Самодельные моторы для лодок

Как вам мои творения

  • ужасно

    Голосов: 0 0.0%
  • терпимо

    Голосов: 0 0.0%
  • нормално

    Голосов: 0 0.0%
  • хорошо

    Голосов: 0 0.0%
  • отличная работа

    Голосов: 5 100.0%
  • мечтаю о таком

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    5
  • Опрос закрыт .

Pets

Бывалый рыбак
Регистрация
04.12.2008
Сообщения
40
Местоположение
Киров
и ещё
 

Вложения

  • 31.jpg
    31.jpg
    193.2 КБ · Просмотры: 164 341
  • 3.jpg
    3.jpg
    181.1 КБ · Просмотры: 160 876
  • 4.jpg
    4.jpg
    174 КБ · Просмотры: 161 644

Jonikfeo

Писатель-рыбак
Регистрация
17.08.2016
Сообщения
411
Местоположение
Крым Феодосия
@Anatoliy88, У меня торсион уже пятый год стоит из штока стойки фольца и на 200 сотом и на 340 вом.Два раза винты об камни ломал.И раз пять шпонку срезало(я их из латуни делаю,шпонки,хоть как то да винт спасает).
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
@Ganimed, про AISI 316 знаю, но она только под заказ и цена приличная.
А по поводу "сам прут начнет скручивать", можно по конкретнее объяснить? На сколько оборотов скрутит (сомневаюсь что как риссору вихря), при условии 200 или 225 головы, и о каком промежутке времени мы говорим (час, 10 часов, 100 часов, 1000 часов)? Хотя бы примерно. Мы сейчас не говорим о наезде на препятствие, исключительно о нормальных условиях хода.

@ Jonikfeo, возможно бы так и сделал, если бы нужно было себе в одном экземпляре выточить. Себе, можно было бы и на титан раскошелиться. Но нужна мелкая серия. По этому и вопрос задал.
 

Ganimed

Активный рыбак
Регистрация
02.11.2019
Сообщения
65
@Anatoliy88 не могу говорить о наработке торсиона , но делали валы для других целей , скручивает нафиг . Также имел глупость нарезать шпонок для винта с калиброванного прута . Так вот после неспешной езды в течение 15 минут вынуть ее и сменить винт не удалось . Ее начало сдвигать . Пришлось варварским методом вставлять дрын под винт и включать передачу чтоб ее срезало .
Одно дело выходной короткий вал с небольшим расстоянием между штифтами , другое дело вал реально работающий на кручение
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
@Ganimed, Понял, спасибо большое. Ваш опыт действительно ценный.
Прийдется искать 40х13 нормального качества (желательно калиброванного) и делать из него.
 

Ganimed

Активный рыбак
Регистрация
02.11.2019
Сообщения
65
Полуось от чарлика , вот где в материал заложена передача крутящего момента
 

Сергей19

Писатель-рыбак
Регистрация
07.01.2013
Сообщения
438
Местоположение
Медногорск
@Anatoliy88, :0 С2 для торсиона лучше всего.А вообще если у гибрида ене используется помпа и нога загерметизирована то пойдет и 40Х Разумеется и то и то надо проводить термообрабтку. 60С2 это жигулеские полуоси ..торсион который соединяет нижние рычаги передних колес..
 
Последнее редактирование:

Дед Мирон

Активный рыбак
Регистрация
23.12.2018
Сообщения
80
Местоположение
г.Ставрополь
@Anatoliy88, На своих двигателях, где не используется помпа, вертикальные валы делал из трубы нержавейки AISI 304 (25х2) по типу как сделаны карданные валы на автомобилях . На Чемпионах 200,225 и 340 ещё ни один не вышел из строя. Такую же схему использую для изготовления вертикальных и горизонтальных валов короткого болотохода. Нагрузки на валы болотоходов в разы выше лодочных, пока проблем не было и в разы меньший вес. Сама труба почти идеально ровная и не вносит дисбаланса и требует только обработки торцов под запресовку концов валов. Фиксация на электрозаклепки.
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
@Дед Мирон, Интересное решение. Спасибо. Даже в голову не могло прийти, что всё может быть так просто. К тому же если по опыту работает, то вообще супер. Конечно нужно будет проверить, но всё же.

У вас случайно фото нет, как схема выглядит в сборе? Был бы очень признателен.
 

Дед Мирон

Активный рыбак
Регистрация
23.12.2018
Сообщения
80
Местоположение
г.Ставрополь
@Anatoliy88, Фото нет, есть чертежи, завтра поищу. А так всё очень просто, достаточно посмотреть на любой карданный вал авто. В случае увеличения мощности просто увеличить диаметр трубы а на короткие концевики можно найти любой материал, всяко проще чем лом точить.В моем случае приятным бонусом явился меньший объём масла в болотоходной ноге . Плюс у меня в месте соединения двигателя с ногой и в ступице винта стоят демпферы -звёздочки и проблем с ударными нагрузками и скручиванием нет. Об этом я ранее уже писал в этой теме.
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
@Дед Мирон, Да в общих чертах предстваляю. Хотел в живую увидеть, чтоб сложить полную картину.
Если не тяжело, сбросьте чертёж.

Тоже сразу подумал про реализацию демфера в этом узле, так как место позволяет.
 

uh.yz33

Новичок
Регистрация
09.06.2020
Сообщения
3
Местоположение
Железногорск
Отличная работа,моторы хороши,особенно серебристый.Кстати,переходный фланец из дюраля - это большой плюс (в сравнении со стальной пластиной и втулками)
 

Дед Мирон

Активный рыбак
Регистрация
23.12.2018
Сообщения
80
Местоположение
г.Ставрополь
@Anatoliy88, Вживую нет,всё в собранном виде а разбирать пока нет необходимости. А чертежи сборочные нашёл, извиняюсь за задержку, пришлось совершить"подвиг" ,-навести порядок в мастерской. Зелёная штриховка это и есть труба AISI304 25х2. В первом случае это решение узла стыковки с валом двигателя ( не показана храповая муфта) а второй это решение самодельного редуктора для болотохода с шестернями дифференциала Ваз и включением хода ( по типу Ветерка) но с более мощными шестернями от советских мото . Неубиваемая вещь.
 

lokofunt

Новичок
Регистрация
11.03.2021
Сообщения
1
коллеги,можно попросить чертеж переходной пластина на g340VKE? на почту lokofunt@mail.ru
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
@Дед Мирон, Повод навести порядок - это всегда хорошо. Спасибо за эскизы. В принципе всё как я и предпологал.
 

yvl

Новичок
Регистрация
31.08.2019
Сообщения
21
Местоположение
Надым
Пост #8 277. Отличное решение смазки шатуна. Независимо от Zavjal62, автора поста, я тоже вынашивал эту идею примерно с таким подходом. Сделаю - отчитаюсь. Лично для меня этот вопрос в приоритете. Я считаю, что прежде, чем добиваться от этих моторов динамики - надо обеспечить слабые места защитой от износа. Благо - их здесь не много; лишь шатунная шейка.
Прошедшим летом закончил двухлетнюю постройку небольшой лодки из пенополистирола и стеклоткани, и риб баллона к ней, а так же ветрочемперка на g200vk. Накатал 55 часов. С грузовым винтом - 24км/ч, с скоростным -25. Потом началась зима. Север, однако) .
Вот как раз осилил весь форум недели за две и решил вписаться в сообщество. Так что, приветствую всех! Принимайте в компанию: я моторист- автомобилист, с приличным опытом работы, т. ч. может пригожусь)
 

Вложения

  • IMG_20200921_154457.jpg
    IMG_20200921_154457.jpg
    300.8 КБ · Просмотры: 521
  • IMG_20200921_134325.jpg
    IMG_20200921_134325.jpg
    312.2 КБ · Просмотры: 516
  • IMG_20200921_134316.jpg
    IMG_20200921_134316.jpg
    317.8 КБ · Просмотры: 509
  • IMG_20200921_134305.jpg
    IMG_20200921_134305.jpg
    371.9 КБ · Просмотры: 499
  • IMG_20200915_193636.jpg
    IMG_20200915_193636.jpg
    189.8 КБ · Просмотры: 499
  • IMG_20200915_193409.jpg
    IMG_20200915_193409.jpg
    202.7 КБ · Просмотры: 501
  • IMG_20200915_193141.jpg
    IMG_20200915_193141.jpg
    204.5 КБ · Просмотры: 489
  • IMG_20200911_164357.jpg
    IMG_20200911_164357.jpg
    296.6 КБ · Просмотры: 512
  • IMG_20200910_162622.jpg
    IMG_20200910_162622.jpg
    419.2 КБ · Просмотры: 499
  • IMG_20200910_162613.jpg
    IMG_20200910_162613.jpg
    474.8 КБ · Просмотры: 507
  • IMG_20200910_162646.jpg
    IMG_20200910_162646.jpg
    412.4 КБ · Просмотры: 492
  • IMG_20200911_140610.jpg
    IMG_20200911_140610.jpg
    422.1 КБ · Просмотры: 536

Jonikfeo

Писатель-рыбак
Регистрация
17.08.2016
Сообщения
411
Местоположение
Крым Феодосия
Пост #8 277. Отличное решение смазки шатуна. Независимо от Zavjal62, автора поста, я тоже вынашивал эту идею примерно с таким подходом. Сделаю - отчитаюсь. Лично для меня этот вопрос в приоритете. Я считаю, что прежде, чем добиваться от этих моторов динамики - надо обеспечить слабые места защитой от износа. Благо - их здесь не много; лишь шатунная шейка.
Прошедшим летом закончил двухлетнюю постройку небольшой лодки из пенополистирола и стеклоткани, и риб баллона к ней, а так же ветрочемперка на g200vk. Накатал 55 часов. С грузовым винтом - 24км/ч, с скоростным -25. Потом началась зима. Север, однако) .
Вот как раз осилил весь форум недели за две и решил вписаться в сообщество. Так что, приветствую всех! Принимайте в компанию: я моторист- автомобилист, с приличным опытом работы, т. ч. может пригожусь)
Привет колега.Какие идеи по смазке?Я пока кроме центрифуги на колене ничего не вижу,и мне этот вариант нравится не очень.
 

yvl

Новичок
Регистрация
31.08.2019
Сообщения
21
Местоположение
Надым
@Jonikfeo, Привет! Если та центрифуга от картенгистов, с обрезанием противовеса - то нет! А вот с захватом ( лопаткой) на шатунной шейке, где используется таже центробежная сила, уверен на все 100 - вполне работоспособна! Только, я бы сделал лопатку пошире, для большего захвата масла и отбойник масла прямо над каналом. Масло за счëт центробежной силы будет прижиматься к стенке пролëта, собираться под отбойником, а дальше в маслянный канал.

Вот накидал схемку на быструю руку)
 

Вложения

  • IMG_20210322_103559.jpg
    IMG_20210322_103559.jpg
    132.3 КБ · Просмотры: 487