Обслуживание, разборка-сборка и тюнинг мультипликаторов

BBK67

Старожил
Регистрация
04.07.2009
Сообщения
618
Местоположение
Кемерово
Красиво получилось.Фоток с карбоновыми ручками на Риогах как то не попадалось,не мог представить как будет выглядеть,но получилось удачно.И цвет кнобов подошел хорошо.Думаю грамм 20, от веса катушки ушло.....
 

Andrey66

Писатель-рыбак
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
103
Местоположение
Новосибирск
Может не правильно пытался донести вопрос. В Ryoga стоят родные чёрные, а с ручкой пришли по виду обычные стальные, на сайте продавца к ручке прилагаются четыре CRBB подшипника.
http://www.japantackle.com/Tuning_parts ... _Daiwa.htm
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
koval сказал(а):
Может не правильно пытался донести вопрос. В Ryoga стоят родные чёрные, а с ручкой пришли по виду обычные стальные, на сайте продавца к ручке прилагаются четыре CRBB подшипника.
http://www.japantackle.com/Tuning_parts ... _Daiwa.htm
Да ужо успокойся, аббривеатура CRBB - Corrosion Resistant Ball Bearings. Обычная нержавейка (у буржуев Stainless Steel 440C в ШП ) цвета стали, тоже коррозионно-стойкие. Темный цвет (анодное окисление) - всего лишь маркетинговый ход. Да, у Дайвы если маркетологи назвали ШП CRBB, он должен быть темного цвета. Однако и обычные ШП из нержавейки никогда не закорродируют в наших условиях. Так что если нет желания заниматься международными судебными тяжбами ради самого процесса - можно спокойно ЗАБИТЬ !
 

gul

Старожил
Регистрация
01.06.2007
Сообщения
546
Местоположение
Новосибирск/Академ
prank сказал(а):
На примере Конквеста, попробую предостеречь от одного возможного "пролета" в части стабильности срабатывания механизма блокировки шпули (переключения в режим подмотки), который может произойти при уменьшении осевого люфта вала ведущей ГП.
Итак, была б/у катушка с приличным осевым люфтом. В процессе ТО было принято решение по уменьшению осевого люфта рукоятки (оси ведущей шестерни ГП). Изначальное расположение штатных деталей представлено на рис. 1 (в процессе разборки). Осевой люфт имелся. На рис. 2 показан узел в собранном состоянии и с дополнительно установленной шайбой, уменьшающий осевой зазор в пакете.
Как видно из фото, во-первых: наружный диаметр допшайбы превышал наружный диаметр наружной обоймы опорного ШП, во-вторых: шайба поставлена между ШП и прижимной пластиной. Это и было ошибкой. На рис. 5 высветленным участком показано посадочное место опорного подшипника. Как видно из фото, оно ступенчатое, ограничивающее "провал" наружной обоймы ШП вниз. Кроме того, высота выборки большего диаметра не превышает ширину ШП. Итак, что получилось при неправильном выборе места и диаметра допшайбы: собранный пакет был установлен на свое место (рис. 3) в результате наличия допшайбы между прижимной пластиной и ШП, пластина не легла на опорную поверхность приливов шасси (образовался зазор) (Рис. 4). Винтами пластина конечно была притянута к шасси, и осевой люфт оси ведущей был минимизирован, однако получилось, что вся ось, относительно шасси несколько приподнялась. Соответственно на ту же величину приподнялась и опорная "зубчатая" шайба (рис.6). Это в свою очередь привело к тому, что головка собачки стала взаимодействовать с "зубчатой" шайбой всего на 1/2...1/3 ее толщины. Вкупе с износом взаимодействующей поверхности головы "собачки", возможно это привело к нестабильности ее срабатывания.
Для исключения ошибки, помимо снятия заусенцев и выжимов металла на голове собачки, пакет оси ведущей ГП снова был разобран, "неправильная" допшайба удалена, а для уменьшения осевого люфта была использована шайба с наружным диаметром примерно равным диаметру стопорной шайбы, показанной на рис. 1 (самый правый элемент) и поставленной между стопорной шайбой и ШП.
Вроде все.
Наступил на те же грабли, когда убирал люфт рукояти на зиллионе! Перебрал, еще раз подточил шайбу, посмотрим что получится.
Владимиру как всегда респект!
 

gul

Старожил
Регистрация
01.06.2007
Сообщения
546
Местоположение
Новосибирск/Академ
Но я "убрал" только толщину, диаметры остались прежними :confused: .
надо проверять, хотя дифект "не срабатывания" подмотки был на слабом фрикционе.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
GUL сказал(а):
..надо проверять, хотя дифект "не срабатывания" подмотки был на слабом фрикционе.
Абсолютно честно: пока не могу логически допереть. Работу фрика представляю, затяжку-ослабление - тоже, но "зубастая" опорная шайба жестко связана с валом/рукояткой.. как это может повлиять на стабильность срабатывания "собачки" пока не могу сообразить. На прижим редукторной крышки к шасси затяжка/ослабление фрика тоже вроде влияния не оказывает...
 

gul

Старожил
Регистрация
01.06.2007
Сообщения
546
Местоположение
Новосибирск/Академ
prank сказал(а):
Абсолютно честно: пока не могу логически допереть. Работу фрика представляю, затяжку-ослабление - тоже, но "зубастая" опорная шайба жестко связана с валом/рукояткой.. как это может повлиять на стабильность срабатывания "собачки" пока не могу сообразить. На прижим редукторной крышки к шасси затяжка/ослабление фрика тоже вроде влияния не оказывает...
Владимир, честно не знаю. Возможно кривизна моих рук при сборке, но факт на лицо. Не раз уже разбирал/собирал, вроде всё по инструкции.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Тут еще одна идея проскальзывает: есть двухплечевая пружинка, на фотке 2 данного поста она хорошо видна. Она крепится одним плечом в шасси, другим в "собачку". Плечи обычно разные по длине. Именно она перещелкивает в неустойчивом положении весь механизм из разомкнутого в замкнутый. Может плечи при сборке были перепутаны ? Рекомендовал бы проверить, переставив ее. Зиллик не разбирал, поэтому все на уровне догадок.
 

gul

Старожил
Регистрация
01.06.2007
Сообщения
546
Местоположение
Новосибирск/Академ
prank сказал(а):
Тут еще одна идея проскальзывает: есть двухплечевая пружинка, на фотке 2 данного поста она хорошо видна. Она крепится одним плечом в шасси, другим в "собачку". Плечи обычно разные по длине. Именно она перещелкивает в неустойчивом положении весь механизм из разомкнутого в замкнутый. Может плечи при сборке были перепутаны ? Рекомендовал бы проверить, переставив ее. Зиллик не разбирал, поэтому все на уровне догадок.
В зиллике немного другой механизм, там пружинка стоит, её хрен перепутаешь. Но я щас разберу, гляну.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Возможно там 2 пружины, как на Экселере:

P1030545.JPG
 

Вложения

  • P1030545.JPG
    P1030545.JPG
    132.2 КБ · Просмотры: 1 631

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Если все в порядке, и без редукторной крышки механизм четко срабатывает при прижатии цилиндрических пружинок на направляющих - нужны отдельные фотки поверхностей "собачки" с разных ракурсов.
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
BBK67 сказал(а):
Думаю грамм 20, от веса катушки ушло.....
Неа...
Ручка Риоги 2020HL 90мм

29гр вместе с кнобами, каждый из них весит по 6 гр. Итого вес самой ручки 17гр.
Ручка RCS 90мм

22гр вместе с кнобами, каждый по 5гр. Итого вес самой ручки 12гр.
Тоесть выигрыш в весе от перехода на кабоновую ручку для Риоги 2020 будет 5 гр если оставлять родные кнобы и 7гр если ставить кнобы меньшего размера, но они под тяжелые приманки менее удобны.
Переход с родной ручки 80мм на карбон 90мм даст меньший выигрыш, кнобы в том же весе остаются.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
GUL сказал(а):
..В зиллике немного другой механизм, там пружинка стоит, её хрен перепутаешь. Но я щас разберу, гляну.
Еще мысля - проверить плавность поворота механизма без пружинок - вдруг например просто клавиша растормаживания подкусывает..
 

Andrey66

Писатель-рыбак
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
103
Местоположение
Новосибирск
Отвечу по ручке, брал для Риоги, так как родная 80мм показалась не удобной, но лёгкой, цели общего уменьшения веса не преследовал. Не устроит, переставлю на Зиллика, ему нужней. Есть сомнения в приобретении Риоги 1016, имея Зиллион 100, видимо нужно было купить Риогу2020. Ну да ладно за сезон всё встанет на свои места, может Зиллика придётся продать, Риога собрана очень качественно одно слово Real Four. :D
 

gul

Старожил
Регистрация
01.06.2007
Сообщения
546
Местоположение
Новосибирск/Академ
prank сказал(а):
Еще мысля - проверить плавность поворота механизма без пружинок - вдруг например просто клавиша растормаживания подкусывает..
Владимир, доброй ночи!
Как понять "подкусывает", можеть чуть в натяг, это да, но это думаю нормально. Вообще по ощющениям, при распущенном фрике, как будто штифт на шпуле не попадает в посадочное место. При покачивании шпули, происходит щелчок и всё крутится.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
GUL сказал(а):
.. Вообще по ощющениям, при распущенном фрике, как будто штифт на шпуле не попадает в посадочное место. При покачивании шпули, происходит щелчок и всё крутится.
Сначало посмтореть состояние штифта (нет ли деформаций), затем разбирать механизм, снимать ведомую, при этом оценить легкость ее перемешения вдоль оcи в опорном подшипнике, затем одевать на ось шпули, имитировать сброс, оценивая есть ли помехи на плоскостях 4-х зубчатой коронки, которая взаимодействует со штифтом. Править мелким надфилем.
И еще - окончательная затяжка редукторной крышки на полностью собранной катушке, предварительно покрутив рукоятку.
PS Влияние затяжки фрикциона странно, и может свидетельствовать только о перекосе оси ведущей шестерни относительно оси ведомой (редукторная крышка чуть смещена).
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
GUL сказал(а):
...При покачивании шпули, происходит щелчок и всё крутится.
И еще можно попробовать немного подрастянуть 2 цилиндрические пружинки сжатия, которые стоят на направляющих и толкают рамку с ведомой шестерней в зацепление со штифтом на оси шпули.
Кстати при ТО нельзя мазать смазкой ось шпули (или опорную полуось), которая проходит внутри ведомой. саму ведомую снаружи обязательно (и зубья и наружную поверхность, которая перемещается в опорном подшипнике, показанном на фото 35 данного поста).
 

OrdA

Активный рыбак
Регистрация
14.03.2008
Сообщения
71
Местоположение
Ордынское
Пришли шпульные подшипники ZPI :D
Изначально планировал для Зилиона, но поставил на Зонду (посчитав, что она в лайте - ей нужней).
Первые домашние пробы и ощущения- просто нет слов в сравнении со стоковыми! скоро отпишусь о сравнении по весам и дальности, то есть проверю в бою.
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
OrdA сказал(а):
Пришли шпульные подшипники ZPI :D
Вот еще бы кто из наших сравнил боку и зпи, а то в связи с затариванием экзистами пришлось отложить сие сравнение...