Обслуживание, разборка-сборка и тюнинг мультипликаторов

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
Daiwa TD Zillion TDZLN100HLA

b7ec614edf5a.jpg


47c536a86490.jpg


af0c2ff0d36d.jpg


672ddec32eb9.jpg


c668001f89a0.jpg


d3ce461f0dbc.jpg


0b0e4f297b6c.jpg


bafa89aaa960.jpg


272a555f56a4.jpg


b160035adaaa.jpg


Где-то на dam-e читал опасения по поводу легкосплавного бесконечника у Зиллиона, по-моему полная фигня, состояние после 3-х сезонов эксплуатации как новый
cfc88bd30374.jpg


6ef10758da0a.jpg
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
Shimano Calcutta TE CTE-401

25be198a385b.jpg


fa347308863c.jpg


ffb926ee9887.jpg


288b3a4f5e03.jpg


970822c2ce6d.jpg


54469a3de198.jpg


26035b3e4444.jpg


2020e49c2d7a.jpg


063d78b8c0b8.jpg


Вот так на Калькутте реализована трещотка фрикциона, пластиковый диск с углублениями, пипка-трещотка находится в окошке (на фото к сожалению плохо видно)
ecc5726d38d2.jpg


e7488457c958.jpg


Трещотка
b3f92613a63c.jpg


9ecaa6efb222.jpg


edaeca9ad4d1.jpg


fd435ce71ef7.jpg


4a35e3e8b648.jpg


Как оказалось Калькутта ТЕ401 из моих катушек самая сложная в обслуживании, куча мелких деталей которые норовят выпрыгнуть. Провести ТО в полевых условиях практически не реально. Пока разбирал не раз вспомнил "добрым" словом японцев. Сильно не понравился доступ к бесконечнику, нужно практически полностью разобрать катушку. Для катушки с неотключаемым бесконечником это плохо, пустяковая операция оборачивается большими временными затратами. В этом плане примитивная, но продуманная конструкция классических Амбассадоров выглядит намного более удобной. Бесконечник можно промыть не трогая редукторный отсек.
 

ром70

Активный рыбак
Регистрация
31.10.2009
Сообщения
54
Местоположение
Томская обл. г.Колпашево
Дмитрий подскажи если на Ситике ТО делать,разборка будет такая же как и на Хронархе? И на Калькуте 201В такая же как на 201ТЕ?
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
ром70 сказал(а):
Дмитрий подскажи если на Ситике ТО делать,разборка будет такая же как и на Хронархе? И на Калькуте 201В такая же как на 201ТЕ?
Если Citica E, то разборка аналогична Curado E, основные отличия количество подшипников и более тяжелая шпуля у Ситики. Фотки разборки Курады Е есть на первой странице это темы от san54san. Если Citica G, то это уже другая катушка.
Калькутта 201В конструктивно очень сильно отличается от Калькутты ТЕ 201, конструкция принципиально другая.
 

ром70

Активный рыбак
Регистрация
31.10.2009
Сообщения
54
Местоположение
Томская обл. г.Колпашево
Понятно,спасибо за ответ. Еще вопрос, вчера пришла рево винч и смазка абушная,перед сезоном надо внутрь лезть или нет? Я в принципе прошлый сезон когда взял ситику и калькуту внутрь не лазил,ну и как бы вопросов не возникло?
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
Если работает нормально, то не надо лишний раз лезть в катушку.
 

balahonovskiy

Новичок
Регистрация
05.04.2011
Сообщения
24
Местоположение
кемерово
Диман , какое расстояние от центровок кноба у Калькутта ТЕ 201?
и в разборках фрикционные прокладки желательно выкладывать , есть интерес ;)
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
У Калькутты ТЕ 201 расстояние между осями кнобов 85мм.
Я обслуживание своих катушек закончил, поэтому фоток больше не будет. Можно было многие узлы более подробно сфотографировать и написать подробное описание разборки как это сделали prank и san54san, у меня времени этим заниматься нет.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
DmG сказал(а):
..Вот так на Калькутте реализована трещотка фрикциона, пластиковый диск с углублениями, пипка-трещотка находится в окошке (на фото к сожалению плохо видно)..
Дмитрий, помнишь, про Ульфа говорил, принципиально такое же решение:
http://www.utreel.com/se/index.php?opti ... &Itemid=57
Только странно, раньше я у него вроде еще с лучами, а не отверстиями видел...
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
Да Володя, похожее решение, только шимановцы видимо чтобы сохранить мощный фрикцион вынесли конструкцию за пределы ГП, а Ульф втиснул свою конструкцию в стандартные габариты шестерни классического Амбассадора.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
DmG сказал(а):
.. а Ульф втиснул свою конструкцию в стандартные габариты шестерни классического Амбассадора.
Вот за это (ИМХО) его и стоит уважать, что умудряется достичь того же результата в очень ограниченных, продиктованных ему условиях. ;)
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Тут менеджер интернационального отделения (Sunil Waikar) Boca Bearing намылил мне действительно интересную ссылочку на сравнительные тесты стоковых ШП и Boca Bearing ABEC 7 Orange seals. Рекомендую не полениться - глянуть.
Do BOCA BEARINGS really make a difference? By Andrei
 

Glisser

Старожил
Регистрация
20.06.2005
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
prank сказал(а):
Рекомендую не полениться - глянуть.
Володь, не понял про секундыв статье. Если это длительность полета...ммм... то многовато :roll: .Может свободное вращение, после разгона шпули пальцем? Об чем это?:
"the spool spun 29 seconds with the manufacturer original bearings, and, in this case (the spool wasn’t filled with line), with the Orange Seal Boca’s it spun 1min and 15 sec".....
 

Hanahann

Старожил
Регистрация
20.10.2006
Сообщения
574
Местоположение
Бердск
свободное вращение после разгонки шпули пальцем,....
катушку развернулся 29 секунд с изготовителем оригинальные подшипники, и, в этом случае (катушки не заполнены строки), с Апельсиновым Печать Бока, он развернулся 1 и 15 сек"
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Максим, это с раcкруткой от рукоятки - вот так: http://www.youtube.com/watch?v=MXel7eA3 ... ature=plcp
Тест сей конечно характеризует не столько заброс (так как никак с ним не связан), сколько качество ШП, с т.зр. суммарного коэффициента трения. Однако впечатление некоторое производит. Если раскручиваешь шпулю пальцем - тогда чувствуешь и слышишь разницу в работе ШП на 1-й секунде в момент "раскрутки". Из этого субъективного восприятия наверное можно сделать вывод о сравнительной легкости "старта" ШП. Но реальный эффект от этого "легкого старта", мне кажется можно прочувствовать только на лайтовой катушке с легкой шпулей. Относительно автора статьи: что-то мне подсказывает, что Andrei - наш, не забугорный человек :D.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
2 Hanahann: Андрей! перекосоеживает от цитат перевода в редакции Промпта :evil:. :lol:
 

Hanahann

Старожил
Регистрация
20.10.2006
Сообщения
574
Местоположение
Бердск
prank сказал(а):
2 Hanahann: Андрей! перекосоеживает от цитат перевода в редакции Промпта :evil:. :lol:
Володя, если не затруднит.Выложи фото своих плоскогубцев для снятия штифта с оси шпули.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
"Выдерга"
На фотке не видно, но на внутренней стороне, кромки паза-пропила притуплены круглым надфилем - т.е делал вдоль пропила небольшую канавку-ложемент для поверхности вала, чтобы не деформировать последний.
Пока фотика нет, поэтому другой фото сделать не могу. :(
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Была на ТО Revo SX 16 01 19/33 АК.
Особо повторятся не стоит, так как конструктив почти такой же как на моем STX.
Отличает использованием в данной модельке (а может просто экземпляре) во всех местах подшипников закрытого типа с нержавстальными пыльниками (экранами). У меня открытого типа. Шпульные - такие же.

Пара фоток:
001.jpg

Тормоз только магнитный, поэтому отличный от STX конструктив байонета, самой магнитной линейки и шпули (с магнитами взаимодействует сама щечка шпули).
Крышка, в которой смонтирована байонетная опора - пластиковая (мне это больше понравилось, чем из алюминиевого сплава на STX)
002.jpg
005.JPG

В отличии от STX, где присутствуют 5 магнитов, закрываемых шторкой, здесь две секции магнитов, вторая на 3 магнита (в экземпляре установлено 2) и эта вторая секция работает всегда, вне зависимости от положения регулятора.
003.jpg

Корпус магнитов вынесен ближе к шпуле. Сравнить можно с STX в ранее опубликованном сообщении (см. там фото № 56).
004.jpg
 

Вложения

  • 001.jpg
    001.jpg
    215.4 КБ · Просмотры: 3 861
  • 002.jpg
    002.jpg
    195.9 КБ · Просмотры: 3 859
  • 005.JPG
    005.JPG
    157.5 КБ · Просмотры: 3 887
  • 003.jpg
    003.jpg
    257.7 КБ · Просмотры: 3 878
  • 004.jpg
    004.jpg
    219 КБ · Просмотры: 3 860

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Пока хозяин не поспешил забрать Revo SX, решил глянуть в плане возможности апгрейда шпулей от Премьера.
Все нормально, надо только тормозной блок с оси снять. Он там за счет натяга держится.
Без тормозного блока получается масса премьеровской шпули 10,95г. супротив 20,62г. стоковой.
002.jpg
 

Вложения

  • 001.jpg
    001.jpg
    186.9 КБ · Просмотры: 3 787
  • 001a.jpg
    001a.jpg
    157 КБ · Просмотры: 3 784
  • 002.jpg
    002.jpg
    240.5 КБ · Просмотры: 3 795