Самодельные моторы для лодок

Как вам мои творения

  • ужасно

    Голосов: 0 0.0%
  • терпимо

    Голосов: 0 0.0%
  • нормално

    Голосов: 0 0.0%
  • хорошо

    Голосов: 0 0.0%
  • отличная работа

    Голосов: 5 100.0%
  • мечтаю о таком

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    5
  • Опрос закрыт .

Pets

Бывалый рыбак
Регистрация
04.12.2008
Сообщения
40
Местоположение
Киров
и ещё
 

Вложения

  • 31.jpg
    31.jpg
    193.2 КБ · Просмотры: 164 343
  • 3.jpg
    3.jpg
    181.1 КБ · Просмотры: 160 877
  • 4.jpg
    4.jpg
    174 КБ · Просмотры: 161 646

vanvannik

Активный рыбак
Регистрация
26.08.2017
Сообщения
94
Alex380 сказал(а):
Применяемым для гибридов редукторам Салюта и Ветерка повышайка точно не нужна.
По сравнению с зарубежными моторами, передача у вышеупомянутых отечественных более скоростная, и менее оптимальная для бытового использования. У большинства буржуйских моторов передача больше 2, у Салюта 1,8, у обычного Ветерка вообще 1,6, разница компенсируется шагом винта. По этой причине даже при одинаковой мощности наши моторы менее тяговиты, на глисс вытаскивают хуже, но зато ветерковская нога очень неплохо подходит к тихоходной 4Т голове, у которой больший крутящий момент приходится на меньшие обороты.
Если что-то не устраивает проще и эффективнее поиграться с шагом и диаметром винта. К Ветерку разных винтов хватает, а у Салюта можно самому попробовать изгиб лопастей поменять.
Возможно вы правы, но мне кажется это широкораспространенное мнение обусловлено тем что мощность л.м. определялась у нас и у них по разному. Так же есть разница в моменте и соответственно в редукторе и винте у двигателей короткоходных и нет. Такая же разница, как у наших авто и американских, а это в основном и есть два разных подхода - больший поршень, меньший ход, длинная трансмиссия, меньшие обороты и у нас меньший объем большее плечо и более короткая трансмиссия и большие обороты соответственно. Никого не удивляет одинаковый расход топлива на американском 4,3 и на нашем 1,8. Это всего лишь последствия патентного и налогового законодательства. А заниматься выгибанием аллюминиевого винта мне как то не хочется заниматься. Помоему это в итоге приведет к поломке.
 

Серёгин$

Новичок
Регистрация
02.11.2016
Сообщения
17
Местоположение
Иркутская область
Уважаемые зачем засирать тему пустой болтовнёй. Создайте флудильню и спорьте там кто идиот , а кто дебил. Администратор почистите пожалуйста тему, люди здесь заходят почитать как самому мотор сделать, а не читать как народ друг друга обсерает.
 

Сергей19

Писатель-рыбак
Регистрация
07.01.2013
Сообщения
438
Местоположение
Медногорск
vanvannik сказал(а):
Совершенно верно. Единственное, что хочу это грамотно использовать момент от данного двигателя, не нагружая редуктор, помпу выкину, хочу долгой, тихой и экономичной работы. Скорость понятно будет выше, чем на Салюте, если поставить винт дающий больший упор. И как правильно здесь уже заметили есть переходные моменты например при разгоне, также есть коряжки, водорсли, сетки, где то мелятнику пропахал и именно в эти мометы пойдет больший в два раза момент на рессору и редуктор с винтом. Вот и предпосылка к поломке.
Грамотно использовать редуктор салюта , относительно необходимых крутящих моментов , так это опять же родной винт. А всякие повышай ки и все остальное просто не нужный хлам и лишние шумы. Тише и экономичнее от этого двигатель никогда не станет. Хотите тишины делайте колпак на двигатель и новую систему выхлопа.
 

namin

Писатель-рыбак
Регистрация
13.03.2017
Сообщения
165
Местоположение
Кривой Рог
Vanvannik ,если вы хотите сделать такой мотор,так сделайте и утрите всем нам нос, докажите это на деле, потому как сложилось мнение у вас, что мы тут так себе мимо проходили. Вы хотя бы хоть что-то свое выложите в фото здесь, там куча салютов ,ветерков как в недавних постах читалось, или хоть что-то сделанное именно вашими руками, или вы здесь просто "засланный казачек" . Не хочу вас чем то обидеть, но у меня сложилось такое мнение. А может вам и до Нобелевской недалеко.
 

vanvannik

Активный рыбак
Регистрация
26.08.2017
Сообщения
94
Сергей19 сказал(а):
Грамотно использовать редуктор салюта , относительно необходимых крутящих моментов , так это опять же родной винт. А всякие повышай ки и все остальное просто не нужный хлам и лишние шумы. Тише и экономичнее от этого двигатель никогда не станет. Хотите тишины делайте колпак на двигатель и новую систему выхлопа.
Не в шумах дело, и не в экономичности, это всего лишь следствие, дело именно в том чтобы использовать явный перебор по моменту, заставить его работать на благо, а не пускать его весь на редуктор, гробя его. Это же просто, повышайка нужна именно для того, чтобы уменьшить момент приходящий на редуктор и за счет этого поднять обороты винта. Это элементарная кинематика. Именно в этом сама идея. Гораздо грамотнее и проще сделать повышающую передачу, чем форсировать двигатель, сделать глушитель и колпак. Разница в результатах очевидна, в моем случае весь двигатель будет работать гармонично, на нормальных оборотах и без перегруза редуктора. В вашем будет перекрут мотора, снижение ресурса, гарантии сразу лишаетесь, перерасход топлива, повышенные децибеллы это однозначно, жизнеспомобность редуктора под большим вопросом и еще нужно будет делать глушитель и колпак. Все же очевидно и просто.
 

vanvannik

Активный рыбак
Регистрация
26.08.2017
Сообщения
94
namin сказал(а):
Vanvannik ,если вы хотите сделать такой мотор,так сделайте и утрите всем нам нос, докажите это на деле, потому как сложилось мнение у вас, что мы тут так себе мимо проходили. Вы хотя бы хоть что-то свое выложите в фото здесь, там куча салютов ,ветерков как в недавних постах читалось, или хоть что-то сделанное именно вашими руками, или вы здесь просто "засланный казачек" . Не хочу вас чем то обидеть, но у меня сложилось такое мнение. А может вам и до Нобелевской недалеко.
Я здесь не для того, чтобы всем вам утереть нос и я не "засланный казачек". Я обязательно сделаю эту задумку, нужно время, сначала я считаю, делаю эскизы, а потом если это возможно делаю, я не вижу проблем в работоспособности по этой схеме, меня немного волнует только вопрос оборотов холостого хода, хотелось бы их немного снизить. Да немного беспокоит, что все предлагают идти другим путем, но никто не привел ни одного разумного обоснования, что моя схема работать не будет. Напротив у меня возникло ощущение, что люди просто не понимают суть, т.к. перетирают вторичные вопросы и следствия, никто не предложил просто просчитать кинематику. Я достаточно делал своими руками в свое время, устанавливал двс на др. марки авто. Правый руль на левый менял У меня сейчас есть Нива2121 на которой стоит кпп от бмв, семь лет назад делал, а эта работа требует гораздо большей квалификации, там даже диск сцепления пришлось делать, не говоря уже о карданах и прочее, валы головкой из набора не соеденишь :) лодочные моторы делал для друзей, переделывал зажигания, карбюраторы, но это было около 15 лет назад. До сих пор сохранился вихрь 25 с полной капиталкой, элстартером и зажиганием от 2108, для себя делал, но Прогресса сперли с автостоянки рядом с 800-й во Владимире, Стрелец знает такой парк. Мотособаку сделал, пионерки, делал, если конечно знаете, что это такое. Не переживайте, опыт есть, для людей делал, и все что делал работает долго и без проблем. Я все себе с детства делал сам. Мне странно одно, я говорю о моменте двигателя, а такое ощущение, что никто не знает, что это такое и как его использовать. Лишь в личке отписались, что поддерживают идею, да пару человек здесь. Хотя у вас здесь не очень нормальная атмосфера, я первый раз увидел форум с личкой где есть пункты "вам пишет друг, вам пишет недруг", позабавило, хотя теперь понимаю почему. Форум оказывается изначально разбит на друзей и врагов. Если ты идешь своей дорогой, то ты всем враг, хотя узнаешь об этом не сразу. Ну хрен с ним, у меня друзей полно. А с толпой мне не по пути, у меня всегда была своя дорога. "Платон мне друг, но истина дороже" - у вас здесь не так. Вам что нужно фото моих моторов? хорошо, моторы в деревне, глупость какая то. :shock: здесь так много трепачей, что это необходимо? Сходил в подвал, взял живого салюта, сфотал, отвезу к остальным в деревню.
 

