Самодельные моторы для лодок

Как вам мои творения

  • ужасно

    Голосов: 0 0.0%
  • терпимо

    Голосов: 0 0.0%
  • нормално

    Голосов: 0 0.0%
  • хорошо

    Голосов: 0 0.0%
  • отличная работа

    Голосов: 5 100.0%
  • мечтаю о таком

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    5
  • Опрос закрыт .

Pets

Бывалый рыбак
Регистрация
04.12.2008
Сообщения
40
Местоположение
Киров
и ещё
 

Вложения

  • 31.jpg
    31.jpg
    193.2 КБ · Просмотры: 164 478
  • 3.jpg
    3.jpg
    181.1 КБ · Просмотры: 161 087
  • 4.jpg
    4.jpg
    174 КБ · Просмотры: 161 727

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
@Voivano, то что время становится всё ценнее - это хорошо. Меня звук не напрягает. Всё что я с ходу не понял из-за шума, прокрутил по второму разу. Не лень было.
А второе видео посмотрю обязательно как с основной работы прийду.
 

HMR

Новичок
Регистрация
07.07.2020
Сообщения
9
@Anatoliy88, спасибо.
К сожалению, с таким диаметром трубы подводной части только цепь.
С другой стороны, выходить на глиссирование, конечно хорошо, но лодка планируется для семейного отдыха.
В общем, буду думать.
Лодка ещё в пути.
 

polk

Писатель-рыбак
Регистрация
15.02.2015
Сообщения
175
Местоположение
Тольятти
@Anatoliy88, спасибо.
К сожалению, с таким диаметром трубы подводной части только цепь.
Я умещаю цепь в трубу Ф57 мм. При этом использую цепь с шагом 12,7 мм и звездочки Z9
Рекомендованная мощность до 15 л/с, но люди уже по году катают моторы на 20 л/с.
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
@HMR, если глиссер не нужен, все становится проще. Тогда подводную часть можно миллиметров 100-120 делать. Схема та же по редукции, но передача может осуществляться обычным клиновым ремнем. Для подстраховки можно и 2 поставить. Винт берете от Вихря. Из рассчёта по скорости шаг +30-50 процентов. Из этого определяете обороты и редукцию. Скорее всего будет 1 к 4.

Обороты головы рассчитывайте в маршевом режиме 2800-3000. В пике 3600. И делайте сразу нормальный выхлоп в воду. Это из опыта снижения шума при ходе в водоизмещении на большие расстояния. Самое напряжное это звук.

А что за лодка, загрузка и желаемая скорость?
 

HMR

Новичок
Регистрация
07.07.2020
Сообщения
9
@Anatoliy88, лодка Аква 3600, заказал в ЛодкиЛодки. Должна 20 числа прийти.
Загрузка - семейные гулянки - мама, папа двое детей. Это около 200 кг с мелочью.
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
@HMR, если вам 8-10 км хватит, то можно делать как выйдет. Если нужен глиссер (20+), то придётся делать как положено
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
Сегодня меня вихрь 30 довёл. Чуть за борт не выкинул. То охлаждение через раз работает (на неделе всё чистил и крыльчатку менял), то глохнет при включении передачи. На передаче хоть убей не заводится. В общем решил я долбать поставщика, чтоб прислал мне мотор двухцилиндровый в количестве 1 шт (мин заказ обычно 5 шт) в контейнере с 225 моторами.

Почему я это пишу? Хочу посоветоваться, какой вариант предпочтительнее:
1. 750 кубов. Я понимаю что он лучше для шестерёнок редуктора. Но боюсь что не смогу завести его электростартером на передаче (здесь и нужен совет тех, кто делал моторы на редукторах Привета, Нептуна и т.п.). А постоянное включение передачи на вихре ни к чему хорошему не приведёт, это знают все.
2. Литровый. Он конечно всем хорош (40 сил), но вести 54 кг и боюсь провернёт вихрёвские шестерни или сцепление при попадании малейшего мусора на винт.

