Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Самодельные моторы для лодок
- Автор темы Pets
- Дата начала
B.AW
Писатель-рыбак
Судя по фото это старый винт Ветерка 12.с шагом 225. Если его в меру пилить, то его раскручивает слегка форсированный Чемпион 225 до 4640 оборотов
JAWA0110
Старожил
Винт В8 старого образца, раньше не было деления (грузовой, скоростной), был один вот этот.Что это за винт ? Диаметр 202 , шаг нет возможности измерить. Подойдёт ли он для использования гибрида?
Моя задумка сделать что-то подобное к классическому ПМЛ, по под мотор с горизонтальным валом.
Типо такого, но много проще и дешевле.
Вариант ПЛМ под мотор с горизонтальным валом был показан здесь четыре года назад. Сейчас это серийный мотор Рыбоход. У него стандартное передаточное 1,4, но можно от 1 до 2. Привод в дейдвуде цепью в маслинной ванне. Двигатель можно установить любой от 2,5 до 15 л/с, но уже люди ставили 20 л/с. Шум от цепи практически не слышно когда залито масло и мотор в воде. Ресурс цепи до плановой замены 30-50 тыс/км при своевременной замене сальника перед винтом.
На видео пробный запуск без мала в дейдвуде.
Самое привлекательное в такой компоновке, что дейдвуд можно сделать любой длины
Это актуально для больших катамаранов и плотов, как маневровый мотор с поворотом вокруг оси дейдвуд на 360 град.
Anatoliy88
Писатель-рыбак
@polk, читал про этот редуктор. Для HMR (к сожалению не знаю как человека зовут) - это лучший вариант.
Масло, безусловно, глушит цепь прилично, но не убирает звук (я конечно испытывал не в воде).
Именно по этой причине я склоняюсь к ремням. Плюс не нужно масло лить. Не знаю выйдет или нет, но попробовать стоит.
За подсказку все равно спасибо
Масло, безусловно, глушит цепь прилично, но не убирает звук (я конечно испытывал не в воде).
Именно по этой причине я склоняюсь к ремням. Плюс не нужно масло лить. Не знаю выйдет или нет, но попробовать стоит.
За подсказку все равно спасибо
jj
Писатель-рыбак
У меня тоже такой валяется. Старый В8 202 шаг 190. Мне больше нравится скоростной от Москвы 10 двухлопостной. с шагом 240, а этот держу про запас.Что это за винт ? Диаметр 202 , шаг нет возможности измерить. Подойдёт ли он для использования гибрида?
B.AW
Писатель-рыбак
Agaptiplos
Новичок
- Регистрация
- 27.06.2019
- Сообщения
- 14
Вчера открывал свой второй водомоторный сезон и повезло, что пошел в верх по течению. Без видимых на то причин, винт перестал крутится, уже полез менять шпонку на винте, но она оказалась целая. Назад вернулся на веслах. Вскрытие показало, что вылетела шпонка на вертикальном валу. Фиксирующее стопорное кольцо вышло из паза, скорее всего выдавило шпонкой. В чем может быть причина? И как предотвратить в дальнейшем?
Вложения
Александр29
Активный рыбак
@Agaptiplos, шплинтовочной проволокой обмотать два раза или подобрать в автомагазине стопорное кольцо
Вложения
Никогда не строил гибриды, но работа пересеклась с ними
Предстоит вживить в гибрид центробежное сцепление и соединить мотор Zongshen 620 (20 л/с) с ногой Привет. Сама нога и присоединительная площадка предоставлена Крепость, двигатель новый.
Если двигатель поставить на ногу, то это будет выглядеть примерно так
Задача не только установить двигатель, но и собрать трансмиссию привода с центробежным сцеплением и демпферной муфтой. А так же изготовить оригинальный трехлопастной винт для этого мотора по ТЗ Крепость.
Место для размещения сцепления достаточно, только расстояние между валом и корпусом маловато Нужно будет проектировать новое сцепление под данную задачу. демпферную муфту планирую поставить от мотоцикла Урал. Я её часто использую в своих работах, она не дефицитная, простая и хорошо справляется со своей задачей. Торсионный вал, предполагаю, сделать оригинальный, так как у родного не хватает длины, а делать переходники не хочется, лишние соединения. Торсион буду делать из пружинной стали с закалкой до HRC38-40 единиц, как на оригинале. Торсион будет соединять сразу вилку эластичной муфты и нижний редуктор.
Компоновка сцепления на валу получилась примерно такая
Торсион буду делать двумя способами. Один изготовлю из пружинной стали и отправлю на закалку, второй сначала закалю, а потом уже обработаю в нужные размеры. На концах так же планирую квадраты 10х10 мм, что бы не мудрить с присоединительными размерами
P.S.
К стате, на этом моторе вал Ф25,4 мм и резьба на валу дюймовая (Ф11 мм)... для этой резы подходят автомобильные болты от крепления ремней безопасности
Предстоит вживить в гибрид центробежное сцепление и соединить мотор Zongshen 620 (20 л/с) с ногой Привет. Сама нога и присоединительная площадка предоставлена Крепость, двигатель новый.
Если двигатель поставить на ногу, то это будет выглядеть примерно так
Задача не только установить двигатель, но и собрать трансмиссию привода с центробежным сцеплением и демпферной муфтой. А так же изготовить оригинальный трехлопастной винт для этого мотора по ТЗ Крепость.
Место для размещения сцепления достаточно, только расстояние между валом и корпусом маловато Нужно будет проектировать новое сцепление под данную задачу. демпферную муфту планирую поставить от мотоцикла Урал. Я её часто использую в своих работах, она не дефицитная, простая и хорошо справляется со своей задачей. Торсионный вал, предполагаю, сделать оригинальный, так как у родного не хватает длины, а делать переходники не хочется, лишние соединения. Торсион буду делать из пружинной стали с закалкой до HRC38-40 единиц, как на оригинале. Торсион будет соединять сразу вилку эластичной муфты и нижний редуктор.
Компоновка сцепления на валу получилась примерно такая
Торсион буду делать двумя способами. Один изготовлю из пружинной стали и отправлю на закалку, второй сначала закалю, а потом уже обработаю в нужные размеры. На концах так же планирую квадраты 10х10 мм, что бы не мудрить с присоединительными размерами
P.S.
К стате, на этом моторе вал Ф25,4 мм и резьба на валу дюймовая (Ф11 мм)... для этой резы подходят автомобильные болты от крепления ремней безопасности
Agaptiplos
Новичок
- Регистрация
- 27.06.2019
- Сообщения
- 14
Вообщем шплинт был коротковат и у него была снята фаска, бурт для стопорного кольца проточен не по центру шплинта, а чуть выше. В итоге шплинт начало выдавливать и стопорное кольцо по фаске шплинта уехало вверх. Откуда взялась сила выдавливающая шплинт с вала непонятно, возможн т.к. шплинт коротковат, его сместило от центра вала и хватило центробежной силы.
Вложения
B.AW
Писатель-рыбак
@Agaptiplos, У меня на Чемп 225 тоже выдавило на 81 моточасу ,было и стопорное кольцо и два витка проволоки(всё раздвинуло в разные стороны и штифт выпал вниз при включении ).Сейчас заказал токарю болт (с одной стороны держать будет шляпка, а с другой поставлю гайку на фиксатор резьбы) надеюсь будет лучше.
Александр29
Активный рыбак
@Agaptiplos, а в курсе, что шплинт на конус идёт. Вообще крайне редко он вылетает. За 35 лет один раз такое было. Многие даже не в курсе, что так бывает.
@Александр29, У новоделов несоосно отверстия засверлены. Поэтому штифт либо съедает, либо выдавливает. На одном моторе прямо в бочке вылез. Пришлось ставить плоское "ушастое" стопорное кольцо.
Сегодня из стабилизаторного прутка сделал заготовки для торсионного вала. Одну заготовку обточил и сделаю присоединительный квадрат с двух сторон и в закалку. Вторую заготовку сначала закалю и только потом обработаю. Из двух вариантов выберу более технологичный.
На фото оригинальный торсион и две заготовки из пружинной стали Ст60 С2Г
На фото оригинальный торсион и две заготовки из пружинной стали Ст60 С2Г
Провел тест гибрида и Ветерка 8 с винтом от В12, винт один и тотже, дейдвуды с козозубыми редукторами. От 8М. Загрузка лодки одинакова, место тестирования одно и тоже. Правда вода прибыла и сегодня как минимум на 8-10 градусов было жарче.
@Anatoliy88, меня зовут Влад, надоело выдумывать логины, посмотрел на часы на приборной панели)
По редукторам от Polk, задумка у них интересная. Но смущает открытая трансмиссия и масляная ванна.
У меня есть центробежное сцепление под цепь. Но лучше ремень.
От ГРМ вариант надёжный, но тяжело реализовать нейтраль.
А вариант, как на мотоболках, с ременным сцеплением, он применим? На мотоболках ремни ходят долго, стоят недорого. Ролик натяжной у меня есть, шкивы есть.
Всё это стояло на багги, в принципе работало.
По редукторам от Polk, задумка у них интересная. Но смущает открытая трансмиссия и масляная ванна.
У меня есть центробежное сцепление под цепь. Но лучше ремень.
От ГРМ вариант надёжный, но тяжело реализовать нейтраль.
А вариант, как на мотоболках, с ременным сцеплением, он применим? На мотоболках ремни ходят долго, стоят недорого. Ролик натяжной у меня есть, шкивы есть.
Всё это стояло на багги, в принципе работало.
Anatoliy88
Писатель-рыбак
@HMR, открытая трансмиссия работает. На каком то форуме читал о испытаниях на лодке переходного режима.
Попробовать ременное сцепление можно, но нужно нижнюю часть (подводную) нужно впихнуть в трубу 60. Максимум 70 мм. Если конечно вы хотите нормально глисировать. Именно тут начинаются проблемы.
А дальше испытания на износ все покажут.
Надеюсь у вас получится. В любом случае после реализации проекта поделитесь опытом
Попробовать ременное сцепление можно, но нужно нижнюю часть (подводную) нужно впихнуть в трубу 60. Максимум 70 мм. Если конечно вы хотите нормально глисировать. Именно тут начинаются проблемы.
А дальше испытания на износ все покажут.
Надеюсь у вас получится. В любом случае после реализации проекта поделитесь опытом
Anatoliy88
Писатель-рыбак
@Voivano, отличное сравнительное видео. Одинаковые условия соблюдены по максимуму. Озвучка конечно под звук мотора никакая, но будучи самому на лодке лучше сделать тяжело. Да и кому нужно раза 3 необходимый фрагмент просмотрит.
Интересно было бы увидеть такие же сравнительные испытания с 2 людьми в лодке.
Интересно было бы увидеть такие же сравнительные испытания с 2 людьми в лодке.
Есть осеннее видео, только вместо пассажира было два мешка камней, общим весом около 90 кг. Но только для гибрида. По озвучке. Конечно, надо бы ларингофон приобрести для таких роликов. Или звук потом отдельно накладывать. Но комп старый, времени на обработку видео уходит очень много. А а оно с каждым днем все ценнее и ценнее
Поделиться: