Самодельные моторы для лодок

Как вам мои творения

  • ужасно

    Голосов: 0 0.0%
  • терпимо

    Голосов: 0 0.0%
  • нормално

    Голосов: 0 0.0%
  • хорошо

    Голосов: 0 0.0%
  • отличная работа

    Голосов: 5 100.0%
  • мечтаю о таком

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    5
  • Опрос закрыт .

Pets

Бывалый рыбак
Регистрация
04.12.2008
Сообщения
40
Местоположение
Киров
и ещё
 

Вложения

  • 31.jpg
    31.jpg
    193.2 КБ · Просмотры: 164 479
  • 3.jpg
    3.jpg
    181.1 КБ · Просмотры: 161 088
  • 4.jpg
    4.jpg
    174 КБ · Просмотры: 161 728

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
4200 это вы перегибаете, а вот 4600-4800 после чего сброс до 3800-4000 как раз то.
Кроме загрузки нужно ещё считать упор на горбе сопротивления.
Если мы говорим о винте Вихря. Красном. Это как раз крейсерская скорость 35 км/ч при 3800-4000.
 

Крепость

Писатель-рыбак
Регистрация
31.03.2018
Сообщения
193
Местоположение
Иркутск
Кроме загрузки нужно ещё считать упор на горбе сопротивления.
Если мы говорим о винте Вихря. Красном. Это как раз крейсерская скорость 35 км/ч при 3800-4000.
Я не говорю о подборе какого-то серийного винта ПЛМ. Как правило это только компромиссное (близкое) решение не дающее максимального результата.
Для себя , я просто делаю или заказываю (что некогда делать) новый винт под нужные характеристики -(4200-3800) , способный как мне надо загрузить мотор. Возможности такие есть. Но это только для себя, коммерческого интереса нет. И секретов тоже нет...
Упор для выхода на глиссирование обеспечивается максимально возможным диаметром винта и откидкой лопасти назад ( что ещё больше удлиняет лопасть - гипотенуза всегда длинее катета). А вот ограничение по оборотам достигается уже шагом винта.
 
Последнее редактирование:

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
Для себя это отдельный разговор. А если бюджет позволяет, я бы вообще хонду новую взял сил на 50 с комплектом винтов. Но нет.
Гибриды для того и нужны, чтоб использовать серийные детали и получить хороший результат.
Ограничить обороты, как и увеличить/уменьшить упор можно разными способами: диаметр, шаг, количество лопастей, дисковое отношение. И это только винтом. Плюс ко всему нужно понимать, когда (на какой скорости) лодка выходит на режим глиссирования, чтоб знать какой упор нужен в момент наибольшего сопротивления.
При передаточном отношении примерно 1,7 (в большенстве редукторов СССР) получаем около 3000 оборотов на винте. В теории более скоростные.
При передаточном отношении примерно 2,08 (в большенстве заграничных редукторов) получаем около 2500 оборотов на винте. В теории более грузовые.
Но ниже 2000 оборотов винта держать в режиме глиссирования не эффективно. Если учитывать наши редуктора, это где то 3400-3500 оборотов на голове. Если использовать самодельные винты (правильно и качественно сделанные), то действительно хватит и 4200-4300 оборотов в пике. Но здесь уже нужно смотреть график крутящего момента и мощность головы при наборе оборотов. К сожалению информации о крутящем моменте в диапазоне 3600-5200 я так от китайцев и не получил.
 

serga2002

Новичок
Регистрация
05.07.2020
Сообщения
2
Здравствуйте, собрал гибрид ветерок-чемпион g200vk , установил на лодку ПВХ 3200 . Мотор новый не обкатан, максимальная скорость 10 км/ч ограничитель оборотов не отключал. Винт 210-225. Может быть винт необходимо подрезать, чтобы скорость набирал? И как подрезать ?
 

JAWA0110

Старожил
Регистрация
04.03.2014
Сообщения
1 476
Местоположение
Виктор из Ачинска Красноярский край
Здравствуйте, собрал гибрид ветерок-чемпион g200vk , установил на лодку ПВХ 3200 . Мотор новый не обкатан, максимальная скорость 10 км/ч ограничитель оборотов не отключал. Винт 210-225. Может быть винт необходимо подрезать, чтобы скорость набирал? И как подрезать ?
лучше заменить на винт 210х160
 

B.AW

Писатель-рыбак
Регистрация
30.06.2016
Сообщения
195
Местоположение
Свердловская область
@serga2002, Без форсирования мотора Чемпион 200 подрезка винта В 12 с шагом 225 не имеет смысла (он его не раскрутит даже на лёгкой ПВХ )
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
@serga2002, откатайте хотя бы часа 4 (лучше 10). Проверьте масло на наличие стружки. Снимайте ограничитель. Меняйте винт либо на 190*200, либо, как говорил Виктор, 210*160 и будет вам счастье.

А 225 винт либо поменяйте в РОПе на 200, либо продайте на барахолке.
 

HMR

Новичок
Регистрация
07.07.2020
Сообщения
9
Приветствую всех.
Есть лодка Аква 3600 и есть желание установить мотор, но нет пока возможности купить заводское изделие.
Есть двигатель Лифан с горизонтальным валом. Мощность двигателя 5.5
Можно ли на его базе создать лодочный мотор?
Вариант мотор-весло не устраивает из-за габаритов.
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
@HMR, можно. Но геморно. Все из за малой площади подводной части и необходимости делать редукцию. Я уже пол года бьюсь над этим проектом. Ибо рынок огромен. Но либо дорого выходит, либо больше 10 часов не ходит
 

HMR

Новичок
Регистрация
07.07.2020
Сообщения
9
@Anatoliy88, я хочу от вала двигателя сделать привод на винт, в герметичном корпусе.
Сам корпус стыкуется с двигателем, там есть четыре отверстия рядом с валом.
Не знаю, из чего сделать привод - цепь или ремень, везде свои плюсы и минусы.
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
Надёжнее цепь, но она шумит. Ремень дешёвый рвется быстро. А нормальный зубчатый с колёсиками под него денег стоит.
Не забывайте про редукцию 1.7-2.1. иначе будет блендер.
Нельзя все вешать на те 4 отверстия. Упор от винта на полметровом плече вырвет болты из силумина
 
  • Like
Реакции: HMR

serzay1

Старожил
Регистрация
17.02.2016
Сообщения
654
Местоположение
Крым, Симферополь
В такой компановке строят моторы господа болотоходчики используют ремень грм и шестерни с ВАЗ.
Вот пример.
143582
143583
 
  • Like
Реакции: HMR

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
Это уже можно сказать классическая болотоходная схема. Тут редукция 1 к 1 (по крайней мере в тех, что я щупал). И хвост торчит, что мне не нравится. Моя задумка сделать что-то подобное к классическому ПМЛ, по под мотор с горизонтальным валом.

Типо такого, но много проще и дешевле.
 

Вложения

  • oxe-features-2e.png
    oxe-features-2e.png
    1 МБ · Просмотры: 197

HMR

Новичок
Регистрация
07.07.2020
Сообщения
9
Если правильно понял, с редукцией 1 такая конструкция будет рассчитана на тягу, но не на скорость?
И почему часто мелькают самоделки болотоходы, но не встречаются классические моторы?
Я в водномоторном 0,1 пока, поэтому могу задавать глупые вопросы, прошу заранее понять и простить)
 

HMR

Новичок
Регистрация
07.07.2020
Сообщения
9
Надёжнее цепь, но она шумит. Ремень дешёвый рвется быстро. А нормальный зубчатый с колёсиками под него денег стоит.
Не забывайте про редукцию 1.7-2.1. иначе будет блендер.
Нельзя все вешать на те 4 отверстия. Упор от винта на полметровом плече вырвет болты из силумина
А цепь, да, шумная, стояла в приводе моей самобеглой телеги. Грохотала громче мотора.
 

serzay1

Старожил
Регистрация
17.02.2016
Сообщения
654
Местоположение
Крым, Симферополь
Самоделку проще сделать классически, просто прилепить б.у. ногу к вертикальному мотору и вперёд. Можно сделать и по болотному принципу, и редукцию можно подобрать бюджетно, только всё нужно лепить самому. А на болотниках гоняют не слабо! Не хуже классической компановки. У болотника плюс- в воде только винт и его заглубление регулируется, можно использовать полупогружные винты
 

serga2002

Новичок
Регистрация
05.07.2020
Сообщения
2
Что это за винт ? Диаметр 202 , шаг нет возможности измерить. Подойдёт ли он для использования гибрида?
 

Вложения

  • IMG_20200708_105605.jpg
    IMG_20200708_105605.jpg
    185.7 КБ · Просмотры: 173
  • IMG_20200708_105611.jpg
    IMG_20200708_105611.jpg
    185.4 КБ · Просмотры: 172
  • IMG_20200708_105617.jpg
    IMG_20200708_105617.jpg
    186.3 КБ · Просмотры: 212

HMR

Новичок
Регистрация
07.07.2020
Сообщения
9
Если делать мотор с редукцией 1, то какой винт нужен? Лодка 350 кг полной массой, обороты двигателя 3600
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
@HMR, Винт нужен либо прилично меньше ветерковского, либо под винт восьмого ветерка нужно движок лошадей на 13. Это на вскидку, нужно считать. Китайцы при прямой передаче ставят на 200 кубовые моторы винт 7*5 дюймов.
Сопротивление винта растет в геометричской прогрессии от оборотов (скорости движения лопасти).
 
  • Like
Реакции: HMR

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
@serga2002, Либо вам повезло и вы имеете винт 200 на 190. Самый лучший для гибрида.
Либо какой-то умелец перепилил винт от 12. Тогда это мусор.

По фото похож на 200 на 190.