Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Обслуживание, разборка-сборка и тюнинг мультипликаторов
- Автор темы DmG
- Дата начала
Andrey66
Писатель-рыбак
Может не правильно пытался донести вопрос. В Ryoga стоят родные чёрные, а с ручкой пришли по виду обычные стальные, на сайте продавца к ручке прилагаются четыре CRBB подшипника.
http://www.japantackle.com/Tuning_parts ... _Daiwa.htm
http://www.japantackle.com/Tuning_parts ... _Daiwa.htm
prank
Старожил
Да ужо успокойся, аббривеатура CRBB - Corrosion Resistant Ball Bearings. Обычная нержавейка (у буржуев Stainless Steel 440C в ШП ) цвета стали, тоже коррозионно-стойкие. Темный цвет (анодное окисление) - всего лишь маркетинговый ход. Да, у Дайвы если маркетологи назвали ШП CRBB, он должен быть темного цвета. Однако и обычные ШП из нержавейки никогда не закорродируют в наших условиях. Так что если нет желания заниматься международными судебными тяжбами ради самого процесса - можно спокойно ЗАБИТЬ !koval сказал(а):Может не правильно пытался донести вопрос. В Ryoga стоят родные чёрные, а с ручкой пришли по виду обычные стальные, на сайте продавца к ручке прилагаются четыре CRBB подшипника.
http://www.japantackle.com/Tuning_parts ... _Daiwa.htm
gul
Старожил
Наступил на те же грабли, когда убирал люфт рукояти на зиллионе! Перебрал, еще раз подточил шайбу, посмотрим что получится.prank сказал(а):На примере Конквеста, попробую предостеречь от одного возможного "пролета" в части стабильности срабатывания механизма блокировки шпули (переключения в режим подмотки), который может произойти при уменьшении осевого люфта вала ведущей ГП.
Итак, была б/у катушка с приличным осевым люфтом. В процессе ТО было принято решение по уменьшению осевого люфта рукоятки (оси ведущей шестерни ГП). Изначальное расположение штатных деталей представлено на рис. 1 (в процессе разборки). Осевой люфт имелся. На рис. 2 показан узел в собранном состоянии и с дополнительно установленной шайбой, уменьшающий осевой зазор в пакете.
Как видно из фото, во-первых: наружный диаметр допшайбы превышал наружный диаметр наружной обоймы опорного ШП, во-вторых: шайба поставлена между ШП и прижимной пластиной. Это и было ошибкой. На рис. 5 высветленным участком показано посадочное место опорного подшипника. Как видно из фото, оно ступенчатое, ограничивающее "провал" наружной обоймы ШП вниз. Кроме того, высота выборки большего диаметра не превышает ширину ШП. Итак, что получилось при неправильном выборе места и диаметра допшайбы: собранный пакет был установлен на свое место (рис. 3) в результате наличия допшайбы между прижимной пластиной и ШП, пластина не легла на опорную поверхность приливов шасси (образовался зазор) (Рис. 4). Винтами пластина конечно была притянута к шасси, и осевой люфт оси ведущей был минимизирован, однако получилось, что вся ось, относительно шасси несколько приподнялась. Соответственно на ту же величину приподнялась и опорная "зубчатая" шайба (рис.6). Это в свою очередь привело к тому, что головка собачки стала взаимодействовать с "зубчатой" шайбой всего на 1/2...1/3 ее толщины. Вкупе с износом взаимодействующей поверхности головы "собачки", возможно это привело к нестабильности ее срабатывания.
Для исключения ошибки, помимо снятия заусенцев и выжимов металла на голове собачки, пакет оси ведущей ГП снова был разобран, "неправильная" допшайба удалена, а для уменьшения осевого люфта была использована шайба с наружным диаметром примерно равным диаметру стопорной шайбы, показанной на рис. 1 (самый правый элемент) и поставленной между стопорной шайбой и ШП.
Вроде все.
Владимиру как всегда респект!
gul
Старожил
Но я "убрал" только толщину, диаметры остались прежними .
надо проверять, хотя дифект "не срабатывания" подмотки был на слабом фрикционе.
надо проверять, хотя дифект "не срабатывания" подмотки был на слабом фрикционе.
prank
Старожил
Абсолютно честно: пока не могу логически допереть. Работу фрика представляю, затяжку-ослабление - тоже, но "зубастая" опорная шайба жестко связана с валом/рукояткой.. как это может повлиять на стабильность срабатывания "собачки" пока не могу сообразить. На прижим редукторной крышки к шасси затяжка/ослабление фрика тоже вроде влияния не оказывает...GUL сказал(а):..надо проверять, хотя дифект "не срабатывания" подмотки был на слабом фрикционе.
gul
Старожил
Владимир, честно не знаю. Возможно кривизна моих рук при сборке, но факт на лицо. Не раз уже разбирал/собирал, вроде всё по инструкции.prank сказал(а):Абсолютно честно: пока не могу логически допереть. Работу фрика представляю, затяжку-ослабление - тоже, но "зубастая" опорная шайба жестко связана с валом/рукояткой.. как это может повлиять на стабильность срабатывания "собачки" пока не могу сообразить. На прижим редукторной крышки к шасси затяжка/ослабление фрика тоже вроде влияния не оказывает...
prank
Старожил
Тут еще одна идея проскальзывает: есть двухплечевая пружинка, на фотке 2 данного поста она хорошо видна. Она крепится одним плечом в шасси, другим в "собачку". Плечи обычно разные по длине. Именно она перещелкивает в неустойчивом положении весь механизм из разомкнутого в замкнутый. Может плечи при сборке были перепутаны ? Рекомендовал бы проверить, переставив ее. Зиллик не разбирал, поэтому все на уровне догадок.
gul
Старожил
В зиллике немного другой механизм, там пружинка стоит, её хрен перепутаешь. Но я щас разберу, гляну.prank сказал(а):Тут еще одна идея проскальзывает: есть двухплечевая пружинка, на фотке 2 данного поста она хорошо видна. Она крепится одним плечом в шасси, другим в "собачку". Плечи обычно разные по длине. Именно она перещелкивает в неустойчивом положении весь механизм из разомкнутого в замкнутый. Может плечи при сборке были перепутаны ? Рекомендовал бы проверить, переставив ее. Зиллик не разбирал, поэтому все на уровне догадок.
prank
Старожил
gul
Старожил
Две, но обе на местеprank сказал(а):Возможно там 2 пружины, как на Экселере:
prank
Старожил
Если все в порядке, и без редукторной крышки механизм четко срабатывает при прижатии цилиндрических пружинок на направляющих - нужны отдельные фотки поверхностей "собачки" с разных ракурсов.
DmG
Старожил
Неа...BBK67 сказал(а):Думаю грамм 20, от веса катушки ушло.....
Ручка Риоги 2020HL 90мм
29гр вместе с кнобами, каждый из них весит по 6 гр. Итого вес самой ручки 17гр.
Ручка RCS 90мм
22гр вместе с кнобами, каждый по 5гр. Итого вес самой ручки 12гр.
Тоесть выигрыш в весе от перехода на кабоновую ручку для Риоги 2020 будет 5 гр если оставлять родные кнобы и 7гр если ставить кнобы меньшего размера, но они под тяжелые приманки менее удобны.
Переход с родной ручки 80мм на карбон 90мм даст меньший выигрыш, кнобы в том же весе остаются.
prank
Старожил
Еще мысля - проверить плавность поворота механизма без пружинок - вдруг например просто клавиша растормаживания подкусывает..GUL сказал(а):..В зиллике немного другой механизм, там пружинка стоит, её хрен перепутаешь. Но я щас разберу, гляну.
Andrey66
Писатель-рыбак
Отвечу по ручке, брал для Риоги, так как родная 80мм показалась не удобной, но лёгкой, цели общего уменьшения веса не преследовал. Не устроит, переставлю на Зиллика, ему нужней. Есть сомнения в приобретении Риоги 1016, имея Зиллион 100, видимо нужно было купить Риогу2020. Ну да ладно за сезон всё встанет на свои места, может Зиллика придётся продать, Риога собрана очень качественно одно слово Real Four.
gul
Старожил
Владимир, доброй ночи!prank сказал(а):Еще мысля - проверить плавность поворота механизма без пружинок - вдруг например просто клавиша растормаживания подкусывает..
Как понять "подкусывает", можеть чуть в натяг, это да, но это думаю нормально. Вообще по ощющениям, при распущенном фрике, как будто штифт на шпуле не попадает в посадочное место. При покачивании шпули, происходит щелчок и всё крутится.
prank
Старожил
Сначало посмтореть состояние штифта (нет ли деформаций), затем разбирать механизм, снимать ведомую, при этом оценить легкость ее перемешения вдоль оcи в опорном подшипнике, затем одевать на ось шпули, имитировать сброс, оценивая есть ли помехи на плоскостях 4-х зубчатой коронки, которая взаимодействует со штифтом. Править мелким надфилем.GUL сказал(а):.. Вообще по ощющениям, при распущенном фрике, как будто штифт на шпуле не попадает в посадочное место. При покачивании шпули, происходит щелчок и всё крутится.
И еще - окончательная затяжка редукторной крышки на полностью собранной катушке, предварительно покрутив рукоятку.
PS Влияние затяжки фрикциона странно, и может свидетельствовать только о перекосе оси ведущей шестерни относительно оси ведомой (редукторная крышка чуть смещена).
prank
Старожил
И еще можно попробовать немного подрастянуть 2 цилиндрические пружинки сжатия, которые стоят на направляющих и толкают рамку с ведомой шестерней в зацепление со штифтом на оси шпули.GUL сказал(а):...При покачивании шпули, происходит щелчок и всё крутится.
Кстати при ТО нельзя мазать смазкой ось шпули (или опорную полуось), которая проходит внутри ведомой. саму ведомую снаружи обязательно (и зубья и наружную поверхность, которая перемещается в опорном подшипнике, показанном на фото 35 данного поста).
Пришли шпульные подшипники ZPI
Изначально планировал для Зилиона, но поставил на Зонду (посчитав, что она в лайте - ей нужней).
Первые домашние пробы и ощущения- просто нет слов в сравнении со стоковыми! скоро отпишусь о сравнении по весам и дальности, то есть проверю в бою.
Изначально планировал для Зилиона, но поставил на Зонду (посчитав, что она в лайте - ей нужней).
Первые домашние пробы и ощущения- просто нет слов в сравнении со стоковыми! скоро отпишусь о сравнении по весам и дальности, то есть проверю в бою.
DmG
Старожил
Вот еще бы кто из наших сравнил боку и зпи, а то в связи с затариванием экзистами пришлось отложить сие сравнение...OrdA сказал(а):Пришли шпульные подшипники ZPI
Поделиться: