Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Самодельные моторы для лодок
- Автор темы Pets
- Дата начала
Под нагрузкой не будет и с родной свечой. Я ставил и японскую. Только не помю, были ли изменения. Это летом, когда начинал заниматься гибридами.@Сергей19, Так и есть,стреляет в глушитель. Свечку пока ещё не менял.
Вот сделал зажигание с плавным изменением УОЗ и для Чемпиона 340. В отличие от китайских коммутаторов и готовых модулей, здесь есть возможность регулировок и выбора характеристики изменения УОЗ на любой вкус и желания Можно расширить диапазон, можно сжать, можно сделать ступенчатый режим. Ну понятно, что питания не требуется, Также нет отсечки на высокой частоте вращения Хотя это для нас и не актуально.
Anatoliy88
Писатель-рыбак
@Крепость,
Благодарю за совет. Если люди на Московский винт не жалуются, значит и с этим будет всё нормально. Возле слупицы шаг меньше. При чём сделано это было из технологических соображений процесса изгиба лопстей пакетом. Списал это на погрешность производства, а оказывается даже плюс.
Ещё раз спасибо.
Благодарю за совет. Если люди на Московский винт не жалуются, значит и с этим будет всё нормально. Возле слупицы шаг меньше. При чём сделано это было из технологических соображений процесса изгиба лопстей пакетом. Списал это на погрешность производства, а оказывается даже плюс.
Ещё раз спасибо.
Anatoliy88
Писатель-рыбак
И ещё один момент. Встречал в литературе информацию, что лучше по возможности отодвигать лопасти от редуктора. Исходя из размеров ступицы, есть возможность сдвинуть лопасти на 8 мм назад. Технологически это менее удобно, но не критично.
Есть ли смысл отодвигать лопасти дальше от корпуса редуктора?
Есть ли смысл отодвигать лопасти дальше от корпуса редуктора?
@Anatoliy88,
Не совсем верная формулировка "отодвинуть лопасти". Правильнее будет отодвинуть кончики лопастей. Называется "откидка" лопастей. Положительно сказывается на характеристиках винта , но без фанатизма, при угле откидки более 20° в действие вступают центробежные силы стремящиеся выпрямить лопасть , то есть , оторвать.
Не совсем верная формулировка "отодвинуть лопасти". Правильнее будет отодвинуть кончики лопастей. Называется "откидка" лопастей. Положительно сказывается на характеристиках винта , но без фанатизма, при угле откидки более 20° в действие вступают центробежные силы стремящиеся выпрямить лопасть , то есть , оторвать.
Anatoliy88
Писатель-рыбак
. Буду методом проб и ошибок идти
Главные ошибки - это разные по шагу лопасти и разный угол откидки. Сделаете лопасти одинаковыми и все будет хорошо.
Вот пример с технофорума ( как делать не надо и как делать допустимо) :
Вот пример с технофорума ( как делать не надо и как делать допустимо) :
Не знаю как здесь замеряли в 2016 году , сам недавно променял винты SPS - 9" и 10" шагомером от Polk (горка не нужна), так все абсолютно в них одинаково, очень хорошее качество. Винт от Кулибина сам не мерил , не попадался.
Последнее редактирование:
Не знаю как здесь замеряли в 2016 году
По хорошему в вышеприведенных примерах графы "средний шаг " быть не должно потому как лопасти должны быть ОДИНАКОВЫЕ. А средний шаг означает (нечто другое) шаг на 70 % длины лопасти.
И ещё , если есть желание делать все правильно и одинаково, то без шагомера здесь не обойтись.
Anatoliy88
Писатель-рыбак
Шаг и так постоянный и отбит на шаговой горке на диаметре 80-180 мм. Небольшая разгрузка есть на самом краю и на корне лопасти. Лопасти идентичные и по форме и по шагу так как всё соберется на стапеле, прихватывается сваркой и только потом обваривается. Так вероятность погрешности (одинаковости шага и места лопастей) практически исключается.
Так вероятность погрешности (одинаковости шага и места лопастей) практически исключается.
Я знаю серьезных производителей винтов (разных направлений и никак не связанных между собой) - они примерно так и говорили. Зачем проверять шагомером если сборка на горке или все просчитанно математически - ошибки исключены. Но когда все таки проводилась проверка шагомером готового изделия всегда было слегка неприятное удивление от своей работы.
Так что , не все так просто , я знаю - меня лет 40 назад так же убеждали , потом устали и просто подарили шагомер. Вот когда я попробовал , тогда и проникся , и с тех пор и не мыслю никаких работ с винтом без этого приспособления.
Anatoliy88
Писатель-рыбак
B.AW
Писатель-рыбак
Подновлю тему
Дед Мирон
Активный рыбак
@Anatoliy88,
Тут кста мелькала инфа , что Honda с которой содраны эти китайцы по факту гораздо мощнее их .
А вот катушка от Honda . Она и крупнее и конструктив у нее другой
Посмотреть вложение 132262Посмотреть вложение 132263
Использую на Ветерковской ноге трёхлопастной винт от малой Москвы диаметр 209,шаг 200 (хотя теоретически должен быть 192)и хотя присутствует обычная для этих винтов разница в шаге на каждой лопасти но проявление гидродинамической тени как-то не заметил. Наоборот, субъективные ощущения что на нём упор больше за счёт " лопухастости ", но и траву он мотает сильнее.@Крепость,
Решил на первых винтах не отходить сильно от оригинала Ветерка. Труба на 50 была в наличии. Да и Polaris имеет в иснове круг на 50 мм. Так как лопасти были слизаны с него, не хотел в первый раз изобретать велосипед.
Плюс ко всему, побаиваюсь образования пузырьков на лопастях из-за разных диаметров корпуса редуктора и ступицы винта. В теории на скорости 4-12 м/с в гидродинамической тени (сразу за корпусом редуктора) могут начаться образовываться пузырьки от срыва потока, которые попадают на винт и по центробежной силе идут вверх по лопастям (и тут главный вопрос, поедут они на 3 мм выше корпуса редуктора или на 50 мм). Это конечно не кавитация и винт не повредится. В принците, если пузырьки не будут особо уходить вверх, это будет плюсом, так как сварочные наплывы будут в тени давать меньше сопротивления. А если пузыри пойдут силь вверх, то КПД может прилично упасть. Но это теория, на практике я не видел установки винтов таким образом. Да и разница 4-12 м/с приличная и нигде толком не объясняется от чего зависит.
Видел в ютубе как люди ставили винт от Москвы 2-х лопастной на Ветерок (там разница в диаметрах около 15 мм). Но потока с близка небыло видно. Да и все видосы с одним человеком не сильно упитаным были. А 8 сил при таком весе и с полупогруженным винтом должен вытянуть.
По хорошему нужно камеру поставить под воду и посмотреть на поток в живую. Но это хотелки.
Если у кого есть опыт эксплуатации винта от Москвы (или другого винта с малой ступицей) на ноге Ветерка и нормальной загрузкой (больше 160 кг общей массы), прошу поделиться.
Дед Мирон
Активный рыбак
Раз уж делаете свой винт, то делать мне кажется нужно с демпфером,т.к. он стальной и соответственно гораздо тяжелее и ударные нагрузки как при включении так и при встрече с препятствиями тоже выше. Я на своих самоварных винтах делаю демпфер -звёздочку и при использовании даже на болотоходе проблем с винтом и трансмиссией нет. Оговорюсь,что такой же демпфер ставлю и в соединение вертикального вала с валом двигателя. Фото сделаю завтра.Всем, здравствуйте.
Пока время было решил заняться винтами. Делал под мотор 200 кубов. Чуток облегчил по сравнению с оригинальным. Шаг, диаметр 190 на 190. Материал - сталь. Внешний диаметр ступицы 50 мм. Лопасти 2 мм. За основу взял лопасть Polaris 7 1/2 на 8 дюймов. Конечно закрученную не в ту сторону. Для сборки пришлось сделать стапель. Что-то между кондуктором и шаговой горкой. Лопасти приварил. Дело это конечно не благодарное. Мудохался 2,5 часа (со шлифовкой сварочного шва). Да и качество шва хотелось бы по лучше. Но что имеем, то имеем. Я не профессиональный сварщик. Сделал пару. Винты жесткие, без демпфера. Один сегодня испытал в бочке (жаль вода закрыта до марта, так бы на лодке проверил). Раскручивается быстрее стандартного. Цоканья на удивление нет (думал будет, так как нет демпфера). Проверил на прочность рейкой 10х10 на полном газу. Рейку разрубил, лопасти на месте. Сварочный шов держится.
Фотки прилагаются.
За зиму ещё планирую сделать 2-х лопастной 200 на 260. Надеюсь у него упора хватит для преодоления горба сопротивления с 1 человеком на борту. Как сделаю, сброшу фотки.
. Я на своих самоварных винтах делаю демпфер -звёздочку и при использовании даже на болотоходе проблем с винтом и трансмиссией нет.
Наверное правильнее такую звёздочку позиционировать как "кулачковую муфту", а не демпфер.
Впервые увидел у Вас с полгода назад. Как показала себя , какие особенности за время эксплуатации ? Очень интересная тема - разборность ступицы при снятии винта.
Думаю о применении на своих винтах для головы Зонгшен 620, 21л/с.
Поделиться: