Вчера поставил 12 вольт на свой Nissamarin 9.8 . Вкратце это выглядело так
1)в Новосибирске для этого в наличии ничего нет,поэтому заказал в Америке через интернет на
http://www.defender.com ,оплата с карточки,пришло за 10 дней почтой .
Quantity Description Item Number
1 NISSAN ALTERNATOR KIT 300442
1 NISSAN RECTIFIER KIT 300443
2) Установка простая,но есть свои тонкости -после того как снял ручной стартер с маховика озадачился как открутить центральную гайку маховика . Попытки както его зафиксировать чтобы можно было сорвать гайку не увенчались успехом,(кстати не пытайтесь клинить его об какиенибудь кронштейны вокруг него -все силуминовое и хрупкое ). Нашел в сарае на даче подходящую длинную,узкую пластину,на ней уже был полукруглый вырез,в него помещалась головка ключа на 19,осталось примерить и по краям этого выреза просверлить 2 отверстия и закрутить в них 2 родных болтика на которых до этого держалась катушка для аварийного пуска веревкой . После этого дело пошло веселее -гайка сорвалась и открутилась .
3)вторая проблема как снять маховик с вала ? он посажен на конус и сидит достаточно прочно . Первое о чем подумал-трехлапый съемник паук, но под маховиком прикручены магниты ,есть вероятность их раскрошить лапами съемника. После небольшого мозгового штурма решил воспользоваться немного варварским но проверенным ранее дедовским способом -накрутил гайку так,чтобы ее верхний срез был на одном уровне с торцом вала ( чтобы не замять вал), и держа мотор одно рукой за маховик и поднимая его вверх(перед этим открутив мотор от транца ) нанес резкий удар по гайке. Удар должен быть именно резкий ,хлесткий ,звонкий ,молоток не очень тяжелый -главное резкость удара а не его сила . Маховик послушно сошел с конуса . В идеале такую операцию лучше проводить вдвоем-один держит двумя руками маховик ,поднимая его так , чтобы весь мотор поднялся над землей на несколько сантиметров ,второй хорошо приметившись,бьет по валу . В природе существуют специальные съемники-прикручиваешь такой съемник тремя болтиками к маховику а потом вкручивая центральный болт,натягиваешь маховик относительно вала ,но такой съемник надо гдето искать,подбирать и тд ,поэтому метод молотка в еденичных случаях тоже сгодился .
3)дальше все просто -прикручиваем купленную ранее катушку ,прокидывая провода от нее против часовой стрелки на правую сторону движка(по ходу движения),но так ,чтобы их не задело маховиком (я притянул пластиковым хомутиком к уху платы на которой крепится катушка ). Плата на которой стоят катушки подвижная-при добавлении газа она поворачивается относительно двигателя ,поэтому не пренебрегайте вопросом фиксации провода от катушки .
С правой стороны (по ходу движения )есть два прилива с резьбой (под электростартер) к заднему из них прикручивается кронштейн с выпрямителем . Провода на аккумулятор пробрасываем по низу двигателя на левую переднюю часть двигателя, там есть резиновая заглушка . Аккуратно рвем мембрану заглушки тонкой отверткой и выводим провода наружу.
4)на концы проводов одеваем клеммы для подсоединения к аккумулятору(я поставил крокодильчики купленные ранее в радиомагазине ) чтобы случайно не коротнуть провода,сделал их концы разной длины -теперь в висящем состоянии один крокодил висит выше другого,тем исключается их случайное соприкосновение .
5)запустил двигатель-измерил напряжение -без нагрузки оно здорово скачет в зависимости от оборотов,поэтому настоятельно не рекомендую запитывать напрямую эхолот и прочую хилую электронику -они мало потребляют и поэтому не могут нагрузить стабилизатор,могут проскакивать скачки напряжения от которых эхолот просто сгорит . В идеале все подключается на акумулятор. Если его нет,то тогда на автомобильную лампу из фары,пусть она горит даже днем, но создает нагрузку. Я подключил на герметичный непроливающийся аккумулятор 18 ач ,но можно думаю и на более мелкие от 1 а.ч. и выше
Вот вкратце весь процесс как добыть 12 вольт из мотора.