Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Самодельные моторы для лодок
- Автор темы Pets
- Дата начала
Сергей19
Писатель-рыбак
Обратите внимание ..закалка и отпуск до 27-32 единицы . Я сам раньше долго спорил с технологами , что поставка металла 40хгн идет в пределе 25 - 27 единиц , и что ихи танцы с бубнами в закалке и и отпуске , (у них это называется улучшение )ничего не дает кроме окалины..Но я оказался не прав..Шпильки болты сделанные по их технологии не рвались на прессе 250 тонном. А сделанные из проката летели то и дело.Раньше точил валы из 60 с2 и 40х.Но поверьте торсионные валы работающие на скручивание все равно лучше из 60с 2. Я брал тепловозную пружину , мне ее в кузне распрямляли. Потом точил предварительно , отдавал на нормализацию , и затем проточка или шлифовка окончательно.А то что двигатель работает на минимальных оборотах несколько секкунд , по моему не страшно , так как в этот момент отсутствует нагрузка , а как только вы включили передачу , то все равно начинаете увеличивать обороты.ryzhoff сказал(а):Замеряли твёрдость без термообработки - 25 едениц...
А по поводу быстрого сброса оборотов - уже писал - пользуюсь стоп двигом или подсосом...
ryzhoff
Писатель-рыбак
Тогда весь смысл Ветерка с отключаемой скоростью теряет смысл... - В плане того, что проще будет переделать Стрелу или Зиф... Думаю будет полегче ветра даже со сцеплением... это так - мысли в слух...JAWA0110 сказал(а):Ну тогда по натоптанной дорожке, утяжелив слегка гибрид, оснастить его сцеплением, как сделал "ХАХОЛ", довольно аккуратно, эстетично и функционально.
P.S. Есть один нюанс Хахол не выкладывает фото - интересно посмотреть конструктив....
ryzhoff
Писатель-рыбак
Ни сколько не спорю по поводу термообработки, но есть (печальный) опыт конкретно по работе (это по поводу вашей раскрученной пружины) - была необходимость изменить конфигурацию запорных болтов (которые были термообработанны) в наших прессах высокого давления. Для чего эти болты были отпущены в печи, механически обработаны затем снова закалены до исходной твёрдости. После чего у всех болтов один за одним поотрывало головы, хорошо без последствий... сделали вывод - после двух циклов закалки и отпуска металл потерял свои изначальные свойства... Короче списали на это, хотя может и термист накосячил... До этого болты отстояли по многу лет...Сергей19 сказал(а):Обратите внимание ..закалка и отпуск до 27-32 единицы . Я сам раньше долго спорил с технологами , что поставка металла 40хгн идет в пределе 25 - 27 единиц , и что ихи танцы с бубнами в закалке и и отпуске , (у них это называется улучшение )ничего не дает кроме окалины..Но я оказался не прав..Шпильки болты сделанные по их технологии не рвались на прессе 250 тонном. А сделанные из проката летели то и дело.Раньше точил валы из 60 с2 и 40х.Но поверьте торсионные валы работающие на скручивание все равно лучше из 60с 2. Я брал тепловозную пружину , мне ее в кузне распрямляли. Потом точил предварительно , отдавал на нормализацию , и затем проточка или шлифовка окончательно.А то что двигатель работает на минимальных оборотах несколько секкунд , по моему не страшно , так как в этот момент отсутствует нагрузка , а как только вы включили передачу , то все равно начинаете увеличивать обороты.
По поводу двигателя полностью согласен!
JAWA0110
Старожил
Да там стандартная схема как на мотоблоке тарпан.ryzhoff сказал(а):... Есть один нюанс Хахол не выкладывает фото - интересно посмотреть конструктив....
JAWA0110
Старожил
Работа металла на разрыв и как в нашем случае на скручивание - это две разные вещи. При работе на разрыв болт рвется по поперечному сечению, а на скручивание будет работать вся длина вала.ryzhoff сказал(а):Ни сколько не спорю по поводу термообработки, но есть (печальный) опыт конкретно по работе (это по поводу вашей раскрученной пружины) - была необходимость изменить конфигурацию запорных болтов (которые были термообработанны) в наших прессах высокого давления. Для чего эти болты были отпущены в печи, механически обработаны затем снова закалены до исходной твёрдости. После чего у всех болтов один за одним поотрывало головы, хорошо без последствий... сделали вывод - после двух циклов закалки и отпуска металл потерял свои изначальные свойства... Короче списали на это, хотя может и термист накосячил... До этого болты отстояли по многу лет...
По поводу двигателя полностью согласен!
ryzhoff сказал(а):Тогда весь смысл Ветерка с отключаемой скоростью теряет смысл... - В плане того, что проще будет переделать Стрелу или Зиф... Думаю будет полегче ветра даже со сцеплением... это так - мысли в слух...
P.S. Есть один нюанс Хахол не выкладывает фото - интересно посмотреть конструктив....
Стрелу, Зиф найти гораздо сложнее чем Ветерок. А вот создать самодельный универсальный дейвуд ( по технологиям Федора - Polk : трубы,сварка,штамповка) с использованием серийной струбцины и редуктора ( какой хочешь) возможно и более правильный вариант. Ещё и реверс получить с поворотом вокруг оси на 360°. И быстросъёмную голову (любую 200 - 600 см3) на универсальной переходной плите... Ещё с возможностью вертикального перемещения дейвудной трубы относительно струбцины (тримм, лифт вместо регулируемого транца)...
Максимум универсального функционала при минимальном весе ! И все соосно !
ХАХОЛ
Активный рыбак
Я прошу прощения!!! Вам всем было, не интересно то, что я выкладывал в ранних постах про зажигание, стандартный карбюратор, отливку винтов, а тем более о центробежном сцеплении. А теперь какие то на меня обиды (даже приведу некоторые цитаты: veloman » 13 июн 2017, 15:28-вот в чем в чем, а в центробежном сцеплении совсем не вижу смысла на 200тых гибридах. : Andrei_Saratov » 13 июн 2017, 16:30-Это точно! : а этот человек вообще выставил меня на вес ютуб, *БАКЛАНОМ* I7EKAPb » 02 июл 2017, 19:56 -разобрался с карбюратором. Оказалось, что он еще хуже, чем я представлял.... https://www.youtube.com/watch?v=04ACidI ... e=youtu.be ) – и это только малая часть где мои наработки игнорировали. А я всего лишь показал свои наработки, не в целях коммерции.
Я на все эти цитаты не в обиде и Вы на меня не обижайтесь, просто почитайте мои сообщения, посмотрите мой фото-видео отчет: https://youtu.be/3Nz9k4wN8Vg : https://youtu.be/XYElS5gWyzA и Вы найдете ответы на свои вопросы. Ведь я раньше все это выкладывал, а повторяться и засорять новые страницы просто не люблю.
И у меня есть такой принцип, что достиг намеченной цели и забыл как страшный сон, потому что впереди есть непокоренные мечты. А лишние 1200 грамм. Метала для сцепления, погоды большой не сделают по сравнению с лепниной глушителей.
И в конце своей писанины, чтобы не было много мусора про торсион и его свойства, закалку, сделайте проще, возьмите от классики стабилизатор поперечной устойчивости и не меняя свойств метала, сделайте себе вал на долгие годы. Но это всего лишь моя наработка.
Уж простите как то так.
Я на все эти цитаты не в обиде и Вы на меня не обижайтесь, просто почитайте мои сообщения, посмотрите мой фото-видео отчет: https://youtu.be/3Nz9k4wN8Vg : https://youtu.be/XYElS5gWyzA и Вы найдете ответы на свои вопросы. Ведь я раньше все это выкладывал, а повторяться и засорять новые страницы просто не люблю.
И у меня есть такой принцип, что достиг намеченной цели и забыл как страшный сон, потому что впереди есть непокоренные мечты. А лишние 1200 грамм. Метала для сцепления, погоды большой не сделают по сравнению с лепниной глушителей.
И в конце своей писанины, чтобы не было много мусора про торсион и его свойства, закалку, сделайте проще, возьмите от классики стабилизатор поперечной устойчивости и не меняя свойств метала, сделайте себе вал на долгие годы. Но это всего лишь моя наработка.
Уж простите как то так.
По центробежному сцеплению.
На малом салют-гибриде стоит тримерная голова с штатным центробежным сцеплением. Так вот, в начале столкнулся с проблемой, что при резком наборе газа с холостых рвало шпонку на винте. Вылечил рассверлив отверстие под более толстую шпонку. Думаю, что на ветерке будет то-же самое. По неопытности, когда делал первые гибриды на ветроногах, включал скорость на повышенных оборотах и рвал шпонки.
Вопрос к ХАХЛУ - на твоем видео ты плавно прибавляешь обороты, а резко не пробовал?
