Самодельные моторы для лодок

Как вам мои творения

  • ужасно

    Голосов: 0 0.0%
  • терпимо

    Голосов: 0 0.0%
  • нормално

    Голосов: 0 0.0%
  • хорошо

    Голосов: 0 0.0%
  • отличная работа

    Голосов: 5 100.0%
  • мечтаю о таком

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    5
  • Опрос закрыт .

Pets

Бывалый рыбак
Регистрация
04.12.2008
Сообщения
40
Местоположение
Киров
и ещё
 

Вложения

  • 31.jpg
    31.jpg
    193.2 КБ · Просмотры: 164 336
  • 3.jpg
    3.jpg
    181.1 КБ · Просмотры: 160 871
  • 4.jpg
    4.jpg
    174 КБ · Просмотры: 161 644

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
Господа, никто не в курсе какой стандартный угол опережения зажигания на чемпионе/лончине 200 и 225? И отличается ли он в зависимости от производителя? Исходя из стокового ограничителя оборотов, должно быть 16-18 градусов, но это предположение.

Хочу попробовать сделать полностью механическое уоз. Стандартный угол зажигания нужно знать для упрощения расчетов.
 

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
375
Местоположение
Ачинск
27-28, на Лифане при запуске и на малых 27-28 потом уходит в минус до 24. Не знаю, это система или такой экземпляр попадался. Менял зажигание на одном 225 на свое, там тоже зажигание сначала 28, потом снижается до 24. Мотор 2020 года выпуска и холостой ход у него 2000об/мин в стоке.
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
@Voivano, Спасибо. Не думал, что стандартное зажигание такое завышенное. И уж тем более уходит в минус (катушка как ни как на месте стоит, да и мозгов в зажигании нет). Вы не подскажите, как определить существующий угол опережения не разбирая пол мотора? Хочу максимально точно определить отправную точку.
ХХ почти у всех Лончинов 2000 об/мин в стоке.
Смотрел видос Александр кр, механизация работает не плохо, но что то мне подсказывает, что катушка не в ту сторону ходит. Я так понимаю, что увеличение угла опережения достигается перемещением катушки по часовой стрелке, если смотреть на мотор с верху, а не против. Если не прав - поправьте.
 

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
375
Местоположение
Ачинск
УОЗ только стробоскопом или более крутым прибором. Увеличение УОЗ механически достигается перемещением модуля навстречу движения маховика, то бишь против часовой стрелки, если смотреть сверху.
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
Понял, жаль что без стробоскопа не выйдет. Буду что то придумывать. Посмотрим будет ли из этого результат.
 

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
375
Местоположение
Ачинск
Для гибрида и механического изменения он тебе и не обязателен. Посчитать углы и так просто. Но, без обид коенчно, судя по твоим постам, у тебя нет четкого понимания сути, и сам толком не знаешь, чего хочешь получить, И самое главное, что даже при оптимизации УОЗ на полном ходу, мощности много не прибавится, Форсирование мотора - комплекс технических решений, а не только изменение УОЗ.
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
@Voivano, посчитать уоз зная отправную точку ума много не нужно. Проблема в том, что я ее не знаю. Некоторые производители указывают 16 градусов, некоторые 15, некоторые вообще не пишут. Вы вообще говорите что на Лифане 24, ещё и гуляет. На веру брать слова кого бы то ни было я уж точно не буду, особенно когда информация отличается на 30-50 процентов. Без обид.
По этому и хочу проверить. Каким методом пока не знаю.
У меня понимание есть, только говорить об этом до воплощения в металле мягко сказано не корректно.
Первый этап - это ручное переключение уоз в 3 положениях: 10, 20, 30 градусов. А дальше будем смотреть, что это даст.
 

B.AW

Писатель-рыбак
Регистрация
30.06.2016
Сообщения
195
Местоположение
Свердловская область
Я начинал так.
1. Сначала точил шпонку на половину толщины( чтобы сместить зажигание на более раннее) Лифан 173 куб см
2.Затем начал делать пластину(чтобы смещать катушку вперёд на встречу вращению).Чемпион 200 на 12 мм.
3.Стал покупать зажигание с изменяемым углом.Чемпион 225
Когда появился стробоскоп я проверил опережение (оказалось что попал в + - от самого оптимального на от 2 до 5 градусов(просто я сидел на сайтах и анализировал у кого какое опережение и сместил примерно).
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
@B.AW, Спасибо за совет. У меня получилось смещение 24 мм навстречу маховику чтоб добиться 30 градусов УОЗ, при условии что заводское 16 градусов. Но Х/З действительно ли заводское УОЗ 16 градусов. На всякий случай отправил запросы производителям (Лончин и Зонгшен). Только ждать ответа придётся пару недель. Пока что пилить ничего не буду.

К сожалению зажигание купить не вариант, так как доставка слишком дорогая выйдет (не по России). Делать самому электронное у меня ни знаний, ни опыта нет. А в Китае готовый комплект с мозгами 120 баксов стоит (с доставкой и растаможкой). Вот и приходится склоняться в сторону механического УОЗ.
 

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
375
Местоположение
Ачинск
На 225 чтобы получить УОЗ близкий к оптимальному, нужно сместить модуль против часовой стрелки на 7-8 мм, а для запуска и малых оборотов, еще по часовой стрелке до 20 мм Итого получаем что ход модуля по кругу должен быть около 30 мм. Это с запасом на все про все и возможные отклонения начального УОЗ.
 

B.AW

Писатель-рыбак
Регистрация
30.06.2016
Сообщения
195
Местоположение
Свердловская область
@Anatoliy88, Заводского 16 не встречал минимум 20 градусов,обратите внимание на сколько жестко будет работать и насколько греться ,я делал 12 мм это достаточно для чемпиона 200 и 225 ,если больше-жесткая работа (если Вы слышите работу мотора,то сможете отрегулировать без стробоскопа )
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
Именно по этому и не хочу пока что трогать мотор. Сейчас буду работать с лончином 196 серии Старк (для немецкого рынка). Как по мне так он жёстко работает на больших оборотах по сравнению с тем же лончином обычным (для рынка СНГ). Хотя по факту это один и тот же мотор. Даже места крепления катушки те же. Но что есть, то есть. Подожду ответа заводов. Или может у кого стробоскоп выпрошу. Потом буду экспериментировать.
Ещё раз всем спасибо. Посмотрим, что из этого выйдет
 

polk

Писатель-рыбак
Регистрация
15.02.2015
Сообщения
175
Местоположение
Тольятти
Первая пробная версия винта для @Крепость
Винт 10х12" с откидкой лопасти 20 град и стреловидностью 40 град.


145110


145111


145112
 

Ganimed

Активный рыбак
Регистрация
02.11.2019
Сообщения
65
Третье фото : сплошное не сплавление .
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
Винт на вид отличный должен получиться. Сил на 40. Сам бы не прочь в деле посмотреть.
На какой редуктор планируете ставить?

Поумничал бы на счёт сварки (хотя то что на фотках и так нормально выглядит. Точно не отваляться), но у самого руки не от туда выросли, когда дело доходит до сварки нагруженых деталей. Шучу ;)
 

Ganimed

Активный рыбак
Регистрация
02.11.2019
Сообщения
65
Не сплавление чего?
На первых двух всё нормально ?
На последнем фото хорошо видно что полуавтоматом не заварили , а насрали . В принципе и первое если увеличить тоже видно . Поэтому на счёт не отвалится под нагрузкой и вибрацией большие сомнения ))
 

polk

Писатель-рыбак
Регистрация
15.02.2015
Сообщения
175
Местоположение
Тольятти
Вот пример сварки лопасти для болотоходного мотора, у которого на лопасть приходятся ударные нагрузки, в отличии от ПЛМ

145175


145176


После предварительной обдирки и перед шлифовкой на гриндере лопасти и сварочные шву выглядят так

145177


145178
 

polk

Писатель-рыбак
Регистрация
15.02.2015
Сообщения
175
Местоположение
Тольятти
Я не срезаю сварочный шов под корень и стараюсь не вгрызаться во втулку. Я только зачищаю шов что бы он не создавал препятствие для прохождения воды вдоль лопасти.
В этом месте (у корня лопасти) толщина шва примерно 12-15 мм и на фото видим только край шва. При разрушении лопасть рвется примерно 10-15 мм от ступицы.
Даже после покраски остаются видны края шва

145194


145195


145196