Самодельные моторы для лодок

Как вам мои творения

  • ужасно

    Голосов: 0 0.0%
  • терпимо

    Голосов: 0 0.0%
  • нормално

    Голосов: 0 0.0%
  • хорошо

    Голосов: 0 0.0%
  • отличная работа

    Голосов: 5 100.0%
  • мечтаю о таком

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    5
  • Опрос закрыт .

Pets

Бывалый рыбак
Регистрация
04.12.2008
Сообщения
40
Местоположение
Киров
и ещё
 

Вложения

  • 31.jpg
    31.jpg
    193.2 КБ · Просмотры: 164 333
  • 3.jpg
    3.jpg
    181.1 КБ · Просмотры: 160 852
  • 4.jpg
    4.jpg
    174 КБ · Просмотры: 161 642

yvl

Новичок
Регистрация
31.08.2019
Сообщения
21
Местоположение
Надым
@Jonikfeo, и что важно! Большой канал в шейке нельзя полностью перекрывать, он должен быть проходным, чтобы не возник воздушный подпор.
 

serzay1

Старожил
Регистрация
17.02.2016
Сообщения
654
Местоположение
Крым, Симферополь
Всем доброго дня, по поводу маслянного насоса: есть у меня старенькая итальянская мотоголова "рубирос", так на ней интересно реализован маслонасос! На колене стоит эксцентричная шайба с проточенным каналом по наружной грани с сверловкой в колено, на неё надевается пластиковая обойма с плунжером, закрепленным на блоке шарниром. Шайба вращается и плунжер давит в колено. Всё очень просто и имея доступ к станкам, легко реализуемо!
 

Вложения

  • tmp-cam-6347594190812044287.jpg
    tmp-cam-6347594190812044287.jpg
    74.6 КБ · Просмотры: 589
  • tmp-cam-1579537290232934067.jpg
    tmp-cam-1579537290232934067.jpg
    77.6 КБ · Просмотры: 533

Jonikfeo

Писатель-рыбак
Регистрация
17.08.2016
Сообщения
411
Местоположение
Крым Феодосия
@Jonikfeo, и что важно! Большой канал в шейке нельзя полностью перекрывать, он должен быть проходным, чтобы не возник воздушный подпор.
Вариант интересный,но большое отверстие в колене надо просверлить сначала,его там нет.Ну а если его сверлить то можно сначала более большой диаметр, а посли соединения на шатун маленький для выхода воздуха,если он там будет.Ну и я полагаю лопатку надо ставить в нижней части колена?Вариант с лопаткой попадался где то в нете,на каком то лифане так идет с завода.Но движок горизонтальный.
 
Последнее редактирование:

Jonikfeo

Писатель-рыбак
Регистрация
17.08.2016
Сообщения
411
Местоположение
Крым Феодосия
Немного обманул, давит сначала в распред, с него в блок, от туда в колено.
Сереж,такой вариант практически не осуществим.Так как масло к колену каналом из блока подвести практически не реально.Колено на подшипниках а не на вкладышах.То что у тебя стоит это плунжерный масло насос.
 

yvl

Новичок
Регистрация
31.08.2019
Сообщения
21
Местоположение
Надым
@Jonikfeo, большой канал есть, надо только маленький сверлить хорошим сверлом.
 

Вложения

  • IMG_20210323_104306.jpg
    IMG_20210323_104306.jpg
    209.9 КБ · Просмотры: 450

serzay1

Старожил
Регистрация
17.02.2016
Сообщения
654
Местоположение
Крым, Симферополь
Женя, я не предлагаю ставить на распред, так сделали итальяшки. Я предлагаю на колено, но нужен доступ к станочному парку. Уж больно компакное решение! Делать центрифугу тоже не просто?
 

serzay1

Старожил
Регистрация
17.02.2016
Сообщения
654
Местоположение
Крым, Симферополь
Я этого итальяшку и не продал из-за маслонасоса, но приблудилась хонда и он ушел в заначку?
 

yvl

Новичок
Регистрация
31.08.2019
Сообщения
21
Местоположение
Надым
Вариант с лопаткой попадался где то в нете,на каком то лифане так идет с завода.Но движок горизонтальный.
Это скорее лопатка на шатуне. Она выполняет роль разбрызгивателя. Вроде спортсмены делают в ней сквозной канал для смазки.
Ещё у меня мысли по сверловке основного канала в самой шейке шатуна.
Все сверлят прямо на вершине колена, но это , я думаю, не совсем правильно. Ты, как моторист, думаю подтвердишь, что на автомобильных к/валах маслянные каналы не бывают в верхней мëртвой точке шейки. Обычно под 90° к вертикали. Это точка наибольшей нагрузки, где больше всего риск разрыва маслянной плëнки и "дырка" здесь только будет способствовать этому разрыву - есть куда маслу уйти. Сверлить надо примерно градусов 35-45 от вертикали в сторону вращения. И под таким углом сохраниться центробежная инерция для масла.
А идея с маслонасосом в гаражных условиях не реальна. Сергей прав, что здесь прийдется задействовать токарно- фрезерное производство и ещё чего нибудь. Думаю, что вариант с лопаткой на шейке самый доступный и может даже более эффективный, чем центрифуга. Работает по тому же принципу, но с большим захватом масла, хоть и выглядет менее технологично.
 

Yuric

Новичок
Регистрация
17.03.2018
Сообщения
15
Местоположение
Омская область
Может кому понадобиться информация, как быстро вставить пружины, а то многие пишут что это дело не быстрое, я вставил за 3 минуты.
 

Вложения

  • 20210407_142515.jpg
    20210407_142515.jpg
    237.8 КБ · Просмотры: 566
  • 20210407_142527.jpg
    20210407_142527.jpg
    234.9 КБ · Просмотры: 548
  • 20210407_142536.jpg
    20210407_142536.jpg
    165.5 КБ · Просмотры: 585
  • Like
Реакции: yvl

Sergant2209

Писатель-рыбак
Регистрация
17.12.2018
Сообщения
349
Местоположение
Бийск
Коллеги подскажите какие минусы для гибрида в ноге от Москвы?
 

Sergant2209

Писатель-рыбак
Регистрация
17.12.2018
Сообщения
349
Местоположение
Бийск
Не могу найти ногу, есть в продаже только ветерок целиком за 8 т и круглая Москва за 5 т
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
@Sergant2209, игольчатый подшипник на торсионной валу геморно собирать при ревизии. Сальник торисона дюймовый нужен. Нужно либо узкую переходную втулку ставить, либо механизм включения передачи переносить. Пружины большие из за чего двигатель высоко ставить нужно; не эстетично выходит в сравнении с ветерком. Передачу нужно включать как положено, на малых оборотах.

В остальном редуктор как редуктор. Не хо́роший не плохой. Нормальный
 

Сергей19

Писатель-рыбак
Регистрация
07.01.2013
Сообщения
438
Местоположение
Медногорск
@Anatoliy88, Игольчатый подшипник собирается в легкую. Сальники все подходят советские без всяких дюймов.Пружины стоящие сверху плиты можно перенести под нее.
 

JAWA0110

Старожил
Регистрация
04.03.2014
Сообщения
1 476
Местоположение
Виктор из Ачинска Красноярский край
Коллеги подскажите какие минусы для гибрида в ноге от Москвы?
Да ни каких минусов нет, один раз соберешь нормально и будешь ездить. Запчасти пока еще можно найти. А из плюсов наличие задней передачи. Вот посмотри какие красавцы получаются.
 

Вложения

  • IMG_4207.JPG
    IMG_4207.JPG
    214 КБ · Просмотры: 514
  • IMG_3703.JPG
    IMG_3703.JPG
    229.3 КБ · Просмотры: 495
  • IMG_3930.JPG
    IMG_3930.JPG
    209.7 КБ · Просмотры: 502
  • IMG_3688.JPG
    IMG_3688.JPG
    178.1 КБ · Просмотры: 513

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
@Сергей19, Да понятно что всё можно сделать: для игольчатого подшипника приспособу чтоб собирать за 2 минуты; сальник поставить с внутренним диаметром 12, а не 1/2 как положено (поскрипит от натяга часок и перестанет; сам так делал); пружины вниз переставить (по фото Виктор тоже пружинами не заморачивается). Но это для тех, кто ставит сборку этих редукторов на поток. Делая мотор в единственном экземпляре, заморачиваться с приспособой и перестановкой пружин смысла мало.
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
Могу я поинтересоваться у тех, кто реально разбирал Чемпионы и Лифаны (не бумажки смотрел). Какой реальный ход поршня и диаметр цилиндра у Чемпиона G200VK/2, G225VK/2 и Лифан 250 (1P75FV)?

Почему стал вопрос, мне человек гибрид ветерок из Харькова прислал с головой Чемпион G225VK/2. Нужно было ТО редуктора провести. И говорит мощность не добирает. Замерял я ход поршня, оказалось 51 мм. Диаметр 70 мм. Но это 196 кубов по классификации Лончина (на серии LC1P70FA не раз перемерял). У нас Чемпионов нет, сравнить не с чем. В интернете нашёл только объём цилиндра. Диаметра и хода поршня не нашёл.

Я на сколько знаю на 225 Чемпионах диаметр должен быть 70, а ход увеличенный. Хотел понять - это заводской брак или продаваны людей мягко сказано в заблуждение вводят.
И заодно понять реальные характеристики 200 Чемпиона и 250 Лифана
 

yvl

Новичок
Регистрация
31.08.2019
Сообщения
21
Местоположение
Надым
@Anatoliy88, у меня сейчас разобранный G200VK. Ход поршня у него - 52мм, поршень- 70. Делал замер со снятой головкой. 51 - это скорее некорректный замер через свечное, или погрешность производства. По тех. данным - 52! Себе буду ставить вал от лифана 168 -2 с ходом 54, с его же шатуном, который короче на 3мм, ну и р. вал 168 - 2, с закруглëнными кулачками. Прокладку под головку (вместо родной) изготовил из мягкого алюминия 0.7мм, что-бы подогнать степень сжатия под 8.5- 8.7. Уже все куплено и готово к сборке.
 

yvl

Новичок
Регистрация
31.08.2019
Сообщения
21
Местоположение
Надым
И да! На 225 ход должен быть - 54!