Самодельные моторы для лодок

Как вам мои творения

  • ужасно

    Голосов: 0 0.0%
  • терпимо

    Голосов: 0 0.0%
  • нормално

    Голосов: 0 0.0%
  • хорошо

    Голосов: 0 0.0%
  • отличная работа

    Голосов: 5 100.0%
  • мечтаю о таком

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    5
  • Опрос закрыт .

Pets

Бывалый рыбак
Регистрация
04.12.2008
Сообщения
40
Местоположение
Киров
и ещё
 

Вложения

  • 31.jpg
    31.jpg
    193.2 КБ · Просмотры: 164 479
  • 3.jpg
    3.jpg
    181.1 КБ · Просмотры: 161 088
  • 4.jpg
    4.jpg
    174 КБ · Просмотры: 161 728

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
А теперь серьёзно.

У меня руки дошли закупить в Китае 225 моторы. В Украине пока нет ничего больше 196 кубов.

Есть 2 варианта:
1. Лончин с диаметром цилиндра 75 и ходом поршня 51 мм
2. Зонгшен с поршнем 72 мм и ходом 55.

Никто не подскажет, какой диаметр цилиндра на чемпионах 225? В интернете не нашел. Или может кто то сравнивал?
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
Спасибо, тогда думаю есть смысл брать Зонгшены. Я так понимаю он чуть менее обротистый, но толчёк сильнее растянут во времени. Следовательно, редуктор будет меньше изнашиваться.

Если у кого есть мысли по этому поводу, или более того - опыт, буду рад услышать.
 

B.AW

Писатель-рыбак
Регистрация
30.06.2016
Сообщения
195
Местоположение
Свердловская область
@Anatoliy88, Я уже писал(повторюсь) .Крутящий момент более равномерен по оборотам у мотора,где диаметр цилиндра равен ходу поршня и нагрузки на шатун менее скачкообразные ,если судить только по этому то 1-чемпион 225, 2 -й зонгшен.
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
Всем доброго времени суток.
В процессе испытаний гибрида на 430 кубов, обозначилась проблема, быстро изнашивается сцепление Ветерка. Вариант заводить на передаче не рассматриваю так как мотор должен боль мень нормально работать во всех режимах.

К чему я веду, никто не пробовал частично заменить вал рессору гибким удлинителем?

По логике гибкий вал должен прилично компенсировать импульс крутящего момента, растянув его во времени, следовательно удар по зубьям сцепления должен смягчиться. Да и серийные удлинители на 150 мм на алишке по копеечным ценам имеются.
 

Крепость

Писатель-рыбак
Регистрация
31.03.2018
Сообщения
193
Местоположение
Иркутск
Решение в установке центробежного сцепления от Polk. Испытанно на моторе в 340 см3 , сейчас как раз идут работы по сборке такого сцепления с муфтой от мотоцикла Урал под мотор в 620 см3.. Можно просто одну муфту ставить - от Урала или кулачковую.
 

Вложения

  • IMG_20190927_204503.jpg
    IMG_20190927_204503.jpg
    272 КБ · Просмотры: 205
  • IMG_20190914_175201.jpg
    IMG_20190914_175201.jpg
    237.1 КБ · Просмотры: 205
  • IMG_20180524_144812.jpg
    IMG_20180524_144812.jpg
    771.8 КБ · Просмотры: 192
  • IMG_20200629_051920.jpg
    IMG_20200629_051920.jpg
    149.5 КБ · Просмотры: 204

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
Видел я этот вариант. Не плохой, но трудоемкий и дорогой. Разве что для себя делать. Да и центробежного сцепления под 25 вал у нас нет. Нужно либо в Китае партию заказывать, либо самому перетачивать то что имеется.

По этому я и обратил внимание на гибкий вал. Он дешёвый, есть в наличии и вроде бы должен работать. Вопрос лишь в том, будет ли достаточно выравнивать пики импульса?
 

Крепость

Писатель-рыбак
Регистрация
31.03.2018
Сообщения
193
Местоположение
Иркутск
Да и центробежного сцепления под 25 вал у нас н
Сцепления под вал 25 мм в ООО"Техномастер" есть разные. Но возможно именно в данном случае лучше всего будет кулачковая муфта - на 3-м фото - как подобную муфту устанавливает "Дед Мирон".
 

Вложения

  • Screenshot_2020-06-29-16-38-53.png
    Screenshot_2020-06-29-16-38-53.png
    490 КБ · Просмотры: 163
  • Screenshot_2020-06-29-16-37-55.png
    Screenshot_2020-06-29-16-37-55.png
    371.7 КБ · Просмотры: 176
  • DSCN1627.JPG
    DSCN1627.JPG
    197.3 КБ · Просмотры: 201

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
В том и дело, что в ООО "Техномастер" покупать и вести в Украину не вариант. К сожалению. А по месту нет вариантов, которые не нужно перетачивать.
Были бы мы в одной таможеной зоне, я бы вообще давно бросил затеи с одноцилиндровыми головами на 300+ кубов и занялся бы нормальными двухцилиндровыми на 20+ сил. На них и крутящий момент более сбалансирован и мощность позволяет использовать все преимущества ректоров Нептуна, на худой конец Вихря.

На редуктор и винты Нептуна или Привета как раз просится или LC2P73F или LC2P76F. Один почти 22, второй 23,5 силы на 5000.

Если кому то интересно, могу написать весь перечень заводских номеров двухцилиндровых голов с вертикальным валом от Лончина и Зонгшена от 20 до 40 сил.

У меня даже на сайте трафик по России в 8-11 раз больше, чем по Украине, который уходит в пустую. Жаль нормального представителя найти не могу. Но тут как есть, так есть.

Как вариант - муфта не плохо. Но это вариант запасной. Если ничего не выйдет с гибким валом.

За совет, как всегда, огромное спасибо.
 

Крепость

Писатель-рыбак
Регистрация
31.03.2018
Сообщения
193
Местоположение
Иркутск
Если кому то интересно, могу написать весь перечень заводских номеров двухцилиндровых голов с вертикальным валом от Лончина и Зонгшена от 20 до 40 сил.
Было бы интересно. Если не трудно отправьте в личку. В Гугле нет информации вообще по двухцилиндровым Логчин с вертикальным валом.
 
Последнее редактирование:

naiden

Новичок
Регистрация
30.06.2020
Сообщения
2
Здравствуйте где можно посмотреть шаблоны для подрезки винта ветерок 8
 

naiden

Новичок
Регистрация
30.06.2020
Сообщения
2
Здравствуйте у вас шаблоны для подрезки винта витерок8 имеются.
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
Было бы интересно. Если не трудно отправьте в личку. В Гугле нет информации вообще по двухцилиндровым Логчин с вертикальным валом.

Это по тому, что вы на русском ищите, а не на английском. Кстати, на российских сайтах видел не раз лончины 34 сильные, но описание в них было не правильное (на обум переведённое в гугле). Думаю эту информацию есть смысл выложить в открытый доступ. Пишу исключительно по двухцилиндровым.

Loncin (https://www.loncinindustries.com/en...spx?catid=8-15-16-30-50-66-2146779947#proFlag):
- LC2P73F, 586 куба, диаметр и ход поршня 73mm×70mm, мощность до снятия регулятора 12.5kW (+ процентов 25-30 если раскрутить до 5000);
- LC2P76F, 635 куба, диаметр и ход поршня 76mm×70mm , мощность до снятия регулятора 13.5kW (+ процентов 25-30 если раскрутить до 5000);
- LC2P77F, 708 куба, диаметр и ход поршня 77mm×76mm, мощность до снятия регулятора 12.8kW (+ процентов 25-30 если раскрутить до 5000);
- LC2P77F-EFI, 708 куба, диаметр и ход поршня 77mm×76mm, мощность до снятия регулятора 17kW (+ процентов 25-30 если раскрутить до 5000);
- LC2P80F, 764 куба, диаметр и ход поршня 80mm×76mm, мощность до снятия регулятора 17kW (+ процентов 25-30 если раскрутить до 5000);
- LC2P82F, 803 куба, диаметр и ход поршня 82mm×76mm, мощность до снятия регулятора 18kW (+ процентов 25-30 если раскрутить до 5000).

Zongshen (http://zongshenpower.com/index/lists/7.html):
- XP750S, 750 куба, диаметр и ход поршня 82mm×71mm, мощность до снятия регулятора 16.5kW (+ процентов 25-30 если раскрутить до 5000);
- XP1000S, 1000 кубов, диаметр и ход поршня 90mm×78,5mm , мощность до снятия регулятора 24kW (+ процентов 25-30 если раскрутить до 5000).

Надеюсь вам это поможет.
 

Крепость

Писатель-рыбак
Регистрация
31.03.2018
Сообщения
193
Местоположение
Иркутск
(+ процентов 25-30 если раскрутить до 5000).
Читаю форумы болотоходчиков использующих 2-х цилиндровые моторы 20-30 л/с , но с горизонтальным валом. Так они все , в один голос , НЕ рекомендуют раскрутку более 4000, несмотря на наличие на таких моторах масляного насоса. Есть ли опыт долгосрочной работы таких моторов на оборотах в 5000 ?
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
Какой опыт, если у нас этих моторов нет?

Все в первый раз, как всегда.

НО, в переписке с заводом Лончин мне дали следующую информацию: 5000 не более 2 минут, 4500 не более 10 мин, 4000 без ограничений. Исходя из этого самое то чтоб выскочить на глиссер и идти в эконом режиме.

А про болотоходчиков это вообще отдельная тема. У них движки испытывают дополнительную нагрузку при натяжке ремня передачи. Чтобы это компенсировать на валу должны быть хорошие роликовые подшипники (как на ветерке 7203), но никак не шариковые или втулки скольжения. Я ни разу не видел на китаймоторах роликовых подшипников. Вот проблема и вылазит боком либо на валу, либо в нижней части шатуна.
У нас же все проще. Всю нагрузку держит редуктор. Мотор передает лишь крутящий момент.
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
Кстати. Ни у кого нет информации, сколько и какие подшипники, сальники и уплотнители нужно купить для редуктора Вихря? Добрались руки до своей 30. Хочу раз перебрать редуктор и забыть.
 

Крепость

Писатель-рыбак
Регистрация
31.03.2018
Сообщения
193
Местоположение
Иркутск
5000 не более 2 минут, 4500 не более 10 мин, 4000 без ограничений. Исходя из этого самое то чтоб выскочить на глиссер и идти в эконом режиме.
Вот и пришли к загрузке мотора винтом. Зачем облегчать винт до возможности раскрутиться мотору до 5000? Винт надо подбирать такой что - бы мотор загружался и не мог крутить более 4200 в максимальном режиме. А крейсерский при этом будет примерно 3800 , и надёжно и экономично ...
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
@Крепость, полностью согласен. Я уже задолбался это доказывать людям.
По этой причине всегда ставил скоростной винт на 200 голову не обрезая, только профиль делал нормальный. Результаты уже выкладывал и не раз.

Жаль нет двухцилиндровый головы кубов на 300. Как раз бы подошёл винт от 12 и редуктор работал бы без напряга.