Можно ли с Tohatsu 9.8 12 вольт снять для эхолота??

bvvnovosibirsk

Писатель-рыбак
Регистрация
20.10.2014
Сообщения
233
Местоположение
Новосибирск
Можно тогда поспрашивать для повышения общей образованности.
Допустим хотим заряжать аккумулятор от плм.
Устанавливливаем регулятор любого типа. Получаем на выходе стабилизированное напряжение, но ведь я правильно понимаю что величина силы тока заряда будет переменной величиной и зависеть от оборотов двигателя?
Если правильно понял, то получается нужно этот ток ограничивать чем то( по типу реостата), т.к. вы в вашем сообщении выше указали величину силы тока зарядки 10% от емкости.
Допустим если заряжать аккумулятор от ИБП 7а/ч ток заряда должен быть не более 0,7А.
А например катушка на той же самой ямахе 9.9 мощнлстью 60 ватт, а это 5 ампер.
Получается без ограничения тока зарядки можно вскипятить и испортить акк.батарею?
Или неверно думаю?
 

NMan

Писатель-рыбак
Регистрация
19.04.2014
Сообщения
168
Местоположение
Новосибирск
bvvnovosibirsk сказал(а):
Можно тогда поспрашивать для повышения общей образованности.
Допустим хотим заряжать аккумулятор от плм.
Устанавливливаем регулятор любого типа. Получаем на выходе стабилизированное напряжение, но ведь я правильно понимаю что величина силы тока заряда будет переменной величиной и зависеть от оборотов двигателя?
Если правильно понял, то получается нужно этот ток ограничивать чем то( по типу реостата), т.к. вы в вашем сообщении выше указали величину силы тока зарядки 10% от емкости.
Допустим если заряжать аккумулятор от ИБП 7а/ч ток заряда должен быть не более 0,7А.
А например катушка на той же самой ямахе 9.9 мощнлстью 60 ватт, а это 5 ампер.
Получается без ограничения тока зарядки можно вскипятить и испортить акк.батарею?
Или неверно думаю?


Народ ну это только в инструкции написано заряжать АКБ током 1/10 номинальной емкости акб. На самом деле все зависит от степени его разряженности. Если севший хапнет и 3 ампера, и больше. Заряженый 0,1 ампер. Здесь много нюансов в теме аккумуляторов.
А что бы понятнее было, ток величина переменная и напрямую зависит от напряжения и нагрузки (сопротивления). Если напряжение 14 вольт то в конце зарядки акб напряжение достигнет своего максимума 14 вольт а ток упадет практически до нуля. Что бы вскипятить батарею необходимо превысить её максимальное напряжение. Максимальное напряжение написано либо на коробке либо в инструкции в к акб.
Можно конечно собрать блок который автоматически будет выставлять строго заданный ток заряда акб, или строго следить за напряжением заряжаемой батареи. Вот только зачем этот геморой. Ну прошло 5 лет выкини и купи новый акб.
Далеко от темы ушли! С тохатсу можно всё! Даже 12 вольт!
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 994
Местоположение
Новосибирск
NMan сказал(а):
Если напряжение 14 вольт то в конце зарядки акб напряжение достигнет своего максимума 14 вольт
Неправильно.
В начале заряда разряженного АКБ будет максимальное напряжение с выхода ЗУ (ну,или на клеммах)-примерно 15,1-15,3 В.
Можете проверить. ;)
По мере насыщения напряжение будет падать до стабилизации в районе 14,4-14,6 В.
 

uni-el

Писатель-рыбак
Регистрация
17.07.2009
Сообщения
479
Местоположение
Новосибирск
NMan сказал(а):
Так "всезнайка" расписал линейник как мега супер и закидал шунт! Если и говорить о чистом напряжении так это шим с грамотным фильтром. У меня такой. У шима кпд максимальный. Еси и писать о регуляторах так писать грамотно. Хотя тема уже заезжена в доль и поперек. Нового в этой теме нет и наверное не будет ближайшие 10 лет.
Я ни чего не расхваливаю и ни кого не закидываю :lol: , используйте что хотите, хоть квазирезонансный регулятор, повторюсь, имхо чище линейника нет регулятора, какими бы фильтрами не обвешивай ключевой, не даром производители электроники посей день применяют линейные регуляторы.
В нашем случае оба варианта можно применять, у меня нет надобности выжать с генератора 100% мощи, и нагрев мне по барабану, поэтому буду пользовать регулятор, который Андрей показал, он проще и дешевле. Каждый сам решает, что ему нужно, на этом дискуссию заканчиваю.
Да, и покажите наконец свой регулятор, только не надо отправлять на мотолодку иль куда еще :lol: , именно Ваш шим регулятор.
 

Sergei_L

Старожил
Регистрация
11.07.2003
Сообщения
737
Местоположение
Новосибирск
РЫБАНУТЫЙ сказал(а):
А зря...Я тебе,как дилетанту,бы обьяснил... :D
Скажу лишь,что АКБ-это химический источник,и сказки про бассейн с трубами :mrgreen: и Законы Киргоффа на него не действуют...(читай : это значит,что если в него загрузить или выгрузить 1,2 А -это не значит,что там ровно столько загрузится или останется).
Чтобы зарядить наиболее полно АКБ,нужно перейти порог насыщения банки (это 2,3-2,4 В)...
Током в 0,025 С это можно сделать,но только при повышенном напряжении (более 16 В),что очень чревато перегревом,выкипанием электролита и разрушением внутренней решетки...
Правильный алгоритм заряда-ток 0,1С при стабилизированном напряжении не более 14,6 В.
Ты не стесняйся,спрашивай,если что... :mrgreen:

Вот так оно и есть, какую-то хрень вобьешь в голову и начинаешь ее обсуждать, совершенно потеряв суть вопроса.
Слушай, специалист википедийный, речь идет о том, чтобы в полевых условиях поддерживать заряд аккумулятора, для этого могут быть использованы:
- диодный мост от катушки мотора напрямую к аккумулятору,
- регулятор напряжения от катушки,
- солнечная батарея,
- ветрогенератор, турбинка в потоке, педальная динамо-машина и прочая ерунда, что придет в голову.
И кого тут может волновать твой ср..ный алгоритм заряда, приеду домой и заряжу от нормального зарядника, а в поле мне главное - подзарядить.
 

Сфинкс

Старожил
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
4 714
Вот только зачем этот геморой. Ну прошло 5 лет выкини и купи новый акб.
У богатых свои причуды! :lol: Зачем вообще зарядник? Использовал батарею - выкинул! Наполнилась пепельница в авто - выкинул... авто и купил новое! :mrgreen:
...Слушай, специалист википедийный,...
Я вас пАпрАшу не оскорблять моего корефана! Ни какой он не "википедийный" Специалист, а Гугловский! :lol: Он целых десять лет работал в троллейбусном парке, в цехе зарядки аккумуляторов! Понятно, вам! :cool:
 

NMan

Писатель-рыбак
Регистрация
19.04.2014
Сообщения
168
Местоположение
Новосибирск
РЫБАНУТЫЙ сказал(а):
Неправильно.
В начале заряда разряженного АКБ будет максимальное напряжение с выхода ЗУ (ну,или на клеммах)-примерно 15,1-15,3 В.
Можете проверить. ;)
По мере насыщения напряжение будет падать до стабилизации в районе 14,4-14,6 В.

А если нет стабилизации то правильно! Тут как посмотреть
 

NMan

Писатель-рыбак
Регистрация
19.04.2014
Сообщения
168
Местоположение
Новосибирск
uni-el сказал(а):
Я ни чего не расхваливаю и ни кого не закидываю :lol: , используйте что хотите, хоть квазирезонансный регулятор, повторюсь, имхо чище линейника нет регулятора, какими бы фильтрами не обвешивай ключевой, не даром производители электроники посей день применяют линейные регуляторы.
В нашем случае оба варианта можно применять, у меня нет надобности выжать с генератора 100% мощи, и нагрев мне по барабану, поэтому буду пользовать регулятор, который Андрей показал, он проще и дешевле. Каждый сам решает, что ему нужно, на этом дискуссию заканчиваю.
Да, и покажите наконец свой регулятор, только не надо отправлять на мотолодку иль куда еще :lol: , именно Ваш шим регулятор.

Не народ я свои схемы вот так в инет не кидаю! Это мой хлеб. Извините!
 

NMan

Писатель-рыбак
Регистрация
19.04.2014
Сообщения
168
Местоположение
Новосибирск
Сфинкс сказал(а):
У богатых свои причуды! :lol: Зачем вообще зарядник? Использовал батарею - выкинул! Наполнилась пепельница в авто - выкинул... авто и купил новое! :mrgreen:

Я вас пАпрАшу не оскорблять моего корефана! Ни какой он не "википедийный" Специалист, а Гугловский! :lol: Он целых десять лет работал в троллейбусном парке, в цехе зарядки аккумуляторов! Понятно, вам! :cool:

А я не кого не оскорбляю! Даже в мыслях не было. И что что он 10 лет с усатыми проработал. Ты хочеш сказать что специалистов больше нет и не будет?
Да ладно деды все хватит вас ворошить! Пишите дальше!
 

uni-el

Писатель-рыбак
Регистрация
17.07.2009
Сообщения
479
Местоположение
Новосибирск
NMan сказал(а):
Не народ я свои схемы вот так в инет не кидаю! Это мой хлеб. Извините!
Ну тогда понятно почему на плм должен стоять именно Ваш регулятор, и никакой другой. :D
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 994
Местоположение
Новосибирск
Sergei L сказал(а):
Вот так оно и есть, какую-то хрень вобьешь в голову и начинаешь ее обсуждать, совершенно потеряв суть вопроса.
Слушай, специалист википедийный, речь идет о том, чтобы в полевых условиях поддерживать заряд аккумулятора
Поддерживай-кто против,что ли... :shock:
Больше "сам себе специалистов"-быстрее развивается аккумуляторная промышленность... :lol:
 

bvvnovosibirsk

Писатель-рыбак
Регистрация
20.10.2014
Сообщения
233
Местоположение
Новосибирск
Господа, все таки, после ваших регуляторов нужно ставить какой то реостат с амперметром для того чтобы не перезарядить аккумулятор большим током или нет?
Например 55 а.ч. аккумулятору 5 ампер в самый раз зарядки, а вот 7.5. А ч опухнет от 5 А.
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 994
Местоположение
Новосибирск
bvvnovosibirsk сказал(а):
Господа, все таки, после ваших регуляторов нужно ставить какой то реостат с амперметром для того чтобы не перезарядить аккумулятор большим током или нет?
Например 55 а.ч. аккумулятору 5 ампер в самый раз зарядки, а вот 7.5. А ч опухнет от 5 А.
Здесь дело в том,что с ПЛМ можно зарядить АКБ только стабилизированным строго постоянным напряжением.Как на авто.
А сила тока не будет постоянной величиной и будет падать от максимально-большого ( в начале заряда) до минимального в процессе выравнивания потенциала на клеммах АКБ и выхода с РР...
Вот большой ток в начале заряда-это и есть большой минус для АКБ небольшой емкости ! Перезаряд и выкипание гарантировано.
В ЗУ для устранения этого минуса и придуман сначала алгоритм заряда стабилизированным установленным вручную током...
Что действительно-правильно !
Как реализовать такой алгоритм на ПЛМ-я не знаю...
Это вопрос к "специалисту-всезнайке" ,а по совместительству и Мастеру Гугла и Википедии - моему кАарифану Сфинксу... :mrgreen: :lol:
 

sss_byte

Бывалый рыбак
Регистрация
02.07.2011
Сообщения
41
Местоположение
Новосибирск
Уважаемый NМan, а где на той схеме Вы увидели линейный регулятор? Ну если это действительно Ваш хлеб. Я вижу ТЛку, которая открывается и закрывается в зависимости от напряжения на конденсаторе и открывает и закрывает ключ на полевике. Регулятор импульсный, частота импульсов определяется емкостью конденсатора и током нагрузки.
 

bvvnovosibirsk

Писатель-рыбак
Регистрация
20.10.2014
Сообщения
233
Местоположение
Новосибирск
РЫБАНУТЫЙ сказал(а):
Здесь дело в том,что с ПЛМ можно зарядить АКБ только стабилизированным строго постоянным напряжением.Как на авто.
А сила тока не будет постоянной величиной и будет падать от максимально-большого ( в начале заряда) до минимального в процессе выравнивания потенциала на клеммах АКБ и выхода с РР...
Вот большой ток в начале заряда-это и есть большой минус для АКБ небольшой емкости ! Перезаряд и выкипание гарантировано.
В ЗУ для устранения этого минуса и придуман сначала алгоритм заряда стабилизированным установленным вручную током...
Что действительно-правильно !
Как реализовать такой алгоритм на ПЛМ-я не знаю...
Это вопрос к "специалисту-всезнайке" ,а по совместительству и Мастеру Гугла и Википедии - моему кАарифану Сфинксу... :mrgreen: :lol:


К сожалению не знаю как вас зовут, но уважаемый Рыбанутый, вопрос немного уточню.
Сила тока от плм переменная величина, по аналогии с автомобилем, т.е. на холостых допустим 0.5 А а на полном дросселе 5А. Так вот на моторе обычно ходят в 2/3 газа. Допустим примерно на этих оборотах будет ток 4А. Деться эта вырабатываемая энергия никуда не может кроме как в аккумулятор.
Вопрос. Получается в идеале под предложенные услови 60 ватной генераторной катушки нужен как минимум 40А.ч. аккумулятор чтобы был сбалансироввнный комплект.
Аккумуляторам меньшей емкости будет плохо от большой силы тока. А тем более будет плохо(большой нагрев) тем аккумуляторам, у которых электролит не просто жидкий, а содержится в материале пористом между пластин( например так у аккумуляторов из ИБП).
Вопрос 2.
Если я с своей теории вышеописанной прав, как вам вариант сделать переменное сопростивление из лампочки, пока акум разряжен весь том принимает он, по мере зарядки акума лампочка начинает гореть и брать на себя "лишнюю" энергию.
 

Сфинкс

Старожил
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
4 714
Как реализовать такой алгоритм на ПЛМ-я не знаю...
Нужно поставить соответствующий токовый ограничитель в цепь заряда аккума, и всё! ;)
Это в теории. На практике он нафиг не нужен! Ни кто не будет так усаживать аккум. Если дневная рыбалка на 7-4 а/ч, то он всегда сам подзаряжается малыми токами. Если пользователь ездит на 2-3х дневные ночные выходы, то и аккум соответствующий будет. Освещение сейчас у всех светодиодное. Ток потребления - титька тараканья! Разряда минимум.
Люди всегда рассчитывают и берут аккум с запасом. Чтоб не сел раньше времени. Так что, теория-теорией, а против практики не попрёшь! ;) :D
И ещё:
Для всех. Возьмите к примеру ваш любимый автомобиль. Что ни кто из вас не усаживал аккум??? Когда аккум уже крутит стартер еле-еле, что вы делаете??? Несёте его Рыбанутому-Яше (это его имя), для зарядки его "правильным током"? Да хрен-то там!!! Вы все прикуриваете! :lol: И в результате заводки авто, получаете на аккуме ток зарядки ровно столько ампер, сколько будет потреблять аккум! ;) Кого-то из вас это заботит??? Нет! Так какого лешего тут такая забота о перезаряде проявилась??? :mrgreen:
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 994
Местоположение
Новосибирск
bvvnovosibirsk сказал(а):
Сила тока от плм переменная величина, по аналогии с автомобилем, т.е. на холостых допустим 0.5 А а на полном дросселе 5А. Так вот на моторе обычно ходят в 2/3 газа. Допустим примерно на этих оборотах будет ток 4А. Деться эта вырабатываемая энергия никуда не может кроме как в аккумулятор.
Вопрос. Получается в идеале под предложенные услови 60 ватной генераторной катушки нужен как минимум 40А.ч. аккумулятор чтобы был сбалансироввнный комплект.
Аккумуляторам меньшей емкости будет плохо от большой силы тока. А тем более будет плохо(большой нагрев) тем аккумуляторам, у которых электролит не просто жидкий, а содержится в материале пористом между пластин( например так у аккумуляторов из ИБП).
Вопрос 2.
Если я с своей теории вышеописанной прав, как вам вариант сделать переменное сопростивление из лампочки, пока акум разряжен весь том принимает он, по мере зарядки акума лампочка начинает гореть и брать на себя "лишнюю" энергию.
Ко мне вопросы? Не факт,что будут такие цифры,что Вы описали...
Но понимаете правильно.
Сила тока будет сильно зависить от разряженности АКБ (читай,внутреннего сопротивления) и правильно-мощности генератора.
Для 40 А*ч АКБ наверное,будет некриминально подключать его для подзаряда в вышеуказанную схему-мощность генератора небольшая ...
Только ИМХО не вижу смысла возить такие кирпичи с собою в лодке...
Вообще,изначально разговор в теме идет о снятии напряжения для эхолота...
Чрезмерный нагрев вредит одинаково всем АКБ,вне зависимости от вида электролита.
По-второму вопросу-идея правильная,только опять нужно думать-реализация этого проекта финансово и в удобстве пользования стоит ли того.. ;) .
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 994
Местоположение
Новосибирск
Сфинкс сказал(а):
Вы все прикуриваете! :lol: И в результате заводки авто, получаете на аккуме ток зарядки ровно столько ампер, сколько будет потреблять аккум! ;) Кого-то из вас это заботит??? Нет! Так какого лешего тут такая забота о перезаряде проявилась??? :mrgreen:
Перезаряд будет,если ты вместо штатного,рассчитанного под мощность автогенератора,воткнешь 10 А*ч...
И опять же на ХХ будет хронический недозаряд штатного АКБ...Ты же ,как специалист,должен понимать,что заряд АКБ начинается с какого-то числа оборотов двигателя (всяко больше 1000)...
Вот о чем разговор...
Теперь перенеси все это на ПЛМ... :mrgreen:
 

Сфинкс

Старожил
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
4 714
По-второму вопросу-идея правильная...
Идея с бородой наших дедушек!
Всё уже украдено, до нас! (С) :lol:
И опять же на ХХ будет хронический недозаряд штатного АКБ...Ты же ,как специалист,должен понимать,что заряд АКБ начинается с какого-то числа оборотов двигателя (всяко больше 1000)...
Вот о чем разговор...
Нет, Яков. В авто, если на ХХ 750-800 об/мин, гена выдаёт меньше 13,8V, то на пенсию такого гену! :lol: У японцев и европейцев так! ВАЗы и прочие унитазы, в расчёт не берём! :lol:
---------------------------------------------------------------------------------------------
И самое главное:
Я ни когда не измерял и не видел замеров тока КЗ после моста на ПЛМ. При заявленной мощи 80ВТ на катушке освещения Я-15, думаю, что она выдаёт меньше! Надо измерить... :roll:
Забыл про это написать.
Перезаряд будет,если ты вместо штатного,рассчитанного под мощность автогенератора,воткнешь 10 А*ч...
Яша, ты когда нибудь измерял величину тока при подключении мощного "прикуривателя" к убитому авто-аккуму 55А/Ч??? А я измерял! Мультиметр до 10ампер зашкаливал. Это нормальный ток заряда??? :cool:
Для справки:
На авто устанавливаются гены мощностью 600-1000ватт. Амперы посчитать? Или сами??? :mrgreen:
 

bvvnovosibirsk

Писатель-рыбак
Регистрация
20.10.2014
Сообщения
233
Местоположение
Новосибирск
Сфинкс сказал(а):
Идея с бородой наших дедушек!
... :roll:

Абсолютно в дырочку))
Таким дедовским методом заряжаю маленький акум 7,5 а.ч. от прикуривателя заглушенной машины вечером перед вторым днем рыбалки..
Последовательно подключена лампочка 6 Вольт 20 Ватт. Как лампочка ярко загорелась-значит заряжен)))