Можно ли с Tohatsu 9.8 12 вольт снять для эхолота??

admin

Administrator
Команда форума
Регистрация
01.04.2005
Сообщения
4 723
Местоположение
Новосибирск
NMan сказал(а):
Вот читайте я делал и написал. http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=106539
Съёмники сделал сам. Дедовские способы конечно хорошо но все как то по конски.
Без регистрации никакие фотки не дает смотреть этот русфишинг :( Зачем на него ссылки постоянно давать...
 

Сфинкс

Старожил
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
4 714
Оборжался, читая ветку! :lol: :lol: :lol:
Как же я её раньше проглядел..... :) C 2008 многое изменилось. На самом деле с освещением и зарядкой сейчас намного проще. Очень интересное и доходчивое обсуждение на русфишинге: http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=92333
Регистрация занимает 10 минут. Для желающих быть инкогнито, там при обсуждении, есть ссылки на мотолодку, ловчий и т. д. Всё везде уже разжёвано! :)
 

admin

Administrator
Команда форума
Регистрация
01.04.2005
Сообщения
4 723
Местоположение
Новосибирск
Сфинкс, угу, 10 минут на регистрацию, а потом 74 страницы форума для чтения. Совет отлично походит людям, которые маятся от безделья и никому более. Может сформулируете ответ коротко, по сути и со ссылками на конкретные статьи/посты на форуме, если в этом есть необходимость. А то поржать то мы все любители, а как по делу чего сказать, так не дождешься :(
 

Сфинкс

Старожил
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
4 714
Генератор ПЛМ состоит из катушки освещения, находящейся под маховиком, и выпрямителя-стабилизатора, собранного отдельным блоком. Некоторое люди, видимо по-старинке, называют выпрямитель-стабилизатор реле-регулятором (Р-Р). Раньше действительно Р-Р на мототехнике состояли из реле. Даже на авто были Р-Р релейного типа. Сейчас стабилизаторы все идут не механические, а электронные. По этому термин Реле-Регулятор, по отношению к электронному стабилизатору напряжения, не корректен. Правильнее называть Регулятор Напряжения РН, или просто стабилизатор.
Большинство лодочных моторов имеют в своей стандартной комплектации генераторную катушку, а некоторые модели ещё и выпрямитель, но без стабилизатора. На выходе с катушки при номинальных 5000-5500об.мин. получается 80вольт и выше. Чем выше обороты двигателя, тем выше напряжение на выходе. Для получения требуемых для зарядки ак-ра 13,8V-14,2V необходим стабилизатор.
Стабилизаторы бывают шунтирующие и НЕ шунтирующие! :!:
Основное их отличие в том, что НЕ шунтирующий может безопасно питать дорогие электронные потребители БЕЗ ак-ра, а шунтирующему обязательно нужен ак-р!
Шунтирующий стаб работает по принципу короткого замыкания катушки, в момент превышения напряжения выше заданного порога, тем самым ограничивая напряжение на выходе. При этом часть энергии катушки теряется, преобразовываясь в тепло, которое рассеивается на радиаторе. Поэтому все шунтирующие стабы имеют большой радиатор охлаждения. Такими стабилизаторами оснащается вся японо-китайская мототехника. Почему узкоглазые именно их устанавливают, я не знаю! :)
НЕ шунтирующий стабилизатор лишён этих недостатков, но он не много дороже по элементам и чуть-чуть сложнее в изготовлении. Почему узкоглазые их не устанавливают, я тоже не знаю! :lol:
Вот пример простого шунтирующего выпрямителя-стабилизатора на ПЛМ: http://motolodka.ru/motors/regulator.htm Можете купить.
Для себя я выбрал схему НЕ шунтирующего стабилизатора. Схема рабочая, много где обсуждалась и многими собиралась. Когда закончу сборку выложу фото.
Ловите схему! :) Есть желающие повторить? ;)
 

Вложения

  • 05-02-2016_14·03·58.png
    05-02-2016_14·03·58.png
    382.7 КБ · Просмотры: 1 599
  • Стабилизатор на ПЛМ Академика.png
    Стабилизатор на ПЛМ Академика.png
    42.7 КБ · Просмотры: 1 647

uni-el

Писатель-рыбак
Регистрация
17.07.2009
Сообщения
479
Местоположение
Новосибирск
Сфинкс сказал(а):
Для себя я выбрал схему НЕ шунтирующего стабилизатора. Есть желающие повторить? ;)
С амнистией что ли :D ,схемка интересная, надо попробовать, хотя и не особо нужна.
 

Дмитрий_Саныч

Старожил
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
668
Местоположение
Новосибирск
Сфинкс сказал(а):
Есть желающие повторить?
здорово,старина. подскажи,будь любезен.
я тут приобрел себе н\м 18. .да пвх корытце. К этому мотору тоже необходимо приладу сотворить для присоединении эхолокатора или нет смысла заниматься рукоделием и цеплять аккумулятор?
 

Сфинкс

Старожил
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
4 714
К этому мотору тоже необходимо приладу сотворить...
Так это каждый сам решает, по своим потребностям. Если на один день рыбалки, то и заряженного аккума хватит для эхолота. Генератор нужен тем, кто на пару и больше дней едет рыбачить, отдыхать. У кого эхолот и свет в лагере от аккума работает, а авто рядом нет. На лодках оборудованных ходовыми огнями и освещением. Во время передвижения всегда будет подзарядка. Так же ночью можно передвигаться на лодке с мощной светодиодной фарой, не только не расходуя энергию аккума, но и одновременно заряжая его. И т.д....
 

Сфинкс

Старожил
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
4 714
Выкладываю обещанные фото:
 

Вложения

  • 2016-03-10 19.01.34.jpg
    2016-03-10 19.01.34.jpg
    50 КБ · Просмотры: 1 434
  • 2016-03-10 18.53.47.jpg
    2016-03-10 18.53.47.jpg
    45.6 КБ · Просмотры: 1 411
  • 2016-03-10 18.53.33.jpg
    2016-03-10 18.53.33.jpg
    47.7 КБ · Просмотры: 1 395
  • 2016-03-10 18.52.56.jpg
    2016-03-10 18.52.56.jpg
    39.1 КБ · Просмотры: 1 404

Сфинкс

Старожил
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
4 714
Ещё фото:
 

Вложения

  • 2016-03-10 21.43.59.jpg
    2016-03-10 21.43.59.jpg
    53.2 КБ · Просмотры: 1 322
  • 2016-03-10 21.43.29.jpg
    2016-03-10 21.43.29.jpg
    63.5 КБ · Просмотры: 1 306
  • 2016-03-10 21.43.03.jpg
    2016-03-10 21.43.03.jpg
    50.2 КБ · Просмотры: 1 313
  • 2016-03-10 21.42.47.jpg
    2016-03-10 21.42.47.jpg
    49.5 КБ · Просмотры: 1 308

bvvnovosibirsk

Писатель-рыбак
Регистрация
20.10.2014
Сообщения
233
Местоположение
Новосибирск
Отличная тема!
К сожалению не у всех прямые руки как у Андрея чтобы самому собрать изделие по схеме.
Есть еще 2 варианта:
1. Регулятор от японского мопеда. На РФ есть схера соединения. Эти регуляторы правда опять таки шунтирующие. Цена примерно 400 рублей за б.у. на авторынке.
2. Регулятор от китайского плм. Да, именно так, без переделок ставят с китайцев на японцев. Цена примерно 1200руб.
 

БАБ4..

Старожил
Регистрация
09.08.2011
Сообщения
612
Местоположение
НОВОСИБИРСК
Сфинкс сказал(а):
Генератор ПЛМ состоит из катушки освещения, находящейся под маховиком, и выпрямителя-стабилизатора, собранного отдельным блоком. " .............................................................. Я так Вас понял:стабилизатор надо делать или покупать,а катушку освещения? Она на моторе Тоха 9,8(НМ 9,:cool: уже установлена ?, или не на всех моторах имеется?
 

bvvnovosibirsk

Писатель-рыбак
Регистрация
20.10.2014
Сообщения
233
Местоположение
Новосибирск


Усложню вопрос Андрею)
В плм одна катушка выбарабывает импульское напряжение и для зажигания и для внешних потребителей?
Можно ли кривыми руками или неправильным подключением регулятора, или кривым регулятором спалить катушку и остаться вообще без зажигания в моторе?))
 

Сфинкс

Старожил
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
4 714
bvvnovosibirsk сказал(а):
В плм одна катушка выбарабывает импульское напряжение и для зажигания и для внешних потребителей?
В ПЛМ их две. Одна катушка идёт на систему искрообразования, а другая на освещение, генераторная (если установлена заводом). Системы электрически не зависимы.
Спалить?... :roll: Умеючи можно всё! :lol: Но генераторную катушку, если она изготовлена с соблюдением технологий, сложновато будет... :roll: Она должна выдержать короткое замыкание. Тем более, что любимые многими ШУНТИРУЮЩИЕ РН (из-за их дешевизны), регулируют напряжение именно закорачиванием катушки. Поэтому, я их называю НЕДОРЕГУЛЯТОРЫ! :D
 

bvvnovosibirsk

Писатель-рыбак
Регистрация
20.10.2014
Сообщения
233
Местоположение
Новосибирск
Сфинкс сказал(а):
В ПЛМ их две. Одна катушка идёт на систему искрообразования, а другая на освещение, генераторная (если установлена заводом). Системы электрически не зависимы.
Спалить?... :roll: Умеючи можно всё! :lol: Но генераторную катушку, если она изготовлена с соблюдением технологий, сложновато будет... :roll: Она должна выдержать короткое замыкание. Тем более, что любимые многими ШУНТИРУЮЩИЕ РН (из-за их дешевизны), регулируют напряжение именно закорачиванием катушки. Поэтому, я их называю НЕДОРЕГУЛЯТОРЫ! :D

А можно тогда вопрос глупый для повышения образованности.
Не пойму принцип действия шунтирующего регулятора.
Допустим мотор без регулятора выдает от 5 до 80 вольт в зависимости от оборотов.
Подключаем шунтирующий регулятор, каким именно образом при повышении напряжения больше 12-14 вольт этот самый регулятор гасит эти скачки? Если он которитит катушку то вообще же не будет напряжения?
Или он как то хитро коротит и уменьшаяет его до требуемого напряжения?
Лишнее напряжение уходит в нагрев катушки и регулятора?
 

Сфинкс

Старожил
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
4 714
Если он которитит катушку то вообще же не будет напряжения?
Это очень короткий промежуток времени. Как только напруга падает до 14 вольт и ниже, канал снова открывается. Этот цикл будет продолжаться пока с катушки идёт повышенное напряжение. Срез на синусоиде в районе ограничения 14В не будет прямой линией, а будет в форме "пилы". Процесс "закорачивания" надо рассматривать на уровне миллисекунд.
Лишнее напряжение уходит в нагрев катушки и регулятора?
Да. Преобразуется в тепло.
 

БАБ4..

Старожил
Регистрация
09.08.2011
Сообщения
612
Местоположение
НОВОСИБИРСК
Сфинкс сказал:В ПЛМ их две. Одна катушка идёт на систему искрообразования, а другая на освещение, генераторная (если установлена заводом)-ключевое-если катушка зажигания установлена заводом :( у меня-похоже,нет такой катушки ,а значит получение напряжения освещения,зарядки, значительно усложняется прибавляется вот такой геморой http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yand ... 3928941852
 

Сфинкс

Старожил
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
4 714
Установить катушку это 20-30мин с перекурами и ни какого гемора, а вот купить её... несколько затратно. Хотя, можно и от китайца поставить. Гораздо дешевле обойдётся. :)
 

Vsevolod

Старожил
Регистрация
09.06.2014
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
дабы не плодить темы...вот вопрос! с новым мотором менять масло только в редуктаре? или еще хде...собрался только купить пока нече не смыслю, посоветуйте че делать после покупки
 

Сфинкс

Старожил
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
4 714
Если кроме редуктора в моторе ещё есть хдето масло, то его тоже нужно менять! А если нет, то и менять не чего! :lol:
Об каком моторе вопрос? :roll:
После покупки менять ни чего не нужно. Для самоуспокоения, можно только лишь убедиться в наличии в моторе масла вообще. А вдруг забыли залить... :D