Самодельные моторы для лодок

Как вам мои творения

  • ужасно

    Голосов: 0 0.0%
  • терпимо

    Голосов: 0 0.0%
  • нормално

    Голосов: 0 0.0%
  • хорошо

    Голосов: 0 0.0%
  • отличная работа

    Голосов: 5 100.0%
  • мечтаю о таком

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    5
  • Опрос закрыт .

Pets

Бывалый рыбак
Регистрация
04.12.2008
Сообщения
40
Местоположение
Киров
и ещё
 

Вложения

  • 31.jpg
    31.jpg
    193.2 КБ · Просмотры: 164 333
  • 3.jpg
    3.jpg
    181.1 КБ · Просмотры: 160 858
  • 4.jpg
    4.jpg
    174 КБ · Просмотры: 161 642

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
375
Местоположение
Ачинск
Конструкция разная, это только внешнее сходство. Изменение УОЗ не входит в требуемый диапазон. Фактически он больше чем нужно, и электронной регулировки не хватает.
 

Ganimed

Активный рыбак
Регистрация
02.11.2019
Сообщения
65
Парни , а какие зазоры ставите на клапанах ?
 

mt_Smit

Бывалый рыбак
Регистрация
06.06.2019
Сообщения
40
Местоположение
Крым Ялта
Так с этого надо было и начинать , какой моторчик :) в чемпионском мануале зазоры есть )
 

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
375
Местоположение
Ачинск
В последнее время занимался тестированием разных китайских скутерных коммутаторов на стенде, с целью возможности применения на гибридных ПЛМ. Чемпиона 340 и моторов с аналогичным маховиком, без особых проблем можно применять DC CDI и АС СDI с регулировкой Для Чемпиона 225 и его аналогов (по маховику и магнитной системе) Пока нашел способ как применить ДC CDI c регулировкой (в желтой коробке), С АС CDI пока не получается, мало того что у него очень быстро мотор выходит на максимальное опережение, еще и свыше 4200 примерно, начинаются пропуски зажигания, потом искра вообще пропадает. Обычный коммутатор, вообще не смог запустить с самодельным датчиком. Со скутера на эти моторы ставить слишком геморройно. Коммутатор в красивом алюминиевом корпусе со светодиодом, похоже внутри имееет самую примитивную схему без изысков. и ни о каком автоматическом изменении УОЗ, речи быть не может. А может просто бракованный экземпляр.
Ну и между делом нашел еще один улучшайзинг для своего зажигания. Пока на соплях на стенде проверил. В общем суть такова. Запуск и малые примерно до 2600 об/мин УОЗ жестко примерно 5-7 градусов, затем скачок еще на 7-8 градусов и далее плавное увеличение в зависимости от частоты вращения без жесткого ограничения. Раскручивал стенд до 5400 примерно, УОЗ около 35 градусов, это маховике от 225 го. Три коммутатора мне подарил Алексей Катков, за что ему огромное спасибо.
 

Ganimed

Активный рыбак
Регистрация
02.11.2019
Сообщения
65
Независимый фиксируемый привод подсоса ( воздушной заслонки ) . Можно выгнуть родную тягу , но я сделал просто другую
 

Вложения

  • DSC_0816.JPG
    DSC_0816.JPG
    448.4 КБ · Просмотры: 367
  • DSC_0815.JPG
    DSC_0815.JPG
    399.5 КБ · Просмотры: 366

and282

Бывалый рыбак
Регистрация
17.10.2019
Сообщения
27
Местоположение
Томск
Доброго времени суток всем! С весны мониторю эту тему . Собрал два гибрида.Ветерок+Лифан 1P70FV-B
5.5 л.с и Ветерок+Зонгшен XP 225. Первый отпахал полсезона на оби,собирался для друга-рыбака,таскал казанку.Нареканий не было владелец доволен как слон.На казанке ходил с грузовым 8-ым винтом нерезаным. Из тюнинга ,переделка тяги подсоса и перенастройка РО на 4000 об.Скорость не замеряли.На этом винте что в одного что вдвоем идёт одинаково.расход в норме.IMG_20190806_232915.jpgIMG_20190806_232943.jpgIMG_20190806_233003.jpgIMG_20190806_233016.jpgIMG_20190806_233036.jpg
 
Последнее редактирование:

and282

Бывалый рыбак
Регистрация
17.10.2019
Сообщения
27
Местоположение
Томск
Со вторым ,что на базе зонгшена,на воде толком поиграться не успел.Поздно получилось приобрести лодку.
С подсосом заморачиваться не пришлось,т.к. карбюратор установлен с праймером. Зато с зажиганием наигрался в волю. Здесь в теме пару раз проскакивала инфа про зажигание шестой ямахи.Вот от этого решил отталкиваться.Нашел инфу в инете на 4т ямаху 6 сил и хайди ,увидел что конструктив коленвала,поршневой,картера двигателя и маховика очень похож. Только Зонгшен воздушного охлаждения,а яма и хайди водяного.Приобрел катушку зажигания 6BX-85571-00-00 F6 и начал экспериментировать.
На самой катушке не совпадают отверстия.Я отдавал приятелю,он мне фрезеровал,хотя как выяснилось позже,можно было просто пересверлить отверстия. Вооружившись стробоскопом и тахометром предварительно установив маховик на вал без шпонки,выяснил что для нормальной работы,маховик надо смещать вперёд примерно на 45 градусов.Зажигание меняется от 7 градусов при 1800 ,до 35 градусов при 4500 .На днях возьму у приятеля стробоскоп,мой благополучно скончался,ещё поиграюсь с зажиганием,и выложу все размеры..
Цена катушки на Али 1400-1600 р.
Ещё по поводу РО ,на обоих двигателях я его не отключал.На лифане он легко перенастраивается на требуемые максимальные обороты винтом. На Зонгшене такового не имеется,регулировал подгибанием тяги ,которая тянет пружину РО.
131914
131915
131916
 

Ganimed

Активный рыбак
Регистрация
02.11.2019
Сообщения
65
Гладко было на бумаге , да попали на овраги )) что определяет колличество оборотов для выставления угла зажигания ? Генератора нет , внешнего питания нет , процессора нет и вообще датчиков нет . Без видео нечего обсуждать
 

and282

Бывалый рыбак
Регистрация
17.10.2019
Сообщения
27
Местоположение
Томск
@Ganimed, Идея взята с 4т ямахи, там всё смонтировано в катушке,работает по принципу задержки зажигания. С повышением оборотов задержка уменьшается. Маховик соответственно ставится на определенный градус раньше. В моём случае около 45 градусов.Завтра точно всё измерю,попробую снять видео. Я для себя решил,что не зачем городить огород,если японцы давно уже всё придумали.
 

Ganimed

Активный рыбак
Регистрация
02.11.2019
Сообщения
65
@and282, на 45* руки оторвет нахрен при запуске . Вы же видите что ваше сообщение не вызвало ажиотажа и тогда у вас не опережение , а опоздание зажиганич регулируется , что полный бред
 

and282

Бывалый рыбак
Регистрация
17.10.2019
Сообщения
27
Местоположение
Томск
@Ganimed, Я и не ожидал ажиотажа,просто поделился тем что собрал. И почему сразу бред? Я ещё раз повторюсь,на 4т ямахе 6л.с. всё работает. А катушка взята с Yamaha F6 MHS Катушка и маховик Yamaha F6 MHS.png
 

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
375
Местоположение
Ачинск
Я, на стенде экспериментировал и ставил на мотор. На 340 максимальный угол не выходит за пределы только минимальный. Если перевернуть модуль, то УОЗ изменяется ступенчато, но диапазон слишком велик. Если брать максимальный угол, скажем, 32 градуса, то пусковые уходят в минус, мотор либо вообще не запускается, либо очень плохо запускается. Этой катушки у меня нет, поэтому ничего сказать не могу, Но, со слов and82, диапазон слишком велик. Если поставить максимальный на 32 градуса, то пусковой угол будет -5. Если и будет запускаться мотор с этим опережением, то тронуться на нем будет проблематично. Это уже проверено на практике.
 

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
375
Местоположение
Ачинск
@and282, на 45* руки оторвет нахрен при запуске . Вы же видите что ваше сообщение не вызвало ажиотажа и тогда у вас не опережение , а опоздание зажиганич регулируется , что полный бред
Он, все правильно сказал, только, эти блоки работают совсем по другому алгоритму. Но, не важно. Если его можно загнать в нужный диапазон работы, то вещь возможно и неплохая. Еще неплохо бы сравнить магниты.
 

Ganimed

Активный рыбак
Регистрация
02.11.2019
Сообщения
65
Т.е. вы хотите сказать , что при установке просто катушки от ямахи на место штатной зажигание будет поздним и поэтому надо сразу смещать на максимальный угол маховик . Получается тут таки задержка зажигания , которая уменьшается с повышением оборотов . Оч может быть тогда . Интересно на маховик ямахи глянуть
 

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
375
Местоположение
Ачинск
Я не ставил модуль от Ямахи, От других моторов. Переверни этот наоборот, и увидишь, что с повышением частоты вращения, УОЗ скачет, но не в рабочей зоне. Надеюсь, что and282 все же покажет видео, тогда и многие вопросы отпадут.
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
Всем, здравствуйте.

Пока время было решил заняться винтами. Делал под мотор 200 кубов. Чуток облегчил по сравнению с оригинальным. Шаг, диаметр 190 на 190. Материал - сталь. Внешний диаметр ступицы 50 мм. Лопасти 2 мм. За основу взял лопасть Polaris 7 1/2 на 8 дюймов. Конечно закрученную не в ту сторону. Для сборки пришлось сделать стапель. Что-то между кондуктором и шаговой горкой. Лопасти приварил. Дело это конечно не благодарное. Мудохался 2,5 часа (со шлифовкой сварочного шва). Да и качество шва хотелось бы по лучше. Но что имеем, то имеем. Я не профессиональный сварщик. Сделал пару. Винты жесткие, без демпфера. Один сегодня испытал в бочке (жаль вода закрыта до марта, так бы на лодке проверил). Раскручивается быстрее стандартного. Цоканья на удивление нет (думал будет, так как нет демпфера). Проверил на прочность рейкой 10х10 на полном газу. Рейку разрубил, лопасти на месте. Сварочный шов держится.

Фотки прилагаются.

За зиму ещё планирую сделать 2-х лопастной 200 на 260. Надеюсь у него упора хватит для преодоления горба сопротивления с 1 человеком на борту. Как сделаю, сброшу фотки.
 

Вложения

  • IMG_20191208_160940.jpg
    IMG_20191208_160940.jpg
    422.1 КБ · Просмотры: 308
  • IMG_20191208_170130.jpg
    IMG_20191208_170130.jpg
    167.4 КБ · Просмотры: 324
  • IMG_20191208_170142.jpg
    IMG_20191208_170142.jpg
    178.7 КБ · Просмотры: 291
  • IMG_20191208_170213.jpg
    IMG_20191208_170213.jpg
    145.5 КБ · Просмотры: 299