Самодельные моторы для лодок

Как вам мои творения

  • ужасно

    Голосов: 0 0.0%
  • терпимо

    Голосов: 0 0.0%
  • нормално

    Голосов: 0 0.0%
  • хорошо

    Голосов: 0 0.0%
  • отличная работа

    Голосов: 5 100.0%
  • мечтаю о таком

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    5
  • Опрос закрыт .

Pets

Бывалый рыбак
Регистрация
04.12.2008
Сообщения
40
Местоположение
Киров
и ещё
 

Вложения

  • 31.jpg
    31.jpg
    193.2 КБ · Просмотры: 164 343
  • 3.jpg
    3.jpg
    181.1 КБ · Просмотры: 160 877
  • 4.jpg
    4.jpg
    174 КБ · Просмотры: 161 646

JAWA0110

Старожил
Регистрация
04.03.2014
Сообщения
1 476
Местоположение
Виктор из Ачинска Красноярский край
Jonikfeo сказал(а):
Вить,молодец хорошо получилось.А почему стартер не родной,родной не найти?
Ч225 появился в продаже в конце 2017 года, т.е. недавно и з/частей на сайте Чемпион пока для него нет, может со временем и появятся. А пока ставлю от лифана. На лифан маховик с венцом и стартер не так давно в продаже появились.
 

alig1989252

Новичок
Регистрация
24.03.2018
Сообщения
16
Местоположение
Енисейск
Всем доброго времени суток, может кто подскажет на какой странице про МОУЗ есть конкретная информация как делать, в одного плаваешь нормально, не на полном газу, а с загрузкой теряется мощность через несколько минут хода
 

Edo

Активный рыбак
Регистрация
09.01.2016
Сообщения
51
Местоположение
Украина
alig1989252 сказал(а):
Всем доброго времени суток, может кто подскажет на какой странице про МОУЗ есть конкретная информация как делать, в одного плаваешь нормально, не на полном газу, а с загрузкой теряется мощность через несколько минут хода
Отвечая на вопрос- где то на 220- 270 странице было об этом(точнее не скажу) . А вообще дал бы больше информации т.к. ньюансов КУЧА ,и далеко не всегда причина в зажигании.Только в этой теме уже всякого-перевсякого народ понапридумывал и поначудил (и я тоже)-если правильно диагностировать , то можно быстро и точно "вылечить"!
 

ryzhoff

Писатель-рыбак
Регистрация
20.03.2012
Сообщения
407
Местоположение
Новосибирск
alig1989252 сказал(а):
Всем доброго времени суток, может кто подскажет на какой странице про МОУЗ есть конкретная информация как делать, в одного плаваешь нормально, не на полном газу, а с загрузкой теряется мощность через несколько минут хода
В прошлом сезоне гонял на гибриде с механическим опережением он тоже сбавляет мощность при работе на пределе, но не критично. Особенно чувствовалось на двухлопастном винте Москвы...
 

alig1989252

Новичок
Регистрация
24.03.2018
Сообщения
16
Местоположение
Енисейск
Спасибо за ответы, зажигание стоковое, угол стоит с завода ничего не трогал, ограничителя нет само собой, винт вроде как от 12 ветра стоит, тянет очень хорошо, пока не нагреется, зажигание позднее на оборотах в районе 4000, если смещать то холостого вообще наверное не будет когда нагреется, не пробовал
 

ryzhoff

Писатель-рыбак
Регистрация
20.03.2012
Сообщения
407
Местоположение
Новосибирск
alig1989252 сказал(а):
Спасибо за ответы, зажигание стоковое, угол стоит с завода ничего не трогал, ограничителя нет само собой, винт вроде как от 12 ветра стоит, тянет очень хорошо, пока не нагреется, зажигание позднее на оборотах в районе 4000, если смещать то холостого вообще наверное не будет когда нагреется, не пробовал
Тогда поставь скоростной винт 8-го Ветерка и будет тебе счастье!
 

ryzhoff

Писатель-рыбак
Регистрация
20.03.2012
Сообщения
407
Местоположение
Новосибирск
alig1989252 сказал(а):
Всем доброго времени суток, может кто подскажет на какой странице про МОУЗ есть конкретная информация как делать, в одного плаваешь нормально, не на полном газу, а с загрузкой теряется мощность через несколько минут хода
Про механическое опережение можно сказать так - тема хорошая, но без токарного не обойтись + сварка и слесарные работы... Подставка под катушку зажигания должна быть из немагнитного материала! У меня из нержавейки.
 

alig1989252

Новичок
Регистрация
24.03.2018
Сообщения
16
Местоположение
Енисейск
спасибо за дельные советы, нержавейка есть, пробовал винт от 8го какой то не помню, старый уже,подточеный, он двоих еле еле как на глис вытаскивал, у меня 210/255 стоит, тяга очень хорошая, толкает хорошо, лопасти широкие, кубов хватает растолкать, с другом на Енисее вдвоем в обмундировании осеннем, сами по 90 кг, мокрый невод пару канов рыбы, вытаскивал на глисс, сам от него балдею как он тянет, пока с одной стороны Енисея плывешь он уже нагревается, у нас местами ширина больше 1 км, охото проблему эту победить с перегревом, если попадется тот винт то попробую его..
 

namin

Писатель-рыбак
Регистрация
13.03.2017
Сообщения
165
Местоположение
Кривой Рог
alig1989252 сказал(а):
спасибо за дельные советы, нержавейка есть, пробовал винт от 8го какой то не помню, старый уже,подточеный, он двоих еле еле как на глис вытаскивал, у меня 210/255 стоит, тяга очень хорошая, толкает хорошо, лопасти широкие, кубов хватает растолкать, с другом на Енисее вдвоем в обмундировании осеннем, сами по 90 кг, мокрый невод пару канов рыбы, вытаскивал на глисс, сам от него балдею как он тянет, пока с одной стороны Енисея плывешь он уже нагревается, у нас местами ширина больше 1 км, охото проблему эту победить с перегревом, если попадется тот винт то попробую его..
От того,что винт не того шага,поэтому и греется.
 

B.Anatolij

Писатель-рыбак
Регистрация
01.06.2017
Сообщения
127
Чтобы двигатель меньше грелся предлагаю сделать кожух из щитков на цилиндр и головку двигателя (так чтобы воздух выходил снизу,а не дул в одно место ).Принцип можно посмотреть на бензопиле Урал,Дружба и других.Про винт Вам уже посоветовали,опережение в зажигании должно соответствовать оборотам.
 

JAWA0110

Старожил
Регистрация
04.03.2014
Сообщения
1 476
Местоположение
Виктор из Ачинска Красноярский край
alig1989252 сказал(а):
... у меня 210/255 стоит, тяга очень хорошая, толкает хорошо, лопасти широкие...
Ну такого винта 210х255 у Ветерка нет, может Вы ошиблись, маркировка 210х225? Тогда это точно винт Ветерка 12. А греться действительно может потому, что мотору тяжко крутить этот винт. Мое предложение, если лодка выходит в глис. на винте В12 (210х225), то можно малость облегчить работу мотора установив 3-х лопастной винт от Москвы 10 (209х192). Уменьшится нагрузка, поднимутся обороты, увеличится обдув, следовательно понизится температура.
А ДВС какой? Если Ч200, то я впервые слышу о том, что с винтом В12 мотор вытягивает лодку в глис. с двумя седоками на борту да еще с грузом. Если оно так, то я снимаю шляпу, не знаю каким образом, но Вы добились очень хороших результатов. Есть люди которые не могут вывести в глис. пустую лодку.
 

alig1989252

Новичок
Регистрация
24.03.2018
Сообщения
16
Местоположение
Енисейск
да, опечатка там, 225 все верно, мотор ч200, да не только вдвоем, летом и втроем с двумя барышнями плавал плюс еда и бутылки с питьем плюс бензин 5 кг, только они весом по 55 кг каждая, как раз как мой друг и невод мокрый, вот видео есть на странице в вк
https://vk.com/videos27896314?z=video27 ... 7896314_-2
 

alig1989252

Новичок
Регистрация
24.03.2018
Сообщения
16
Местоположение
Енисейск
в одного 31 км, хоть по течению хоть против, все абсолютно стоковое, только обкатал в прошлом сезоне, лодка тайга 320 с, самодельный стрингер из алюминиевых п образных профилей, обтянут термоусадкой, без них дно после 25км час примерно начинало дыбиться, и выбрасывало мешок воздуха на винт, само собой скорость гасилась https://vk.com/videos27896314?z=video27 ... 7896314_-2
 

alig1989252

Новичок
Регистрация
24.03.2018
Сообщения
16
Местоположение
Енисейск
могу сфотографировать винт, на нем есть эти размеры, за слова отвечаю, их два, один в запасе без маркировок. Первый мотор на этом сапоге стоял лифан 6 л.с в 2015 году. у него маховик был не чугунный и кубов меньше чем у чемпиона, не вытягивал он двоих так легко как чемпион 200, у чемпиона по хорошему кубиков почти как у 9 сильных заводских моторов, ничего удивительного что такая тяга, а расход в районе 3 литров где то, если в одного плавать то вообще нюхает
 

B.Anatolij

Писатель-рыбак
Регистрация
01.06.2017
Сообщения
127
Напишите что Вы сделали с двигателем ,чтобы достичь таких результатов?
 

