Везти в "гарантийку" или "добивать" обкатку?
 

kvs

Писатель-рыбак
Регистрация
02.10.2006
Сообщения
310
Местоположение
Анапа
pahom сказал(а):
Свечи смотри свечи, они от масла могли засраться

Спасибо, посмотрю. Ищё, хотя от техники по образованию далек: может быть, в данных условиях обкатки (при низкой температуре) снизить долю масла раза в полтора (до 1 к 40)? Или не ходить на короткие дистации, а погреть подольше, к примеру, потроллинговать?
 

valera_kemerovo

Писатель-рыбак
Регистрация
10.01.2008
Сообщения
206
Местоположение
Кемерово
kvs сказал(а):
... может быть, в данных условиях обкатки (при низкой температуре) снизить долю масла раза в полтора (до 1 к 40)? Или не ходить на короткие дистации, а погреть подольше, к примеру, потроллинговать?
Масло не снижай, а обороты не должны быть низкими (на низких оборотах свечи с высоким маслом в топливе выйдут из строя). Т.е. троллинг противопоказан. Держи обороты на 2/3 полного газа и катайся в удовольствие подольше - изучай водоем
 

Palamar

Бывалый рыбак
Регистрация
13.04.2007
Сообщения
45
Местоположение
Новосибирск
Уважаемые господа водномоторники, нужна консультация пользователя подобного мотора на тему:
-Какие винты предусматриваются на данный мотор?
-Каким винтом укомплектован данный мотор при продаже?
-И на сколько возрастает скорость в одного седока в лодке при постановке скоростного винта?
 

kvs

Писатель-рыбак
Регистрация
02.10.2006
Сообщения
310
Местоположение
Анапа
Масло не снижай, а обороты не должны быть низкими (на низких оборотах свечи с высоким маслом в топливе выйдут из строя). Т.е. троллинг противопоказан. Держи обороты на 2/3 полного газа и катайся в удовольствие подольше - изучай водоем

Так в том и дело, что на полном газу (ручка до упора) он стал выдавать половину, а то и меньше оборотов. При всем желании - только скорость троллинга.

А Кемерово - привет, родня у меня там, бываю часто и в городе, и в Звездном.
 

valera_kemerovo

Писатель-рыбак
Регистрация
10.01.2008
Сообщения
206
Местоположение
Кемерово
ТО KVS - так сразу же свечи и посмотри. А может стоит посмотреть и топливный бак и шланг на предмет грязи. А может неплотное соединение в топливном тракте от бака до мотора и идет подсос воздуха :confused:: ... смотреть надо...
 

kvs

Писатель-рыбак
Регистрация
02.10.2006
Сообщения
310
Местоположение
Анапа
Всем спасибо!
Поговорил ещё и с механиком в магазине, тот сказал, что на 99% проблема в свече нижнего цилиндра. Посмотрел - весь зазор замаслен. Поменял и поехал нормально. Кинг Фишер 330 идет на глиссе при 2/3 оборотов, но на волнах частенько воздух глотает. Обкатаю (5 часов, примерно, осталось), уже по весне, надо будет дифферент подбирать, или, может, транец углубить?
Всего за пять поездок сжег литров 15 92-го бензина. Это фантастически мало. Может кормить 95-м?
 

Glisser

Старожил
Регистрация
20.06.2005
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
Солар-350 с 5-ой Мерк. Я 100 кг + лодка 35 + 20 мотор + 10 шмотье = 165 кг. На глис - фуй :evil: Если принять рассчет 1 л/сила - 30 кг, то лодка идти под глиссером может только со мной в купальных трусах (осенью тоже :p )и без барахла.
 

Palamar

Бывалый рыбак
Регистрация
13.04.2007
Сообщения
45
Местоположение
Новосибирск
Glisser сказал(а):
Солар-350 с 5-ой Мерк. Я 100 кг + лодка 35 + 20 мотор + 10 шмотье = 165 кг. На глис - фуй :evil: Если принять рассчет 1 л/сила - 30 кг, то лодка идти под глиссером может только со мной в купальных трусах (осенью тоже :p )и без барахла.
Макс, это первых два года напрягает а потом привыкаеш ;)
 

Vist

Писатель-рыбак
Регистрация
02.06.2003
Сообщения
219
Местоположение
Новосибирск
Видел в продаже накладки на антикавитационную плиту. Имеет ли она практическую ценность? и какую? Может есть у кого? Поделитесь впечатлениями.
 

igor_k

Бывалый рыбак
Регистрация
07.04.2005
Сообщения
26
Местоположение
Нск
Vist сказал(а):
Видел в продаже накладки на антикавитационную плиту. Имеет ли она практическую ценность? и какую? Может есть у кого? Поделитесь впечатлениями.

Голимый понт и пустая трата денег. В последнем Катера и Яхты отчет об испытаниях есть. Реально на ходу, на глиссере начинает тормозить лодку
 
  • Like
Реакции: пб

бандер

Бывалый рыбак
Регистрация
02.04.2008
Сообщения
27
Местоположение
Новосибирск
Видел в продаже накладки на антикавитационную плиту. Имеет ли она практическую ценность? и какую? Может есть у кого? Поделитесь впечатлениями

Поставил данную приладу на 75-ю Ямаху, катер Москва.
Выход на глисс сразу стал лучше быстрее и на меньших оборотах, мне понравилось :D
Других отличий не обнаружил.
 

pahom

Старожил
Регистрация
24.09.2006
Сообщения
1 096
Местоположение
Новосибирск/Бердск
у меня знакомый из за этой уйни два раза прогресса 4 переворачивал, второй раз - был последним, так лодку и не нашли , с этой з..лупой только прямо ходить на глис , в остальном она только мешает, да и помойму слышал что скорость с ней Ниже и расход больше (но не проверял) :shock:
 

PKA

Писатель-рыбак
Регистрация
27.09.2007
Сообщения
107
Местоположение
Академ
У меня с ней скорость 46 км/ч, без нее - 52. Расход не замерял, но могу предположить, что пропорционально скорости, процентов на 10-15 разница. Прогресс-4, Яма-40. Сильных плюсов не дает, разве что на крупных волнах немного устойчивее. В итоге снял и не пользуюсь.
 
A

adm2inttt23

Guest
Основное назначение гидрокрыла-борьба с дельфинирование на скоростях более 40 км/ч. на м\л. А так же с задиранием носа, при выходе на глисирование на резинках. Правельно установленная плита ни каких помех и дополнительного сопротивления не оказывает. Проверенно опатным путем(+,- 0,5-1км/ч, в расчёт не беру). Остойчивости, данное устройство, не добавляет. Но и Перевернуться из-за гидрокрыла НЕ ВОЗМОЖНО! Скорее всего причиной описываемого оверкиля - в другом(боком к волне, румпель до полном ходу-на борт ит.д.).
Конструктивно, на каждом л/м есть гидрокрыло, но маленькое-кавитационная плита.
 

pahom

Старожил
Регистрация
24.09.2006
Сообщения
1 096
Местоположение
Новосибирск/Бердск
:shock: :shock: тогда напрашивается вопрос почему умные Японцы не делуют кавитационную плиту в виде гидро крыла - если у него нет минусов - они все для людей