Обслуживание, разборка-сборка и тюнинг мультипликаторов

Hanahann

Старожил
Регистрация
20.10.2006
Сообщения
574
Местоположение
Бердск
Netleon сказал(а):
Смазывал Риогу - возникла мысль: будет ли полезно ТОНКИМ слоем (1-2мм) положить герметик на место соединения рамы с боковыми крышками?
Цель - снижение объёма попадаемой внутрь влаги и грязи.
:roll:
Как считаете?
Герметик высохнет.Как будешь крышку открывать?
 

Netleon

Старожил
Регистрация
07.03.2011
Сообщения
943
Местоположение
Новосибирск
Вопрос правильный :roll:
Там где магнитный тормоз - сорву на раз ;) там резьбовое соединение.
Где под винтами - тут придется проявить аккуратность и помочь двум пружинкам, но надо подумать.
Думаю, что важно без фанатизма - слой небольшой, или как вариант - дать подсохнуть и использовать как "прокладку по месту".

Актуально так, как часто в прошлом году попадал под дождь, и заметил, что влага в механизм всё-таки попадает - приходилось разбирать и сушить.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Netleon сказал(а):
Смазывал Риогу - возникла мысль: будет ли полезно ТОНКИМ слоем (1-2мм) положить герметик на место соединения рамы с боковыми крышками?
Цель - снижение объёма попадаемой внутрь влаги и грязи.
:roll:
Как считаете?
Грязь не попадет и без герметика. Влага в смеси с пылью - может. Но и помимо крышек там "дырок" достаточно. Опорные шпульные ШП, опорные ШП бесконечника ЛУ, опорный оси рукоятки (ведущей ГП). В некоторых катушках наоборот разработчики предусматривают дренажные и вентиляционные окна/прорези, чтобы обеспечить возможность испарения влаги внутри. Конденсат никто не отменял. Герметиком не стал бы.. лучше ТО-шить не лениться пару раз в сезон с отмывкой деталей. ИМХО.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Netleon сказал(а):
..Актуально так, как часто в прошлом году попадал под дождь, и заметил, что влага в механизм всё-таки попадает - приходилось разбирать и сушить.
Сушка после дождя/макания в воду - это норма не только для мультов, но и для мяса. В условиях рыбалки - почти идеал осуществлять ее на торпеде внутри автомобиля, развернув лобовиком на солнце и с закрытыми окнами, чтобы пыль не попала. 30-40 мин. очень помогают ;). Предварительно, после снятия крышек, хорошо бы выдуть капли воды из пар трения.
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
Netleon сказал(а):
Актуально так, как часто в прошлом году попадал под дождь, и заметил, что влага в механизм всё-таки попадает - приходилось разбирать и сушить.
В Риоге есть вентиляционное отверстие снизу катушки, конденсат сам по себе просыхает. Герметик там точно не нужен. По моему проблема надуманная, из всех катушек что у меня были только Абу 5601С4 хоть как то доставала в дождь, подсасывала воду через вход редукторного отсека прилично, дренажных отверстий нет, там реально вода в механизме булькала. При этом я ничего не делал, только воду вытряхивал, в тайге не было никакого желания разбирать её, неделю отловил так, каких то серьезных последствий не увидел. Мой совет не лезть в катушку по пустякам, ей от этого точно лучше не будет, при нормальной эксплуатации без всяких маканий в грязь, утоплений, достаточно раз в сезон делать полное ТО, и периодически смазывать бесконечник. Не надо катушку заобслуживать.
 

Kostiksol

Старожил
Регистрация
21.07.2009
Сообщения
2 605
Местоположение
Новосибирск
prank сказал(а):
Сперто на ДАМе, а они у поляков:
Арбор в качестве бэкинга.
Мне понравилась идейка. Еще бы арбор графитовый такой найтить..
Володя у матаги есть арборы с внешним диаметром 24 мм и длинной 25, если таких габаритов подходит на шпули (длинна, хотя можно и два склеить, и диаметр), то можно его поставить: расстачить внутринний диаметр, разрезать по вдоль и посадить на герметик например. Еще один вариант, сделать арбор из пробки, по весу тоже будет лучше чем леска или плетенка. Только есть один нюанс по поводу графитового арбора, он будет крошиться и прорезаться плетней, материл так сказать хлюпкий, может пробка даже лучше как альтернатива. Если надо пробки для эксперимантов могу тебе привести вместе с твоей посылкой, также могу тебе арбор привести графитовый, для так сказать понимания - стоит заморачиваться или нет.
 

san54san

Писатель-рыбак
Регистрация
11.02.2011
Сообщения
444
Местоположение
новосибирск
balahonovskiy сказал(а):
http://www.mikesreelrepair.com/ эта ссылочка америкосовская ? что то адрес там найти не могу.
Либо америкосы, либо канадцы, что в принципе обин хрен ;)
 

balahonovskiy

Новичок
Регистрация
05.04.2011
Сообщения
24
Местоположение
кемерово
Понял. рассматриваю подшипнички керамику и стальные Shimano S/S ABEC 7 Bearing . Есть ABEC 5 , ABEC 9 вродеб даже появились. так вот эта нумерация это типа уровень качества подшипника? какой же по уровню стоит в шимане америкосовского рынка . кураде e , калькуте b? керамику хочу в кураду 51 поставить, улучшится ли работа с легкими приманками?
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
На Педивикии можно про ABEC глянуть. Спецификацию допусков формы и взаимного расположения - лучше тут.
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
Разборка Daiwa Ryoga 2020HL



Правая боковая крышка накручивается по резьбе, традиционная дайвовская конструция которая идет еще от Миллионеров.


















Подпружиненая пипка которая создает треск при стравливании фрикциона


Бесконечник похоже легкосплав :shock: хотя претензий к нему нету, после двух сезонов активной эксплуатции как новый


Свежая смазка


Набор для обслуживания Риоги
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
Разборка Shimano Calcutta 201TE







Опора правого подшипника шпули и стакан центробежной системы вкручивается по резьбе в раму катушки, доступ к грузикам через откидывающуюся боковую крышку. С моей точки зрения такая конструкция из всех шимановских вариантов самая лучшая, при доступе к грузикам не сбивается регулировка механического тормоза.








Тормозные шайбы из дартаниума буду менять на карбонтекс










Бесконечник похоже что из нержавейки, с левой стороны опирается на подшипник, с правой стоит втулка.






Небольшой бестолковый тюнинг, замена звездочки фрикциона без трещотки на на звездочку фрикциона с трещоткой от Конквеста 401. От Конквеста 201 звездочка не встает, поскольку лепестки отогнуты в сторону ручки и трут ручку. Пара подшипников в кнобы и золотистые заглушки кнобов от Конквеста :mrgreen: Теперь это практически то что я хотел: Конквест, но с глубокой шпулей и без перфорации боковой крышки которая мне сильно не нравилась :D
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
Shimano Chronarch 101D7











Конструкция доступа к тормозным грузикам и шпуле аналогична конструкции Калькутты ТЕ, опора подшипника со стаканом центробежной системы вкручиватся в раму корпуса. Дюралевая боковая крышка не связана с этой порой и отдельно откидывается


Винтики крепления левой боковой крышки находятся с внутренней стороны




Как и на большинстве шимановских катушек для американского рынка присутствует храповик который дублирует обгонку










 

Netleon

Старожил
Регистрация
07.03.2011
Сообщения
943
Местоположение
Новосибирск
Видимо Дмитрий проводил ТО катушек :)
Огромное спасибо за фоты!
Одно добавление по Риоге - на фото, где главная пара, отчётливо видна трещёточка.
Так вот её очень легко упустить при разборке - под ней пружинка, которая отстреливает её в даль...
Остается только пружинка. Потом бывает сложно найти :(
Так, что будьте внимательны :!:
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
Netleon сказал(а):
Видимо Дмитрий проводил ТО катушек :)
Да уж почти два месяца назад как делал ТО Риоге, Калькутте ТЕ 201 и Хронарчу, сейчас на подходе 401-ая Калькутта ТЕ и Зиллион.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Дима, а на Хроначе в редукторной крышке у тебя установлена пружинка сжатия ок. 3 мм диаметром. Она толкает через стопорную шайбу ось байонетной крышки ? (в Кураде такую роль выполняет пружина на оси между шасси и байонетной). Или служит какой-то другой цели ?
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
prank сказал(а):
Дима, а на Хроначе в редукторной крышке у тебя установлена пружинка сжатия ок. 3 мм диаметром. Она толкает через стопорную шайбу ось байонетной крышки ? (в Кураде такую роль выполняет пружина на оси между шасси и байонетной). Или служит какой-то другой цели ?
Да она толкает через стопорную шайбу ось крышки, но байонетного соединения в крышке нет. Крышка фиксируется направляющим выступом в раме и пазом с резиновым уплотнением, на 7-й фотографии виден флажок фиксатор крышки который подтягивает к раме в закрытом состоянии крышку.