Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Самодельные моторы для лодок
- Автор темы Pets
- Дата начала
Сергей19
Писатель-рыбак
Винты как у моси. Но смысла цементировать винты нет никакого. Уж если винты алюминиевые ходят годами , то просто из стали 20 будут крепче раз в 10. Если таким винтом в камни вопрешься то и гребной вал загнет к хренам. По моему лучше пусть лопасти отлетят . Винт заменил и дальше в путь . А гребной вал с собой в запасе возить не будешь...
Последнее редактирование:
Дед Мирон
Активный рыбак
[QUOTE="Сергей19, post: 601478. Уж если винты алюминиевые ходят годами , ]
Речь о винтах болотоходных, которые стираются в определённых условиях буквально за несколько выходов без всякого ущерба для гребного вала, поэтому здесь закалка как нельзя кстати. Просто у всех разные условия эксплуатации. Вам просто повезло если алюминий ходит годами.
Речь о винтах болотоходных, которые стираются в определённых условиях буквально за несколько выходов без всякого ущерба для гребного вала, поэтому здесь закалка как нельзя кстати. Просто у всех разные условия эксплуатации. Вам просто повезло если алюминий ходит годами.
@Дед Мирон, У болотоходов есть возможность вмешательства "человеческого фактора". В случае ПЛМ винт по высоте зафиксирован , и многие ещё его пытаются спрятать в туннеле или меж баллонов катамарана или устанавливают защиты чтоб за дно не мог задевать.
А на болотоходе "понтовый" капитан может и сам до гравия винт опустить. Так и за 300 м пути можно винт легко стереть. Что и делают некоторые вездепроходы , а потом говорят , " какой хороший цемент - не отмывается совсем". И наезжают на производителя - А сделай ка нам винт покрепче.
На самом деле, для них, при " умелом" пользовании, винт просто расходник.
А тайцы вона на алюминиевых научились правильно ездить. Это вам не подражание американскому болотному менталитету.
А на болотоходе "понтовый" капитан может и сам до гравия винт опустить. Так и за 300 м пути можно винт легко стереть. Что и делают некоторые вездепроходы , а потом говорят , " какой хороший цемент - не отмывается совсем". И наезжают на производителя - А сделай ка нам винт покрепче.
На самом деле, для них, при " умелом" пользовании, винт просто расходник.
А тайцы вона на алюминиевых научились правильно ездить. Это вам не подражание американскому болотному менталитету.
Последнее редактирование:
Дед Мирон
Активный рыбак
@Крепость, Это опять к вопросу об условиях эксплуатации. У тайцев просто грязная вода поэтому они ходят на " люмине ", у меня муляка и обычный сырой стальной самоварный ходит уже несколько сезонов без заметного износа. но я видел литого нержавеющего амера через год (сезон) эксплуатации на азовских лиманах и был удивлён,- ощущение что его болгаркой точили.
serzay1
Старожил
Федор (polk), ты делаешь хорошие винты для грязи и мелководья. Не кали их! Их нужно допиливать! Ты делаешь их по одному лекалу, нужно догибать под себя! Многим нужен интерцептор! Тоже гнуть!
Делай недорого, народ под себя догнёт!
Удачи???.
И еще раз спасибо за промер пиндоских и тайских!
Аесли будешь продавать заготовки, подешевле, думаю продажи у тебя вырастут!???
Делай недорого, народ под себя догнёт!
Удачи???.
И еще раз спасибо за промер пиндоских и тайских!
Аесли будешь продавать заготовки, подешевле, думаю продажи у тебя вырастут!???
Последнее редактирование:
Jonikfeo
Писатель-рыбак
Да нет Сереж,правильно делает что прикаливает, 30 едениц это прикал,ломатся не будет и не будет загибатся как сопля при легком контакте.Я лично предпочел бы себе прикаленный винт а не сырой.Федор (polk), ты делаешь хорошие винты для грязи и мелководья. Не кали их! Их нужно допиливать! Ты делаешь их по одному лекалу, нужно догибать под себя! Многим нужен интерцептор! Тоже гнуть!
Делай недорого, народ под себя догнёт!
Удачи???.
И еще раз спасибо за промер пиндоских и тайских!
Аесли будешь продавать заготовки, подешевле, думаю продажи у тебя вырастут!???
Я винты не прикаливаю, я их цементирую. Это Ст20, насыщается поверхностный слой углеродом, я делаю 0,4-0,5 мм, и потом калится. Твердость получается до 50 единиц, а внутри остается пластичная середина с твердостью не более 25-ти. Это технология изготовления шестернёй в КПП автомобиля.Да нет Сереж,правильно делает что прикаливает, 30 едениц это прикал,ломатся не будет и не будет загибатся как сопля при легком контакте.Я лично предпочел бы себе прикаленный винт а не сырой.
Вот как выглядят винты после такой процедуры цементация+закалка
И уже после покраски, пока закаленные винты крашу в серый цвет, накаленные в зеленый.
Эти винты будут планируются на мотор 120 л/с. и до 5000 об/мин. Размер у них 12х11"
Уже запрашивали один раз, отправлял, но собрать самому потом винт сложно Потом человек уже перезаказал готовый.Многим нужен интерцептор!
Не кали их!
Аесли будешь продавать заготовки, подешевле, думаю продажи у тебя вырастут!???
Инцептор уже делается на всех, но есть заказы и без него, это в основном для маленьких моторов.
Цементация и закалка процедура не быстрая и делается только под заказ.
Сергей19
Писатель-рыбак
@polk, Цементация на 1 мм длится 10 часов , а если у вас 0.4 -0.5 то 4 или 5 часов. И ничего в этом сложного нет кроме набора нужной температуры. Засыпал углем или еще его называют карбюризатором , закрыл тару крышкой ,замазал шамотом нагрел нужное время , а потом разпоковав ящик , вынимаешь детали и кидаешь в воду. Вот и вся сложная технология..
Цементация достаточно долгий и высокотемпературный процесс, сейчас 80% деталей на заводах проходят нитроцементацию. Это при более низкой температуре в среде азота насыщают углеродом. Эту процедуру я конечно не провожу самостоятельно, я отправляю на специализированное предприятие. Если сделать толще слой, то лопасть станет хрупкой.@polk, Цементация на 1 мм длится 10 часов , а если у вас 0.4 -0.5 то 4 или 5 часов. И ничего в этом сложного нет кроме набора нужной температуры. Засыпал углем или еще его называют карбюризатором , закрыл тару крышкой ,замазал шамотом нагрел нужное время , а потом разпоковав ящик , вынимаешь детали и кидаешь в воду. Вот и вся сложная технология..
А пока попробовал сделать винт из Ст AISI316Ti эта нержавейка для лопаток турбин в агрессивных средах. У нее изначальная твердость 30 единиц. Ступицу и проволоку для сварки взял из этого же материала. Варится прекрасно, обрабатывается тоже, вот результат
После обработки, балансировки, пескоструйки и на проволочном кругу получаем винт из нержавейки
При этом сварочный шов "прокаливает" металл на воздухе не более 40 единиц
vasykyrolesov
Новичок
Перестаньте тут возмущаться и доказывать друг другу то что вы не сможете доказать ни инспектору, ни менту, ни судье. Выходите на сайт гражданской инициативы и голосуйте через госуслуги о внесении изменений в водный кодекс (в поиске набрать 78Ф51720 ) за последний час там всего 8 человек проголосовало ЗА! Если так дальше пойдет мы пролетим как в 14 году и будут нас доить, потому как плевать они на нас хотели. Ссылка https://www.roi.ru/51720/
Sergant2209
Писатель-рыбак
Испытал сегодня свой гибрид. Все удачно получилось. Погода правда ветреная, пришлось против ветра и течения идти, на глиссер вышел, пришлось правда наклоняться (забыл удлиннитель румпеля взять). По течению и по ветру сразу выскакивает. Греется в пределах допустимого. Плохо тахометр нет, звук такой, что кажется двигатель немного не докручивает, может винт придётся подпилить немного. У меня грузовой в-8. Не сообразил взять с собой скоростной, пиленный
Sergant2209
Писатель-рыбак
На следующие праздники уже думаю все с тахометром настрою. Доводка по месту
Anatoliy88
Писатель-рыбак
Господа, здравствуйте. У меня на причале назреза проблема. Закончились ноги от ветерков с косозубым редуктором. Раньше для гибридов всегда использовал редуктора исключительно с косым зубом. Есть мысль перейти на старые прямозубые редуктора.
Знаю, что многие делали движки и с прямозубыми ветерковскими редукторами. Как он ведёт себя? Не слизывает ли зубья? Сильно ли снижается ресурс? Он часов 500 выдержит (200 кубовый мотор)? Всё таки одномоментный крутящий момент у гибридов прилично выше.
По поводу шумности я в курсе, это не проблема.
Знаю, что многие делали движки и с прямозубыми ветерковскими редукторами. Как он ведёт себя? Не слизывает ли зубья? Сильно ли снижается ресурс? Он часов 500 выдержит (200 кубовый мотор)? Всё таки одномоментный крутящий момент у гибридов прилично выше.
По поводу шумности я в курсе, это не проблема.
Anatoliy88
Писатель-рыбак
Кстати, никто не в курсе, можно ли определить зуб на редукторе прямой или косой не разбирая его. По серийному номеру или по году выпуска?
Единственный показатель, о котором знаю я, это то что все ветерки с буквой "э" в названии - косозубые. Хотя встречал и "м" и простые 12 тоже с косым зубом
Единственный показатель, о котором знаю я, это то что все ветерки с буквой "э" в названии - косозубые. Хотя встречал и "м" и простые 12 тоже с косым зубом
B.AW
Писатель-рыбак
Если есть терпение, покрути вертикальный вал и посчитай количество оборотов 21, на валу винта должно быть 13 то ред."косой",если 20 на 12 то прямой.
Anatoliy88
Писатель-рыбак
Спасибо. Как вариант - пойдёт.
А по году либо внешним признакам есть какие либо отличия? Если конечно в редуктор никто не лазил.
Мне говорили что можно определить по ручке газа и по выхлопной системе. Но какие именно отличия, я так и не понял
А по году либо внешним признакам есть какие либо отличия? Если конечно в редуктор никто не лазил.
Мне говорили что можно определить по ручке газа и по выхлопной системе. Но какие именно отличия, я так и не понял
Сергей19
Писатель-рыбак
Анатолий , я делаю гибриды не смотря на шестерни. прямые косые..Работают нормально все. Разница их лишь то что косые по меньше шумят. Модуль зуба у них одинаковый , а значит и примерно допустимая максимальная нагрузка одинакова. Ресурс у них будь здоров..если на воде или без масла не гонять..
Anatoliy88
Писатель-рыбак
Сергей19
Писатель-рыбак
@Anatoliy88, Не за что..
Поделиться: