Самодельные моторы для лодок

Как вам мои творения

  • ужасно

    Голосов: 0 0.0%
  • терпимо

    Голосов: 0 0.0%
  • нормално

    Голосов: 0 0.0%
  • хорошо

    Голосов: 0 0.0%
  • отличная работа

    Голосов: 5 100.0%
  • мечтаю о таком

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    5
  • Опрос закрыт .

Pets

Бывалый рыбак
Регистрация
04.12.2008
Сообщения
40
Местоположение
Киров
и ещё
 

Вложения

  • 31.jpg
    31.jpg
    193.2 КБ · Просмотры: 164 333
  • 3.jpg
    3.jpg
    181.1 КБ · Просмотры: 160 852
  • 4.jpg
    4.jpg
    174 КБ · Просмотры: 161 642

stanisl

Активный рыбак
Регистрация
05.08.2010
Сообщения
74
Местоположение
димитровград
ищу коленвал на лончин 196сс кто в курсе подкажите где купить и может они одинаковые с чемпионом или лифаном
 

Kotara1975

Активный рыбак
Регистрация
14.01.2019
Сообщения
67
Местоположение
Омск
Парни , вопрос немного ни в эту ветку, но тем не менее.......розобрал Ханкай 5 друга. Вытащил вертикальный вал. Не пойму предназначение металлической трубки , одетой на вал между верхним подшипником помпы и втулкой игольчатого подшипника.
 

Александр29

Активный рыбак
Регистрация
31.05.2016
Сообщения
76
Местоположение
Северодвинск
ищу коленвал на лончин 196сс кто в курсе подкажите где купить и может они одинаковые с чемпионом или лифаном
Маркировка не сохранилась? На Чемпионе 200 такая.
 

Вложения

  • IMG_20161001_151151.jpg
    IMG_20161001_151151.jpg
    154.9 КБ · Просмотры: 322
  • IMG_20161001_151215.jpg
    IMG_20161001_151215.jpg
    185.9 КБ · Просмотры: 333

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
@stanisl, Обязательно смотри, чтобы диаметра был 22.2 мм, а не 22.0. Лончин выпускает моторы серии 70 фа исключительно с валом 22.2. На счёт Лифана не знаю, а Чемпион раньше шёл с валом 22.2, а сейчас вроди бы 22.0
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
Вот его заводской артикул (в каталогах по Украине и вроди бы как по СНГ) 0022799. Возможно поможет в поиске
 

Крепость

Писатель-рыбак
Регистрация
31.03.2018
Сообщения
193
Местоположение
Иркутск
Построил новый гибрид - Привет и Чемпион 340. Голова быстросъемная, заменяемая на Зонгшен 620, центробежное сцепление, винты полупогружные. Вес с Чемпионом 340 (13 л/с) - 43,5 кг. Вес с Зонгшеном 620 (21 л/с) - 48 кг, зажигание ступенчатое. Идут стендовые испытания.
 

Вложения

  • IMG_20190914_221213.jpg
    IMG_20190914_221213.jpg
    229.8 КБ · Просмотры: 410
  • IMG_20190914_171738.jpg
    IMG_20190914_171738.jpg
    234.2 КБ · Просмотры: 419
  • IMG_20190914_175201.jpg
    IMG_20190914_175201.jpg
    237.1 КБ · Просмотры: 393
  • IMG_20190927_204503.jpg
    IMG_20190927_204503.jpg
    272 КБ · Просмотры: 394
  • IMG_20190927_204314.jpg
    IMG_20190927_204314.jpg
    204.6 КБ · Просмотры: 397
  • IMG_20190927_204341.jpg
    IMG_20190927_204341.jpg
    242 КБ · Просмотры: 407
  • IMG_20190927_204532.jpg
    IMG_20190927_204532.jpg
    237.2 КБ · Просмотры: 416
  • IMG_20190927_203826.jpg
    IMG_20190927_203826.jpg
    252.8 КБ · Просмотры: 392
  • IMG_20190921_170814.jpg
    IMG_20190921_170814.jpg
    312.1 КБ · Просмотры: 390

Александр29

Активный рыбак
Регистрация
31.05.2016
Сообщения
76
Местоположение
Северодвинск
Построил новый гибрид - Привет и Чемпион 340. Идут стендовые испытания.
Не видел раньше, двигатель кожухом закрыт, для лучшего обдува вентилятором? И рычаг воздушной заслонки как фиксируете.
 

Крепость

Писатель-рыбак
Регистрация
31.03.2018
Сообщения
193
Местоположение
Иркутск
@Александр29,
Кожух родной , на всех стоят, за родным глушителем спрятан. У меня глушитель снят, потому и видно.
Подсос стандартный автомобильный.
 

Вложения

  • IMG_20191005_210535.jpg
    IMG_20191005_210535.jpg
    161.3 КБ · Просмотры: 308

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
375
Местоположение
Ачинск
Да, машина получилась - зверь :) Саня, мотор этот сейчас у меня, вылизываю зажигание https://www.fishingsib.ru/forum/threads/43524/post-628933. С прикрытой воздушной заслонкой или не запускается вовсе или очень плохо запускается. Сейчас, с моим зажиганием, для улучшения запуска приходится немного приоткрывать дроссель, хоть на холодную, хоть на прогретом двигателе. Прогретый двигатель, может спокойно работать на частоте вращения около 950 об/мин. но понятно, что с закрытым кожухом мотор будет остывать и глохнуть. Думаю, что по аналогии с Чемпионом 225, устойчивые малые обороты около 1000, возможны только при температуре головки выше 100 градусов.
 

Александр29

Активный рыбак
Регистрация
31.05.2016
Сообщения
76
Местоположение
Северодвинск

Вложения

  • IMG_20170528_094024.jpg
    IMG_20170528_094024.jpg
    206.7 КБ · Просмотры: 350
  • Фото0093.jpg
    Фото0093.jpg
    175.3 КБ · Просмотры: 352

Александр29

Активный рыбак
Регистрация
31.05.2016
Сообщения
76
Местоположение
Северодвинск
Посмотрел видео про ч225. Получается винт в-12 тяжёлый ( обороты маленькие ). В-8 скоростной ( нового образца?) Не разгоняет лодку. В-8 грузовой в самый раз, и обороты хорошие и скорость приличная. Правильно понял? А то плохо слышно на видео.
 

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
375
Местоположение
Ачинск
Да, Саня, типа того. С винтом 12го скорость такая же но, частота вращения двигателя меньше, следовательно больше крутящий момент, и соответственно нагрнузка на двигатель. Но зато самый экономичный. Скоростной годится только при малой нагрузке,, например, в одно лицо, грузовой - более универсальный получается.
 

B.AW

Писатель-рыбак
Регистрация
30.06.2016
Сообщения
195
Местоположение
Свердловская область
@Voivano, Чтобы раскрутить винт В 12 с шагом 225 его надо пилить,после этого и чуть форсировки на ПВХ можно взять в одного 4600-4700 оборотов, а в двоих 4400. Винт В 8 нового образца и старого-разница незначительна.
 

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
375
Местоположение
Ачинск
Все пиленые винты имеют пропульсивный кпд ниже стового. У меня куча этого говна валяется в гараже, доставшегося от прежних владельцев моторов. Теперь даже и не пытаюсь их проверять, просто бросаю в кучу. То что он и будет крутиться с такой частотой вращения, но ехать лодка быстрее от этого не будет. Для этого лучше поставить винт с меньшим шагом, а не с меньшим диаметром. Конечно, на слабых моторах от безысходности пилят винты многие, но чем портить винт, если есть возможность, то лучше поставить другой.
 

Крепость

Писатель-рыбак
Регистрация
31.03.2018
Сообщения
193
Местоположение
Иркутск
@Voivano,
Поддерживаю.
Диаметр рулит. Перепиливать конечно можно, но только от без исходности. Просто изготовить новый винт почти никто не умеет, а купить такой какой надо негде.
Я уже предпочитаю сделать сам то что мне надо. Нет возможности увеличивать диаметр (АКП не даёт)- значит надо добавить ещё одну лопасть. Нет возможности добавить лопасть - возьми винт с более широкой лопастью например тайский болотоходный. Нет возможности сделать ступицу с демпфером - установи сцепление на мотор.
У Ветерка максимальный диаметр (до АКП) 216 мм - я перешёл на ногу от Привета и винт уже можно ставить Ф250.
Путей решения проблемы много . Главное не зацикливаться на обрезании. Надо начинать учиться делать винты и помогать знаниями и опытом тем кто хочет наладить их производство.
 
Последнее редактирование:

Крепость

Писатель-рыбак
Регистрация
31.03.2018
Сообщения
193
Местоположение
Иркутск
Думаю, что перешёл с ноги Ветерка на Привет ни в чем не проиграл. Нет запчастей на Привет? Да есть пока ещё, за полгода незадорого набрал на 6 комплектов для гибрида. Надо только озадачился и поискать. Если конечно нужен гибрид более чем на 7л/с.
Вес Чемпиона 340 с Ветерком был 41кг. Вес Чемпиона 340 уже с Приветом , реверсом и центробежным сцеплением стал 43,5 кг ( перешёл на аллюминиевую 6мм плиту). Вес Зонгшена 620 с Приветом ,реверсом и центробежным сцеплением будет 48 кг.
По весу почти не проигрываю, а по мощности только приобретаю. Да цена вопроса с Зонгшеном 620 вырастает в 2 раза. Но ведь Ямаха то 4- тактная 15-20 л/с стоит 175000 -215000 руб. Да и вес 52-56 кг.
Потому считаю что до качества Ямахи очень пока ещё далеко , но пытаться двигаться в этом направлении стоит.
 
Последнее редактирование:

Крепость

Писатель-рыбак
Регистрация
31.03.2018
Сообщения
193
Местоположение
Иркутск
Есть пока ещё и дейвуды от Вихря и Нептуна .Новый редуктор от Нептуна (говорят лучший из отечественных) можно взять за 9000 р. без длинных поисков., а от Ямахи за сколько б/у ? Раза в 4 дороже.
Есть конечно в гибридостроении и направление на мини моторы из мотокосы или пилы, но в этом случае уже электромотор будет проще .
А вот в моторах - гибридах более 7 л/с пока пустота ( наверное ещё пока никому не надо).
А у меня уже есть, и ещё будут.
 

Вложения

  • IMG_20190423_163734.jpg
    IMG_20190423_163734.jpg
    261.6 КБ · Просмотры: 353
  • Screenshot_2019-07-12-01-17-57.png
    Screenshot_2019-07-12-01-17-57.png
    530.5 КБ · Просмотры: 345

B.AW

Писатель-рыбак
Регистрация
30.06.2016
Сообщения
195
Местоположение
Свердловская область
По вопросу пиления винтов дело хозяйское (кто то пилит и ходит,а кто то нет).Уже писал Чемп 225 на точёном винте В 12 идёт 34 -35 км.час +- течение.Выбор за вами.
 

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
375
Местоположение
Ачинск
Это еще зависит от мореходности судна. К примеру, на моей никогда на семисильном моторе, такую скорость не развить, хоть из золота винт будет, с платиновыми вставками :) Но культяпки и от Москвы, и от В 12, всегда были и будут хуже оригиналов.
 

B.AW

Писатель-рыбак
Регистрация
30.06.2016
Сообщения
195
Местоположение
Свердловская область
@Voivano, А зачем тогда Вы покупаете лодки ,которые плохо идут под гибридом ?А потом, какая бы килеватость у ПВХ не была , её всё равно будет долбить на волне и что Вы выигрываете этим ?