Лодки Aquilon (aquilon.pro)

NMan

Писатель-рыбак
Регистрация
19.04.2014
Сообщения
168
Местоположение
Новосибирск
Re: Лодки Aquilon

9 мая прокатились на пару с сыном до бибихи. Обкатав мотор проверил максималку. Раздушеный 9,9 (ямаха) + аквилон 390 = 43.9 км/ч. По весу я 100 сын 30 бак 25 литров был заполнен чуть больше половины. Расход ямахи составил 3,8 литра в час при постоянных оборотах 4800...5000. На максималке мотор перекрутил до 5880 винт ямаха 10,5

Отдельное спасибо за флаг! Ребятам из Аквилона и Николаю который торжественно мне его вручил!
 

key08rus

Писатель-рыбак
Регистрация
16.04.2015
Сообщения
180
Местоположение
Новосибирск
Re: Лодки Aquilon

10 мая на "лодочных покатушках 2015" сделал замеры скорости своего Aquilon CB-390 под Mercury 15M с загрузкой (я, жена, сын, бак с бензином, сам мотор, всякая мелочевка = 230кг) и без (я, бак с бензином, сам мотор = 150кг).
Получилось 32 и 37 км/ч соответственно. Винт штатный, обороты - 5750.
screenshot.jpg
Маловато будет...
Какие могут быть причины?
(одну причину предполагаю - мотор стоит глубже, чем надо, на пару-тройку см)
 

Вложения

  • screenshot.jpg
    screenshot.jpg
    134.2 КБ · Просмотры: 610

NMan

Писатель-рыбак
Регистрация
19.04.2014
Сообщения
168
Местоположение
Новосибирск
Re: Лодки Aquilon

key08rus сказал(а):
10 мая на "лодочных покатушках 2015" сделал замеры скорости своего Aquilon CB-390 под Mercury 15M с загрузкой (я, жена, сын, бак с бензином, сам мотор, всякая мелочевка = 230кг) и без (я, бак с бензином, сам мотор = 150кг).
Получилось 32 и 37 км/ч соответственно. Винт штатный, обороты - 5750.

Маловато будет...
Какие могут быть причины?
(одну причину предполагаю - мотор стоит глубже, чем надо, на пару-тройку см)


А винт какой стоял? Шаг? Производитель? Если винт стоял штатный "люминиевый 3 х 9"х 9", редукция у мерка если верить интернету 2;1 то получается 37 км/ч это и есть его нормальная максималка. Чего хотеть от винта с 9 шагом. Все у вас хорошо!
 

key08rus

Писатель-рыбак
Регистрация
16.04.2015
Сообщения
180
Местоположение
Новосибирск
Re: Лодки Aquilon

NMan сказал(а):
...
А винт какой стоял? Шаг? Производитель? Если винт стоял штатный "люминиевый 3 х 9"х 9", редукция у мерка если верить интернету 2;1 то получается 37 км/ч это и есть его нормальная максималка. Чего хотеть от винта с 9 шагом. Все у вас хорошо!
А ведь и то верно...
5750об/мин * 9дюймов * 0,0254 (дюймы в метры) * 60 (мин/в часе) /2,0 (передаточное) = 39,5 км/ч - теоретическая максимально достижимая скорость! Пошел ставить 11й солас ;)
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
Re: Лодки Aquilon

key08rus сказал(а):
А ведь и то верно...
5750об/мин * 9дюймов * 0,0254 (дюймы в метры) * 60 (мин/в часе) /2,0 (передаточное) = 39,5 км/ч - теоретическая максимально достижимая скорость! Пошел ставить 11й солас ;)
Да ладно :lol: Спросили бы у Сергея (soldierss) сколько на Мерке 15 с 9-м винтом ходил его Солар380, или сколько Влад40 с его не гоночным весом ехал опять же на Соларе380 с М15, или Петю (P.Ch) про его аналогичный комплект С380+М15, или Володю (Osnach) у которого был комплект Компас 380S+Мерк15. В одного Мерк 15 на штатном винте может выдавать скорость 44-47км/ч легко и непринужденно, нужна только лодка подходящая. Вот когда лодка шустрая, тогда и скоростной винт нужен, чтобы не было перекрута по оборотам.
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
Re: Лодки Aquilon

key08rus сказал(а):
10 мая на "лодочных покатушках 2015" сделал замеры скорости своего Aquilon CB-390 под Mercury 15M с загрузкой (я, жена, сын, бак с бензином, сам мотор, всякая мелочевка = 230кг) и без (я, бак с бензином, сам мотор = 150кг).
Получилось 32 и 37 км/ч соответственно. Винт штатный, обороты - 5750.

Маловато будет...
Какие могут быть причины?
(одну причину предполагаю - мотор стоит глубже, чем надо, на пару-тройку см)

Первое что делается при настройке, это попробовать изменить угол наклона двигателя, но беда в том что у Мерка всего 2 отверстия, выбор практически минимальный. Дальше попробуйте планочки поподкладывать, на одном из СВ390 на покатушках подкладывали планку 2 см под Т18, прохватов не было. Но для Мерка это может оказаться высоко. Нужно взять разных планок 1, 1.5, 2 см и смотреть, как будет меняться скорость и самое главное, не начнутся ли прохваты воздуха в поворотах. Как только прохваты появились, возвращаемся к предыдущей планке.
По выбору винта нужно смотреть тахометром обороты двигателя, если есть перекрут, то нужно ставить винт с большим шагом. Если нет, то двигатель, возможно, не раскрутит винт с большим шагом до максимальных оборотов и прироста скорости не будет.
 

NMan

Писатель-рыбак
Регистрация
19.04.2014
Сообщения
168
Местоположение
Новосибирск
Re: Лодки Aquilon

key08rus сказал(а):
А ведь и то верно...
5750об/мин * 9дюймов * 0,0254 (дюймы в метры) * 60 (мин/в часе) /2,0 (передаточное) = 39,5 км/ч - теоретическая максимально достижимая скорость! Пошел ставить 11й солас ;)

Вот это подход к делу! Раз и формула, наш человек! Можно конечно и с бубном попрыгать и сказки послушать, но не помогает! :lol:
 

Сфинкс

Старожил
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
4 714
Re: Лодки Aquilon

Формула - это теория в идеале. На практике же есть ещё такое понятие, как "проскальзывание винта". Чем больше нагрузка на мотор - вес, ветер, кривая лодка, не правильная навеска - тем больше будет проскальзывание! А на проскальзывание формулы нет! ;) :D
 

key08rus

Писатель-рыбак
Регистрация
16.04.2015
Сообщения
180
Местоположение
Новосибирск
Re: Лодки Aquilon

DmG сказал(а):
... В одного Мерк 15 на штатном винте может выдавать скорость 44-47км/ч легко и непринужденно ...
На счет 47 как-то закрадывается сомнение. Я подозреваю, что реально достижимая скорость под штатным винтом около 42-43. Кстати, надо все-таки сходить в гараж, посмотреть, какой шаг у штатного винта. В памяти всплывает 9.25х9.5, а это как раз такие скорости и есть.
Кроме того, 47 это может быть и ошибка GPS - на моем графике (а это график довольно точного Гармина) видно хорошо, что погрешности есть. Максимальная отличается от средней по участку с максимальной скоростью (мерная миля :lol: ) процентов на 5
 

key08rus

Писатель-рыбак
Регистрация
16.04.2015
Сообщения
180
Местоположение
Новосибирск
Re: Лодки Aquilon

DmG сказал(а):
Первое что делается при настройке, это попробовать изменить угол наклона двигателя, но беда в том что у Мерка всего 2 отверстия, выбор практически минимальный. Дальше попробуйте планочки поподкладывать, на одном из СВ390 на покатушках подкладывали планку 2 см под Т18, прохватов не было. Но для Мерка это может оказаться высоко. Нужно взять разных планок 1, 1.5, 2 см и смотреть, как будет меняться скорость и самое главное, не начнутся ли прохваты воздуха в поворотах. Как только прохваты появились, возвращаемся к предыдущей планке.
По выбору винта нужно смотреть тахометром обороты двигателя, если есть перекрут, то нужно ставить винт с большим шагом. Если нет, то двигатель, возможно, не раскрутит винт с большим шагом до максимальных оборотов и прироста скорости не будет.
Спасибо!
Этим, значит, и займусь в ближайшее время. Вот только дождусь безветренной погоды )))
Сделаю прокладки 25, 30, 35, 40, 45 и 50 мм (сейчас антикавитационная плита заглублена относительно плоскости днища на 50мм, что много даже по инструкции)
А по наклону у Мерка, кстати, 3 положения, и я пробовал только на среднем. Имеет ли смысл экспериментировать с наклоном после того, как подберу высоту? Типа следующая итерация?
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
Re: Лодки Aquilon

А еще у лодочных моторов нет отсечки по оборотам, при небольшой загрузке, при гидродинамически правильно расчитанных обводах лодки, правильной навеске мотора, на винте с недостаточным шагом, лодка едет быстро, но обороты уходят за максимально допустимые в паспорте мотора. Поэтому на быстрых лодках обязательно нужно ставить тахометр и смотреть обороты. Но если геометрия дна неудачная, навеска мотора неправильная, загрузка большая, то будет просто проскальзывание винта. Можно мотор повесить на баржу, и пофигу какой винт, в любом случае будет проскальзывание :lol:
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
Re: Лодки Aquilon

key08rus сказал(а):
На счет 47 как-то закрадывается сомнение. Я подозреваю, что реально достижимая скорость под штатным винтом около 42-43. Кстати, надо все-таки сходить в гараж, посмотреть, какой шаг у штатного винта. В памяти всплывает 9.25х9.5, а это как раз такие скорости и есть.
Я специально назвал только старые лодки 2011-2013 годов, они все давным давно проданы. 47км/ч для тех лет была выдающаяся скорость, сейчас после ряда небольших, но революционных решений у некоторых производителей, порог скорости отодвинулся дальше.
 

key08rus

Писатель-рыбак
Регистрация
16.04.2015
Сообщения
180
Местоположение
Новосибирск
Re: Лодки Aquilon

Сфинкс сказал(а):
Формула - это теория в идеале. На практике же есть ещё такое понятие, как "проскальзывание винта". Чем больше нагрузка на мотор - вес, ветер, кривая лодка, не правильная навеска - тем больше будет проскальзывание! А на проскальзывание формулы нет! ;) :D
Да, именно так! Косвенно о проскальзывании, думаю, можно судить по оборотам.
А еще есть мысль, что производители винтов недоговаривают или привирают, указывая шаг.
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
Re: Лодки Aquilon

Скорость есть пиковая, есть стабильная. Стабильную надо смотреть чтобы, когда разогнал лодку, она держалась постоянно. Пиковая имеет смысл только, когда она за несколько заходов повторяется, иначе её можно отнести к погрешности измерения.
44-47км/ч на упомянутых лодках это была стабильная скорость.
 

key08rus

Писатель-рыбак
Регистрация
16.04.2015
Сообщения
180
Местоположение
Новосибирск
Re: Лодки Aquilon

DmG сказал(а):
А еще у лодочных моторов нет отсечки по оборотам, при небольшой загрузке, при гидродинамически правильно расчитанных обводах лодки, правильной навеске мотора, на винте с недостаточным шагом, лодка едет быстро, но обороты уходят за максимально допустимые в паспорте мотора. Поэтому на быстрых лодках обязательно нужно ставить тахометр и смотреть обороты. Но если геометрия дна неудачная, навеска мотора неправильная, загрузка большая, то будет просто проскальзывание винта. Можно мотор повесить на баржу, и пофигу какой винт, в любом случае будет проскальзывание :lol:
Собственно, по оборотам и можно определить, соответствует шаг винта текущей нагрузке, или мал. У моторов (не только у двухтактных) есть явно выраженный максимум на графике мощность/обороты. Для 2т, если я правильно понимаю, он лежит в области 5600-5800 об/мин. Если с винтом определенного шага и геометрии обороты двигателя лежат в этом диапазоне, то мотор отдает максимум мощности и винт подобран под нагрузку правильно. Другой вопрос, что нагрузка на двигатель определяется загрузкой лодки, расположением груза, обводами, навеской двигателя, геометрией гребного винта и т.п. Повлиять из всего этого списка я могу только на навеску двигателя, (и, незначительно, на загрузку лодки и расположение груза).
 

key08rus

Писатель-рыбак
Регистрация
16.04.2015
Сообщения
180
Местоположение
Новосибирск
Re: Лодки Aquilon

DmG сказал(а):
Скорость есть пиковая, есть стабильная. Стабильную надо смотреть чтобы, когда разогнал лодку, она держалась постоянно. Пиковая имеет смысл только, когда она за несколько заходов повторяется, иначе её можно отнести к погрешности измерения.
44-47км/ч на упомянутых лодках это была стабильная скорость.
Тогда или шаг не 9 (>10), или обороты выше 6000 (>6850).
Кстати, как мне кажется, на скорость надувных лодок при минимальной загрузке обводы уже почти не влияют. Достигается практически максимальная теоретическая скорость для пары двигатель-винт.
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
Re: Лодки Aquilon

key08rus сказал(а):
Спасибо!
Этим, значит, и займусь в ближайшее время. Вот только дождусь безветренной погоды )))
Сделаю прокладки 25, 30, 35, 40, 45 и 50 мм (сейчас антикавитационная плита заглублена относительно плоскости днища на 50мм, что много даже по инструкции)
А по наклону у Мерка, кстати, 3 положения, и я пробовал только на среднем. Имеет ли смысл экспериментировать с наклоном после того, как подберу высоту? Типа следующая итерация?
Я крайний раз на М15 в 2013 году катался и то мотор не 13 года был, тогда два рабочих положения мотора было+мелководный режим. Может и поменяли что, поскольку у других моторов рабочих положений 4-5 и можно выставлять угол нормально. Пробовать по углу выстявлять мотор нужно в любом случае.
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
Re: Лодки Aquilon

key08rus сказал(а):
Кстати, как мне кажется, на скорость надувных лодок при минимальной загрузке обводы уже почти не влияют. Достигается практически максимальная теоретическая скорость для пары двигатель-винт.
Как раз обводы плюс настройка интерцептора влияют очень сильно. Попробуте настроить свою лодку на скорость хотя бы 43км/ч и выйти на гонки на "Золотой осени", вы только с лодками под Тохами 9.8 будете хоть как-то конкурентны, и то они уже идут быстрее. А в классе 15-к и 47км/ч это уже мало.
 

key08rus

Писатель-рыбак
Регистрация
16.04.2015
Сообщения
180
Местоположение
Новосибирск
Re: Лодки Aquilon

DmG сказал(а):
Я крайний раз на М15 в 2013 году катался и то мотор не 13 года был, тогда два рабочих положения мотора было+мелководный режим. Может и поменяли что, поскольку у других моторов рабочих положений 4-5 и можно выставлять угол нормально. Пробовать по углу выстявлять мотор нужно в любом случае.
choosing_different.jpg
3 положения регулировки дифферента и 3 мелководных. Я пока что использовал только №2 (как раз стрелочкой и отмечено).
А как, собственно, понять, что угол выставлен нормально?
 

Вложения

  • choosing_different.jpg
    choosing_different.jpg
    64.9 КБ · Просмотры: 771

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
Re: Лодки Aquilon

Условно говоря, первое положение- нога мотора поджата к транцу, нос лодки прижат к воде, от киля идут паразитные брызги. Среднее положение как бы оптимальное. И третье положение, мотор отжат от транца, лодка задирает нос, в некоторых случаях возможен дельфин. Но, например, иногда специально нужно поднять нос лодки, например при загрузке 2-3 человека. Но в реальности под каким углом установлен транец хбз. Поэтому поджимаем ногу мотора к транцу-опускаем на глиссере нос лодки, отжимаем ногу от транца-поднимаем нос.