Самодельные моторы для лодок

Как вам мои творения

  • ужасно

    Голосов: 0 0.0%
  • терпимо

    Голосов: 0 0.0%
  • нормално

    Голосов: 0 0.0%
  • хорошо

    Голосов: 0 0.0%
  • отличная работа

    Голосов: 5 100.0%
  • мечтаю о таком

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    5
  • Опрос закрыт .

Pets

Бывалый рыбак
Регистрация
04.12.2008
Сообщения
40
Местоположение
Киров
и ещё
 

Вложения

  • 31.jpg
    31.jpg
    193.2 КБ · Просмотры: 164 333
  • 3.jpg
    3.jpg
    181.1 КБ · Просмотры: 160 846
  • 4.jpg
    4.jpg
    174 КБ · Просмотры: 161 642

Крепость

Писатель-рыбак
Регистрация
31.03.2018
Сообщения
193
Местоположение
Иркутск
@B.AW,
Да, за ради бога, думайте что хотите, или просто пилите и ходите. Как понравится. Законы аэрогидродинамики от этого не изменятся.
 
Последнее редактирование:

Крепость

Писатель-рыбак
Регистрация
31.03.2018
Сообщения
193
Местоположение
Иркутск
@B.AW,
Законы не мои, я эту науку не создавал, только немного изучал, и на ней построенно все что на практике плывет и летит. Ну , а если вы считаете , что Ваша практика особенная и наукам не подчиняется, то как хотите, это Ваше дело. Не думайте - пилите.
 

B.AW

Писатель-рыбак
Регистрация
30.06.2016
Сообщения
195
Местоположение
Свердловская область
@Крепость, Тогда не понятно,если Вы изучали, то почему Вы против пиления винтов(только не надо рассматривать крайние случаи до какой величины можно пилить).?
 

Крепость

Писатель-рыбак
Регистрация
31.03.2018
Сообщения
193
Местоположение
Иркутск
@B.AW,
Вовсе , я не против пиления винтов. Но прочитайте внимательно о чем было сказано изначально.
В нашем случае обсуждается редуктор 1:3 в корпусе редуктора Ветерка. Это значит что обороты на винте в отличии от родного редуктора упадут примерно в два раза. Компенсировать такое падение оборотов можно только увеличением (прежде всего ) диаметра винта или увеличением оборотов головы с 4000 до 8000-9000 .
Вот и получается, что в данном конкретном случае надо винт "отращивать" , а не обрезать.
Какой параметр можно отрастить ? Реально - только диаметр . Дисковое отношение и шаг можно, но очень проблемно ( добавить лопасть или посильнее закрутить то что есть).
Выход - можно перепилить винт большего неродного ( 235- 250 ) диаметра или создать новый винт с немного большим диаметром , дисковым отношением и при необходимости шагом.
Но АКП ограничивает диаметр винта до 216 мм. Потому и предлагаю подумать над проставкой в 10-15 мм между АКП и корпусом редуктора.
 

Strelec65

Писатель-рыбак
Регистрация
17.05.2014
Сообщения
448
Местоположение
Владимир
Чтото вы тут все перепутали.
Болгарочные шестерни с корпусом ветерковского редуктора на самодельную ногу делались? Так там и акп млжно крепить на любой высоте, да и обороты у триммерной головы до 10000 рабочие. При1/3 получаем 3300- нормально для ветерковского винта. Только бы мощи хватило раскрутить при нормальном диаметре, а уж при увеличенном точно не раскрутит.
 

Крепость

Писатель-рыбак
Регистрация
31.03.2018
Сообщения
193
Местоположение
Иркутск
@Strelec65, если голова может крутить 10 000 тогда конечно проблем с винтами нет , диаметра 200 вполне достаточно.
А вот если сравнить с автомобилем ,то выберу объем двигателя в 5л вместо например 0,6л - дольше проработает. А с 0,6л я гибрид на базе Привет 22 строю, крутящего момента на любые (без фанатизма) винты хватит.
Ну тут у каждого свой выбор , свои крайности - и все уважаемые.
 
Последнее редактирование:

B.AW

Писатель-рыбак
Регистрация
30.06.2016
Сообщения
195
Местоположение
Свердловская область
@Крепость, Ну тогда и я поумничаю.
1.Обороты не упадут в два раза,обороты винта у серзая 2000-2664,у ветерка 2971-3095.
2.Есть зависимость оптимальной частоты вращения винта от скорости движения-это значит, что редукция нужна ещё больше.На тихоходных катерах вращение винта от 500 до 1000 оборотов.
3. Винты можно пилить только до определённых размеров и из винта диаметром 235-250 у Вас в этом случае ничего не получится(слишком много испилите получите обрубок винта )
4. Теоретически при увеличении диаметра нужно убавлять шаг(про дисковое отношение не пишу).В этом случае оптимально было бы пилить винт от стрелы.
 

Крепость

Писатель-рыбак
Регистрация
31.03.2018
Сообщения
193
Местоположение
Иркутск
@B.AW,
По пунктам 2 и 4 полностью солидарен , а в остальном уважаю Ваше мнение , на этом и закончим.
Выпиливать из чего то "вещь" - дело не самое благодарное ( слишком многое надо исправить). Мне уже проще начать строить свои винты, пока отрабатываю технологии, но дело движется.
 

serzay1

Старожил
Регистрация
17.02.2016
Сообщения
654
Местоположение
Крым, Симферополь
Мужики привет! Правильные винты на этот моторчик есть, просто кастрированный в8 приблудился, попробовал, нормалёк.
А нормальный заводской 7×6 дюймов и чють доработанный стрела?
124903
124904
 
  • Like
Реакции: B.AW

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
Всем привет!
Если кому-то нужно в водоизмещайке или переходном ходить, поставьте винт от В12 (210х225) не пиленный да и всё. В сравнении с 190х200 при оборотах головы 2400-2600 (субъективно) упор раза в 1,5 больше. По скорости 8-8.5 и 10-10.5 км/ч. Это при 700 кг полной массы. Да и перекрут не возможно сделать. Всё равно больше 3200 не раскрутит (как раз запас мощности получается). Зачем велосипед придумывать.

А вот повышение соотношения редуктора и высокие обороты мотора при глиссировании наоборот на пользу пойдут. Больше импульсов на 1 оборот гребного винта. Про эту проблему 4-х тактной головы с заводским редуктором ветерка JAWA0110 уже писал когда то.
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
А вообще у меня вопрос к тем, кто выхлоп в воду выводил. Я хочу его реализовать через гофрированную трубку из нержавки, ссоединив с заводским глушителем. Кто как ссоединял гофру и трубку выхлопа?
Я так понимаю глушитель нужно будет разобрать, одеть гофру на трубочку и зажать её по верху хомутом? Или есть другие способы, позволяющие не разбирать заводской глушитель?

Буду использовать движок в пол газа для водоизмещающего режима, так что незначительная потеря мощности не страшна.
 

KOMIK

Активный рыбак
Регистрация
02.05.2012
Сообщения
55
Местоположение
Чернигов
124922
 

Вложения

  • IMG_20161111_173945.jpg
    IMG_20161111_173945.jpg
    317.2 КБ · Просмотры: 411
  • IMG_20161111_173959.jpg
    IMG_20161111_173959.jpg
    268.9 КБ · Просмотры: 400
  • IMG_20161111_174011.jpg
    IMG_20161111_174011.jpg
    283 КБ · Просмотры: 409

KOMIK

Активный рыбак
Регистрация
02.05.2012
Сообщения
55
Местоположение
Чернигов
Добрый день я заварил боковой выход а с низу прорезал отверстие и приварил выход. Как с потерей мощности не скажу сравнить не с чем сам на глисс без вопросов лодка 300 плоское дно на двоих не реально глисс , хотя сейчас делаю широкий киль (гидролыжу) может что получится еще не пробовал. Отпишусь.
 

Вложения

  • IMG_20190629_072233.jpg
    IMG_20190629_072233.jpg
    312.7 КБ · Просмотры: 497
  • IMG_20190609_072953.jpg
    IMG_20190609_072953.jpg
    333 КБ · Просмотры: 283
  • IMG_20190609_073001.jpg
    IMG_20190609_073001.jpg
    339.6 КБ · Просмотры: 501
  • IMG_20190626_101859.jpg
    IMG_20190626_101859.jpg
    156.8 КБ · Просмотры: 462
  • IMG_20190629_074458.jpg
    IMG_20190629_074458.jpg
    205.3 КБ · Просмотры: 471
  • IMG_20190629_074850.jpg
    IMG_20190629_074850.jpg
    242.8 КБ · Просмотры: 437
  • Like
Реакции: B.AW

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
@KOMIK,
Спасибо за вариант. Приму во внимание как запасной. Да и смотрится он не плохо. Но все таки хочу сделать всё проще и использовать имеющийся выход выхлопа.

А по мотора, у Вас Емак К800. У него не 196, а 190 кубов. Я сам на такой нарвался. Там на корпусе часть номера 68SA, а не 70FA, что по заводской маркировке соответсвует 190 и 196 кубикам. Работает конечно стабильнее, чем лончины и садко. Да и качество сборки хорошее, но мощности чуть-чуть не хватает для вывода 2-х человек, особенно на короткой лодке (по собственному опыту).

Я эту проблему хочу гидрокрылом решить. Заготовку из нержавки уже сделал. На этих или следующих выходных буду испытывать
 

KOMIK

Активный рыбак
Регистрация
02.05.2012
Сообщения
55
Местоположение
Чернигов
сейчас мучаюсь и хочется и колется новую лодку брать , хотя тоже чаще использую на холостых оборотах.
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
@KOMIK,
Сказка конечно про "патент". Это обычная форма днища - гидролыжа. Можете почитать про эту форме в интернете. Единственное что она делает, так это убирает горб перед транцем при разгоне. А сопротивление у этой формы при выходе на глиссирование чуть меньше, чем у килевой, но прилично больше плоскодонки с жестким днищем. У меня на маленькой лодке такой проблемы вообще нет, так как она фанерная.
Видео в паралелной теме
https://www.fishingsib.ru/forum/threads/70/4341/page-71
Пока что без гидрокрыла выводит на глиссер 35 лодка + 27 мотор + 95 я + 25 сын + 10 вёсла, якорь, бензин = 190 кг. Скорость по ЖПС 25-26. Со мной одним 27-28.
Если сына поменять с женой, идёт 19-20. Чувствуется перекатывание через горб сопротивления, но угол уменьшается, но всё равно большой остаётся. Люди конечно это глиссом называют, но Не летит она над водой как с одним человеком.
 

Kotara1975

Активный рыбак
Регистрация
14.01.2019
Сообщения
67
Местоположение
Омск
Парни, решил на ч225 шайбы под клапана подложить, а там сухари , как на авто. Пробовал верёвку в цилиндр -не помогает. Все-равно клапан вниз уходит. Как правильно сделать? У кого какие мысли на этот счёт?
 

ryzhoff

Писатель-рыбак
Регистрация
20.03.2012
Сообщения
407
Местоположение
Новосибирск
Снять сухари не проблема - свечной ключ с тряпкой внутри ставится на тарелку клапана и лёгким молотком делается короткий резкий удар....