Самодельные моторы для лодок

Как вам мои творения

  • ужасно

    Голосов: 0 0.0%
  • терпимо

    Голосов: 0 0.0%
  • нормално

    Голосов: 0 0.0%
  • хорошо

    Голосов: 0 0.0%
  • отличная работа

    Голосов: 5 100.0%
  • мечтаю о таком

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    5
  • Опрос закрыт .

Pets

Бывалый рыбак
Регистрация
04.12.2008
Сообщения
40
Местоположение
Киров
и ещё
 

Вложения

  • 31.jpg
    31.jpg
    193.2 КБ · Просмотры: 164 333
  • 3.jpg
    3.jpg
    181.1 КБ · Просмотры: 160 853
  • 4.jpg
    4.jpg
    174 КБ · Просмотры: 161 642

Крепость

Писатель-рыбак
Регистрация
31.03.2018
Сообщения
193
Местоположение
Иркутск
@B.AW,
А мне Чемпион 225 (полный фарш) уже и ненужен как год ,как и Ветерковские и другие винты под 225-й.
Я практически одновременно брал 225 и 340 оба встали на Ветерок. Но 225 в сравнении с 340 не впечатлил абсолютно. Да едет как то конечно, но вдвоем с грузом на лодке ПВХ 390 ну на соплях на глиссер выползает. Не на лодке же 280-320 в одного гонять.
Кому бы продать 225 и кучу винтов в придачу ? Я уже наигрался и хочется большего.
 

Вложения

  • IMG_20180716_205106.jpg
    IMG_20180716_205106.jpg
    142.8 КБ · Просмотры: 314
  • IMG_20180531_221650.jpg
    IMG_20180531_221650.jpg
    137.9 КБ · Просмотры: 344
  • IMG_20191102_220952.jpg
    IMG_20191102_220952.jpg
    224 КБ · Просмотры: 328
Последнее редактирование:

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
375
Местоположение
Ачинск
@Voivano, А зачем тогда Вы покупаете лодки ,которые плохо идут под гибридом ?А потом, какая бы килеватость у ПВХ не была , её всё равно будет долбить на волне и что Вы выигрываете этим ?
Покупал три года назад, про гибрид и не думал. Если честно, то он мне и сейчас нужен больше для экспериментов. Для рыбалки мне одному вполне хватает пятисильной Ямахи. Подняться на 10-15 км разница по времени несущественно, тем более, как правило, по пути заезжаю на свои точки. Поэтому смысла в высокой скорости и мощном моторе, при моих условиях эксплуатации, нет.
 

Крепость

Писатель-рыбак
Регистрация
31.03.2018
Сообщения
193
Местоположение
Иркутск
@B.AW,
Непиленые винты от Москвы 216×242 боле менее подходят в качестве грузовых на гибрид - 340-й + Ветерок. Потому воздержусь отдавать ,пока ногу от Привета полностью не обкатаю. Весь остальной комплект отдам подешевле оптом.
Рекомендую присмотреться к винтам SPS на 8,5". Они легко перевтуливаются на Ветерок. И есть 3 размера по шагу. Сам на 340-й с редуктором Привета использую SPS 10"-11".
 

Вложения

  • IMG_20190921_170814.jpg
    IMG_20190921_170814.jpg
    312.1 КБ · Просмотры: 276
Последнее редактирование:

Ganimed

Активный рыбак
Регистрация
02.11.2019
Сообщения
65
Привет чесной братии из далекой Одессы ) .
Хотел сначала иномарку брать . А потом сидел соображал : новую дорого чтоб 5-7 раз в год выйти , б.у может оказаться на словах не бита , не крашена , один хозяин , а как начнешь копать потом так выйдет еще дороже )) ветерок с его жором и непредсказуемостью тоже подарок еще тот . Опятьже бу надо перебирать и т.д )))) а гибрид по весу как ино , расход +- такойже , новый и цена в пять раз ниже выходит.
Несколько дней осилил всю ветку форума . Сам механик по образованию и слесарь -сварщик ( сварка пулуавтоматом , аргон ) .купил Lonchin 70FA , ногу от ветерка 12 . Ногу перебрал , собрал все в кучу , но пока прилетевшая в глаз окалина и операция откладывает полевые испытания на неделю .
Ну а теперь главное : мужики , я работал на фирме где были десятки виброплит и виброног . Как вы понимате техника работала на убой сутками с такими моторами от 120 до 200 кубиков , днем 37 в тени , ночью 27 . Я их перебрал не один десяток раз .
Масло минералка и полусинь с индексом вязкозти w30 и w40 не терпит перегрева . Оно окончательно и безповоротно теряет свои свойства . Температурный режим работы двигателя на оборотах овер 4000 выходит за рамки возможностей этих масел . Как следствие перегрев , срыв масляной пленки , износ шатуна и разорванный картер в клинике .
Только синтетические масла w50 и w60 стабильны и обеспечивают смазку даже при температуре картера 130-140*.
Далее свеча : родная с индексом 7(njk) и заложеным производителем мотора температурный режимом которого в штатных условиях приближен по температуре к двигателю с воздушным охлаждением совершенно не годится для температурного режима с оборотами овер 4000 . Нужна свеча с индексом 8 ( по NJK) .
И последняя мысль в слух : чоб вывести мотор до нужных оборотов не следует убирать РО . Достаточно уменьшить массу грузиков . Получается отлично растянутый диапазон регулировки газа и смазка двигателя .
С Ув ко всем )
 

Крепость

Писатель-рыбак
Регистрация
31.03.2018
Сообщения
193
Местоположение
Иркутск
@Ganimed
Очень полезная информация . Особенно по смазке, сам применял W60 , помогает. Чемпион 340 около 5000 крутил, нагружал тяжёлым винтом до падения оборотов 3800 - самый теплонагруженный режим. Двигатель с воздушным охлаждением перегрев не любит, но и холодный толком не работает, от 120° самый раз.
 
Последнее редактирование:

Ganimed

Активный рыбак
Регистрация
02.11.2019
Сообщения
65
Сказывается отсутствие маслянного насоса который принудительно создает маслянный клин . Вот как тут писали : плюнул , если отскочило значит перегрев . Вот тоже самое происхолит внутри мотора , масло w30 и w40 не держится пленкой на железе . А вот с синтетикой 50 и тем более 60 такого не происходит . Сам катаю пока на 3000 об и масле 10w50 , в работу пойдет Castrol или Mobil 10w60 . На 3000 за картер можно держаться рукой . Шайбы пока не подкладывал под пружины , клапана начинают грохотать на оборотах свыше 4400 . Пока оставлю как звуковой тахометр ))))
 

Крепость

Писатель-рыбак
Регистрация
31.03.2018
Сообщения
193
Местоположение
Иркутск
@B.AW,
Да он уже сделан под Ветерок, но ждать до мая придется. Попробуй пока SPS или ККК 8,5" они стоят всего чуть больше тысячи, и возможно поинтереснее будут, мотор можно повыше поднимать ( они полупогружные) им прохваты не страшны.
 

Вложения

  • IMG_20190313_015646.jpg
    IMG_20190313_015646.jpg
    335.4 КБ · Просмотры: 276
Последнее редактирование:

Крепость

Писатель-рыбак
Регистрация
31.03.2018
Сообщения
193
Местоположение
Иркутск
@B.AW,
Рекомендую всем ветерководам не только Вам
 

Вложения

  • Screenshot_2019-11-03-21-15-23.png
    Screenshot_2019-11-03-21-15-23.png
    367.4 КБ · Просмотры: 375

B.AW

Писатель-рыбак
Регистрация
30.06.2016
Сообщения
195
Местоположение
Свердловская область
@Крепость, На сколько я осведомлён,все полупогружные винты используются либо на мощных моторах,либо с малой нагрузкой на л.с,кроме этого тяговое усилие у них меньше наших погружных,поэтому я лучше подожду мая месяца.На воде у нас уже холодно,навигацию закончил.
 

Ganimed

Активный рыбак
Регистрация
02.11.2019
Сообщения
65
Пока ураган на улице и лечусь гоняю голову на обкатке и решил проверить винт . Диаметр 202 , от верхнего края ступицы 5-6 мм .
Что за чудо ? Изношеный грузовой ? DSC_0797.JPG
 

Крепость

Писатель-рыбак
Регистрация
31.03.2018
Сообщения
193
Местоположение
Иркутск
@B.AW,
Дело Ваше , выбор Ваш.
Ну а про болотоходные винты много мифов ходит, и ошибочных мнений.
Я сравнивал винт Москвы и SPS - так это близнецы-братья только ступицы разные и возле ступицы у SPS вогнутость профиля чуть больше. А раз вогнутость больше , больше и тяга на меньших оборотах. И нормальные рабочие обороты для такого винта были бы 2000-2200( на винте)
Блотоходчики используют более мощные моторы ( потому как редукция 1:1 или 1:1,1) и больши'й винт они не проворачивают, берут винт заведомо меньшего шага и крутят его на 3500-4000 оборотов.
Скажите еще что винт от Стрелы болотоходный даже и не напоминает.
 
Последнее редактирование:

Крепость

Писатель-рыбак
Регистрация
31.03.2018
Сообщения
193
Местоположение
Иркутск
@B.AW,
А винт Прибоя ничего не напоминает?
Про мотает траву или режет можно ответить очень просто сравнив с токарным
проходным резцом. Меняя угол наклона режущей кромки к оси вращения детали можно чисто , глубоко и быстро резать металл , а можно и нагартовывать (наматывать) до поломки резца.
Вся разница в разной саблевидности передней кромки в месте прилегания к максимальному диаметру винта.
 

B.AW

Писатель-рыбак
Регистрация
30.06.2016
Сообщения
195
Местоположение
Свердловская область
@Крепость, Напоминает ,не напоминает "помню,не помню".Моё мнение ,что из отечественных винтов меньше всех наматывает на винт от Салюта(у него передняя входная кромка винта ближе всех к болотоходным).
 

Крепость

Писатель-рыбак
Регистрация
31.03.2018
Сообщения
193
Местоположение
Иркутск
@B.AW,
Никто никому не мешает подобрать угол резания водоросли передней кромкой винта (так же как настроить угол установки режущей кромки токарного резца), не так много и пилить. А похожих винтов на то что сейчас называют болотоходом делалось раньше на ПЛМ совсем не мало ( и ещё и без демпфера в ступице). Основным параметром винта являются диаметр , шаг и профиль сечения лопасти. А форма лопасти уже может быть второстепенной ( варианты от условий эксплуатации).
Так вот , с чего начался разговор : по диаметру и шагу винт SPS -8,5" близок к винту Москвы , а по форме лопасти и профилю возможно и имеет преимущества - не боится прохватов и меньше мотает. Да , у SPS нет демпфера на ступице, но он намного легче по весу и при включении скорости момента инерции не хватит на срезание шпонки , а при ударе ее уже срежет или такой винт сломает раньше чем редуктор. У меня отсутствие демпфера при применении тяжёлых стальных винтов компенсируется центробежным сцеплением.
 

B.AW

Писатель-рыбак
Регистрация
30.06.2016
Сообщения
195
Местоположение
Свердловская область
Отвечу коротко:
У советских винтов переднюю кромку больше 3 мм трогать нельзя(думаю Вы об этом знаете почему ).
У советских моторов не было болотоходных винтов(не считая приближенного Салюта).Мотают все.
Шаг винта SPS-8,5 переменный и отличается от шага Москвы.