Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Самодельные моторы для лодок
- Автор темы Pets
- Дата начала
Anatoliy88
Писатель-рыбак
Сергей19 сказал(а):Нууж если квадрат слизало , то уже лучше ничего и не предложишь. Значит гдето у вас что то не в порядке. Или редуктор подклинивает..или еще что. Сложно квадрат провернуть.
Редуктор точно не подклинивает. Сам по началу на него грешил. Неоднократно проверял и до того и сейчас. Даже ради эксперимента пробовал на нейтралке крутить винт после 2 часов непрерывной работы. Всё было чисто. Тут два варианта: либо после почти 5 часов непрерывной работы металл перегрелся и потерял прочность, либо я словил мель, причём буквально сантиметр - два, так как удара не было (как при обычном заходе на косу. До этого уже ловил мель. Только шпонку на винте срезало), мотор не заглох и все шпонки остались целые. А может и то и другое вместе взятое.
По поводу редуктора от нептуна под более лёгкую ногу, возможно было бы и не плохо, только слишком много переделывать. Проще сразу нормальный мотор купить. Но это моя точка зрения. Возможно кто-то и захочет заморочиться.
moll83
Активный рыбак
У меня 10х10 квадрат то же слизало. Причём на ходу. Не приятно было. Посадка была тугая. Сейчас с переходником на больший квадрат. Проблем за сезон нет.Сергей19 сказал(а):Нууж если квадрат слизало , то уже лучше ничего и не предложишь. Значит гдето у вас что то не в порядке. Или редуктор подклинивает..или еще что. Сложно квадрат провернуть.
JAWA0110
Старожил
Anatoliy88 сказал(а):...Просто после слизывания квадрата 10x10 (без дополнительной сварки), доверие к этому соединению отпало
Не согласен с вами. Сделал не один десяток гибридов с таким соединением и рекламаций по поводу соединения валов не было. В основном такая проблема возникает при не правильной эксплуатации ПЛМ, т.е. при включении передачи на повышенных оборотах, других причин выхода из строя этого узла нет. Даже заводское шлицевое соединение сворачивает только по этой причине.moll83 сказал(а):У меня 10х10 квадрат то же слизало. Причём на ходу...
Соединение методом квадрата 10х10 было применено еще заводом изготовителем на Ветерках с удлиненным дейдвудом, чтоб не изготавливать длинные вертикальные валы. Такое соединение применялось не только на Ветерке 8, но и на Ветерке 12, и на Волгаре 15. И как показало время соединение по средству квадрата довольно надежное. На фото соединение муфтой по средству квадрата 10х10 заводского исполнения.
Вложения
JAWA0110
Старожил
Да, как их сделать то ( обороты) не завышенными на гибриде. 1100 примерно безопасная для устойчивой работы и смазки минималка. А переключаться иногда приходится (в разных условиях) и на чуть повыше. Центробежное сцепление для особых условий возможно напрашивается на 340-й. Вес конечно и усложнение- удорожание , но и ... безопасность тоже. Что толку потом самому себе рассказывать , что неправильно переключался. Да как было возможно так и переключался. Специально на повышенных никто так делать не будет , только по необходимости , а тут уж как получится. Скорее как в анекдоте : " и остался один на берегу с двумя гранатами (веслами) против 4 немецких танков"...
Jonikfeo
Писатель-рыбак
Вить,тоже считаю что квадрат на 10 слабоват.У меня стоят две голловки на 10 и 21 по пресовой,а между ними квадрат на 13 от старых трещеток.И на 200 сотом и на 340 вом.Соеденяется и разьеденяется влегкую и за четыре сезона и признаков выработки ноль.Кстати половина родных торсионов ветра полное г.У меня валы из штоков стоек сделаны(у них наружная калка,а середина мягкая)
ryzhoff
Писатель-рыбак
На двух последних гибридах сделал вертикальные валы из стали 40х... Эта сталь без термообработки имеет хорошую прочность. На обоих гибридах отказов не было... Круг брал ф14мм
А по поводу включения скорости на повышенных оборотах - эту тему перетирали буквально недавно...!
А по поводу включения скорости на повышенных оборотах - эту тему перетирали буквально недавно...!
Мой Ч-225 сегодня, на ветерковской ноге со скоростным винтом разогнал разборную дюральку "Романтика" на легке до 27 км в час при 4150 об., на грузовом 4500 об.,но медленнее шла ( по ходу перекрут)......аккум у навигатора разрядился, не смог скорость померить. А пластиковую лодку так и не смог на глис поднять.....киливата и тяжеловата для него...пластиковая теперь под 12-м ветерком бегает 30км. в час.
А на счет квадрата, я на своем гибриде использую рессору от вихря......вот в конце сезона разберу и посмотрю, как себя квадраты чувствуют.
А на счет квадрата, я на своем гибриде использую рессору от вихря......вот в конце сезона разберу и посмотрю, как себя квадраты чувствуют.
ryzhoff сказал(а):На двух последних гибридах сделал вертикальные валы из стали 40х... Эта сталь без термообработки имеет хорошую прочность. На обоих гибридах отказов не было... Круг брал ф14мм
А по поводу включения скорости на повышенных оборотах - эту тему перетирали буквально недавно...!
У меня тоже на Ч-200, 225, 340 отказов не было, но бывают иногда жёсткие включения. А это как серпом по ... . Моторчик жалко. Появляется ожидание отказа и в самый неподходящий момент.
Anatoliy88
Писатель-рыбак
ryzhoff сказал(а):На двух последних гибридах сделал вертикальные валы из стали 40х... Эта сталь без термообработки имеет хорошую прочность. На обоих гибридах отказов не было... Круг брал ф14мм
А по поводу включения скорости на повышенных оборотах - эту тему перетирали буквально недавно...!
Про 40х идея неплохая. Если соединение через шпильку не получится, буду брать эту сталь и делать через квадрат
Сергей19
Писатель-рыбак
;0х еще лучше провести улучшение или закалку и отпуск до 27-32 еденицы. А самый лучший вариант для рессоры , всетаки 60с2. Но опять же нужна нормализация после изготовления то есть термообработка как у пружин , так как это пружинная сталь , и она будет работать на скручивание.Я не знаю как здесь спорят про обороты , ичто двигатель и так подвержен масляному голоданию.. Но всего то надо на секкунду снизить обороты до минимальных устойчивых , включить передачу и сразу добавлять обороты ..или по другому газа..У меня 3 сезона отходил мотор с квадратом на 10 и продал мотор.. Делал уже сбился со счета сколько друзьям и знакомым и у всех все нормально.. А у кого произошло сворачивание квадрата есть смысл задуматься о соосности двигателя и вала редуктора. Тут может и смещение злую шутку сыграть. Вроде не ощущается вибрация , а смещение есть.. И со времением соеденеие само себя разшатывает и в итоге проворачивается. Да еще.. У кого слизло квадрат.. Это на валу или в муфте переходной ??Anatoliy88 сказал(а):Про 40х идея неплохая. Если соединение через шпильку не получится, буду брать эту сталь и делать через квадрат
Да в том то и неудобство что не на секунду. Сбросил газ, подождал секунд 8-10 пока все устаканится, включил скорость и только тогда поехал. Очень напоминает по неудобству механическую КПП с двойным выжимом на авто. А если уже давно все ездят на автомате? Я даже джип на автомате построил и не прогадал. За 13 лет жёсткой эксплуатации и 450 000 пробега автомат не сломал и всегда сам выбирался. А у коллег - жженное сцепление и ломанные зубья шестерен регулярно, да и от управления мучения. А ведь основная цель наших изысканий - с меньшими мучениями и поломками добираться до места отдыха и рыбалки. ( Извините за сравнение не по теме , но там я понимаю чуть больше чем в лодках).
А вот нарушение соосности это очень верно подмечено и очень даже возможно. По таким технологиям изготовления переходной плиты... Несоосность наверное на каждом 5-м гибриде может присутствовать.
А вот нарушение соосности это очень верно подмечено и очень даже возможно. По таким технологиям изготовления переходной плиты... Несоосность наверное на каждом 5-м гибриде может присутствовать.
Вложения
ryzhoff
Писатель-рыбак
Замеряли твёрдость без термообработки - 25 едениц...Сергей19 сказал(а):;0х еще лучше провести улучшение или закалку и отпуск до 27-32 еденицы.
А по поводу быстрого сброса оборотов - уже писал - пользуюсь стоп двигом или подсосом...
Доброе время суток Всем.
Давно не появлялся на сайте, но хотел бы показать как развивается тема моего самодельного ПЛМ мотора с двигателем общего назначения и горизонтальным валом. Так как выбор таких моторов велик, то устанавливать можно любой от 2,5 до 15 л/с. Центробежное сцепление позволяет завести мотор, прогреть и плавно тронуться и если что попало на винт так же отпустить его не глуша мотора. Как пишет Крепость - автомат. И он себя очень хорошо зарекомендовала не только на ПЛМ, но и на болотоходных моторах.
На видео предоставлени ПЛМ с мотором lifan 190 FD 15 л/с PRO с катушкой освещения 18 А. Этот мотор будет устанавливаться на большой катамаран...
Давно не появлялся на сайте, но хотел бы показать как развивается тема моего самодельного ПЛМ мотора с двигателем общего назначения и горизонтальным валом. Так как выбор таких моторов велик, то устанавливать можно любой от 2,5 до 15 л/с. Центробежное сцепление позволяет завести мотор, прогреть и плавно тронуться и если что попало на винт так же отпустить его не глуша мотора. Как пишет Крепость - автомат. И он себя очень хорошо зарекомендовала не только на ПЛМ, но и на болотоходных моторах.
На видео предоставлени ПЛМ с мотором lifan 190 FD 15 л/с PRO с катушкой освещения 18 А. Этот мотор будет устанавливаться на большой катамаран...
Anatoliy88
Писатель-рыбак
Сергей19 сказал(а):;0х еще лучше провести улучшение или закалку и отпуск до 27-32 еденицы. А самый лучший вариант для рессоры , всетаки 60с2. Но опять же нужна нормализация после изготовления то есть термообработка как у пружин , так как это пружинная сталь , и она будет работать на скручивание.Я не знаю как здесь спорят про обороты , ичто двигатель и так подвержен масляному голоданию.. Но всего то надо на секкунду снизить обороты до минимальных устойчивых , включить передачу и сразу добавлять обороты ..или по другому газа..У меня 3 сезона отходил мотор с квадратом на 10 и продал мотор.. Делал уже сбился со счета сколько друзьям и знакомым и у всех все нормально.. А у кого произошло сворачивание квадрата есть смысл задуматься о соосности двигателя и вала редуктора. Тут может и смещение злую шутку сыграть. Вроде не ощущается вибрация , а смещение есть.. И со времением соеденеие само себя разшатывает и в итоге проворачивается. Да еще.. У кого слизло квадрат.. Это на валу или в муфте переходной ??
Скрутило именно вал. Получился практически круг на 10мм. Муфта тоже пострадала, но не сильно.
Соосность это конечно хорошо, только как её добиться в кустарных условиях. Тут только при изготовлении кварата как минимут пару десяток смещение будет. Да и я на сколько знаю, Ветерки в заводском исполнении не имели идеальной соосности.
JAWA0110
Старожил
Не соосность не только на гибридах, но и на самих ПЛМ Ветерок. Давно заметил и уже писал об этом, что плоскость посадки ДВС на Ветерке не всегда параллельна плоскости посадки редуктора, это раз, второе при замене редуктора другим редуктором, вертикальный вал смещается в сторону и становится не соосным с КВ ДВС. Так о какой соосности можно говорить на гибридах? Погрешность уже заложена при литье и мех обработке самих дейдвудов и корпусов редукторов. Были случаи когда один редуктор входит в посадочное место без всяких усилий, а другой в этот же дейдвуд не возможно вставить, при всем желании. Что вы скажете на это господа?Крепость сказал(а):...А вот нарушение соосности это очень верно подмечено и очень даже возможно. По таким технологиям изготовления переходной плиты... Несоосность наверное на каждом 5-м гибриде может присутствовать.
JAWA0110
Старожил
Ну тогда по натоптанной дорожке, утяжелив слегка гибрид, оснастить его сцеплением, как сделал "ХАХОЛ", довольно аккуратно, эстетично и функционально.Крепость сказал(а):Да, как их сделать то ( обороты) не завышенными на гибриде. 1100 примерно безопасная для устойчивой работы и смазки минималка. А переключаться иногда приходится (в разных условиях) и на чуть повыше. Центробежное сцепление для особых условий возможно напрашивается на 340-й. Вес конечно и усложнение- удорожание , но и ... безопасность тоже. Что толку потом самому себе рассказывать , что неправильно переключался. Да как было возможно так и переключался. Специально на повышенных никто так делать не будет , только по необходимости , а тут уж как получится. Скорее как в анекдоте : " и остался один на берегу с двумя гранатами (веслами) против 4 немецких танков"...
Поделиться: