Лодки Aquilon (aquilon.pro)

key08rus

Писатель-рыбак
Регистрация
16.04.2015
Сообщения
180
Местоположение
Новосибирск
Re: Лодки Aquilon

DmG сказал(а):
Условно говоря, первое положение- нога мотора поджата к транцу, нос лодки прижат к воде, от киля идут паразитные брызги. Среднее положение как бы оптимальное. И третье положение, мотор отжат от транца, лодка задирает нос, в некоторых случаях возможен дельфин. Но, например, иногда специально нужно поднять нос лодки, например при загрузке 2-3 человека. Но в реальности под каким углом установлен транец хбз. Поэтому поджимаем ногу мотора к транцу-опускаем на глиссере нос лодки, отжимаем ногу от транца-поднимаем нос.
Значит, нужно будет попробовать и то, и другое положение. Благо на Мерке это делается одной рукой и не снимая (и не глуша) двигателя. Ну а точную подгонку дифферента, наверное, лучше распределением груза подогнать. Сдвинуться вперед-назад на 10-20 см не проблема :)

Всёооооо, хочу на воду! :lol:
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Re: Лодки Aquilon

key08rus сказал(а):
Всёооооо, хочу на воду! :lol:
Эхххх.....что-же вы не подьехали к нам на покатушках? Ведь и тахометр и планки у меня (и у Аквилоновцев) были, и как раз я комплекты людям настраивал! Сразу-бы и ваш проверили и настроили! :)
А что касается теоретического расчета мах.скорости по шагу винта - это все полная ерунда. Дело в том, что никто не знает точного ФАКТИЧЕСКОГО шага винта. Шаговой горки (для измерения фактического шага винта) у нас ни у кого нет, а оперировать заявленным производителем ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ ШАГОМ винта нельзя. Т.к. это два совершенно разных понятия, и это показала (и доказала) многолетняя практика (и не только наша). Если следовать данной теории (так-же надо не забыть после расчета отминусить минимум 10 % скорости на проскальзывание винта), то лодки с мотором Т9,8 (винт 8,3") не могут ехать более 34 км/ч., а они едут и 40, и 42 км/ч. Тоже самое с Сузуками 9.9-15 (винт 10"), Ямахами 9.9-15 (винт11"), Мерк15 (винт 9"), лодки едут 47-49 км/ч., о чем Дмитрий выше все верно сказал. Все фактические скорости на нормальных комплектах (мотор исправен, выставлен оптимальных ходовой дифферент и лодка геометрически не "кривая") получены намного больше теоретических формульных.
 

key08rus

Писатель-рыбак
Регистрация
16.04.2015
Сообщения
180
Местоположение
Новосибирск
Re: Лодки Aquilon

vlad40 сказал(а):
Эхххх.....что-же вы не подьехали к нам на покатушках? Ведь и тахометр и планки у меня (и у Аквилоновцев) были, и как раз я комплекты людям настраивал! Сразу-бы и ваш проверили и настроили! :)
А что касается теоретического расчета мах.скорости по шагу винта - это все полная ерунда. Дело в том, что никто не знает точного ФАКТИЧЕСКОГО шага винта. Шаговой горки (для измерения фактического шага винта) у нас ни у кого нет, а оперировать заявленным производителем ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ ШАГОМ винта нельзя. Т.к. это два совершенно разных понятия, и это показала (и доказала) многолетняя практика (и не только наша). Если следовать данной теории (так-же надо не забыть после расчета отминусить минимум 10 % скорости на проскальзывание винта), то лодки с мотором Т9,8 (винт 8,3") не могут ехать более 34 км/ч., а они едут и 40, и 42 км/ч. Тоже самое с Сузуками 9.9-15 (винт 10"), Ямахами 9.9-15 (винт11"), Мерк15 (винт 9"), лодки едут 47-49 км/ч., о чем Дмитрий выше все верно сказал. Все фактические скорости на нормальных комплектах (мотор исправен, выставлен оптимальных ходовой дифферент и лодка геометрически не "кривая") получены намного больше теоретических формульных.
Влад, спасибо!
Настройка комплекта на покатушках как-то в первоочередные задачи не входила :) Это по итогам захотелось что-то поднастроить. Ну а коль есть тахометр, навигатор, руки, голова и столь дружественный форум, то, думаю, всё настроим!
Про шаг винтов я, собственно, подозревал несколькими постами выше. Как выяснилось - не зря. Шаг наших гребных винтов - переменный, и никакая шаговая горка нам в деле выяснения фактического шага особо и не поможет. Только для оценки. А оценку и проводить не требуется - ее производитель указал.
Однако в любом случае, фактический шаг штатного винта на Мерке 15 получается намного больше, нежели заявленные 9. Даже если предположить, что проскальзывание составляет 5%, замедление скорости набегания воды - 3%, то скорость 47 км/ч при оборотах 6000 указывает на ФАКТИЧЕСКИЙ шаг винта 47000(м/ч)/(60мин*0,0254("/м)*6000(об/мин)/2(коэф.редукции)*0,95(проскальзывание)*0,97(замедление)) = 11.16
Если принять (теоретический максимум) проскальзывание = 0 и замедление набегания потока = 0 и то получается шаг 10.3, а никак не 9!
Так что кто-то лукавит. Или производитель винтов, или GPS, или тот, кто записывает показания :lol:
 

Сфинкс

Старожил
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
4 714
Re: Лодки Aquilon

Так что кто-то лукавит. Или производитель винтов, или GPS, или тот, кто записывает показания :lol:
Винты разных производителей в принципе не могут быть идентичными. Это индивидуальная разработка, ноу-хау, каждого производителя! :!: Общий шаг и диаметр лопасти, ни как не говорит об общей геометрии лопасти! Разная геометрия, даёт разный КПД на различных оборотах. Это так же, как и лодки - размер один, а едут по разному.
У ЖПСа есть погрешность и это всем известно.
А тестеру зачем врать? Он просто записывает факт! :D
 

NMan

Писатель-рыбак
Регистрация
19.04.2014
Сообщения
168
Местоположение
Новосибирск
Re: Лодки Aquilon

Сегодня покатал свой 390 на 12 винте! Ну как и ожидал! Расчеты были сделаны и по ним мой корабль должен был пойти 45-47 км час. Так и получилось уверенная (постоянная) скорость составила 46 км/ч. При этом мой вес 105 (в одежде) полный бак, обороты мотора 5360 (на 12 винте) что есть самое то (оптимально подобранный винт). Эта скорость в стоячей воде! По течению скорость максимальная составила 52,2 в одном месте, а в большинстве 49-50. Ещё раз убедился в том что многие просто гонят утверждая что их лодки способны преодолеть сверхзвуковой барьер! Вот мой совет всем кто хочет узнать истинную скорость пользуйтесь формулами или таблицей скоростей. А слушать сказки! Вот видео моё
https://www.youtube.com/watch?v=EB7iJ_cnmVU
Хочу сказать спасибо Роману за предоставленный винт!
Все кому охота спать спокойно, вот ссылка на таблицу ТЕОРЕТИЧЕСКИ МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ! Её составляли настоящие профессионалы! http://www.dsk.ru/cgi-bin/index.pl?id=1 ... w&label=13
 

Вложения

  • IMG_20150516_085409.jpg
    IMG_20150516_085409.jpg
    66.7 КБ · Просмотры: 495
  • IMG_20150516_085319.jpg
    IMG_20150516_085319.jpg
    62.7 КБ · Просмотры: 487

sasha2686

Писатель-рыбак
Регистрация
30.10.2013
Сообщения
181
Местоположение
НОВОСИБИРСК
Re: Лодки Aquilon

Добрый день ! катался сегодня с NMan . Лодка понравилась, хочу такую же :) скорость видел собственными глазами , ( 46 стабильно) подтверждаю!
 

Monstre

Писатель-рыбак
Регистрация
11.04.2013
Сообщения
295
Местоположение
Новосибирск
Re: Лодки Aquilon

NMan сказал(а):
Сегодня покатал свой 390 на 12 винте! Ну как и ожидал! Расчеты были сделаны и по ним мой корабль должен был пойти 45-47 км час. Так и получилось уверенная (постоянная) скорость составила 46 км/ч. При этом мой вес 105 (в одежде) полный бак, обороты мотора 5360 (на 12 винте) что есть самое то (оптимально подобранный винт). Эта скорость в стоячей воде! По течению скорость максимальная составила 52,2 в одном месте, а в большинстве 49-50. Ещё раз убедился в том что многие просто гонят утверждая что их лодки способны преодолеть сверхзвуковой барьер! Вот мой совет всем кто хочет узнать истинную скорость пользуйтесь формулами или таблицей скоростей. А слушать сказки! Вот видео моё
https://www.youtube.com/watch?v=EB7iJ_cnmVU
Хочу сказать спасибо Роману за предоставленный винт!
Все кому охота спать спокойно, вот ссылка на таблицу ТЕОРЕТИЧЕСКИ МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ! Её составляли настоящие профессионалы! http://www.dsk.ru/cgi-bin/index.pl?id=1 ... w&label=13
Поздравляю! Скорость мерил сидя на банке или на полу?
 

NMan

Писатель-рыбак
Регистрация
19.04.2014
Сообщения
168
Местоположение
Новосибирск
Re: Лодки Aquilon

Monstre сказал(а):
Поздравляю! Скорость мерил сидя на банке или на полу?

Сидел на банке и сдвинул её как можно ближе к мотору. Товарищ фотографировал лодка идет как говорят "на одном винте", или близко к тому.
 

Вложения

  • лодка 2.jpg
    лодка 2.jpg
    76.1 КБ · Просмотры: 455
  • лодка3.jpg
    лодка3.jpg
    78.7 КБ · Просмотры: 451

P.Ch

Старожил
Регистрация
23.05.2005
Сообщения
1 827
Местоположение
г.Новосибирск
Re: Лодки Aquilon

NMan,

Ну что же, результат впечатляет!.. Вы - ещё один претендент на лидерство в гонках на "Золотой осени". ;)
 

NMan

Писатель-рыбак
Регистрация
19.04.2014
Сообщения
168
Местоположение
Новосибирск
Re: Лодки Aquilon

P.Ch сказал(а):
NMan,

Ну что же, результат впечатляет!.. Вы - ещё один претендент на лидерство в гонках на "Золотой осени". ;)

Спасибо конечно! Но я выложил именно тот результат который был.
Вообще целью был рубеж 40 км/ч с наименьшим расходом топлива. С винтом 10,5 мотор приближался к максимальным оборотом, при этом на полном дросселе перекручивал 380 оборотов. Винт с 12 шагом решил мою проблему. Скорость 40 есть, обороты упали, экономия топлива присутствует. Что касается 46 км/ч то на таких оборотах мотор будет выпивать бак "как слепая лошадь". Я брал комплект для походов. А в походе экономия топлива не мало важная часть.
 

key08rus

Писатель-рыбак
Регистрация
16.04.2015
Сообщения
180
Местоположение
Новосибирск
Re: Лодки Aquilon

NMan сказал(а):
...
Вообще целью был рубеж 40 км/ч с наименьшим расходом топлива. С винтом 10,5 мотор приближался к максимальным оборотом, при этом на полном дросселе перекручивал 380 оборотов. Винт с 12 шагом решил мою проблему. Скорость 40 есть, обороты упали, экономия топлива присутствует. Что касается 46 км/ч то на таких оборотах мотор будет выпивать бак "как слепая лошадь". Я брал комплект для походов. А в походе экономия топлива не мало важная часть.
Я тоже рассматриваю свой комплект именно для походов.
Для того, чтобы ходить наиболее экономично, сейчас пытаюсь сделать измеритель расхода топлива. Точнее, первый вариант уже сделал и испытал (как раз на покатушках 10 мая). Сейчас заказал с Китая GPS-модуль, чтобы расход сразу измерять не в л/ч, а в л/100км. Так что скоро можно будет точно подобрать наиболее экономичный винт и режим, не вылезая с лодки :)
Надо только будет найти коннекторы, чтобы девайс можно было подключать быстро, а не как сейчас - в разрыв топливной магистрали со штуцерами и хомутами.
 

NMan

Писатель-рыбак
Регистрация
19.04.2014
Сообщения
168
Местоположение
Новосибирск
Re: Лодки Aquilon

key08rus сказал(а):
Я тоже рассматриваю свой комплект именно для походов.
Для того, чтобы ходить наиболее экономично, сейчас пытаюсь сделать измеритель расхода топлива. Точнее, первый вариант уже сделал и испытал (как раз на покатушках 10 мая). Сейчас заказал с Китая GPS-модуль, чтобы расход сразу измерять не в л/ч, а в л/100км. Так что скоро можно будет точно подобрать наиболее экономичный винт и режим, не вылезая с лодки :)
Надо только будет найти коннекторы, чтобы девайс можно было подключать быстро, а не как сейчас - в разрыв топливной магистрали со штуцерами и хомутами.

А если не секрет, можно увидеть этот девайс? Очень заинтересовало!
 

key08rus

Писатель-рыбак
Регистрация
16.04.2015
Сообщения
180
Местоположение
Новосибирск
Re: Лодки Aquilon

NMan сказал(а):
А если не секрет, можно увидеть этот девайс? Очень заинтересовало!
Не секрет. Сегодня специально сфотографировал.
1.JPG
2.JPG
Важно! Обмотано настоящей синей изолентой! :lol:
 

Вложения

  • 1.JPG
    1.JPG
    159.2 КБ · Просмотры: 694
  • 2.JPG
    2.JPG
    178.6 КБ · Просмотры: 711

KrAsAv4iK

Активный рыбак
Регистрация
11.06.2015
Сообщения
54
Местоположение
нск
Re: Лодки Aquilon

Вопрос производителям;
сколько времени баллоны должны держать рабочее давление, например при равных условиях(температура ит.п) ???
 

Сфинкс

Старожил
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
4 714
Re: Лодки Aquilon

Про моторы хочу отметить отдельно, ясное дело, что китайские 9.9 никогда никем не душились и являются 15 уже с завода (во всяком случае так говорят, если это не так и их можно раздушить ещё больше - сообщите пожалуйста).
Душились, но не все.
Если знать шаг винта, загрузку, скорость и обороты на полностью открытом дросселе, то можно без вскрытия сказать задушена пятнашка в 9,9 или нет! ;)
Другой путь узнать... - только вскрытие! :D
Увеличить мощность пятнашки можно, но это очень финансово затратно, и обязательно сопряжено с огромной потерей моторесурса. Оно вам надо! :roll:
 

KrAsAv4iK

Активный рыбак
Регистрация
11.06.2015
Сообщения
54
Местоположение
нск
Re: Лодки Aquilon

А если весла коротковаты(на крепление попадает лопасть весла) можно поменять на длиннее, перепутали при упаковки или так должно быть??
ГОСТ не обязательно, хотелось узнать нормально ли что баллоны и дно травят почутьчуть, впринципе попдает в заявленные вами 15%
 

KrAsAv4iK

Активный рыбак
Регистрация
11.06.2015
Сообщения
54
Местоположение
нск
Re: Лодки Aquilon

спс за ответы, в личу написал
 

Артём_В.В.

Старожил
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
690
Местоположение
Новосибирск
Re: Лодки Aquilon

Наш новый СВ 480, сегодня был первый выход в Боровом.
По мере эксплуатации будем дополнять тему отчётами.
 

Вложения

  • _DSC1561.JPG
    _DSC1561.JPG
    61.9 КБ · Просмотры: 742
  • _DSC1560.JPG
    _DSC1560.JPG
    72.9 КБ · Просмотры: 740

KrAsAv4iK

Активный рыбак
Регистрация
11.06.2015
Сообщения
54
Местоположение
нск
Re: Лодки Aquilon

Артем, тырчик 15лс ??
 

Артём_В.В.

Старожил
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
690
Местоположение
Новосибирск
Re: Лодки Aquilon

NM -9.8 на глис выходит очень быстро, скорость правда максимальная всего 28 км. :confused: при хороших условиях, когда возвращались дул приличный встречный ветер, скорость упала до 23-24 км. :(
Надеюсь Артём поставит на учёт свою Сельву 15 и с скоростные показатели хоть не намного но вырастут.
Но в любом случаи на следующий сезон поставим дистанцию и постараемся поставить мотор 25-30 л.с. лодка должна будет раскрыться полностью. ;)