Самодельные моторы для лодок

Как вам мои творения

  • ужасно

    Голосов: 0 0.0%
  • терпимо

    Голосов: 0 0.0%
  • нормално

    Голосов: 0 0.0%
  • хорошо

    Голосов: 0 0.0%
  • отличная работа

    Голосов: 5 100.0%
  • мечтаю о таком

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    5
  • Опрос закрыт .

Pets

Бывалый рыбак
Регистрация
04.12.2008
Сообщения
40
Местоположение
Киров
и ещё
 

Вложения

  • 31.jpg
    31.jpg
    193.2 КБ · Просмотры: 164 341
  • 3.jpg
    3.jpg
    181.1 КБ · Просмотры: 160 876
  • 4.jpg
    4.jpg
    174 КБ · Просмотры: 161 644

namin

Писатель-рыбак
Регистрация
13.03.2017
Сообщения
165
Местоположение
Кривой Рог
JAWA0110 сказал(а):
Интересно как это? Как будет учитываться вес лодки, ее обводы, полезная загрузка лодки, ее осадка, плюс климатические условия? Но вопрос не в этом. дело в том что у человека не выходит лодка в глис.режим. Сама лодка по характеристикам подходит, мощность мотора в стоке, то же подходит. Вопрос по чему лодка не выходит в глис.режим? А это уже и надо решать опытным путем на воде.
Спасибо всем за совет, все возвращаю как было и жду весны. Обязательно отпишусь о полученных результатах. Наверное и мне кажется,что из-за этого МОУЗ ,я где-то потерял процент мощности. Если это так, значит с Эдиком скоопертруемся и будем заказывать электронное .
 

JAWA0110

Старожил
Регистрация
04.03.2014
Сообщения
1 476
Местоположение
Виктор из Ачинска Красноярский край
B.Anatolij сказал(а):
Выражу свое мнение .
1.Проблема в лодке ? Но Вы утверждаете,что стандарт и должна выходить (и насколько нужно накасячить при изготовлении чтобы не глиссировала? ).
2.Проблема в моторе ? Не развивает обороты более 4200 мин ? Для решения этого подбираем минулетку с длиной штырей чтобы мотор крутил максимально эти же 4200 об.мин. Затем начинается интерес в поиске увеличения оборотов и мощности.Если в этом случае обороты вырастут,то и на лодке тоже будет глисс.
На оборотах 4200 я уже иду в глис.режиме на своей килевой лодке, с большой осадкой. А НДНД тем более должна. И в глис.режим лодка выходит на оборотах меньше 4200. Обороты 4200 мотор набирает уже после выхода в глис., когда лодка идет на крейсерской скорости. Обратите внимание, на видео прекрасно видно что лодка вышла в глис.режим гораздо раньше, чем мотор набрал обороты 4200, разогнав лодку. https://www.youtube.com/watch?v=Bq1rrh9LRkI
 

Strelec65

Писатель-рыбак
Регистрация
17.05.2014
Сообщения
448
Местоположение
Владимир
namin сказал(а):
Спасибо всем за совет, все возвращаю как было и жду весны. Обязательно отпишусь о полученных результатах. Наверное и мне кажется,что из-за этого МОУЗ ,я где-то потерял процент мощности. Если это так, значит с Эдиком скоопертруемся и будем заказывать электронное .
Попробуй все таки сначала стоковое. Не вижу особого смысла в переделке зажигания, особенно по тем ценам, которые за него просят. Вот если б оно силы 2-3 прибавляло, то да, а так овчинка выделки не стоит.
Лично мне пока не удавалось собрать гибрид со стоковым мотором, чтобы он не вывел 150 кг нагрузки на глисс. Может я что не так делаю? :roll:
 

namin

Писатель-рыбак
Регистрация
13.03.2017
Сообщения
165
Местоположение
Кривой Рог
JAWA0110 сказал(а):
На оборотах 4200 я уже иду в глис.режиме на своей килевой лодке, с большой осадкой. А НДНД тем более должна. И в глис.режим лодка выходит на оборотах меньше 4200. Обороты 4200 мотор набирает уже после выхода в глис., когда лодка идет на крейсерской скорости. Обратите внимание, на видео прекрасно видно что лодка вышла в глис.режим гораздо раньше, чем мотор набрал обороты 4200, разогнав лодку. https://www.youtube.com/watch?v=Bq1rrh9LRkI
Тут то и оно, что Тоха 9.8 выстреливает ее, и под ним лодка идет просто офигенно даже с тремя седоками. Эту лодку мне делали под заказ именно в размерах 340х150,балон -40, специально хотел под этот мотор(гибрид),либо мот слабоват, потому как здесь уже говорилось,что в Садко-200про,6.5л/с вовсе и не 6.5, а где-то 5 лошадок.Но увы у нас чемпионов нет в продаже , поэтому будем пробовать из того что есть. Кстати нашел причину трудного вращения ГВ- не поверите причина банальная: просто стояло два сальника один пружинкой внутрь, второй-наружу( для этого пришлось проточить стакан насквозь), поставил один, ничего не меняя и прокладка из того же паронита 1мм,и все -двумя пальцами без проблем, вот как бывает.
В общем все понятно- возвращаю все в сток-как было, сниму самодельный глушак из Эбера,поставлю родной,но только переделаю шпильки на 8мм, чтобы не утонул ненароком и будем ждать весны -тепла. У нас уже -10.С 20-х чисел обещают до-25. Вот так ,целых полтора зимних месяца погода была плюсовая,что даже 7-го января с Эдиком(Эдо) были на воде. Как то так. Мужики-спасибо вам,что откликнулись. Всем добра и семейного счастья!
 

namin

Писатель-рыбак
Регистрация
13.03.2017
Сообщения
165
Местоположение
Кривой Рог
B.Anatolij сказал(а):
Выражу свое мнение .

1.Проблема в лодке ? Но Вы утверждаете,что стандарт и должна выходить (и насколько нужно накасячить при изготовлении чтобы не глиссировала? ).
2.Проблема в моторе ? Не развивает обороты более 4200 мин ? Для решения этого подбираем минулетку с длиной штырей чтобы мотор крутил максимально эти же 4200 об.мин. Затем начинается интерес в поиске увеличения оборотов и мощности.Если в этом случае обороты вырастут,то и на лодке тоже будет глисс.
Можно по второму вопросу разъяснить, не пойму,что такое минулетка и какие то штыри?
 

B.Anatolij

Писатель-рыбак
Регистрация
01.06.2017
Сообщения
127
namin сказал(а):
Можно по второму вопросу разъяснить, не пойму,что такое минулетка и какие то штыри?
Минулетка -это подобие винта,только вместо лопастей ставятся например круглые штыри(прутки) диаметром 12-14мм.Количество их зависит от мощности проверяемого мотора,для Нептуна (по памяти ) 8 шт.В нашем случае, думаю, достаточно 4шт.Главное при вращении этой минулетки в воде добится тех же оботоров,которые достиг Ваш мотор.Ну а затем(рег.зажигания,карба,и т.д) вывести мотор в большие обороты и мощность.
 

stanisl

Активный рыбак
Регистрация
05.08.2010
Сообщения
74
Местоположение
димитровград
нужен двигатель 250 кубов, раз сделали 225 значит и 250 сделают
 

Вложения

  • головка 12.jpg
    головка 12.jpg
    147.2 КБ · Просмотры: 693

B.Anatolij

Писатель-рыбак
Регистрация
01.06.2017
Сообщения
127
Сергей19 сказал(а):
Головку лучше использовать с четким шестигранником
Наши двигатели с обьемом 173-196 куб.см имеют очень низкую литровую мощность(как пишут авиаторы "можно крутить до 6000 об.мин.без ущерба моторесурсу" и иметь мощность до 9 л.с ).Но мы почему-то почти все боимся крутить более 5000 об.мин.По- моему мнению все торсионы делают с мелким шлицем с целью увеличить площадь соприкосновения деталей и в данном случае площадь у овальной головки больше я за нее. Что скажут механики ?
 

акваланг

Писатель-рыбак
Регистрация
06.05.2013
Сообщения
400
Местоположение
Ярославль
Сергей19 сказал(а):
Головку лучше использовать с четким шестигранником
Чем головка с обычными шестью гранями, лучше головки SL (SuperLock)? На мой взгляд, для использования под шпонку, лучше не придумаешь, и шпонку можно использовать квадратного сечения, а не профильную как в случае с шестигранной, где для увеличения площади и боязни разбалтывания, сопряжение должно быть плотным. В свое время, в поисках этой головки, объездил все инструментальные магазины, продается только в наборах или короткая, покупать ради одной головки целый набор-это явный перебор, так то она у меня есть в Force наборе, но жалко разукомплектовывать, поэтому пришлось отказаться от данного соединения в пользу ввариваемой шпонку в разрезанную втулку.
 

Strelec65

Писатель-рыбак
Регистрация
17.05.2014
Сообщения
448
Местоположение
Владимир
акваланг сказал(а):
Чем головка с обычными шестью гранями, лучше головки SL (SuperLock)? На мой взгляд, для использования под шпонку, лучше не придумаешь, и шпонку можно использовать квадратного сечения, а не профильную как в случае с шестигранной, где для увеличения площади и боязни разбалтывания, сопряжение должно быть плотным. В свое время, в поисках этой головки, объездил все инструментальные магазины, продается только в наборах или короткая, покупать ради одной головки целый набор-это явный перебор, так то она у меня есть в Force наборе, но жалко разукомплектовывать, поэтому пришлось отказаться от данного соединения в пользу ввариваемой шпонку в разрезанную втулку.
Серега, там все сложно...
Я честно говоря вообще не понял, зачем ему эта головка нужна. Судя по его прошлым постам она на 12. :shock: Куда там шпонку то пихать. :lol:
 

JAWA0110

Старожил
Регистрация
04.03.2014
Сообщения
1 476
Местоположение
Виктор из Ачинска Красноярский край
stanisl сказал(а):
нужен двигатель 250 кубов, раз сделали 225 значит и 250 сделают
Наверное и сделают. Но когда? С начала мы довольствовались 160-ми, потом 200-ми, теперь будем довольствоваться 225-ми.
 

акваланг

Писатель-рыбак
Регистрация
06.05.2013
Сообщения
400
Местоположение
Ярославль
Strelec65 сказал(а):
Серега, там все сложно...
Я честно говоря вообще не понял, зачем ему эта головка нужна. Судя по его прошлым постам она на 12. :shock: Куда там шпонку то пихать. :lol:
Что касаемо Станислава, то да, согласен, однозначно сложно :lol:, а вот для соединения двигателя с торсионным валом, посредством удлиненной головки на 22мм стандарта SL, по моему убеждению самое то. Просто пока варил свою самодельную муфту, все увело, зажало, расточить или развернуть, уже возможности нет, вварная шпонка мешает, приходилось растачивать в ручную, гравером, затем приваривать к торсиону, потом рихтовать, добиваясь соосности, желательно в станке, но в моем сопливом китайце это настоящий экстрим, всегда есть риск деформации шпинделя передней бабки, но это еще как то поправимо, я больше всего боюсь станину сломать!!! :lol: :lol: :lol: Так уж лучше бы разукомплектовал набор, я таким размером вообще не пользуюсь, просто принципиально уперся рогом.
 

Strelec65

Писатель-рыбак
Регистрация
17.05.2014
Сообщения
448
Местоположение
Владимир
У меня первый гибрид был сделан как раз с головкой и подточенной шпонкой - отходил 3 года без нареканий. Потом все остальные делал, стачивая вал двигателя под шестинранник - тоже проблем никаких не заметил, но делать на мой взгляд проще. Токарки у меня нет, поэтому извращаюсь с болгаркой.
 

stanisl

Активный рыбак
Регистрация
05.08.2010
Сообщения
74
Местоположение
димитровград
Strelec65 сказал(а):
У меня первый гибрид был сделан как раз с головкой и подточенной шпонкой - отходил 3 года без нареканий. Потом все остальные делал, стачивая вал двигателя под шестинранник - тоже проблем никаких не заметил, но делать на мой взгляд проще. Токарки у меня нет, поэтому извращаюсь с болгаркой.


>>>>>> по подробнее можно какой ключ, квадрат? может иллюстрации остались
 

JAWA0110

Старожил
Регистрация
04.03.2014
Сообщения
1 476
Местоположение
Виктор из Ачинска Красноярский край

Strelec65

Писатель-рыбак
Регистрация
17.05.2014
Сообщения
448
Местоположение
Владимир
stanisl сказал(а):
>>>>>> по подробнее можно какой ключ, квадрат? может иллюстрации остались
По второму варианту Витя правильно сказал, по первому тоже выкладывал forum70/topic2421-6300.html#p420080 Там про стрелу, но принцип тот-же.
 

moll83

Активный рыбак
Регистрация
10.07.2017
Сообщения
56
Местоположение
Азов. Ростовская обл.
stanisl сказал(а):
нужен двигатель 250 кубов, раз сделали 225 значит и 250 сделают
Для соединения вала и торсиона использовал головку на 22 удленённую с профилем как на Вашей картинке. Шпонка села чётко. С переходом 3/8 на торсион. Посадка на квадрат + сварка. Полёт нормальный. До этого было соединение по схеме Виктора. Болт точился кустарно в гараже,(токоря оказались не хорошими людьми)и при затяжении остался зазор небольшой между КВ и торцом шайбы винта. В сумме отработал около 30 мото часов. Срезало. Итог 4км на вёслах.