Самодельные моторы для лодок

Как вам мои творения

  • ужасно

    Голосов: 0 0.0%
  • терпимо

    Голосов: 0 0.0%
  • нормално

    Голосов: 0 0.0%
  • хорошо

    Голосов: 0 0.0%
  • отличная работа

    Голосов: 5 100.0%
  • мечтаю о таком

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    5
  • Опрос закрыт .

Pets

Бывалый рыбак
Регистрация
04.12.2008
Сообщения
40
Местоположение
Киров
и ещё
 

Вложения

  • 31.jpg
    31.jpg
    193.2 КБ · Просмотры: 164 333
  • 3.jpg
    3.jpg
    181.1 КБ · Просмотры: 160 852
  • 4.jpg
    4.jpg
    174 КБ · Просмотры: 161 642

Ganimed

Активный рыбак
Регистрация
02.11.2019
Сообщения
65
Если движок работает на оборотах выше паспортных то гарантированно угробишь
 

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
375
Местоположение
Ачинск
Это откуда такая уверенность? Имеется статистика отказов? Нам более важна не вязкость, а антизадирные свойства, т.е. способность масляной пленки противостоять давлению в местах контакта. Одним из лучших смазочных веществ, которые даже при ударных нагрузках остаются между трущимися деталями - дисульфид молибдена. Поэтому именно его используют в качестве присадок, а тажке в виде сухих защитных покрытий, типа МС-2000, и разных импортных. Ну и второе, На более высокой частоте вращения у двигателя улучшаются условия смазки. Мотор быстрее угробишь, работая на более низкой частоте вращения, но с большим крутящими моментом на валу. Для тех, кто не учил физику в школе, поясню. К примеру: двигатель, отдающий мощность, скажем 5 кВт, при частоте вращени 3500 об/мин и двигатель отдающий 5 кВт на частоте вращения 4500 об/мин. Первый имеет больший крутящий момент, большие нагрузки на КШМ и ЦПГ. а таже, если имеется масляный клин в сопряжениях, то он менее устойчив, по сравнению со вторым. Но при этом, первый двигатель будет иметь более лучшие экономические характеристики. Но это только одна сторона медали, Если сложить все плюсы и минусы, то не факт, что второй вариант окажется более привлекательным.
 

B.AW

Писатель-рыбак
Регистрация
30.06.2016
Сообщения
195
Местоположение
Свердловская область
@Yuric, Что Вы ожидаете от этого чрезмерно короткоходного двигателя ? У таких моторов более тяжелый тепловой режим,из за короткого плеча коленвала нагрузка на шатунную шейку больше, чем на наших 200,225,и других моторах.Самыми оптимальными моторами являются те у которых ход поршня равен его диаметру.По этим параметрам лучше Чемпион 225 у него н/д равно 0,828.
 

Jonikfeo

Писатель-рыбак
Регистрация
17.08.2016
Сообщения
411
Местоположение
Крым Феодосия
Привет всем.Давненько не заходил.Решил перебрать редуктор на двухсотом гибриде.Вал винта сгнил в хлам,еле выдернул(стакан врос в корпус)морская вода делает свое дело.На 340 вом при сборке поставил вал из нержавейки.Теперь и на двухсотом такой же поставил и малость доработал стакан,если кому интересно кину фотки.Теперь вопрос,давно лежит винт от москвы 10.Кто ставил как он в сравнении с винтами ветерка?Как мне показалось должен быть где то на уровне скоростного винта ветра 12.И ещё,есть ли винт больше по атаке чем на 12 том.На 340 вом мне его не хватает,тянет как дурной а скорости маловато.
 

B.AW

Писатель-рыбак
Регистрация
30.06.2016
Сообщения
195
Местоположение
Свердловская область
@Jonikfeo, Вам нужно искать (раньше изготовлялись) винты Баринов Б.А.В для мотора Волгарь Диаметр 210 шаг 240 трёхлопастной он будет тянуть лучше чем московский двухлопастной с шагом 242 и если найдёте, то возможно его нужно будет немного подрезать.
 

vkolobok

Новичок
Регистрация
02.01.2018
Сообщения
20
Местоположение
херсон
Всем доброго дня ,есть кто ставил появившуюся голову Grünwelt GW-1P90F ,430 кубиков , мощность пишут на разных сайтах от 12 до 16 л.с ,интересный вариантик ,на какую ногу примудрить .Очень хочется в колекцию
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
@vkolobok, я пробовал. За ветерок забудьте. Шестерни долго не выдерживают, особенно если мелкий мусор винт постоянно перемалывает.

На вихрь становится хорошо. Редуктор после нормальной переборки ходит, но винт стандартный с 300 шагом не крутит. Нужно ставить с 282 шагом. Тогда очень даже ничего. Переходники под вихрь уже на потоке.

Можно попробовать Нептун. Исходя из параметров винта, должно быть хорошо. Но нога Нептуна денег стоит (дол на 150 дороже вихря). Да и не пробовал пока его использовать.

Я так понимаю вы из Украины, раз именно этот Грюнвельд рассматриваете. Если надумаете на вихрь ставить - пишите в личку, поговорим.
 

vkolobok

Новичок
Регистрация
02.01.2018
Сообщения
20
Местоположение
херсон
Можно сказать земляк ,из Херсона .Думал как раз за нептуна, уж очень мне нептуны нравяться
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
@vkolobok, Да, Мотор, как и редуктор отличный. Но дорогой. Хотя если есть возможность - лучше его использовать. Я еще с одной конторой заказал партию Зонгшенов 550. К лету должны приехать. Самое то будет как на Вихрь со стандартным винтом, так и на Нептун. Вихрь вообще с этой головой летать должен без допиливания винта и т.п.

А вообще с Нептуном хочу поекспериментиковать, поставить винт китайский 260*330 (10 1/4 * 13), и не давать обороты более 4200, так как все производители (не продаваны) в один голос говорят, что моторы с большой куботурой долго на высоких оборотах крутить нельзя. Не знаю, что из этого получится. Но на лето в бюджет уже заложил эксперимент.
 

vkolobok

Новичок
Регистрация
02.01.2018
Сообщения
20
Местоположение
херсон
привет .какая цена будет на пол литровый моторчик , хотябы примерно .может подождать и вместо 430 взять 550
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
Если с таможней и доставкой проблем не возникнет - около 450-500 дол. Цена будет известна только после прохождения таможни
 

vkolobok

Новичок
Регистрация
02.01.2018
Сообщения
20
Местоположение
херсон
Получается цена такая как на 430 ,очень интересно ,держи в курсе меня, заказ единичный? ,или партия? будем немного подождать
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
@vkolobok, партия большая. Взята под меня и еще одну строительную контору. Как приедут - напишу. А еще лучше дай номер с Вайбером, я поставлю автоматическое оповещение по наличию
 

Jonikfeo

Писатель-рыбак
Регистрация
17.08.2016
Сообщения
411
Местоположение
Крым Феодосия
Испытал сегодня двух лопасной винт москвы и новый карб от китайского мота.Мне понравилось.Ривера 320 и два человека идет легко,движок не перекручивается,намного приятнее чем на винте ветра 12.Больше 3500 обороты выкрутить не смог из за волны(скорость на этих оборотах была 24км).Скорость включается мягко без удара.На этом винте москва еле давала включить скорость с диким ударом и рывком.
 

Jonikfeo

Писатель-рыбак
Регистрация
17.08.2016
Сообщения
411
Местоположение
Крым Феодосия
Народ,отзовитесь кто делал принудительную систему смазки центробежную или еще какую.
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
@Jonikfeo, Вроде бы как никто не заморачивался.

Господа, может кто в курсе, можно ли в качестве материала для торсиона гибрида ветерка использовать нержу AISI 304, аналог 08Х18Н10? Раньше брал 40Х13, но у нас круги отвратительного качества: кривые и требующий шлифовки по всей поверхности. А AISI 304 сразу шлифованная есть по нормальной цене.
Почему стал вопрос? Твердость у них ну очень разная. Боюсь чтоб место под штифт не разбивало. Но это лишь мое предположение. Хотя гребные валы из AISI 304 уже делаю. Все нормально ходит. За год признаков износа отверстий под штифты шестерни и винта нет.

Хотел бы услышать мнение опытных товарищей.
 

Ganimed

Активный рыбак
Регистрация
02.11.2019
Сообщения
65
Можно если только закалить . В сыром виде у нее модуль сдвига в 2,5 раза меньше простой стали . Торсион из сырца 304 будет медленно и уверенно скручивать по всей длине . Она не предназначена в исходном виде сопротивляться кручению . После закалки потребуется обработка травильной пастой ибо нержавейка превратится в ржавейку ))
 
Последнее редактирование:

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
AISI 304 не закаляется. Даже по регламентам. А те танци с бубном, которые имеют место превращают ее в ржавеку (как вы и сказали), что мягко сказано не приемлемо. С таким раскладом проще сталь 65 использовать.

Жаль. Думал зайдет вариант. Все таки нагрузка 11-12 н/м не такая уж и большая для 13-14 мм стали, хоть и нержавеющей. Но вероятно был не прав.

Может подскажете еще варианты нержи для торсиона, кроме 40х13? В смысле чтоб действительно не ржавели, не требовали термической обработки и были боль мень доступны.
 

Ganimed

Активный рыбак
Регистрация
02.11.2019
Сообщения
65
304 закаляется аж бегом , температура закалки 1000-1100 градусов . кто в теме тот знает . На счёт нагрузок и замены : с повышенным содержанием никеля и добавкой молибдена AISI 316L .
Модуль упругости у 304 никакой . Штифтовое соединение выдержит , а вот сам прут начнет скручивать . Т.е. упругая деформация у нее напроч отсутствует .
Но по-моему проще титановый прут найти нужного диаметра чем 316-ю