Вложения

  • IMG_20170903_215027.jpg
    IMG_20170903_215027.jpg
    87.2 КБ · Просмотры: 580

vanvannik

Активный рыбак
Регистрация
26.08.2017
Сообщения
94
Нашел еще фото в телефоне, там за Моськой М видна старая Моська с верхней помпой и за нет дейдвуд Салюта, который пойдет под воздушник, слева Ветерок 8, разобрал для замены расходников, зажигания и карбюратора. За 30-кой под колпаком 25-й с зажиганием от 2108. Моторы все были куплены под восстановление и ремонт, остатки. Занимался этим делом 10-20 лет назад. Делал все моторы, самый лучший по конструктиву это Привет. Ну что? Вопрос с "казачком" снят и ваше мнение и ощущение было ошибочным? ;) Ваз 2121 с кпп от бмв фотать не пойду :D вы здесь большинство легко делаете ошибки, читал когда то в Нэте "успешный" отчет о проделанной работе по установке зажигания от 2108 на внешнюю сторону маховика, лажа полная, работает оно всего лишь до 2500 об. Человек не удосужился посчитать линейную скорость на краю маховика и даже не знал, что датчик Холла не справляется с этой скоростью, мне тоже человек 10 парило уши про этот "правильный" вариант и просили сделать им также. Сделал, специально повторил, показал, разубедил, сделал как надо и все работает, так и появился этот 25-й. Так и сейчас никто даже не удосужился сравнить моменты салюта и g110vk, не подумал к чему это приведет и как этого избежать. А информации и мнений о том, что 4-х т. быстро убивает редуктора переделанных л.м. полно. :D Очень умиляют рассуждения о том, что повышающая передача снизит мощность двигателя, прикольно читать, бац и полцилиндра потеряли. Явное непонимание законов физики и самого процесса движителя и трансмиссии. Повышающая передача снизит и без того высокий момент и прямо пропорционально добавит обороты, двух зайцев как говорится. А мне вместо этого советуют занятся форсировкой, капотом, глушителем и как следствие угробить редуктор. "Действительно одни враги кругом". "Теоретики и ботаники" установив более моментные моторы на семейства Газ, Ваз, добавили к ним 5-е передачи, на иномарки 6 и7-е. Никто не решился повышать обороты, приделывать глушитель в асфальт и городить другой капот. :D
 

Вложения

  • IMG_20170430_161910-1.jpg
    IMG_20170430_161910-1.jpg
    98.4 КБ · Просмотры: 573
  • IMG_20170817_212706.jpg
    IMG_20170817_212706.jpg
    92.8 КБ · Просмотры: 563
  • IMG_20170430_161905-1.jpg
    IMG_20170430_161905-1.jpg
    102.3 КБ · Просмотры: 558

serzay1

Старожил
Регистрация
17.02.2016
Сообщения
654
Местоположение
Крым, Симферополь
День добрый. По поводу датчика холла на внешней стороне маховика: угловая скорость (т.е. частотный диапазон) в норме, линейная намного выше, т.е. увеличиваете длину пропила или пластины (смотря как реализованно) и усё бедет работать! Когда-то работал много с электроникой, кое чего знаю, в суть зажигалки 2108 не вникал, разная схемотехника, но идеология у них одинаковая! Есть у меня моторчик лифан gs-200e, на нем стоит датчик холла на внешней стороне маховика, заявленные заводом макс. обороты 6000. По поводу вашего проэкта: с повышайкой, максимальные приведете к норме, но повысятся обороты х.х.- 1200×коэфициэнт повышающего, нейтрали нет! Будет резко стартовать и в воде тяжелей завести.Не меняя винт редуктору ничего не будет, будет громозкая тяжелая верхняя часть, сложности с изготовлением и стыковкой промежуточного редуктора и сложности с его обслуживанием. Работать будет, что обсуждать, вы настроены- делайте! Переубеждать больше не буду! По поводу автомобилей: лет25 незад, был у мня иж 2715 (пирожок) на него поставил коробку ваз, торпеду и щиток от 5й бмв, стеклоочистители и их управление от ауди, все это не от хорошей жизни, а что приблудилось не дорого! Усе работало кроме спидометра, он паказывал погоду :D . П поводу знаний: 8 лет отработал инженером на закрытой теме при кафедре физики и общей электротехнике, а потом еще 5 лет на учебном процессе и что такое крутящий момет, как связан с мощностью, какие нагрузки происходят в редукторе и от чего зависит его надежнось, "где-то слышал" :D и поверьте на слово, здесь много грамотных людей. А самое главное- здесь много практиков и как показывает опыт: практика важнее! Можно быть семь пядей во лбу, не учесть маленький нюанс, и труды под хвост! А некоторые могут не знать о подводимой мощьности, модуле зуба и т.д., но у них большой как положительный, так и отрицательный опыт! Так их знания предпочтительней! Усё! Запарился клацать по экрану! Удачи!
 

vanvannik

Активный рыбак
Регистрация
26.08.2017
Сообщения
94
serzay1 сказал(а):
День добрый. По поводу датчика холла на внешней стороне маховика: угловая скорость (т.е. частотный диапазон) в норме, линейная намного выше, т.е. увеличиваете длину пропила или пластины (смотря как реализованно) и усё бедет работать! Когда-то работал много с электроникой, кое чего знаю, в суть зажигалки 2108 не вникал, разная схемотехника, но идеология у них одинаковая! Есть у меня моторчик лифан gs-200e, на нем стоит датчик холла на внешней стороне маховика, заявленные заводом макс. обороты 6000. По поводу вашего проэкта: с повышайкой, максимальные приведете к норме, но повысятся обороты х.х.- 1200×коэфициэнт повышающего, нейтрали нет! Будет резко стартовать и в воде тяжелей завести.Не меняя винт редуктору ничего не будет, будет громозкая тяжелая верхняя часть, сложности с изготовлением и стыковкой промежуточного редуктора и сложности с его обслуживанием. Работать будет, что обсуждать, вы настроены- делайте! Переубеждать больше не буду! По поводу автомобилей: лет25 незад, был у мня иж 2715 (пирожок) на него поставил коробку ваз, торпеду и щиток от 5й бмв, стеклоочистители и их управление от ауди, все это не от хорошей жизни, а что приблудилось не дорого! Усе работало кроме спидометра, он паказывал погоду :D . П поводу знаний: 8 лет отработал инженером на закрытой теме при кафедре физики и общей электротехнике, а потом еще 5 лет на учебном процессе и что такое крутящий момет, как связан с мощностью, какие нагрузки происходят в редукторе и от чего зависит его надежнось, "где-то слышал" :D и поверьте на слово, здесь много грамотных людей. А самое главное- здесь много практиков и как показывает опыт: практика важнее! Можно быть семь пядей во лбу, не учесть маленький нюанс, и труды под хвост! А некоторые могут не знать о подводимой мощьности, модуле зуба и т.д., но у них большой как положительный, так и отрицательный опыт! Так их знания предпочтительней! Усё! Запарился клацать по экрану! Удачи!
Так же начинал с 2715, ставил другую подвеску, родная задрала. Здесь много разных людей, теорию нужно знать, проще практикой заниматься. Все знать невозможно, обычно на практике прокалываешься на мелочи. Я бы не сказал, что вся работа под хвост, но время может отнять. Вот именно из за этого маленького нюансика я сюда и зашел, потому что думал, что кто то уже ходил по этому пути. Но пока таких не увидел. Но я все же думаю он будет связан с холостыми, других причин не вижу, вероятно придется подлечить зажиганием. Иметь семь пядей во лбу не такое плохое начало.
 

7sanek7

Писатель-рыбак
Регистрация
11.07.2013
Сообщения
140
Местоположение
Бийск
vanvannik сказал(а):
усё бедет работать! Когда плохое начало.
Столько написали, и воды натолкли, думаю следующий пост будет уже о каких-то практических результатах? Вам же сразу сказано было, выкинь регулятор и оставь родной винт, по краинеи мере лишних потерь не будет и никакой момент не страшен раз обороты не выше нормы, а уж динамическую нагрузку заложенный советскими инженерами запас как-нибудь пережует, и со штатными двигателями случаются поломки от коряг камней и тд, уж если руки из ануса то и никакая наука не поможет предусмотреть такое, делай уже свой гибрид.
 

vanvannik

Активный рыбак
Регистрация
26.08.2017
Сообщения
94
7sanek7 сказал(а):
Столько написали, и воды натолкли, думаю следующий пост будет уже о каких-то практических результатах? Вам же сразу сказано было, выкинь регулятор и родной винт, по краинеи мере лишних потерь не будет и никакой момент не страшен раз обороты не выше нормы, а уж динамическую нагрузку заложенный советскими инженерами запас как-нибудь пережует, и со штатными двигателями случаются поломки от коряг камней и тд, уж если руки из ануса то и никакая наука не поможет предусмотреть такое, делай уже свой гибрид.
Вы угадали, следующий пост мог быть о каких то практических результатах, но самой идее без году неделя, сначала эскизы и рассчеты, потом остальное, не торопитесь. Всему свое время. По крайней мере пока просмотрел вариант цепной повышайки, проблем нет, есть все в наличии, ассортимент обширен, можно будет произвести наладку и подбор звездочек по факту, и все достаточно дешево, собрать в узел проблем не составит, дальше буду смотреть компоновку, если все будет в разумных габаритах,, то можно поробовать, пока межосевое в районе 60-70мм, надо согласовать с цепью и посчитать точно. Я вас не очень понимаю - "никакой момент не страшен если обороты в норме". На классике жигулей тоже редуктор с запасом расчитан, движек 1,8 рвет редуктор за месяц, мотор1,6 не сделает этого и за год при самой экстремальной езде.. Еще два три таких совета и пойду на поводу у советчиков :)
 

7sanek7

Писатель-рыбак
Регистрация
11.07.2013
Сообщения
140
Местоположение
Бийск
vanvannik сказал(а):
Я вас не очень понимаю - "никакой момент не страшен если обороты в норме".
Сказано же вода не асфальт. если не понятно представьте что газуете не на асфальте а льду не важно какой момент у двиги ему сложнее убить коробку но поставь колесо помассивнее (не больше а массивнее) и даже на скользкой поверхности убить нехрен делать. аналогия так себе но раз уж вам на машине проще(жугули пример то огонь, прям эталон машиностроения) Если не газовать резко то и вал не будет перегружаться(это как раз та динамическая нагрузка которая будет убивать вал) а если с умом(кривые руки убить могут хоть штатный хоть хрен с 10кратным запасом) и прекратите постить ответы с полными в ступе воды, ваши аналогии на машины и тд тут не работают, среда обитания другая, реакция опоры не та хватит строчить про жугулятор тут водная тема. А в тему примеров куча: есть скоростные суда и тихоходные, уж погуглите какие где валы и подумаите про что вам тут твердят, и почитайте про проскальзывание винта и про шаг и про мощности двигателя (обороты и момент) никаких тут аналогий про ваши жугули нет(есть но это как раз ниразу не употребилось как ни странно возможно на интуитивном уровне все. и ваш зуд по поводу редуктора не проидет пока не увидите что оно не имеет никакой выгоды только гемор и лишние узлы в технике где надежность есть простота)
 

vanvannik

Активный рыбак
Регистрация
26.08.2017
Сообщения
94
7sanek7 сказал(а):
Сказано же вода не асфальт. если не понятно представьте что газуете не на асфальте а льду не важно какой момент у двиги ему сложнее убить коробку но поставь колесо помассивнее (не больше а массивнее) и даже на скользкой поверхности убить нехрен делать. аналогия так себе но раз уж вам на машине проще(жугули пример то огонь, прям эталон машиностроения) Если не газовать резко то и вал не будет перегружаться(это как раз та динамическая нагрузка которая будет убивать вал) а если с умом(кривые руки убить могут хоть штатный хоть хрен с 10кратным запасом) и прекратите постить ответы с полными в ступе воды, ваши аналогии на машины и тд тут не работают, среда обитания другая, реакция опоры не та хватит строчить про жугулятор тут водная тема. А в тему примеров куча: есть скоростные суда и тихоходные, уж погуглите какие где валы и подумаите про что вам тут твердят, и почитайте про проскальзывание винта и про шаг и про мощности двигателя (обороты и момент) никаких тут аналогий про ваши жугули нет(есть но это как раз ниразу не употребилось как ни странно возможно на интуитивном уровне все. и ваш зуд по поводу редуктора не проидет пока не увидите что оно не имеет никакой выгоды только гемор и лишние узлы в технике где надежность есть простота)
С тем что здесь твердят я согласен от части, но твердят порой как то односторонне, не вникая в подробности и не приводя расчеты. Попробуйте прокомментировать следующий вариант - вам советуют поставить движек вихрь 20 на ногу Ветерка 8, по моментам будет таже разница, что и в .моем случае. Пример более доступный для понимания без асфальта. 38см. куб. и 113 см. куб в аналогии разницу видишь? Что скажешь Саня? Наверняка - ходить будет, :eek: по мне так -ходить будет, но делать не стоит по тем же причинам, что и в моем варианте.
 

vanvannik

Активный рыбак
Регистрация
26.08.2017
Сообщения
94
Помоему Седой сказал замечательную фразу -" вся прелесть гибрида в его дешевизне". В данном сегменте 2-3 л.с. есть достаточно недорогих готовых вариантов и вариантов переделок. Сложно придумать, что либо лучше.Если уж идти изначально на более затратный вариант с g110vk, то хотя бы грамотно , с сохранением и подчеркиванием его достоинств. Пока просится самый простой вариант цепной, применяя вал кпп ковровца, отрезав шестерню, с его звездочками от z12 до 16 зубов. Но раз уж не за дешевизну рубимся, то можно на вал двигателя посадить муфту центробежного сцепления с 11-ой звездой, получим нейтраль, нужно ли это? Хотя плюсом будет всего 1500 руб и 1,5кг за удобство пользоваться нейтралью. Винт заменю на Бариновский 11-й, С заменой щестеренок редуктора для изменения передаточного отношения вариант сложнее, гораздо дороже и по силам не многим. Прибой предлагают, может надо кому?
 

Andrei_Saratov

Писатель-рыбак
Регистрация
28.04.2015
Сообщения
138
Местоположение
Саратов
Появилось желание перевести гибрид на газ.
Есть подводные камни?
 

Andrei_Saratov

Писатель-рыбак
Регистрация
28.04.2015
Сообщения
138
Местоположение
Саратов
Используя это
 

Вложения

  • 2017-09-07_09-33-17.png
    2017-09-07_09-33-17.png
    107.3 КБ · Просмотры: 379
  • 2017-09-07_12-03-00.png
    2017-09-07_12-03-00.png
    378.3 КБ · Просмотры: 386

Andrei_Saratov

Писатель-рыбак
Регистрация
28.04.2015
Сообщения
138
Местоположение
Саратов
Получается легче и дешевле чем на бензине.
Быстросъёмные соединения на шланг и всё легко снимается - подключается. Можно греться и готовить на берегу...
Бензином в машине не воняет при перевозке.
Никаких груш, бензонасосов и гемора с дозаправкой в волну и дождь при переходах (я пока до мест лова дохожу пару раз подливаю в родной бак)....
 

vanvannik

Активный рыбак
Регистрация
26.08.2017
Сообщения
94
Andrei_Saratov сказал(а):
Получается легче и дешевле чем на бензине.
Быстросъёмные соединения на шланг и всё легко снимается - подключается. Можно греться и готовить на берегу...
Бензином в машине не воняет при перевозке.
Никаких груш, бензонасосов и гемора с дозаправкой в волну и дождь при переходах (я пока до мест лова дохожу пару раз подливаю в родной бак)....[/quo
Здорово, но возможно только на 4-х тактник, либо с раздельной смазкой. Если с качеством смеси угадаешь, то все будет работать, если настроишься на экономичный режим , то мощьность немного упадет, процентов на 10-15, лечится подачей большего количества газа, при разгоне например, нельзя крутить больше 4000об, необходимо будет при переводе на газ сделать зажигание пораньше. Зазор на свечке изменить. Обычно принято заводить и глушить на бензине, у меня прекрасно заводится и без этого.
 

serzay1

Старожил
Регистрация
17.02.2016
Сообщения
654
Местоположение
Крым, Симферополь
На счет газа, идея уже обсуждалась. Минусов:1 небольшая потеря мощности (примерно 10%), 2 очень желательно сдвинуть пораньше зажигание, 3 лишний узел.Плюсы: не прольется.
 

Andrei_Saratov

Писатель-рыбак
Регистрация
28.04.2015
Сообщения
138
Местоположение
Саратов
Зажигание пораньше легко.
Потеря мощности не страшно (для выхода на глисс в одного у моего движка мощи с избытком а на глиссере и подавно)
Какой лишний узел? (регулятор давления?)