Сибирякам привет.
Напишу и свой опыт работы с маслом. Этот мотор у меня с 2007 года. Tohatsu 40ceps. Накатал примерно 700 моточасов. Менял один раз свечи после 500 моточасов и помпу 1 раз. Раз 2 сезона замена трансмисионки(3 сезона не стоит - масло сильно портится). Какое использовал масло. Вначале Ravenol Outboardoel 2T Mineral на обкатке и дальше примерно 400 моточасов. Вперемежку литров по 5 использовал разных производителей(что было в продаже). Teboil, Shell, Luxoil( Все TCW-3 минералки). Liqui moly( полусинтетика мото). Ничего страшного не происходило. Потом перешел на Российское(
http://standartoil.ru/katalog/motornye-masla-dlya-dvuxtaktnyx-dvigatelej). Когда покупал стоило 100руб за литр. Сейчас 150руб. литр. Стандарт API TD(минералка). Продает производитель - он у меня рядом. Спалил его 70 литров - порядка 200 моточасов. Теперь езжу на Ravenol Outboardoel 2T Teilsynth. Надо дотратить старые запасы. Со временем масло портится и это похоже не вымысел. Звук мотора на том же масле ,но старом меняется(сильней вибрации).
Теперь по ощущениям от разных производителей и стандартов. Из всех на 1 место по лучшим показателям -ровности звука(тихий бех вибраций), коксовке свечей, подхвату при низких осенних температурах при недостаточной прогретости мотора с выходом на глиссер, цене поставил
http://standartoil.ru/katalog/motornye-masla-dlya-dvuxtaktnyx-dvigatelej). Конечно не могу сделать инструментальный контроль износа, на то и сертификация в том числе. Но по свечам, по работе на малом газу, подхвату на холодном двигателе, звуку можно косвенно судить о качестве масла( исходя из моего моторесурса). На 2 место поставил Ravenol Outboardoel 2T Teilsynth. Уступило оно 1 месту в цене. На последнем месте пожалуй Ravenol Outboardoel 2T Mineral. Коксовка свечей сильнее, на малом газу сбои зажигания. Звук мотора дребезжащий. Подхват мотора при непрогретости. Но тем не менее мотор на нем проходил почти 300-350 часов без всяких замен свечей и их чистке. По паспорту у этого масла и зольность выше(0,02), чем у синтетики и полусинтетики. У земных масел как правило выше, чем 0.02. Из долгого своего опыта эксплуатации можно сказать, что именно зольность влияет на ресурс поршневой и стабильность работы двигателя особенно на малом газу. В свое время используя разные виды топлива( от керосина до авиационного бензина) и разные масла(от дизельного до всякого разного кроме трансмисионного) доводили увеличением зольности ресурс поршневой всего до 50 моточасов. Зазоры в кольцах увеличивались за этот срок в 3 раза. Дальше замена всей поршневой группы.
В общем при выборе лодочного масла желательна зольность 0.01 или ниже.
Есть у масла
http://standartoil.ru/katalog/motornye-masla-dlya-dvuxtaktnyx-dvigatelej недостатки. Но они больше сертификационного плана(TCW-3). Со временем на дне литровой банки появляется небольшой мелкодисперсный осадок. То ли присадки то ли грязноватое базовое масло. Производитель не говорит об используемых присадках. Думаю это те же, что и для земных(машины). Для мотора хорошо - для живых(водных) не очень ну и сертификацию TCW-3 не пройти. Ну а информация не дается похоже из-за того, что под статью можно попасть за выпуск продукции, нарушающих экологию. Хотя от того, что на LUXOIL написано TCW-3(соответствует), совсем не значит, что оно есть в списке сертифицированных.
Из плюсов масла. Хозяин патриот- производитель масла сам ездит на своем масле, хотя деньги есть и можно для иномарки купить сертифицированное масло. Такое я видел чаще всего в Италии, где халтуру встречаешь редко, для себя же делаешь. Раньше за халтуру там казнили, равно как за ложный донос.
Всем удачи и хорошего клева.