Мультипликаторные катушки Shimano

D.Mixalych

Писатель-рыбак
Регистрация
15.03.2014
Сообщения
141
Местоположение
Минск Ресублика Беларусь
Александр78 сказал(а):
Доброе утро,
уважаемые пользователи онлайн переводчиков, откуда вы взяли следующий посыл, цитирую: "... Шимановцы объясняют, что они предусмотрели допуск на возможность легкой замены подшипника ..." Речь идёт о стандартной ситуации, о конструктиве мультипликаторной катушки, ничего специального в местах посадки шп нет для некой легкой замены. Нет такого, что шимановцы придумали проблему и сами же её решили.

Ждем перевод и объяснение наличию пружин.
Если Вы хоть что-то понимаете в мультах, то не станете уходить от вопроса.
 

Александр78

Новичок
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
8
Местоположение
Москва
D.Mixalych сказал(а):
Ждем перевод и объяснение наличию пружин.
Если Вы хоть что-то понимаете в мультах, то не станете уходить от вопроса.

Уважаемый, Вы можете ждать, сколь угодно долго, выше я привел Вам ошибку в переводе.
 

Александр78

Новичок
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
8
Местоположение
Москва
СергейИ сказал(а):
Вы так "красиво" перевернули и истолковали ход моих мыслей и всё сказанное мной, трактуя на свой лад и называя глупостью., НО, как-то без какой-либо хоть маломальской аргументации... возможно, давно пользуете сей девайс, и на личной длительной практике убедились в непререкаемости/безупречности/надёжности/удобстве (с) "...конкретно этой катушки"., возможно, о величинах допусков и посадок, осведомлены гораздо больше меня... возможно осведомлены о целеполагании конечного результата в каждом из именитых брендов (производителей мультов), видели тех задания, предсерийные образцы... Ооочень хотелось узнать, поделитесь информацией!
А то, мне грешным делом почудилось, что у других производителей наладить производство мультов, наименьшей собственной массы и "бросающих" в стоке 2 грамма, возможно просто пока не было целеполагания? Развейте мои заблуждения и предрассудки!
К стати, замечу: весь конструктив этой катушки никто здесь не обсуждал, и насколько она удачна мне не ведомо., вниманию лишь подверглись две пружинки, установленные в непривычных местах на шпуле и, собственно обоснованность и причина их наличия... НЕ более!
В общем, прошу поделится знаниями по существу вопроса, раз уж даёте столь низкую оценку моим предположениям и высказываниям (мнению), так как необоснованный совет (кому что стоит писать, и что считать глупостью, кстати, о котором я не просил) будет воспринят мной просто как невежество, и не более...

Добрый день.
По наличию этой катушке и опыту. Пользую сей девайс с конца мая, так как леворукая версия вышла в конце апреля-начале мая. Длительного использования не может быть в силу того, что катушка новая. По-этому какой-то минимальный опыт у меня присутствует в отличие от вас.
О том, что вы не обсуждали конструктив. Ну Вас же вышеуказанные Вами технологии, а именно: x-ship, микромодуль, silent tune, материал (цитата:... В начале X-шип, потом мелкозуб, теперь вот пружинки как гениальное творение видимо будут выдавать... а ведь есть ещё и "сверхнанотехнологичный" пластик...) "заставляют ГРОМКО ругаться" - а ведь большинство этих технологий присутствуют в новом альде. Кстати, а Вы пользовались катушками этого производителя то хоть, ну чтоб ругаться то?
По лайтовым катушкам. А Вы много можете привести в пример катушек, которые в стоке (без шпуль, без тюннинга стоковой шпули, без форелево-стримовых палок) могли бы дать возможность комфортно работать с риджом 35ф. И при этом же спокойно работать с 15-18 граммовыми вобами, да с бюджетом в 270-300$? Под комфортно, я понимаю не в спортзале на дальность кидать, а ловить с мокрой плетней и с ветерком? Описанный выше мой опыт с альдом - не самоцель для сравнения с другими производителями, а просто констатация возможностей данной модели с вызывающими у Вас ГРОМКУЮ ругань технологиями в стоке.
По существу вопроса. Действительно пружинки прижимают ШП и в щеке, и на шпуле. Сильно ли это влияет на дальность, не могу сказать, но эта катушка в стоке у меня кидает не сильно ближе, а то и также, как скорп 1001xt с аваил шпулей, но дальше и комфортней чем альфас ИТО с мегабассовской шпулей и ss sv с какой-то мелкой шпулей, уже не помню. Действительно, такой тишины и комфорта в работе катушки я не встречал на мелких шимах, благодаря это silent tune - не знаю, но точно знаю, что следующая катушка моя в этом классе должна быть уже не хуже этого альда.
 

dr.trout

Старожил
Регистрация
30.10.2014
Сообщения
826
Местоположение
пенза
Очень модно ругаться на новые технологии но по сути если разобраться очень много положительного, спасибо Александр, что разьяснили и привели свой опыт пользования!
имхо пружинки стабилизируют шпулю и шптв осевом направлении при расслабленном осевике и возможно этим не только гасят вибрации но и достигается стабильность показателей вращения подшипников (он работает в менее расхлябанном состоянии)
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
dr.trout сказал(а):
имхо пружинки стабилизируют шпулю и шптв осевом направлении при расслабленном осевике и возможно этим не только гасят вибрации но и достигается стабильность показателей вращения подшипников (он работает в менее расхлябанном состоянии)
Олег, натягивать по оси радиальные ШП, насколько читал, зло с зр. ассиметричности нагрузок и соответствующего износа... Такое решения в результате должно ускорять износ внешней стенки дорожки наружной обоймы и наоборот, для внутренней, что для ШП приблизит их полный стабилизец ;). Кроме того, скоростные ШП при наличии в их работе ударных нагрузок, целенаправленно выбирают с увеличенным радиальным зазором в самом ШП (параметр Radial play). И наши, и буржуйские конструктора. Я более одного раза линковал найденые статьи на эту (радиальный и полный зазор) тему.
Более склоняюсь к тому, что решение с пружинами маркетологическое,
 

dr.trout

Старожил
Регистрация
30.10.2014
Сообщения
826
Местоположение
пенза
потому и писал -ВОЗМОЖНО .
превращать радиальный шп в радиальноупорный конечно же приведет и к скорейшему износу и пр...
так одна из версий ...
что то же должно там быть в +...
 

СергейИ

Старожил
Регистрация
07.04.2013
Сообщения
528
Местоположение
Москва
Александр78 сказал(а):
Добрый день.
Кстати, а Вы пользовались катушками этого производителя то хоть, ну чтоб ругаться то?

По существу вопроса. Действительно пружинки прижимают ШП и в щеке, и на шпуле. Сильно ли это влияет на дальность, не могу сказать, но эта катушка в стоке у меня кидает не сильно ближе, а то и также, как скорп 1001xt с аваил шпулей, но дальше и комфортней чем альфас ИТО с мегабассовской шпулей и ss sv с какой-то мелкой шпулей, уже не помню. Действительно, такой тишины и комфорта в работе катушки я не встречал на мелких шимах, благодаря это silent tune - не знаю, но точно знаю, что следующая катушка моя в этом классе должна быть уже не хуже этого альда.
Здравствуйте, Александр.
Позволю себе несколько упорядочить смысл содержания разговора и выделить причинно-следственную связь... а то уже как-то совсем мне это начинает, мягко говоря, НЕнравится...

1. D.Mixalych то ли чтоб точнее прояснить для себя, то ли чтоб проверить "мыслящие умы коллег по увлечению" на "профпригодность", не суть., суть - выложив схематическую картинку шпули, не раскрывая источник целиком, предложил поиграть "в угадайку" (c) "Вопрос на засыпку. Зачем эти красненькие пружинки??" Мне стало интересно, выдвинул предположение, потом попытался развить мысль, при этом спросив о первоисточнике... Так же, высказал мнение VitalijWood... Далее D.Mixalych раскрывает первоисточник, и говорит что думает по поводу этих пружинок, исходя из "перевода в вольной трактовке какой-то из программ"... Соответственно я, пытаюсь осуществить перевод схожим способом, получаю вольную трактовку, по смыслу схожую... Далее, имея "кой какое" представление о "допусках и посадках" (обучение проходил годков 30 назад), я позволил себе (опираясь на вольный перевод) поразмышлять в стиле "ЕСЛИ это так и есть (как следует из вольного перевода), то конструктив подвески шпули с "гуляющими" шарикоподшипниками в посадочных местах - не есть "верх инженерной мысли", и добавил про общие тенденции про маркетинговые ходы и то, что Вы называете "технологиями"... и вообще что я по этому поводу думаю, и какие эмоции всё это вызывает - это про "РУГАТЬСЯ"... А я, понимаю разницу между заменой крупно-зуба на мелко-зуб, и понимаю суть установки второго опорного подшипника под ведущую шестерню, это называется - внесение изменений в конструктив., маркетологи (в данном случае копирайтеры) обозвали это "мелкомодуль" и "икс-шип" (как-то так) и написали по каждому из внесённых изменений по целому трактату! Теперь вот новое "сверх гениальное" конструктивное изменение - пружинки! Как там его "обозвали", что там за трактат по сему поводу!?
У меня родная сестра уже 14 лет работает копирайтером (возможно некоторые продукты с торговым знаком, логотипом, слоганом, дизайном упаковки и т. д., её разработки Вы даже покупали...), я-то знаю что это за "байда", знаю как "красиво обыгрываются" те или иные "ноу хау" - то что Вы считаете "технологиями" (видимо прорывными)... за которые платит конечный потребитель. Да Бог бы со всем этим...
Высказал я своё мнение по поводу "технологий" и тенденций в катушкастроении, ну и высказал., просто мнение, со всеми оговорками типа: видимо, наверное, возможно могу ошибаться и заблуждаться... и прочим ИМХО... В общем высказал мнение, ну и высказал... форум ведь.
И тут, откуда ни возьмись, появляетесь Вы., и указываете мне, что пишу я глупости, по сути ничем не обосновывая...
Ладно, думаю, наверное багаж знаний побольше моего будет, по поводу "технологий"...

2. Тут же Вы зачем-то выкладываете копию "агитационного" (написанного копирайтером) абзаца про "технологии" на английском, с высокопарной фразой: (с) "Переводите правильней"
Ладно, думаю, наверное умный и грамотный специалист, владеющий в совершенстве английским (в том числе и технической терминологией на английском), сей час нам всё-то и переведёт., если не весь текст с первоисточника, то хотя бы собственноручно скопированный текст.
У меня в юности-молодости была любимая девушка (школа с английским уклоном, потом ИНЯЗ им. Мориса Тореза, английский и французский в совершенстве синхронный перевод...) рассказывала что технический английский тема та ещё, даже для неё "тёмный лес"... И так совпало, что до копирайтенга моя родная сестра закончила институт с дипломом - преподаватель английского (уже половину забыла, с помощью в переводе даже спрашивать не стал...), думаю, чего уж там - сей час нам всё грамотный специалист всё поведает... про "технологии" расскажет!

В итоге:
1. по существу вопроса - (с) "Действительно пружинки прижимают ШП и в щеке, и на шпули". (ВСЁ = НОЛЬ ПОЛЕЗНОЙ ИНФЫ!)
2. по точному переводу (хотя бы собственноручно выложенного абзаца) с английского - (с) "Речь идёт о стандартной ситуации, о конструктиве мультипликаторной катушки, ничего специального в местах посадки шп нет для некой лёгкой замены." (одним предложением весь текст перевели., ВСЁ = НОЛЬ ПОЛЕЗНОЙ ИНФЫ!)

P.S. Александр, Вы либо свои слова (по поводу "глупости" в том что я пишу) как-то заберите., и в своём нелепом совете (правильно переводить) людям не владеющим английским, как-то признайте неуместность... по крайней мере будет достойно вежливого взрослого человека... Либо полный высоко-профессиональный расклад про "технологии", и полный точный перевод текста с анлийского "на гора" выдайте... тогда и будет что обсудить.

P.P.S. из 9-ти мультов, у меня 2-а шимано - Scorpion XT 1000 и XT 1500, со стоковыми шпулями.
 

dr.trout

Старожил
Регистрация
30.10.2014
Сообщения
826
Местоположение
пенза
поддерживаю!
но только давайте без ругани -а то пошла тенденция... хотя вроде и рыбалка уже открылась.
 

СергейИ

Старожил
Регистрация
07.04.2013
Сообщения
528
Местоположение
Москва
dr.trout сказал(а):
поддерживаю!
но только давайте без ругани -а то пошла тенденция... хотя вроде и рыбалка уже открылась.
Олег, за поддержку поклон, безусловно... НО, во-первых, этот ресурс именно тем и превлекателен, что здесь (три раза тьфу) минимум "замесов"., уж с моей-то стороны не гордыни ради, а справедливости для., так сказать определить "соль земли" и докопаться до "истины", имеет место быть главным приоритетом... естественно я, как и все мы, склонен ошибаться/заблуждаться/просто иметь неправильную точку зрения, но ведь все мы живые и не безупречны...
По крайней мере, я-то, если окажусь не прав, уж всегда "посыплю голову пеплом", и первым руку протяну оппоненту, такими же ценностями руководствующемуся.
 

D.Mixalych

Писатель-рыбак
Регистрация
15.03.2014
Сообщения
141
Местоположение
Минск Ресублика Беларусь
Александр78 сказал(а):
Уважаемый, Вы можете ждать, сколь угодно долго, выше я привел Вам ошибку в переводе.

Так для чего все-таки эти красненькие пружинки??? А, Александр78??? Вы, как специалист в новых технологиях, в совершенствии владеющий техническим переводом, может просветлите темный лес в моей голове?
Скажу спасибо.
 

dr.trout

Старожил
Регистрация
30.10.2014
Сообщения
826
Местоположение
пенза
D.Mixalych сказал(а):
Так для чего все-таки эти красненькие пружинки??? А, Александр78??? Вы, как специалист в новых технологиях, в совершенствии владеющий техническим переводом, может просветлите темный лес в моей голове?
Скажу спасибо.
ятоже интересуюсь для чего -чтоб без домыслов и кривотолкований.
не сочтите за труд -форумы именно для этого.
 

Александр78

Новичок
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
8
Местоположение
Москва
To Сергей

Уважаемый, Сергей.

Много ненужных слов про сестру с непризнанными достижениями, девушек ваших и т.д. - это всё флуд для других ресурсов, имхо. Я понимаю, у вас много свободного времени на то, чтоб писать такие опусы или же оставлять регулярно кучу комментов на большинстве профильных веток, касается других господ: d.mihalych, dr.trout - искренне завидую вам, вследствие определенной загруженности, любое свободное время предпочитаю проводить на катере на воде. По сути. А да, чтоб я бы не написал, для вас - информации ноль, но всё же. Глупостью, я назвал ваше пренебрежительное и высокомерное отношение к технологиям, вызывающие у вас желание громко ругаться, простите, названиям, маркетинговым приёмам у шимано. Ну вы всё и так знаете, во всем разбираетесь, а ребятам из шимано, так покрасивее назвать и продать. Ну теперь ваши слова: "Просадить посадочные места под подшипники (для более лёгкого извлечения) НЕесть ноу-хау, а сеорее наоборот... В том смысле, что если это так, то дурь полная. " Вы почитайте, что сами пишите... Более того, вы делаете такие вот выводы, на переводе ещё одного великого форумного орла. Ну а теперь по переводу непосредственно, специально для вас и d.mihalych, я ни слова не сказал о переводе ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ЭТИ ПРУЖИНКИ, я лишь указал на то, и уже ответил вам выше, что специально ничего не "просаживалось", чтоб потом добавить пружинки и назвать silent tune и продать :) Ну и конечно, Сергей, вы как "непререкаемый авторитет" сразу же:"...В начале X-шип, потом мелкозуб, теперь вот пружинки как гениальное творение видимо будут выдавать... а ведь есть ещё и "сверхнанотехнологичный" пластик... очень хочется ГРОМКО ругаться, не выбирая слов!" По пружинкам непосредственно, с официального сайта: .... механизм снижения вибрации подшипника при вращении на высоких скоростях, путем приложения легкого давления ... И здесь я с вами не спорю. А теперь почему это всё вызвало у меня такую реакцию. Люди начинающие только знакомиться с мультипликаторной снастью и штудирующие профильные форумы, постоянно наталкиваются в большинстве этих профильных веток на одних и тех же "великих" форумных гуру, непонятно почему возомнившими себя таковыми: на миде, на русе, здесь и т.д. И, начитавшись вот таких вот "уважаемых мнений", подчас основанных только на прочтении статей, рекламы и своих умозаключениях, у человека нового в этой теме, ищущего информацию для анализа, может сложиться, а подчас и складывается, мнение, что на пример, шимано - контора, так для выкачивания денег с потребителя, сплошной маркетинг. Почувствуйте разницу: я юзер альда с этой приславутой silent tune, но у меня нет оформленного мнения об эффективности этой фичи конкретно, я лишь пока могу говорить о работе катушки в целом и сравнивать с теми катушками, которые у меня были или есть на данный момент. У вас же просто ..... Ну а микромодуль то чем вам не угодил.... Владею 5 мультами с микромодулем, топовыми катушками от шимано, поведайте чего мне бояться и чем я должен быть расстроен в этой связи? У вас нет, по вашим же словам, катушек с микромодулем, чем это технология вас не устроила то.... Хотя это понятно и так, вы и так всё знаете и во всем разбираетесь. Считаю дальнейшую переписку бессмысленной и каждый останется при своем мнении. НХНЧ.
 

VitalijWood

Старожил
Регистрация
13.07.2012
Сообщения
1 374
Местоположение
Великие Луки
Александр78 сказал(а):
Считаю дальнейшую переписку бессмысленной и каждый останется при своем мнении. НХНЧ.
вот и я про это ...про пружинки опять инфы ноль... давайте обсуждать что нибудь более реальное :D
 

dr.trout

Старожил
Регистрация
30.10.2014
Сообщения
826
Местоположение
пенза
dr.trout сказал(а):
Очень модно ругаться на новые технологии но по сути если разобраться очень много положительного, спасибо Александр, что разьяснили и привели свой опыт пользования!
имхо пружинки стабилизируют шпулю и шптв осевом направлении при расслабленном осевике и возможно этим не только гасят вибрации но и достигается стабильность показателей вращения подшипников (он работает в менее расхлябанном состоянии)
вот когда писал приведенное в цитате сообщение имел в виду как раз то что Вы написали
" По пружинкам непосредственно, с официального сайта: .... механизм снижения вибрации подшипника при вращении на высоких скоростях, путем приложения легкого давления .."
ну или я опять туплю и троллю, кстати спасибо за оценку моего активного участия в форумах...
молчаливым гением не каждому суждено быть.
 

Александр78

Новичок
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
8
Местоположение
Москва
VitalijWood сказал(а):
вот и я про это ...про пружинки опять инфы ноль... давайте обсуждать что нибудь более реальное :D

Хм, а что хотели бы услышать то? Тихо работает, очень тихо, мягко, бархатный ход, присущий шимам, швыряет далеко без колхоз-тюннинга и без безчисленных допшпуль. Имхо, лучшее что у меня было из лайтовых катушек. А вот как конкретно пружинки влияют не могу сказать, так как такой же катушки, но без пружинок у меня нет. А вытаскивать их и тестить без онных не хочется, я не умней производителя...
 

D.Mixalych

Писатель-рыбак
Регистрация
15.03.2014
Сообщения
141
Местоположение
Минск Ресублика Беларусь
Александр78 сказал(а):
........ Считаю дальнейшую переписку бессмысленной и каждый останется при своем мнении. НХНЧ.

Пол страницы текста ни о чем, полная пустота. Иногда лучше молчать чем говорить - это про Вас. Зря Вы начали бестолковый спор о качестве перевода и предназначении пружин в шпуле - сейчас не знаете как выкрутиться из ситуации.
Вам в ботаническом саду цветы нюхать, а не о технике рассуждать. :lol: :lol:
Если я не прав (про ботанический сад) - тогда ответьте почему возникает вибрация в подшипниках данной шпули, что инженерам пришлось предусмотреть стабилизирующие пружинки??
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Вопрос чисто технический по пружинкам. Нет точных сведений о назначении - давайте технические предположения. Их обсуждаем и технически аргументированно критикуем. Молиться на инженеров, работающих под брендом - это в другую тему.
Достали уже опусами о правильности или ошибочности рассматриваемых решений, не несущими технической инфы. Полезные темы благодаря таким постам и погибают, забиваясь флуднёй.
 

СергейИ

Старожил
Регистрация
07.04.2013
Сообщения
528
Местоположение
Москва
Вот, думаю, если шпуля имеет внешний диаметр обычный (видимо 32 мм), то есть скорость кратно больше (или на внушительный процент) при забросе она по определению развить не может., плюс имеет правильную балансировку (с перфорацией или без не суть), опирается на шарикоподшипники не столь уж важно какого класса (главное чтоб без брака) с правильными допусками посадки (заданными конструктором), и так далее., то есть в принципе обычная стандартная ситуация... что там может вызвать вибрацию в подшипниках, чтоб понадобилось осевое поджатие витой пружинкой (точнее каждый подшипник в местах посадки имеет свободу движения вдоль оси, ограниченную пружинящим элементом)., то есть "расколбас" именно в осевом направлении, в радиальном-то пружинки чем помогут (подшипники ведь не конические)?
А что может создать "расколбас" в осевом направлении - сход витков в глазок под углом либо ударные нагрузки в осевом направлении создаваемые блочками тормозных грузиков (если схема как у анта и мета последних), но в любом случае это если осевик ослаблен до люфта... а если осевик подтянут то прочность шпули всё терпит. А вот если прочность шпули не достаточна (в силу малого веса = тонкостенности), то должно быть какое-то демпфирование, но не из фольги же она всё-таки? И опять тогда осевик должен быть распущен до люфта...
То есть, слева пружинка, отталкиваясь от опорной тарелки и упираясь во внешнюю обойму толкает через подшипник ось шпули (соотв и шпулю) в право, а маленькая пружинка с правой стороны толкает ось влево, упираясь во внутреннюю обойму и тем самым через подшипник в корпус - но это и была моя изначальная версия, при которой осевик должен быть распущен до люфта., ТО ЕСТЬ - ПОДЖАЛ ОСЕВИК, РАСКОЛБАС СДЕРЖИВАЕТ ПРОЧНОСТЬ ШПУЛИ., ОТПУСТИЛ ОСЕВИК - РАСКОЛБАС ГАСЯТ ПРУЖИНКИ.
Как это влияет на дальний (стабильный) заброс, при подтянутом осивеке - НИКАК, при отпущеном до люфта обеспечит более ровное "облизывание" тормозными блочками поверхности тормозной тарелки, но ускоряя износ подшипников, может и сделает заброс илюзорно стабильней., а может и действительно чуть стабильней с учётом масс забрасываемых приманок... НО, СМЫСЛ ОДИН - ВЫИГРЫШ В ОДНОМ, ЗА СЧЁТ СОКРАЩЕНИЯ РЕСУРСА В ДРУГОМ., в смысле сомнительный выигрыш.
НО, есть маленькое но - тормозные блочки не прорисованы и конфигурация геометрии тормозов не ясна... вроде и кольцо прорисовано (как на старых тормозах), но и блоку "лучевой" конфигурации там на ось никак не встать - подшипник там.
Всё ИМХО!
 

Айкинс

Активный рыбак
Регистрация
08.05.2015
Сообщения
99
Местоположение
Волгоград
Несложно посмотреть в любом подш справочнике - четко указано какой % осевой нагрузки в зависимости от радиальной, может нести шариковый радиальный подш.
Ресурс подшипников эти пружинки точно не снижают.
 

СергейИ

Старожил
Регистрация
07.04.2013
Сообщения
528
Местоположение
Москва
Айкинс сказал(а):
Несложно посмотреть в любом подш справочнике - четко указано какой % осевой нагрузки в зависимости от радиальной, может нести шариковый радиальный подш.
Ресурс подшипников эти пружинки точно не снижают.
Дело не в том, какой % осевой нагрузки допустим в принципе, для радиального подшипника, а в том, что эти осевые нагрузки в подпружиненном положении частей шарикоподшипников, ещё и очень знакопеременны (раз нет фиксации в продольном направлении, значит предполагается/допускается постоянное возникновение периодично-цикличных противоположно-направленных сил на валу шпули (при быстром вращении во время заброса приманки), относительно корпуса катушки)., то есть, шарики в проточках наружных и внутренних обойм начинают бегать по разным траекториям дорожек, возникает вибрация, пружинки смягчают эти вибрации (служат демпфером)... ГЛАВНЫЙ же, изначально был вопрос (после некоторых уточнений): а вообще в принципе, в результате чего на валу шпули возникают постоянные противоположно-направленные силы вдоль оси вала шпули, способные вызвать вибрацию подшипников (элементов в подшипнике относительно друг друга), что понадобилась установка демпфирующих элементов? Почему установлены пружинки и откуда вибрация в подшипниках, на которых подвешена шпуля? ПОКА точного (гарантированно правильного) ответа никто предоставить не смог, одни предположения... вот и строим поочерёдно теории...
И ладно, если бы, или с увеличением массы забрасываемой приманки, или внушительным увеличением скорости вращения шпули, размеров катушки и шпули и соответственно размеров подшипников со всеми выходящими, или всё это одновременно в купе., НЕТ, всё как раз таки наоборот - забрасываемые веса меньше, шпуля видимо легче, всё навесное типа тормозных блочков должно быть соот-но легче, при схожем внешнем диаметре шпули скорость на выбросе кратно не увеличилась, размеры подшипников (кроме "свободно-подпружиненной" посадки) не увеличились...
Где "собака порылась"?

P.S. про установку подшипников, правильную их работу, возможные негативные моменты при неидеальной точности изготовления деталей этого узла (в том числе сепаратора), распределением нагрузок и всё что с этим связано... здесь (и не только), Владимир (prank), я и многие другие (особо увлечённые форумчане), выкладывали свои умозаключения (подкреплённые тем или иным уровнем собственных знаний) с аргументациями, со ссылками на справочники или профессиональные сборники-концепции (об основных причинах приводящих к разрушению радиальных шарикоподшипников) и т. д., в общем уже столько эту тему мусолили, что уже все (на этом-то ресурсе уж точно) для себя всё давно уяснили (кто хотел), если кто-то что-то недопонимал или не знал, все "подводные камни" отыскали и "раздробили в пыль"... и снова возвращаться к этому, и спорить о влиянии осевых нагрузок на ресурс подшипника, лично у меня большого желания нет.
P.P.S. в подвеске автомобиля, к стати, опорные подшипники осей колёс, тоже испытывают (при поворотах авто) внушительные осевые нагрузки, особенно при вхождении в поворот на больших скоростях, НО, вот только там подшипники зафиксированы в посадочных местах, осевые нагрузки носят кратковременный характер (в сравнении с основной общей работой при радикальных нагрузках по времени/ресурсу, лишь какие-то десятые или даже сотые доли процентов...), и главное, там нет боковых ударных нагрузок, пневматическая конструкция шин служит демпфером, если конечно боком в бордюры не входить :D , изображая из себя Шумахера.