Обслуживание, разборка-сборка и тюнинг мультипликаторов

san54san

Писатель-рыбак
Регистрация
11.02.2011
Сообщения
444
Местоположение
новосибирск
Немного потестировал PE шпульку для зиллиона.
Маленький, легкий, а ведь летит собака :mrgreen:
i-153.jpg
 

ksgukr

Новичок
Регистрация
28.04.2012
Сообщения
18
Местоположение
Краматорск
prank сказал(а):
Имел удовольствие потыкать отверткой в Shimano Calcutta Conquest 201.
Аппарат показался оочень достойным. Кругом железо (Al-сплав), пластика минимум, и не в силовых узлах. Создает дикую уверенность в высокой надежности. Веса, так думается, граммов от 12..14 до 60...80 - ее.
Здравствуйте! Приобрел себе Shimano Calcutta Conquest 101. Подскажите пожалуйста вес забрасываемых приманок: до... На первой рыбалке все понравилось, но вот кнопка освобождения шпули возвращается в исходное положение не всегда сразу, а иногда после нескольких оборотов ручки. Разобрал, смазал. Пока не закручиваю винты крепления крышки со стороны ручки - все работает как часы. Все собираю и опять периодически ручка проскакивает до возвращения кнопки в исходное положение. Это брак? И как с ним можно бороться? Катушка практически новая. И это первый мой мульт. Если не сложно, подскажите пожалуйста. С уважением
 

sergejlenz

Писатель-рыбак
Регистрация
03.02.2008
Сообщения
101
Местоположение
германия
Такая проблема была с катушкой WFT THE JERK,я чтобы увеличить дальность заброса, отключал все тормоза,появлялся большой продольный люфт шпули,когда отрегулирова по Щербаковски,проблема пропала,попробуй,чем чёрт не шутит.
 

ksgukr

Новичок
Регистрация
28.04.2012
Сообщения
18
Местоположение
Краматорск
Спасибо, но тут проблема другая. Собачка просто не всегда сразу попадает во впадины шайбы фрикциона. При отпущенном фрикционе срабатывает хорошо, а когда его затягиваю - иногда проскакивает и срабатывает через несколько зубьев. Не критично, но для такой катушки такого быть не должно. Напрягает...
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
ksgukr сказал(а):
.. Собачка просто не всегда сразу попадает во впадины шайбы фрикциона. При отпущенном фрикционе срабатывает хорошо, а когда его затягиваю - иногда проскакивает и срабатывает через несколько зубьев. Не критично, но для такой катушки такого быть не должно. Напрягает...
У нас проблема была точно такая же на б/у Конквесте, фотки которого выкладывал. Я после ТО ее не увидел, увидел хозяин. После повторной разборки - вылечил. Пойду фотки поищу, чтобы показать что и как...
 

ksgukr

Новичок
Регистрация
28.04.2012
Сообщения
18
Местоположение
Краматорск
Спасибо за ответ! Буду безмерно благодарен за конкретные подсказки. С уважением
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
У нас проблема была с тем, что зубья металлической шайбы износили контактирующую поверхность собачки (к сожалению фото износа не нашел). При этом на верхнюю плоскость головы собачки металл выжало, что видно на фото 2. А верхняя плоскость скользит (с небольшим зазором) по опорной плоскости выступа на редукторной крышке (фото 3). После удаления на собачке с помошью надфиля выжима металла вровень с плоскостью, проблема ушла.
01.jpg
 

Вложения

  • 01.jpg
    01.jpg
    267 КБ · Просмотры: 3 163

ksgukr

Новичок
Регистрация
28.04.2012
Сообщения
18
Местоположение
Краматорск
Спасибо Вам огромное. Буду пробывать! С уважением, Сергей
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
ksgukr сказал(а):
.. Буду пробывать!..
Сергей, а Вы случаем на своей катушке осевой люфт оси ведущей шестерни ГП допшайбами не уменьшали ? А то при этом еще один ньюанс может появиться..
 

ksgukr

Новичок
Регистрация
28.04.2012
Сообщения
18
Местоположение
Краматорск
Еще раз спасибо, Владимир. Катушку купил на аукционе Yohoo. Если судить по новым кнобам и отсутствию износа главной пары, а также описанию японского продавца - катушка новая. Никаких дополнительных шайб я не ставил. При разборке их тоже не заметил. Разобрал сейчас, на главном валу перед обгонной муфтой - бронзовая шайба, две профильные вогнутые шайбы. Есть ли разница, как их ставить: выпуклыми или вогнутыми сторонами? Наверное этим определяются пределы регулирования фрикциона. Заметил, что при затяжке гайки, которая перед пружиной, эффект проскакивания увеличивается. Поэтому затягиваю минимальным усилием. На самой собачке есть маленький наплывчик. Но мне он не кажется причиной. Подскажите, как снять собачку, чтобы обработать со всех сторон. А то как-то стремно ее трогать? С уважением, Сергей
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Прижимные шайбы следует ставить так: (). Собачка снимается без проблем, для чего снимаете весь механизм осевого привода ведомой шестерни и перекидывающую пружинку, ту что в собачке. Перед каждым телодвижением делайте минимум 1, а лучше несколько снимков механизма с разных ракурсов цифровым фотоаппаратом - наличие таких снимков впоследствии поможет в понимании правильности взаимного расположения частей при сборке. В принципе абсолютно ничего страшного, хотя впервые в жизни сняв редукторную крышку, мне показалось, что механизм очень сложный и его невозможно понять . Однако стоило подвигать его элементы, посмотреть взаимодействие с другими узлами/деталями и все становится очевидным и простым. Если будут вопросы, выкладывайте фотки проблематичных мест - несомненно постараюсь дистанционно помочь.
ksgukr сказал(а):
..Заметил, что при затяжке гайки, которая перед пружиной, эффект проскакивания увеличивается. Поэтому затягиваю минимальным усилием...
Кстати этот факт свидетельствует, что ведущая шестерня подтирает голову собачки. Посмотрите обратную (нижнюю) ее поверхность на предмет концентрических царапин (ближе к периферии). Если это подтвердится, необходимо несколько приподнять шайбами ведущую (скажу потом куда их подкладывать), или спилить голову собачки, уменьшив ее в толщине.
С ув.,
 

ksgukr

Новичок
Регистрация
28.04.2012
Сообщения
18
Местоположение
Краматорск
Спасибо, буду пробывать и анализировать. Теперь буду делать все увереннее, так как можно спросить совета у профессионала. Большое человеческое спасибо, Вам Владимир!
И еще, как Вы считаете, можно ли эту катушку использовать при твичинге больших минох: Rudra, Balisong и др. весом до 30 гр. не очень упористых? Или не стоит перегружать?
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
ksgukr сказал(а):
Спасибо, буду пробывать и анализировать. Теперь буду делать все увереннее, так как можно спросить совета у профессионала.
Насчет профессионалов - перебор. Любителей, самое оно.
ksgukr сказал(а):
...можно ли эту катушку использовать при твичинге больших минох: Rudra, Balisong и др. весом до 30 гр. не очень упористых? Или не стоит перегружать?
Тут я не копенгаген, т.к. сам не пользовал (лучше Дмитрия (DmG) спросить). Исходя из материалов и конструкции, мне кажется, что и упористые для нее перегрузом не будут. Вплоть до средне-легких джерков грамм под 50. Тут другой справедливый вопрос правда возникает (который Дмитрий же и подчеркнул): А сколько в метрах достойного по диаметру шнура сможет влезть на шпулю..
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
На примере Конквеста, попробую предостеречь от одного возможного "пролета" в части стабильности срабатывания механизма блокировки шпули (переключения в режим подмотки), который может произойти при уменьшении осевого люфта вала ведущей ГП.
Итак, была б/у катушка с приличным осевым люфтом. В процессе ТО было принято решение по уменьшению осевого люфта рукоятки (оси ведущей шестерни ГП). Изначальное расположение штатных деталей представлено на рис. 1 (в процессе разборки). Осевой люфт имелся. На рис. 2 показан узел в собранном состоянии и с дополнительно установленной шайбой, уменьшающий осевой зазор в пакете.
Как видно из фото, во-первых: наружный диаметр допшайбы превышал наружный диаметр наружной обоймы опорного ШП, во-вторых: шайба поставлена между ШП и прижимной пластиной. Это и было ошибкой. На рис. 5 высветленным участком показано посадочное место опорного подшипника. Как видно из фото, оно ступенчатое, ограничивающее "провал" наружной обоймы ШП вниз. Кроме того, высота выборки большего диаметра не превышает ширину ШП. Итак, что получилось при неправильном выборе места и диаметра допшайбы: собранный пакет был установлен на свое место (рис. 3) в результате наличия допшайбы между прижимной пластиной и ШП, пластина не легла на опорную поверхность приливов шасси (образовался зазор) (Рис. 4). Винтами пластина конечно была притянута к шасси, и осевой люфт оси ведущей был минимизирован, однако получилось, что вся ось, относительно шасси несколько приподнялась. Соответственно на ту же величину приподнялась и опорная "зубчатая" шайба (рис.6). Это в свою очередь привело к тому, что головка собачки стала взаимодействовать с "зубчатой" шайбой всего на 1/2...1/3 ее толщины. Вкупе с износом взаимодействующей поверхности головы "собачки", возможно это привело к нестабильности ее срабатывания.
Для исключения ошибки, помимо снятия заусенцев и выжимов металла на голове собачки, пакет оси ведущей ГП снова был разобран, "неправильная" допшайба удалена, а для уменьшения осевого люфта была использована шайба с наружным диаметром примерно равным диаметру стопорной шайбы, показанной на рис. 1 (самый правый элемент) и поставленной между стопорной шайбой и ШП.
01a.jpg
Вроде все.
 

Вложения

  • 01a.jpg
    01a.jpg
    389.2 КБ · Просмотры: 3 218

Andrey66

Писатель-рыбак
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
103
Местоположение
Новосибирск
004.jpgЛёгкий тюнинг, но не дешёвый! Для Ryoga 1016HL, ручка RCS-90, кнобы. Для Zillion 100 HLA, ручка -80 от Ryoga+подшипник на бесконечник. Хочу обсудить один момент, на фото с Zillion, один кноб не одет для наглядности, на ручке стоит чёрный подшипник! С ручкой RCS идут подшипники CRBB, внешне они выглядят как обычные, стальные? Может, кто сталкивался с подобным, хочется верить, что Японцы не перепутали подшипники.
 

Вложения

  • 004.jpg
    004.jpg
    85.1 КБ · Просмотры: 3 039
  • 001.jpg
    001.jpg
    105 КБ · Просмотры: 3 005

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
koval сказал(а):
..подшипники CRBB, внешне они выглядят как обычные, стальные?...
Не совсем, Суть допзащиты - толстая анодная пленка (темного цвета). Соответственно темный цвет и обойм ШП.
Вообще-то для пресной воды - понты все это, и на цвет не советовал бы заморачиваться.
 

Hanahann

Старожил
Регистрация
20.10.2006
Сообщения
574
Местоположение
Бердск
koval сказал(а):
Лёгкий тюнинг, но не дешёвый! Для Ryoga 1016HL, ручка RCS-90, кнобы. Для Zillion 100 HLA, ручка -80 от Ryoga+подшипник на бесконечник. Хочу обсудить один момент, на фото с Zillion, один кноб не одет для наглядности, на ручке стоит чёрный подшипник! С ручкой RCS идут подшипники CRBB, внешне они выглядят как обычные, стальные? Может, кто сталкивался с подобным, хочется верить, что Японцы не перепутали подшипники.
На шпуле и в крышке тоже обойма темного цвета у подшипников на зиллионе.Меня это тоже смущало.
 

Andrey66

Писатель-рыбак
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
103
Местоположение
Новосибирск
prank сказал(а):
Не совсем, Суть допзащиты - толстая анодная пленка (темного цвета). Соответственно темный цвет и обойм ШП.
Вообще-то для пресной воды - понты все это, и на цвет не советовал бы заморачиваться.
В целом для нас обывателей разница только в цвете, но ведь производитель на этом и ставил акцент, CRBB значит чёрные!