JAWA0110

Старожил
Регистрация
04.03.2014
Сообщения
1 476
Местоположение
Виктор из Ачинска Красноярский край
alig1989252 сказал(а):
в одного 31 км, хоть по течению хоть против, все абсолютно стоковое, только обкатал в прошлом сезоне, лодка тайга 320 с, самодельный стрингер из алюминиевых п образных профилей, обтянут термоусадкой, без них дно после 25км час примерно начинало дыбиться, и выбрасывало мешок воздуха на винт, само собой скорость гасилась https://vk.com/videos27896314?z=video27 ... 7896314_-2
Олег, опять неувязочка, лодка не Тайга, а Таймыр 320 плоскодонный. Да у плоскодонных лодок есть такая проблема, гуляют слани без стрингеров. Ну а обороты мотор точно не добирает, винт тяжеловат, по этому и греется. Вот видео с лодкой такого же класса только действительно Тайга 320, загрузка практически такая же как и у Вас мой вес 95 и брат под 100, сравните по выхлопу обороты у Вас и у меня, у меня явно обороты больше и мотор не греется. https://www.youtube.com/watch?v=wPq4i1uIWMg&t=54s
 

namin

Писатель-рыбак
Регистрация
13.03.2017
Сообщения
165
Местоположение
Кривой Рог
Так лодка получается плоскодонка, значит. Я вот в будущем планирую купить лодку с гидролыжей ,идет вместо киля. Как производитель заявляет ,на них моторы от 3.5л/с спокойно на глисс выходят. Ну не вытягивает мой Садко мою лодку НДНД на глисс,очень печально,сколько работы было проведено, пока только разочарование- зато заводится просто песня.
Вот ,что нарыл из литературы,цитирую дословно-"если Ветерок-8 используется на глиссирующей микромотолодке то можно установить переделанный гребной винт от Ветерка-12. Концы лопастей следует опилить до диаметра 190мм,ширину лопасти уменьшить на 8-10мм, толщину и очертания лопасти на концах и по кромкам довести до профиля штатного винта Ветерока-8. Все приливы удаляют,поверхность винта,особенно упорную,зачищают и полируют. В результате применения такого винта скорость лодки длиной 3м с одним водителем достигает 30км/ч." Это дословно из литературы,не знаю какой, может кому-нибудь поможет.
 

B.Anatolij

Писатель-рыбак
Регистрация
01.06.2017
Сообщения
127
namin сказал(а):
Так лодка получается плоскодонка, значит. Я вот в будущем планирую купить лодку с гидролыжей ,идет вместо киля. Как производитель заявляет ,на них моторы от 3.5л/с спокойно на глисс выходят. Ну не вытягивает мой Садко мою лодку НДНД на глисс,очень печально,сколько работы было проведено, пока только разочарование- зато заводится просто песня.
Вот ,что нарыл из литературы,цитирую дословно-"если Ветерок-8 используется на глиссирующей микромотолодке то можно установить переделанный гребной винт от Ветерка-12. Концы лопастей следует опилить до диаметра 190мм,ширину лопасти уменьшить на 8-10мм, толщину и очертания лопасти на концах и по кромкам довести до профиля штатного винта Ветерока-8. Все приливы удаляют,поверхность винта,особенно упорную,зачищают и полируют. В результате применения такого винта скорость лодки длиной 3м с одним водителем достигает 30км/ч." Это дословно из литературы,не знаю какой, может кому-нибудь поможет.
1.Лодка плоскодонка имеет самое наименьшее сопротивление движению при малой мощности мотора, гидролыжа потребует большей мощности.
2.Сравнивать тяговые величины Ветерка 8 и любого гибрида до 200куб.см не справедливо (ветерок мощнее,посмотрите ВСХ двигателя),кроме этого Ветерок крутится до 5000 об.мин и скорость при этом возможна до 32 км.ч.
3. Иномарочные моторы имеют более тяговые редуктора,поэтому выводят на глиссирование больше кг.
 

alig1989252

Новичок
Регистрация
24.03.2018
Сообщения
16
Местоположение
Енисейск
JAWA0110 сказал(а):
Олег, опять неувязочка, лодка не Тайга, а Таймыр 320 плоскодонный. Да у плоскодонных лодок есть такая проблема, гуляют слани без стрингеров. Ну а обороты мотор точно не добирает, винт тяжеловат, по этому и греется. Вот видео с лодкой такого же класса только действительно Тайга 320, загрузка практически такая же как и у Вас мой вес 95 и брат под 100, сравните по выхлопу обороты у Вас и у меня, у меня явно обороты больше и мотор не греется. https://www.youtube.com/watch?v=wPq4i1uIWMg&t=54s
да, Таймыр) тороплюсь когда отвечаю тут, времени все нет, ничего с мотором не делал, купил, поставил, обкатал и все, скоро приедет тахометр, лед растает и поеду замеры делать, а до этого моуз сделаю