Самодельные моторы для лодок

Как вам мои творения

  • ужасно

    Голосов: 0 0.0%
  • терпимо

    Голосов: 0 0.0%
  • нормално

    Голосов: 0 0.0%
  • хорошо

    Голосов: 0 0.0%
  • отличная работа

    Голосов: 5 100.0%
  • мечтаю о таком

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    5
  • Опрос закрыт .

Pets

Бывалый рыбак
Регистрация
04.12.2008
Сообщения
40
Местоположение
Киров
и ещё
 

Вложения

  • 31.jpg
    31.jpg
    193.2 КБ · Просмотры: 164 478
  • 3.jpg
    3.jpg
    181.1 КБ · Просмотры: 161 087
  • 4.jpg
    4.jpg
    174 КБ · Просмотры: 161 727

B.AW

Писатель-рыбак
Регистрация
30.06.2016
Сообщения
195
Местоположение
Свердловская область
Судя по фото это старый винт Ветерка 12.с шагом 225. Если его в меру пилить, то его раскручивает слегка форсированный Чемпион 225 до 4640 оборотов
 

JAWA0110

Старожил
Регистрация
04.03.2014
Сообщения
1 476
Местоположение
Виктор из Ачинска Красноярский край
Что это за винт ? Диаметр 202 , шаг нет возможности измерить. Подойдёт ли он для использования гибрида?
Винт В8 старого образца, раньше не было деления (грузовой, скоростной), был один вот этот.
 

polk

Писатель-рыбак
Регистрация
15.02.2015
Сообщения
175
Местоположение
Тольятти
Моя задумка сделать что-то подобное к классическому ПМЛ, по под мотор с горизонтальным валом.

Типо такого, но много проще и дешевле.

Вариант ПЛМ под мотор с горизонтальным валом был показан здесь четыре года назад. Сейчас это серийный мотор Рыбоход. У него стандартное передаточное 1,4, но можно от 1 до 2. Привод в дейдвуде цепью в маслинной ванне. Двигатель можно установить любой от 2,5 до 15 л/с, но уже люди ставили 20 л/с. Шум от цепи практически не слышно когда залито масло и мотор в воде. Ресурс цепи до плановой замены 30-50 тыс/км при своевременной замене сальника перед винтом.
На видео пробный запуск без мала в дейдвуде.


Самое привлекательное в такой компоновке, что дейдвуд можно сделать любой длины :)
Это актуально для больших катамаранов и плотов, как маневровый мотор с поворотом вокруг оси дейдвуд на 360 град.

143657
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
@polk, читал про этот редуктор. Для HMR (к сожалению не знаю как человека зовут) - это лучший вариант.

Масло, безусловно, глушит цепь прилично, но не убирает звук (я конечно испытывал не в воде).
Именно по этой причине я склоняюсь к ремням. Плюс не нужно масло лить. Не знаю выйдет или нет, но попробовать стоит.

За подсказку все равно спасибо
 

jj

Писатель-рыбак
Регистрация
28.12.2015
Сообщения
155
Местоположение
г.Красноярск
Что это за винт ? Диаметр 202 , шаг нет возможности измерить. Подойдёт ли он для использования гибрида?
У меня тоже такой валяется. Старый В8 202 шаг 190. Мне больше нравится скоростной от Москвы 10 двухлопостной. с шагом 240, а этот держу про запас.
 

B.AW

Писатель-рыбак
Регистрация
30.06.2016
Сообщения
195
Местоположение
Свердловская область
@jj, На каких оборотах работает мотор с винтом от Москвы и, если пилили то насколько?.Я тоже собираюсь использовать винт Москвы с шагом 242.
 

Agaptiplos

Новичок
Регистрация
27.06.2019
Сообщения
14
Вчера открывал свой второй водомоторный сезон и повезло, что пошел в верх по течению. Без видимых на то причин, винт перестал крутится, уже полез менять шпонку на винте, но она оказалась целая. Назад вернулся на веслах. Вскрытие показало, что вылетела шпонка на вертикальном валу. Фиксирующее стопорное кольцо вышло из паза, скорее всего выдавило шпонкой. В чем может быть причина? И как предотвратить в дальнейшем?
 

Вложения

  • P_20200710_220027.jpg
    P_20200710_220027.jpg
    169 КБ · Просмотры: 221
  • P_20200710_220106.jpg
    P_20200710_220106.jpg
    175.7 КБ · Просмотры: 167

Александр29

Активный рыбак
Регистрация
31.05.2016
Сообщения
76
Местоположение
Северодвинск
@Agaptiplos, шплинтовочной проволокой обмотать два раза или подобрать в автомагазине стопорное кольцо
 

Вложения

  • Screenshot_20200711-093825.png
    Screenshot_20200711-093825.png
    598.2 КБ · Просмотры: 115

polk

Писатель-рыбак
Регистрация
15.02.2015
Сообщения
175
Местоположение
Тольятти
Никогда не строил гибриды, но работа пересеклась с ними :)

Предстоит вживить в гибрид центробежное сцепление и соединить мотор Zongshen 620 (20 л/с) с ногой Привет. Сама нога и присоединительная площадка предоставлена Крепость, двигатель новый.

143765


Если двигатель поставить на ногу, то это будет выглядеть примерно так

143767


143768


Задача не только установить двигатель, но и собрать трансмиссию привода с центробежным сцеплением и демпферной муфтой. А так же изготовить оригинальный трехлопастной винт для этого мотора по ТЗ Крепость.
Место для размещения сцепления достаточно, только расстояние между валом и корпусом маловато :( Нужно будет проектировать новое сцепление под данную задачу. демпферную муфту планирую поставить от мотоцикла Урал. Я её часто использую в своих работах, она не дефицитная, простая и хорошо справляется со своей задачей. Торсионный вал, предполагаю, сделать оригинальный, так как у родного не хватает длины, а делать переходники не хочется, лишние соединения. Торсион буду делать из пружинной стали с закалкой до HRC38-40 единиц, как на оригинале. Торсион будет соединять сразу вилку эластичной муфты и нижний редуктор.
Компоновка сцепления на валу получилась примерно такая

143770


143772


143773


Торсион буду делать двумя способами. Один изготовлю из пружинной стали и отправлю на закалку, второй сначала закалю, а потом уже обработаю в нужные размеры. На концах так же планирую квадраты 10х10 мм, что бы не мудрить с присоединительными размерами

P.S.
К стате, на этом моторе вал Ф25,4 мм и резьба на валу дюймовая (Ф11 мм)... для этой резы подходят автомобильные болты от крепления ремней безопасности :)
 

Agaptiplos

Новичок
Регистрация
27.06.2019
Сообщения
14
Вообщем шплинт был коротковат и у него была снята фаска, бурт для стопорного кольца проточен не по центру шплинта, а чуть выше. В итоге шплинт начало выдавливать и стопорное кольцо по фаске шплинта уехало вверх. Откуда взялась сила выдавливающая шплинт с вала непонятно, возможн т.к. шплинт коротковат, его сместило от центра вала и хватило центробежной силы.
 

Вложения

  • P_20200711_132158.jpg
    P_20200711_132158.jpg
    159.7 КБ · Просмотры: 218
  • P_20200711_132812.jpg
    P_20200711_132812.jpg
    271.9 КБ · Просмотры: 188

B.AW

Писатель-рыбак
Регистрация
30.06.2016
Сообщения
195
Местоположение
Свердловская область
@Agaptiplos, У меня на Чемп 225 тоже выдавило на 81 моточасу ,было и стопорное кольцо и два витка проволоки(всё раздвинуло в разные стороны и штифт выпал вниз при включении ).Сейчас заказал токарю болт (с одной стороны держать будет шляпка, а с другой поставлю гайку на фиксатор резьбы) надеюсь будет лучше.
 

Александр29

Активный рыбак
Регистрация
31.05.2016
Сообщения
76
Местоположение
Северодвинск
@Agaptiplos, а в курсе, что шплинт на конус идёт. Вообще крайне редко он вылетает. За 35 лет один раз такое было. Многие даже не в курсе, что так бывает.
 

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
375
Местоположение
Ачинск
@Александр29, У новоделов несоосно отверстия засверлены. Поэтому штифт либо съедает, либо выдавливает. На одном моторе прямо в бочке вылез. Пришлось ставить плоское "ушастое" стопорное кольцо.
 

polk

Писатель-рыбак
Регистрация
15.02.2015
Сообщения
175
Местоположение
Тольятти
Сегодня из стабилизаторного прутка сделал заготовки для торсионного вала. Одну заготовку обточил и сделаю присоединительный квадрат с двух сторон и в закалку. Вторую заготовку сначала закалю и только потом обработаю. Из двух вариантов выберу более технологичный.
На фото оригинальный торсион и две заготовки из пружинной стали Ст60 С2Г

143937
 

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
375
Местоположение
Ачинск
Провел тест гибрида и Ветерка 8 с винтом от В12, винт один и тотже, дейдвуды с козозубыми редукторами. От 8М. Загрузка лодки одинакова, место тестирования одно и тоже. Правда вода прибыла и сегодня как минимум на 8-10 градусов было жарче.
 

polk

Писатель-рыбак
Регистрация
15.02.2015
Сообщения
175
Местоположение
Тольятти
Сегодня установил центробежное сцепление на мотор с переходником на торсионный вал с квадратом 10х10 мм

144012
 

HMR

Новичок
Регистрация
07.07.2020
Сообщения
9
@Anatoliy88, меня зовут Влад, надоело выдумывать логины, посмотрел на часы на приборной панели)
По редукторам от Polk, задумка у них интересная. Но смущает открытая трансмиссия и масляная ванна.
У меня есть центробежное сцепление под цепь. Но лучше ремень.
От ГРМ вариант надёжный, но тяжело реализовать нейтраль.
А вариант, как на мотоболках, с ременным сцеплением, он применим? На мотоболках ремни ходят долго, стоят недорого. Ролик натяжной у меня есть, шкивы есть.
Всё это стояло на багги, в принципе работало.
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
@HMR, открытая трансмиссия работает. На каком то форуме читал о испытаниях на лодке переходного режима.
Попробовать ременное сцепление можно, но нужно нижнюю часть (подводную) нужно впихнуть в трубу 60. Максимум 70 мм. Если конечно вы хотите нормально глисировать. Именно тут начинаются проблемы.
А дальше испытания на износ все покажут.
Надеюсь у вас получится. В любом случае после реализации проекта поделитесь опытом
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
@Voivano, отличное сравнительное видео. Одинаковые условия соблюдены по максимуму. Озвучка конечно под звук мотора никакая, но будучи самому на лодке лучше сделать тяжело. Да и кому нужно раза 3 необходимый фрагмент просмотрит.
Интересно было бы увидеть такие же сравнительные испытания с 2 людьми в лодке.
 

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
375
Местоположение
Ачинск
Есть осеннее видео, только вместо пассажира было два мешка камней, общим весом около 90 кг. Но только для гибрида. По озвучке. Конечно, надо бы ларингофон приобрести для таких роликов. Или звук потом отдельно накладывать. Но комп старый, времени на обработку видео уходит очень много. А а оно с каждым днем все ценнее и ценнее :)