Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Самодельные моторы для лодок
- Автор темы Pets
- Дата начала
Anatoliy88
Писатель-рыбак
4200 это вы перегибаете, а вот 4600-4800 после чего сброс до 3800-4000 как раз то.
Кроме загрузки нужно ещё считать упор на горбе сопротивления.
Если мы говорим о винте Вихря. Красном. Это как раз крейсерская скорость 35 км/ч при 3800-4000.
Кроме загрузки нужно ещё считать упор на горбе сопротивления.
Если мы говорим о винте Вихря. Красном. Это как раз крейсерская скорость 35 км/ч при 3800-4000.
Я не говорю о подборе какого-то серийного винта ПЛМ. Как правило это только компромиссное (близкое) решение не дающее максимального результата.Кроме загрузки нужно ещё считать упор на горбе сопротивления.
Если мы говорим о винте Вихря. Красном. Это как раз крейсерская скорость 35 км/ч при 3800-4000.
Для себя , я просто делаю или заказываю (что некогда делать) новый винт под нужные характеристики -(4200-3800) , способный как мне надо загрузить мотор. Возможности такие есть. Но это только для себя, коммерческого интереса нет. И секретов тоже нет...
Упор для выхода на глиссирование обеспечивается максимально возможным диаметром винта и откидкой лопасти назад ( что ещё больше удлиняет лопасть - гипотенуза всегда длинее катета). А вот ограничение по оборотам достигается уже шагом винта.
Последнее редактирование:
Anatoliy88
Писатель-рыбак
Для себя это отдельный разговор. А если бюджет позволяет, я бы вообще хонду новую взял сил на 50 с комплектом винтов. Но нет.
Гибриды для того и нужны, чтоб использовать серийные детали и получить хороший результат.
Ограничить обороты, как и увеличить/уменьшить упор можно разными способами: диаметр, шаг, количество лопастей, дисковое отношение. И это только винтом. Плюс ко всему нужно понимать, когда (на какой скорости) лодка выходит на режим глиссирования, чтоб знать какой упор нужен в момент наибольшего сопротивления.
При передаточном отношении примерно 1,7 (в большенстве редукторов СССР) получаем около 3000 оборотов на винте. В теории более скоростные.
При передаточном отношении примерно 2,08 (в большенстве заграничных редукторов) получаем около 2500 оборотов на винте. В теории более грузовые.
Но ниже 2000 оборотов винта держать в режиме глиссирования не эффективно. Если учитывать наши редуктора, это где то 3400-3500 оборотов на голове. Если использовать самодельные винты (правильно и качественно сделанные), то действительно хватит и 4200-4300 оборотов в пике. Но здесь уже нужно смотреть график крутящего момента и мощность головы при наборе оборотов. К сожалению информации о крутящем моменте в диапазоне 3600-5200 я так от китайцев и не получил.
Гибриды для того и нужны, чтоб использовать серийные детали и получить хороший результат.
Ограничить обороты, как и увеличить/уменьшить упор можно разными способами: диаметр, шаг, количество лопастей, дисковое отношение. И это только винтом. Плюс ко всему нужно понимать, когда (на какой скорости) лодка выходит на режим глиссирования, чтоб знать какой упор нужен в момент наибольшего сопротивления.
При передаточном отношении примерно 1,7 (в большенстве редукторов СССР) получаем около 3000 оборотов на винте. В теории более скоростные.
При передаточном отношении примерно 2,08 (в большенстве заграничных редукторов) получаем около 2500 оборотов на винте. В теории более грузовые.
Но ниже 2000 оборотов винта держать в режиме глиссирования не эффективно. Если учитывать наши редуктора, это где то 3400-3500 оборотов на голове. Если использовать самодельные винты (правильно и качественно сделанные), то действительно хватит и 4200-4300 оборотов в пике. Но здесь уже нужно смотреть график крутящего момента и мощность головы при наборе оборотов. К сожалению информации о крутящем моменте в диапазоне 3600-5200 я так от китайцев и не получил.
Здравствуйте, собрал гибрид ветерок-чемпион g200vk , установил на лодку ПВХ 3200 . Мотор новый не обкатан, максимальная скорость 10 км/ч ограничитель оборотов не отключал. Винт 210-225. Может быть винт необходимо подрезать, чтобы скорость набирал? И как подрезать ?
JAWA0110
Старожил
лучше заменить на винт 210х160Здравствуйте, собрал гибрид ветерок-чемпион g200vk , установил на лодку ПВХ 3200 . Мотор новый не обкатан, максимальная скорость 10 км/ч ограничитель оборотов не отключал. Винт 210-225. Может быть винт необходимо подрезать, чтобы скорость набирал? И как подрезать ?
B.AW
Писатель-рыбак
@serga2002, Без форсирования мотора Чемпион 200 подрезка винта В 12 с шагом 225 не имеет смысла (он его не раскрутит даже на лёгкой ПВХ )
Anatoliy88
Писатель-рыбак
@serga2002, откатайте хотя бы часа 4 (лучше 10). Проверьте масло на наличие стружки. Снимайте ограничитель. Меняйте винт либо на 190*200, либо, как говорил Виктор, 210*160 и будет вам счастье.
А 225 винт либо поменяйте в РОПе на 200, либо продайте на барахолке.
А 225 винт либо поменяйте в РОПе на 200, либо продайте на барахолке.
Приветствую всех.
Есть лодка Аква 3600 и есть желание установить мотор, но нет пока возможности купить заводское изделие.
Есть двигатель Лифан с горизонтальным валом. Мощность двигателя 5.5
Можно ли на его базе создать лодочный мотор?
Вариант мотор-весло не устраивает из-за габаритов.
Есть лодка Аква 3600 и есть желание установить мотор, но нет пока возможности купить заводское изделие.
Есть двигатель Лифан с горизонтальным валом. Мощность двигателя 5.5
Можно ли на его базе создать лодочный мотор?
Вариант мотор-весло не устраивает из-за габаритов.
Anatoliy88
Писатель-рыбак
@Anatoliy88, я хочу от вала двигателя сделать привод на винт, в герметичном корпусе.
Сам корпус стыкуется с двигателем, там есть четыре отверстия рядом с валом.
Не знаю, из чего сделать привод - цепь или ремень, везде свои плюсы и минусы.
Сам корпус стыкуется с двигателем, там есть четыре отверстия рядом с валом.
Не знаю, из чего сделать привод - цепь или ремень, везде свои плюсы и минусы.
Anatoliy88
Писатель-рыбак
Надёжнее цепь, но она шумит. Ремень дешёвый рвется быстро. А нормальный зубчатый с колёсиками под него денег стоит.
Не забывайте про редукцию 1.7-2.1. иначе будет блендер.
Нельзя все вешать на те 4 отверстия. Упор от винта на полметровом плече вырвет болты из силумина
Не забывайте про редукцию 1.7-2.1. иначе будет блендер.
Нельзя все вешать на те 4 отверстия. Упор от винта на полметровом плече вырвет болты из силумина
serzay1
Старожил
В такой компановке строят моторы господа болотоходчики используют ремень грм и шестерни с ВАЗ.
Вот пример.
Вот пример.
Anatoliy88
Писатель-рыбак
Это уже можно сказать классическая болотоходная схема. Тут редукция 1 к 1 (по крайней мере в тех, что я щупал). И хвост торчит, что мне не нравится. Моя задумка сделать что-то подобное к классическому ПМЛ, по под мотор с горизонтальным валом.
Типо такого, но много проще и дешевле.
Типо такого, но много проще и дешевле.
Вложения
Если правильно понял, с редукцией 1 такая конструкция будет рассчитана на тягу, но не на скорость?
И почему часто мелькают самоделки болотоходы, но не встречаются классические моторы?
Я в водномоторном 0,1 пока, поэтому могу задавать глупые вопросы, прошу заранее понять и простить)
И почему часто мелькают самоделки болотоходы, но не встречаются классические моторы?
Я в водномоторном 0,1 пока, поэтому могу задавать глупые вопросы, прошу заранее понять и простить)
А цепь, да, шумная, стояла в приводе моей самобеглой телеги. Грохотала громче мотора.Надёжнее цепь, но она шумит. Ремень дешёвый рвется быстро. А нормальный зубчатый с колёсиками под него денег стоит.
Не забывайте про редукцию 1.7-2.1. иначе будет блендер.
Нельзя все вешать на те 4 отверстия. Упор от винта на полметровом плече вырвет болты из силумина
serzay1
Старожил
Самоделку проще сделать классически, просто прилепить б.у. ногу к вертикальному мотору и вперёд. Можно сделать и по болотному принципу, и редукцию можно подобрать бюджетно, только всё нужно лепить самому. А на болотниках гоняют не слабо! Не хуже классической компановки. У болотника плюс- в воде только винт и его заглубление регулируется, можно использовать полупогружные винты
Anatoliy88
Писатель-рыбак
@HMR, Винт нужен либо прилично меньше ветерковского, либо под винт восьмого ветерка нужно движок лошадей на 13. Это на вскидку, нужно считать. Китайцы при прямой передаче ставят на 200 кубовые моторы винт 7*5 дюймов.
Сопротивление винта растет в геометричской прогрессии от оборотов (скорости движения лопасти).
Сопротивление винта растет в геометричской прогрессии от оборотов (скорости движения лопасти).
Anatoliy88
Писатель-рыбак
@serga2002, Либо вам повезло и вы имеете винт 200 на 190. Самый лучший для гибрида.
Либо какой-то умелец перепилил винт от 12. Тогда это мусор.
По фото похож на 200 на 190.
Либо какой-то умелец перепилил винт от 12. Тогда это мусор.
По фото похож на 200 на 190.
Поделиться: