Самодельные моторы для лодок

Как вам мои творения

  • ужасно

    Голосов: 0 0.0%
  • терпимо

    Голосов: 0 0.0%
  • нормално

    Голосов: 0 0.0%
  • хорошо

    Голосов: 0 0.0%
  • отличная работа

    Голосов: 5 100.0%
  • мечтаю о таком

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    5
  • Опрос закрыт .

Pets

Бывалый рыбак
Регистрация
04.12.2008
Сообщения
40
Местоположение
Киров
и ещё
 

Вложения

  • 31.jpg
    31.jpg
    193.2 КБ · Просмотры: 164 347
  • 3.jpg
    3.jpg
    181.1 КБ · Просмотры: 160 879
  • 4.jpg
    4.jpg
    174 КБ · Просмотры: 161 648

namin

Писатель-рыбак
Регистрация
13.03.2017
Сообщения
165
Местоположение
Кривой Рог
Mnetness сказал(а):
Доброго времени суток. Столкнулся вот с такой задачкой:
Гибрид "Ветерок-Чемпион" 6 л.с. не выходит на глиссер. Лодка ПВХ, длинной 2.9 м. В чем может быть причина?
Обороты по таху , не меньше 4300-4400, если нет- играться с винтом- подрезкой по шаболну и еще выставить правильно мотор- кавплита не ниже 25мм относительно днища лодки ну и разумеется параллельна ему- выбирается углом наклона мотора.
 

vanvannik

Активный рыбак
Регистрация
26.08.2017
Сообщения
94
B.Anatolij сказал(а):
Крутящий момент при 3л.с и 3200об.мин =0,67 кг.м. У 2,5л.с и 4800 об.мин=0,373кг.м.Примените повышайку ,потеряете крутящий момент(способность крутить винт)Вам прийдется изготавливать винт.А для скорости 10км.ч считается оптимальный винт с частотой вращения около 800 об.мин.В итоге Ваши предложения не оптимальны.
Если этот винт крутит 0,37, то потеряв в повышайке момент с 0,66 до я так думаю до 0,4-0,42 я как раз приближусь к исходному мотору, а обороты будет держать регулятор как раз в диапазоне 4500-4800, если не буду менять винт на более тяжелый то ничего не случится с редуктором. Вот такие мысли, или что то не так?
 

ale_xey2

Активный рыбак
Регистрация
12.07.2016
Сообщения
82
Местоположение
Большая Ирба, Красноярский край
Давайте рассуждать логически. Ради чего это делается? Плюсы и минусы каждого типа ДВС. Экономия на микромоторе на деле выйдет несущественная. Или это фетиш? 4т микромотор.. Бюджет явно не в пользу 4т по постройке.
 

ale_xey2

Активный рыбак
Регистрация
12.07.2016
Сообщения
82
Местоположение
Большая Ирба, Красноярский край
https://m.market.yandex.ru/product/13338149?page=1
Сделать только выхлоп в воду,раз вас так бесит этот звук и всё. Плюсы-все придумано за вас,вози,носи хоть как. После погружения в воду (помним что транец навесной,читай-ненадежный) быстро приводится в рабочее состояние. Вес минимум. Винты в доступе,сломал-купил. Вообще не понимаю в чем сыр-бор?
Зы: не подскажите где спички подешевле? А то вдруг переплачу,а было на 40коп. дешевле...
 

ale_xey2

Активный рыбак
Регистрация
12.07.2016
Сообщения
82
Местоположение
Большая Ирба, Красноярский край
А по поводу шумности. Не думаю что пешим рыбакам понравится шум вашего 4т мотора воздушного охлаждения. И в ругательствах отличие будет невелико.
 

vanvannik

Активный рыбак
Регистрация
26.08.2017
Сообщения
94
ale_xey2 сказал(а):
Давайте рассуждать логически. Ради чего это делается? Плюсы и минусы каждого типа ДВС. Экономия на микромоторе на деле выйдет несущественная. Или это фетиш? 4т микромотор.. Бюджет явно не в пользу 4т по постройке.
Правильный вопрос! Хотел бы сэкономить снял бы голову с триммера.Поясняю, именно при применении g110vk и повышайки я не нанесу вреда редуктору, получу более тихую работу самого двигателя в комфортном для него режиме не внося изменений в него, будет небольшой запас по мощности и смогу сделать выхлоп в воду, будет еще тише, а так же получу оптимальные обороты винта. Вот со звуком от цепи да, ну может смогу найти небольшой длины ремни, которые решат эту проблему, я ведь всего лишь предположил, что цепь как вариант, как я решу повышайку еще не знаю. Я же не доклад о готовом продукте веду. Интересуюсь мнением других, послушаю, подумаю, приму верное решение. Задача сделать бюджетный тихий экономичный двигатель для замены весел. Разницу в весе и цене между двухтактником и четырехтактником в данном случае считаю несущественной, а вот надежность, экономичность и тишина на первом месте по требованиям..
 

serzay1

Старожил
Регистрация
17.02.2016
Сообщения
654
Местоположение
Крым, Симферополь
Ну хочется человеку 4т мотор, ну хоть слабенький, но 4т, ХА! А дальше будет другая голова, нога и лодка! :D у меня всяких моторов на маленький флот! Разбираю, собираю, хобия такая! А ктаюсь дай бог десяток раз в году :D интересен процесс! А начиналось с моторчика на редукторе болгарки и самопального (уё...ще) винта. Хреново, но работало! И сейчас леплю потихоньку, что получится еще не знаю, кататся хватает на чем, делаю не дешево (алюминий, нержа и т.д.) будет результат, отпишусь :D а товарищю удачи и прислушатся к советам! Я то начинал с того, что приблудилось, а покупать 120сс новую голову- деньги на ветер! Разница весе с 160сс и 190сс небольшая, для салюта голова не годится. Для нормальной ноги очень слаба! Грабли! Для этой лодки и ноги идеальный варриант- голова триммера! А со звуком можно и поборотся!
 

Вложения

  • tmp-cam-1693898754.jpg
    tmp-cam-1693898754.jpg
    476.7 КБ · Просмотры: 772

Alex380

Бывалый рыбак
Регистрация
01.04.2016
Сообщения
36
Местоположение
Москва
serzay1 сказал(а):
Для этой лодки и ноги идеальный варриант- голова триммера! А со звуком можно и поборотся!
На триммерном моторе это не сложно. К выхлопу прикручиваются сильфоны из нержавейки, которые продают на любом строительном рынке, конец трубки опускают в воду.
 

Strelec65

Писатель-рыбак
Регистрация
17.05.2014
Сообщения
448
Местоположение
Владимир
vanvannik сказал(а):
За Прибой слышал, смутило Прибойка. Эка судя по фоткам куда вас понесло. Ока вроде в болото еще не превращается, особой необходимости в таком варианте у меня нет. Вот через заказники окончательно закрыли движение на авто и поэтому приходится добираться по воде до любимых мест, а это верст 25, либо 30 по дороге и 5 по реке, удобнее прямо с города стартануть по воде, поэтому и задумался о 4-х тактнике, китайце, сам комплект недорог по изготовлению, да и на топливе экономия. Азиаты это дело колхозят наверное потому что так дешевле, чем Ямаху купить. Вещь хорошая по мелякам, но вроде их проще объехать, чем с собой такую "балду" таскать. Вчера поинтересовался 340-м, чуть меньше 16000. 113-й 3л.с. 5900 вот его пожалуй возьму, потренеруюсь на салютоноге, у меня их два, попробую напрямую и через повышайку, 3200 об хочу поднять до 4500-4800, интересно цепь мотоциклетная без ванны будет работать, или придется от грм с ванной делать. И как холостые на китайце опустить ниже 1000. Может это уже ктонибудь делал? Туда ли я иду?
Привет земляк!
Если собираешься ходить больше 15-20 км в один конец на мелком моторе, то не советую - два часа пилить не особо приятно.
В свое время тоже собирался сделать подобный мотор (вторая нога нога салюта пока лежит) - передумал. Для небольших озер обхожусь триммерным. Но если все таки будешь делать, то пара советов.
Зачем колхозить еще одну передачу для повышения оборотов? Как тебе правильно советовали их нужно не повышать, а понижать на скоростях до 10 км. А если хочешь повышать, то не проще ли переделать редуктор салюта, раз у тебя со станочной базой проблем нет? Сделать отношение 1к1 - вот тебе и повышение до оборотов чуть выше чем у салюта. Правда не знаю какой винт подойдет к такому миксеру.
 

ale_xey2

Активный рыбак
Регистрация
12.07.2016
Сообщения
82
Местоположение
Большая Ирба, Красноярский край
Ну если совсем альтернатива веслам и шум напрягает, то может проще минкота? Ну сейчас выбор электромоторов вообще широкий,у разных фирм.
Поймите, вам надо понижать обороты гребного винта,а не повышать. Выше уже писали.
 

vanvannik

Активный рыбак
Регистрация
26.08.2017
Сообщения
94
ale_xey2 сказал(а):
Ну если совсем альтернатива веслам и шум напрягает, то может проще минкота? Ну сейчас выбор электромоторов вообще широкий,у разных фирм.
Поймите, вам надо понижать обороты гребного винта,а не повышать. Выше уже писали.
Парни спасибо, но вы не совсем меня поняли. На ноге салюта, g110vk и весельной пвх в одно лицо планирую передвигаться в радиусе двух километров. На ноге Москвы,(пока с мотором не определился) и лодке Лиман 360 с двумя лицами, 25км туда и 25 обратно. Электромотор не подойдет, с течением Оки он не справится, а самое главное поездки не настолько частые чтобы содержать дорогой аккумулятор. Я честно говоря не понял почему мне советовали понижать скорость и переделывать редуктор. На легкой весельной пвх вряд ли возможно, по крайней мере я не планировал и не мечтал передвигаться на салютовской ноге более 10км/ч и я ее планирую получить при 3000 об мотора 3л/с 4-х тактника с повышайкой ×1,5 для снижения момента с 6,6 до 4 и получения 4500 об на вх. валу редуктора. Вот теперь вроде все подробно и понятно должно быть. :D
 

serzay1

Старожил
Регистрация
17.02.2016
Сообщения
654
Местоположение
Крым, Симферополь
На небольшой моще (т.е. винт будет небольшой, иначе не раскрутит мотор) с оборотами 4500 на винте будет миксер! Кавитация на лопостях будет бешенная! Для малосильного мотора лучше уменьшить обороты, шаг, а диаметр больше. Как варриант подрезанный винт стрелы и обороты 2-2.5тыс. Не больше!
 

vanvannik

Активный рыбак
Регистрация
26.08.2017
Сообщения
94
serzay1 сказал(а):
На небольшой моще (т.е. винт будет небольшой, иначе не раскрутит мотор) с оборотами 4500 на винте будет миксер! Кавитация на лопостях будет бешенная! Для малосильного мотора лучше уменьшить обороты, шаг, а диаметр больше. Как варриант подрезанный винт стрелы и обороты 2-2.5тыс. Не больше!
Ну так вроде 4500 это нормальные обороты для Салюта, газульку всегда можно убавить, не хочу я применять более тяжелые винты, это как раз и приведет к износу редуктора. А если нормально будет двигаться на средних оборота, так я вообще буду рад. План получить спокойный чих-пых, я и на обычных то моторах не любитель гонять, вышел на глис и убавил , катишся 25 и хорошо.
 

serzay1

Старожил
Регистрация
17.02.2016
Сообщения
654
Местоположение
Крым, Симферополь
Ну тоды нужон супер кавитирующий винт и трим для его нормальной работы :D . Пробуйте, но мне кажется зря. а вообще, кто пробует, у того получится! Удачи!
 

vanvannik

Активный рыбак
Регистрация
26.08.2017
Сообщения
94
serzay1 сказал(а):
Ну тоды нужон супер кавитирующий винт и трим для его нормальной работы :D . Пробуйте, но мне кажется зря. а вообще, кто пробует, у того получится! Удачи!
Спасибо, намек понял, описочка вышла, поправился. :D Пока думаю, прикидываю варианты.
 

ale_xey2

Активный рыбак
Регистрация
12.07.2016
Сообщения
82
Местоположение
Большая Ирба, Красноярский край
serzay1 сказал(а):
На небольшой моще (т.е. винт будет небольшой, иначе не раскрутит мотор) с оборотами 4500 на винте будет миксер! Кавитация на лопостях будет бешенная! Для малосильного мотора лучше уменьшить обороты, шаг, а диаметр больше. Как варриант подрезанный винт стрелы и обороты 2-2.5тыс. Не больше!
Именно!!! +1
 

vanvannik

Активный рыбак
Регистрация
26.08.2017
Сообщения
94
ale_xey2 сказал(а):
Неясно выразился, поправился, правильно не на винте, а на вх. валу редуктора. :D . Т. Е вы настойчиво рекомендуете убавить обороты? У меня тогда вопрос: чтобы получить 2-2,5 тыс на большем винте при редукции помоему 12/22, мне придется изменить заводские настройки 4-х тактника и поднять обороты с заводских 3200 где то до 4200-4600, при этом момент еще возрастет до 0,7, превысит в два раза родной Салютовский(помоему около0,3, хотя дали данные в 0,37) и в паре с большим винтом убьет нахрен редуктор в кратчайшие сроки. Помоему так. ? Я стремлюсь к тому, чтобы получить на родном винте 4500 об и момент на вх. валу редуктора всего лишь на 10% выше исходного(0,66 по паспорту , повышайка к1,5, 0,66÷1,5=0,44 минус потери =0,4-0,41) да и тот задушу выхлопом в воду или глушителем, как раз доведу до 0,39-0,4) - т.е. двигатель не форсируется, редуктор не нагружается, винт не переделывается и работает в штатных оборотах. Получаю тихий экономичный надежный лодочный мотор с ресурсом раза в два-три больше, чем у триммерной головки. Что не так не пойму. По моему вы мне даете советы как быстрее угробить двигатель и редуктор. :)
 

namin

Писатель-рыбак
Регистрация
13.03.2017
Сообщения
165
Местоположение
Кривой Рог
Скажу вам так,я ставил головку от тримера на ветро ногу, лодка не пошла, сцепление горит, винт не раскручивается. Может быть и можно было бы порезать нахрен винт до минимума, но я этого не стал делать ,т.к. понял что мне это не нужно. Потом пошел по-другому пути- поставил редуктор от болгарки, и все заработало и пошло, но это было раньше, теперь моторчик лежит для небольших водоемов и спокойной воды. А сделал себе ветрогибрид на базе Садко-200 с МУОЗ и радуюсь жизни-экономия, скорость приемлемая, отсутствие помпы. Спасибо этому форуму, и ребятам,по многим вопросам нашел ответ. А вам лучше зайти на белорусский форум, там как раз найдете ответы на свои вопросы, одно скажу -вам нужно повышать редукцию 1:3 минимум. Удачи.