Винт будет красный (скоростной). Хочу обойтись без центробежного сцепления, если выйдет.
 

serzay1

Старожил
Регистрация
17.02.2016
Сообщения
654
Местоположение
Крым, Симферополь
@Anatoliy88, а почему не поставить электромуфту от автокондиционера?
Болотоходчики на мощных моторах их давно используют и отзывы положительные.
 

polk

Писатель-рыбак
Регистрация
15.02.2015
Сообщения
175
Местоположение
Тольятти
@polk, кстати, вы одну цепь ставите или 2?
На первых моторах ставил цепь от ГРМ Шеви-Нива с шагом 9,525. Но был случай порвали её :( может натяжение не проверили, может еще что... Но перешел на восходовскцю у нее сопротивление на разрыв 1800 кг, вот теперь ставлю её в один ряд.
@Anatoliy88, а почему не поставить электромуфту от автокондиционера?
Болотоходчики на мощных моторах их давно используют и отзывы положительные.
Такая муфта должна иметь питания от АКБ и она держит только определенный момент.
Сейчас часто у меня заказывают центробежные сцепления на болотоходные моторы с двигателем 27-35 л/с. У такого сцепления с увеличением оборотов увеличивается передающий момент. Даже на стационарные автомобильные мотора на лодках ставят центробежные сцепления, вот пример, на этой лодке стоит мое центробежное сцепление и мой винт, винт спроектирован с теоретической поддержкой @Крепость :

 

Крепость

Писатель-рыбак
Регистрация
31.03.2018
Сообщения
193
Местоположение
Иркутск
боюсь что не смогу завести его электростартером на передаче (здесь и нужен совет тех, кто делал моторы на редукторах Привета, Нептуна и т.п.). А постоянное включение передачи на вихре ни к чему хорошему не приведёт, это знают все.
Для того и нужно сцепление, что-бы скорость включать без вращения винта. На ногу Вихря двигатель больше чем 2-х цилиндровый Зонгшен 680 - 24 л/с и не надо наверное , потому как родной красный винт (шаг 300мм) уже станет лёгким для более мощных моторов 750 см3 или 1000 см3. Винты придется уже заказывать (по ТЗ освоили только в "Техномастере") специфические , с ограниченным 250 мм (плитой АКП) диаметром и шагом (до- 360 мм) - 10"×15". Гонка вооружений получится однако...
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
@Крепость, Спасибо. Не знаю по чему, но 680 мотор Зонгшен не экспортирует в Украину. А 750 и 1000 заказать можно. Вопрос по чём.

Значит литровый смысла брать нет, понял. Тогда буду смотреть в сторону 750.
В магазине видел ещё винты с шагом 320. На воде таких не видел. Если движок вымучу, других слов в этой ситуации не подберу, думаю будет смысл взять его. Если и он лёгкий будет, прийдётся заказывать в Техномастере.

В том то и дело, что для меня важно иметь малый ход. Но если выбора не будет придётся ставить переточеоне сцепление от карта.
 

polk

Писатель-рыбак
Регистрация
15.02.2015
Сообщения
175
Местоположение
Тольятти
Персонально для @Крепость изготовил и закалил оригинальные торсионы. На неделе доработаю и соберу его ПЛМ гибрид с центробежным сцеплением и демпферной муфтой

144304
 

polk

Писатель-рыбак
Регистрация
15.02.2015
Сообщения
175
Местоположение
Тольятти
Этот мотор тоже можно отнести к самодельным.
А самое главное дистанционное управление, которое хочу организовать с помощью электромоторов и джойстика :)

 

polk

Писатель-рыбак
Регистрация
15.02.2015
Сообщения
175
Местоположение
Тольятти
Вот и закончил изготовление токсинов для Крепость. На фото три торсиона: верхний стандартный, ниже каленый после изготовления и последний изготовленный после закалки заготовки.
Теперь после эксплуатации можно будет определить какой получился правильный и сделать нужный технологический процесс изготовления

144591


По этому проекту осталось сделать еще винт, штамп уже готов, осталось изготовить лопасти и горки для сборки винта. Винт изготавливается полностью по ТЗ Крепость для его мотора
 

kaskad

Бывалый рыбак
Регистрация
24.06.2015
Сообщения
41
Местоположение
Саранск
Доброго времени суток, уважаемые участники форума!
У меня лодка Catmarin 450ВХ питерская с доработками. Вес примерно 70 кг пустая. Гибрид на базе ветерковской ноги сделан с участием Виктора JAWA и "Самоделкин и К" в части электронного зажигания. Голова Subaru ea190v, нога Ветерка 8 от Виктора. Лодка довольно тяжелая получилась из-за доп.слоя пвх(бронирования) по днищу. Скорость макс. с одним 24 км/ч до установки эл. зажигания. После установки эл. зажигания скорость ощутимо увеличилась. В следующий выходной обязательно замерю по gps. Но по ощущениям ... скорость выросла очень сильно.