Самодельные моторы для лодок

Как вам мои творения

  • ужасно

    Голосов: 0 0.0%
  • терпимо

    Голосов: 0 0.0%
  • нормално

    Голосов: 0 0.0%
  • хорошо

    Голосов: 0 0.0%
  • отличная работа

    Голосов: 5 100.0%
  • мечтаю о таком

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    5
  • Опрос закрыт .

Pets

Бывалый рыбак
Регистрация
04.12.2008
Сообщения
40
Местоположение
Киров
и ещё
 

Вложения

  • 31.jpg
    31.jpg
    193.2 КБ · Просмотры: 164 347
  • 3.jpg
    3.jpg
    181.1 КБ · Просмотры: 160 879
  • 4.jpg
    4.jpg
    174 КБ · Просмотры: 161 648

Крепость

Писатель-рыбак
Регистрация
31.03.2018
Сообщения
193
Местоположение
Иркутск
Лучший редуктор у Нептуна. А попробовать его приспособить на более легкую ногу ?
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
Сергей19 сказал(а):
Нууж если квадрат слизало , то уже лучше ничего и не предложишь. Значит гдето у вас что то не в порядке. Или редуктор подклинивает..или еще что. Сложно квадрат провернуть.

Редуктор точно не подклинивает. Сам по началу на него грешил. Неоднократно проверял и до того и сейчас. Даже ради эксперимента пробовал на нейтралке крутить винт после 2 часов непрерывной работы. Всё было чисто. Тут два варианта: либо после почти 5 часов непрерывной работы металл перегрелся и потерял прочность, либо я словил мель, причём буквально сантиметр - два, так как удара не было (как при обычном заходе на косу. До этого уже ловил мель. Только шпонку на винте срезало), мотор не заглох и все шпонки остались целые. А может и то и другое вместе взятое.

По поводу редуктора от нептуна под более лёгкую ногу, возможно было бы и не плохо, только слишком много переделывать. Проще сразу нормальный мотор купить. Но это моя точка зрения. Возможно кто-то и захочет заморочиться.
 

Крепость

Писатель-рыбак
Регистрация
31.03.2018
Сообщения
193
Местоположение
Иркутск
У "нормального мотора" к сожалению нет воздушного охлаждения.
А переделывать может быть не так и много , аргон в помощь.
 

moll83

Активный рыбак
Регистрация
10.07.2017
Сообщения
56
Местоположение
Азов. Ростовская обл.
Сергей19 сказал(а):
Нууж если квадрат слизало , то уже лучше ничего и не предложишь. Значит гдето у вас что то не в порядке. Или редуктор подклинивает..или еще что. Сложно квадрат провернуть.
У меня 10х10 квадрат то же слизало. Причём на ходу. Не приятно было. Посадка была тугая. Сейчас с переходником на больший квадрат. Проблем за сезон нет.
 

JAWA0110

Старожил
Регистрация
04.03.2014
Сообщения
1 476
Местоположение
Виктор из Ачинска Красноярский край
Anatoliy88 сказал(а):
...Просто после слизывания квадрата 10x10 (без дополнительной сварки), доверие к этому соединению отпало
moll83 сказал(а):
У меня 10х10 квадрат то же слизало. Причём на ходу...
Не согласен с вами. Сделал не один десяток гибридов с таким соединением и рекламаций по поводу соединения валов не было. В основном такая проблема возникает при не правильной эксплуатации ПЛМ, т.е. при включении передачи на повышенных оборотах, других причин выхода из строя этого узла нет. Даже заводское шлицевое соединение сворачивает только по этой причине.
Соединение методом квадрата 10х10 было применено еще заводом изготовителем на Ветерках с удлиненным дейдвудом, чтоб не изготавливать длинные вертикальные валы. Такое соединение применялось не только на Ветерке 8, но и на Ветерке 12, и на Волгаре 15. И как показало время соединение по средству квадрата довольно надежное. На фото соединение муфтой по средству квадрата 10х10 заводского исполнения.
 

Вложения

  • IMG_3217.JPG
    IMG_3217.JPG
    320.7 КБ · Просмотры: 493
  • IMG_3218.JPG
    IMG_3218.JPG
    292.1 КБ · Просмотры: 480
  • redyk.jpg
    redyk.jpg
    93.2 КБ · Просмотры: 490

Крепость

Писатель-рыбак
Регистрация
31.03.2018
Сообщения
193
Местоположение
Иркутск
Да, как их сделать то ( обороты) не завышенными на гибриде. 1100 примерно безопасная для устойчивой работы и смазки минималка. А переключаться иногда приходится (в разных условиях) и на чуть повыше. Центробежное сцепление для особых условий возможно напрашивается на 340-й. Вес конечно и усложнение- удорожание , но и ... безопасность тоже. Что толку потом самому себе рассказывать , что неправильно переключался. Да как было возможно так и переключался. Специально на повышенных никто так делать не будет , только по необходимости , а тут уж как получится. Скорее как в анекдоте : " и остался один на берегу с двумя гранатами (веслами) против 4 немецких танков"...
 

Jonikfeo

Писатель-рыбак
Регистрация
17.08.2016
Сообщения
411
Местоположение
Крым Феодосия
Вить,тоже считаю что квадрат на 10 слабоват.У меня стоят две голловки на 10 и 21 по пресовой,а между ними квадрат на 13 от старых трещеток.И на 200 сотом и на 340 вом.Соеденяется и разьеденяется влегкую и за четыре сезона и признаков выработки ноль.Кстати половина родных торсионов ветра полное г.У меня валы из штоков стоек сделаны(у них наружная калка,а середина мягкая)
 

ryzhoff

Писатель-рыбак
Регистрация
20.03.2012
Сообщения
407
Местоположение
Новосибирск
На двух последних гибридах сделал вертикальные валы из стали 40х... Эта сталь без термообработки имеет хорошую прочность. На обоих гибридах отказов не было... Круг брал ф14мм
А по поводу включения скорости на повышенных оборотах - эту тему перетирали буквально недавно...!
 

verner710

Писатель-рыбак
Регистрация
05.07.2018
Сообщения
103
Местоположение
Сургут.
Мой Ч-225 сегодня, на ветерковской ноге со скоростным винтом разогнал разборную дюральку "Романтика" на легке до 27 км в час при 4150 об., на грузовом 4500 об.,но медленнее шла ( по ходу перекрут)......аккум у навигатора разрядился, не смог скорость померить. А пластиковую лодку так и не смог на глис поднять.....киливата и тяжеловата для него...пластиковая теперь под 12-м ветерком бегает 30км. в час.
А на счет квадрата, я на своем гибриде использую рессору от вихря......вот в конце сезона разберу и посмотрю, как себя квадраты чувствуют.
 

Крепость

Писатель-рыбак
Регистрация
31.03.2018
Сообщения
193
Местоположение
Иркутск
ryzhoff сказал(а):
На двух последних гибридах сделал вертикальные валы из стали 40х... Эта сталь без термообработки имеет хорошую прочность. На обоих гибридах отказов не было... Круг брал ф14мм
А по поводу включения скорости на повышенных оборотах - эту тему перетирали буквально недавно...!

У меня тоже на Ч-200, 225, 340 отказов не было, но бывают иногда жёсткие включения. А это как серпом по ... . Моторчик жалко. Появляется ожидание отказа и в самый неподходящий момент.
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
ryzhoff сказал(а):
На двух последних гибридах сделал вертикальные валы из стали 40х... Эта сталь без термообработки имеет хорошую прочность. На обоих гибридах отказов не было... Круг брал ф14мм
А по поводу включения скорости на повышенных оборотах - эту тему перетирали буквально недавно...!

Про 40х идея неплохая. Если соединение через шпильку не получится, буду брать эту сталь и делать через квадрат
 

Сергей19

Писатель-рыбак
Регистрация
07.01.2013
Сообщения
438
Местоположение
Медногорск
Anatoliy88 сказал(а):
Про 40х идея неплохая. Если соединение через шпильку не получится, буду брать эту сталь и делать через квадрат
;0х еще лучше провести улучшение или закалку и отпуск до 27-32 еденицы. А самый лучший вариант для рессоры , всетаки 60с2. Но опять же нужна нормализация после изготовления то есть термообработка как у пружин , так как это пружинная сталь , и она будет работать на скручивание.Я не знаю как здесь спорят про обороты , ичто двигатель и так подвержен масляному голоданию.. Но всего то надо на секкунду снизить обороты до минимальных устойчивых , включить передачу и сразу добавлять обороты ..или по другому газа..У меня 3 сезона отходил мотор с квадратом на 10 и продал мотор.. Делал уже сбился со счета сколько друзьям и знакомым и у всех все нормально.. А у кого произошло сворачивание квадрата есть смысл задуматься о соосности двигателя и вала редуктора. Тут может и смещение злую шутку сыграть. Вроде не ощущается вибрация , а смещение есть.. И со времением соеденеие само себя разшатывает и в итоге проворачивается. Да еще.. У кого слизло квадрат.. Это на валу или в муфте переходной ??
 

Крепость

Писатель-рыбак
Регистрация
31.03.2018
Сообщения
193
Местоположение
Иркутск
Да в том то и неудобство что не на секунду. Сбросил газ, подождал секунд 8-10 пока все устаканится, включил скорость и только тогда поехал. Очень напоминает по неудобству механическую КПП с двойным выжимом на авто. А если уже давно все ездят на автомате? Я даже джип на автомате построил и не прогадал. За 13 лет жёсткой эксплуатации и 450 000 пробега автомат не сломал и всегда сам выбирался. А у коллег - жженное сцепление и ломанные зубья шестерен регулярно, да и от управления мучения. А ведь основная цель наших изысканий - с меньшими мучениями и поломками добираться до места отдыха и рыбалки. ( Извините за сравнение не по теме , но там я понимаю чуть больше чем в лодках).
А вот нарушение соосности это очень верно подмечено и очень даже возможно. По таким технологиям изготовления переходной плиты... Несоосность наверное на каждом 5-м гибриде может присутствовать.
 

Вложения

  • IMG_20180918_223233.jpg
    IMG_20180918_223233.jpg
    150.9 КБ · Просмотры: 375
  • IMG_20180918_223558.jpg
    IMG_20180918_223558.jpg
    101.3 КБ · Просмотры: 369

ryzhoff

Писатель-рыбак
Регистрация
20.03.2012
Сообщения
407
Местоположение
Новосибирск
Сергей19 сказал(а):
;0х еще лучше провести улучшение или закалку и отпуск до 27-32 еденицы.
Замеряли твёрдость без термообработки - 25 едениц...
А по поводу быстрого сброса оборотов - уже писал - пользуюсь стоп двигом или подсосом...
 

polk

Писатель-рыбак
Регистрация
15.02.2015
Сообщения
175
Местоположение
Тольятти
Доброе время суток Всем.
Давно не появлялся на сайте, но хотел бы показать как развивается тема моего самодельного ПЛМ мотора с двигателем общего назначения и горизонтальным валом. Так как выбор таких моторов велик, то устанавливать можно любой от 2,5 до 15 л/с. Центробежное сцепление позволяет завести мотор, прогреть и плавно тронуться и если что попало на винт так же отпустить его не глуша мотора. Как пишет Крепость - автомат. И он себя очень хорошо зарекомендовала не только на ПЛМ, но и на болотоходных моторах.
На видео предоставлени ПЛМ с мотором lifan 190 FD 15 л/с PRO с катушкой освещения 18 А. Этот мотор будет устанавливаться на большой катамаран...

 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
Сергей19 сказал(а):
;0х еще лучше провести улучшение или закалку и отпуск до 27-32 еденицы. А самый лучший вариант для рессоры , всетаки 60с2. Но опять же нужна нормализация после изготовления то есть термообработка как у пружин , так как это пружинная сталь , и она будет работать на скручивание.Я не знаю как здесь спорят про обороты , ичто двигатель и так подвержен масляному голоданию.. Но всего то надо на секкунду снизить обороты до минимальных устойчивых , включить передачу и сразу добавлять обороты ..или по другому газа..У меня 3 сезона отходил мотор с квадратом на 10 и продал мотор.. Делал уже сбился со счета сколько друзьям и знакомым и у всех все нормально.. А у кого произошло сворачивание квадрата есть смысл задуматься о соосности двигателя и вала редуктора. Тут может и смещение злую шутку сыграть. Вроде не ощущается вибрация , а смещение есть.. И со времением соеденеие само себя разшатывает и в итоге проворачивается. Да еще.. У кого слизло квадрат.. Это на валу или в муфте переходной ??

Скрутило именно вал. Получился практически круг на 10мм. Муфта тоже пострадала, но не сильно.
Соосность это конечно хорошо, только как её добиться в кустарных условиях. Тут только при изготовлении кварата как минимут пару десяток смещение будет. Да и я на сколько знаю, Ветерки в заводском исполнении не имели идеальной соосности.
 

JAWA0110

Старожил
Регистрация
04.03.2014
Сообщения
1 476
Местоположение
Виктор из Ачинска Красноярский край
Крепость сказал(а):
...А вот нарушение соосности это очень верно подмечено и очень даже возможно. По таким технологиям изготовления переходной плиты... Несоосность наверное на каждом 5-м гибриде может присутствовать.
Не соосность не только на гибридах, но и на самих ПЛМ Ветерок. Давно заметил и уже писал об этом, что плоскость посадки ДВС на Ветерке не всегда параллельна плоскости посадки редуктора, это раз, второе при замене редуктора другим редуктором, вертикальный вал смещается в сторону и становится не соосным с КВ ДВС. Так о какой соосности можно говорить на гибридах? Погрешность уже заложена при литье и мех обработке самих дейдвудов и корпусов редукторов. Были случаи когда один редуктор входит в посадочное место без всяких усилий, а другой в этот же дейдвуд не возможно вставить, при всем желании. Что вы скажете на это господа?
 

JAWA0110

Старожил
Регистрация
04.03.2014
Сообщения
1 476
Местоположение
Виктор из Ачинска Красноярский край
Крепость сказал(а):
Да, как их сделать то ( обороты) не завышенными на гибриде. 1100 примерно безопасная для устойчивой работы и смазки минималка. А переключаться иногда приходится (в разных условиях) и на чуть повыше. Центробежное сцепление для особых условий возможно напрашивается на 340-й. Вес конечно и усложнение- удорожание , но и ... безопасность тоже. Что толку потом самому себе рассказывать , что неправильно переключался. Да как было возможно так и переключался. Специально на повышенных никто так делать не будет , только по необходимости , а тут уж как получится. Скорее как в анекдоте : " и остался один на берегу с двумя гранатами (веслами) против 4 немецких танков"...
Ну тогда по натоптанной дорожке, утяжелив слегка гибрид, оснастить его сцеплением, как сделал "ХАХОЛ", довольно аккуратно, эстетично и функционально.
 

Крепость

Писатель-рыбак
Регистрация
31.03.2018
Сообщения
193
Местоположение
Иркутск
Да, красивая работа. Кстати сцепление некую несоосность может компенсировать.