На малом салют-гибриде стоит тримерная голова с штатным центробежным сцеплением. Так вот, в начале столкнулся с проблемой, что при резком наборе газа с холостых рвало шпонку на винте. Вылечил рассверлив отверстие под более толстую шпонку. Думаю, что на ветерке будет то-же самое. По неопытности, когда делал первые гибриды на ветроногах, включал скорость на повышенных оборотах и рвал шпонки.
Вопрос к ХАХЛУ - на твоем видео ты плавно прибавляешь обороты, а резко не пробовал?
Сцепление для лодочного мотора, а так же для воздушного винта нужно настраивать по другому. Такое сцепление должно начинать включаться на 50 об выше холостых, при этом можно ездить на малых оборотах. А еще у такого сцепления должно быть повышенная степень самозаклинивания, по сути она работает как электромуфта, но автоматически и с увеличением оборотов увеличивается его зацепление. Я считаю, что сцепление хорошая вещь для мотора, но не необходимая.Strelec65 сказал(а):По центробежному сцеплению.
На малом салют-гибриде стоит тримерная голова с штатным центробежным сцеплением. Так вот, в начале столкнулся с проблемой, что при резком наборе газа с холостых рвало шпонку на винте. Вылечил рассверлив отверстие под более толстую шпонку. Думаю, что на ветерке будет то-же самое. По неопытности, когда делал первые гибриды на ветроногах, включал скорость на повышенных оборотах и рвал шпонки.
Штатные сцепления срабатывают на 300-400 об выше холостых, по этому резкий старт дает большой момент.
s.29
Активный рыбак
лепят че то подобное https://w-motors.ru/catalog/dop_oborudo ... l1_6_l_s_/Крепость сказал(а):Стрелу, Зиф найти гораздо сложнее чем Ветерок. А вот создать самодельный универсальный дейвуд ( по технологиям Федора - Polk : трубы,сварка,штамповка) с использованием серийной струбцины и редуктора ( какой хочешь) возможно и более правильный вариант. Ещё и реверс получить с поворотом вокруг оси на 360°. И быстросъёмную голову (любую 200 - 600 см3) на универсальной переходной плите... Ещё с возможностью вертикального перемещения дейвудной трубы относительно струбцины (тримм, лифт вместо регулируемого транца)...
Максимум универсального функционала при минимальном весе ! И все соосно !
serzay1
Старожил
По проблеме облома торсиона: найти нужное железо, термичка, токарка! Таких возможностей только у немногих! Самое простое- эластичная муфта. Самый простой варриант- кусок шланга высокого давления, такое соединение видел в нэте у мужика на болотнике ( ударные нагрузки намного больше), второй варриант- два диска с пропилами, между шайба из транспортерной ленты на крест болтами. Первый варриант можно обойтись даже без токарки ( головка на торсион с наружным диаметром колена). И будет счастье а сцепление нужно только без нейтрали, да и то не всем
ХАХОЛ
Активный рыбак
У меня штифты не рвет ни при резком газе, ни при сбросе. Сцепление настроено в разницу 200-250 оборотов по китайскому тахометру. У Вас скорей всего происходит обрыв штифтов из-за свободного движения винта на валу у меня же сделано по-другому штифт стоит возле редуктора и винт притягивается гайкой, а винты сделаны без демпфера как на стреле и ничего полет нормальный уже два года при диаметре штифта 3.5х30.Strelec65 сказал(а):По центробежному сцеплению.
На малом салют-гибриде стоит тримерная голова с штатным центробежным сцеплением. Так вот, в начале столкнулся с проблемой, что при резком наборе газа с холостых рвало шпонку на винте. Вылечил рассверлив отверстие под более толстую шпонку. Думаю, что на ветерке будет то-же самое. По неопытности, когда делал первые гибриды на ветроногах, включал скорость на повышенных оборотах и рвал шпонки.
Вопрос к ХАХЛУ - на твоем видео ты плавно прибавляешь обороты, а резко не пробовал?
А по поводу сравнения тримерного сцепления и моего это две большие разницы. Тримерное сцепление не расчитано под нагрузку на малых оборотах у него полное зацепление происходит при 4-5 тысячах. И на таких оборотах происходит захват колодок с полной загрузкой винта естественно и будет рвать штифт. А если сделать захват сцепления раньше то - тримерный мотор не разовьет свои обороты для полной отдачи своей мощности (тем более двухтакник).
Но это всего лишь мое личное мнение и мои наработки.
serzay1
Старожил
Самый продвинутый варриант- использование в качестве торсиона гобкого вала от мелкой строительной техники. Очень хороший демфер но! Много гемора с реализацией (соединения, промежуточные опоры, вал на нужную мощность).
А идея интересная
А идея интересная
serzay1
Старожил
На счет триммерного мелкомотора со сцеплением, не сегласен! Имею такой мотор, точнее три ноги ( салют, ханкай3.5 и самодельная на корпусе ветра с редукцией 1:3)и мотоголова 62сс. Сцепление включается сразу после х.х.(растянута пружина),с "правильным" винтом нормально раскручивается. В эксплуатации очень давно. Очень им доволен. Сцепление (колодки) еще родные, износ примерно 15%. Он легкий и тяговитый . Занимает мало места моторов у меня много, но этот самый востребованный. Часто гуляет без меня и всё ок
Лучший ход на редукторе 1:3 и сильно пиленный винт в8 (приблудился такой)
Лучший ход на редукторе 1:3 и сильно пиленный винт в8 (приблудился такой)
ХАХОЛ
Активный рыбак
Раньше соединял свой мотор с самодельными ногами таким образом: брал шестигранник на 27, протачивал под вал мотора, а на торсион ставил головку на 27 с тугой посадкой на четырехгранник +дополнительный штифт. После этого торсион с головкой ставил в токарный станок и протачивал в центрах на головке посадку под верхний подшипник, и такая конструкция быстро позволяла установить любую самодельную ногу к мотору, открутив всего 4 болтика. Видео и описание обо всех этих начинаниях я выкладывал раньше. На моторе напостоянно установлена переходная плита из тормозного барабана, который я использую, и по сей день. Тормозной барабан подходит к 200 сотым моторам.
Я смотрю, народ совсем не хочет читать все переписки и смотреть видео, поэтому выставляю свои наработки в последний раз из-за нехватки времени, а тем более засорять 550 страниц одними и теми же фотографиями.
Я смотрю, народ совсем не хочет читать все переписки и смотреть видео, поэтому выставляю свои наработки в последний раз из-за нехватки времени, а тем более засорять 550 страниц одними и теми же фотографиями.
Вложения
-
post-3640-0-02004500-1429100164_thumb.jpg8.2 КБ · Просмотры: 354
-
post-3640-0-25506900-1429100222_thumb.jpg8.9 КБ · Просмотры: 370
-
post-3640-0-43064000-1429100188_thumb.jpg9 КБ · Просмотры: 350
-
CIMG0072.JPG130 КБ · Просмотры: 342
-
CIMG0073.JPG121.2 КБ · Просмотры: 344
-
CIMG0075.JPG130.7 КБ · Просмотры: 337
-
CIMG0077.JPG485.7 КБ · Просмотры: 353
-
CIMG0078.JPG401.6 КБ · Просмотры: 360
-
CIMG0079.JPG321.7 КБ · Просмотры: 362
-
IMG_4293_500.jpg22 КБ · Просмотры: 351
Сергей19
Писатель-рыбак
На моторе с таким способом соеденения валов , я бы не рискнул выйти в море..serzay1 сказал(а):По проблеме облома торсиона: найти нужное железо, термичка, токарка! Таких возможностей только у немногих! Самое простое- эластичная муфта. Самый простой варриант- кусок шланга высокого давления, такое соединение видел в нэте у мужика на болотнике ( ударные нагрузки намного больше), второй варриант- два диска с пропилами, между шайба из транспортерной ленты на крест болтами. Первый варриант можно обойтись даже без токарки ( головка на торсион с наружным диаметром колена). И будет счастье а сцепление нужно только без нейтрали, да и то не всем
serzay1
Старожил
На жигулях с эластичной муфтой не боялись? На шланге еще можно боятся, а на шайбе из транспортерной ленты, ха! Даже если разобьет или разлетится, соединение останется . Правильно надо делать
ryzhoff
Писатель-рыбак
Ну, что уж зря... Про отливку винтов мне очень было интересно, да и сейчас актуально! Просто на тот момент, когда зашел разговор про наработки по литью алюминия, мне у Вас не получилось выудить ни какой информации... Про механическое опережение тоже было интересно!ХАХОЛ сказал(а):Я прошу прощения!!! Вам всем было, не интересно то, что я выкладывал в ранних постах про зажигание, стандартный карбюратор, отливку винтов, а тем более о центробежном сцеплении. А теперь какие то на меня обиды...
У вас на youtube появлялись видео на которые вы скидывали ссылки здесь на форуме и почему-то вы их маленько опосля удаляли... зачем? И сейчас у вас на канале нету тех видео...
А так вообще у вас много интересных решений и наработок, которые народ с радостью бы использовал...!
Поделиться: