Обслуживание, разборка-сборка и тюнинг мультипликаторов

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Yaroslavl сказал(а):
.. во первых шпульные подшипники далеко не высокоскоростные, а самые обычные.
А он ссылку не давал случайно на классификацию ШП по угловым скоростям/частотам вращения, на основании которых делается данное заявление ?
Что значит "обычные". До 1000 об/мин, до 10000 об/мин, до 100000 об/мин ? Газовые центрифуги по разделению некоторых газообразных веществ крутятся на магнитных или пневмоопорах опорах с частотой вращения ок. 60000 об/мин. Назвать ШП, работающий (пусть и непродолжительно) опорой для шпули, раскручиваемой в пике до 10...15 тысяч оборотов в минуту "обычным"... Ну ... :roll:
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Yaroslavl сказал(а):
В левом нижнем углу капля на шприце, чтоб как то показать вязкость смазки, для сравнения фото
масла (стр. 13 темы).
http://img-fotki.yandex.ru/get/9930/160 ... 8ec7d_orig
download/file.php?id=11529&mode=view
Фото на шприце высокоскоростного легкого Бокавского масла никак не свидетельствует о его вязкости. Было сделано для визуализации максимального рекомендуемого объема для смазки одного опорного ШП.
 

Nik777

Новичок
Регистрация
11.02.2014
Сообщения
23
Местоположение
Тула
Насколько должно уменьшаться время свободного вращения подшипника после его смазки? Понятное дело, что зависит от многих параметров, но все же какой порядок? Чистил стоковые абушные подшипники со стикса, до чистки крутились 3-4 сек, после промывки на сухую около 20сек, после смазки(кол-во как на фото у Владимира, масло ардентовское) - около 5сек. Это нормально?
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
VitalijWood сказал(а):
мысли вслух :) наверно плавность..
Плавность (стабильность страгивания) можно и на стоковых шайбах получить путем нанесения демпферной смазки, за счет снижения максимального усилия.
VitalijWood сказал(а):
...больше то ничего и не надо....
Виталий, я тоже так предполагаю, т.к. в обзорах штатный фрикцион Татулы по максимальному усилию расхваливали, однако на видео тюнинг почему-то нацелен на поднятие максимального усилия страгивания за счет увеличения площади. При этом плоскости и шайбы нужно оставлять сухими. С карбонтексом скорее всего в любом случае стабильность страгивания будет несколько получше, чем со стоковыми шайбами. Ну и локальный износ по плоскостям в местах контакта с шайбами возможно будет чуть меньше (если это конечно для кого-то критично).
 

Netleon

Старожил
Регистрация
07.03.2011
Сообщения
943
Местоположение
Новосибирск
Yaroslavl сказал(а):
Возможно спец смазки и масла чем то и лучше я это не проверял
Ну для начала хорошо бы проверить :mrgreen:
Я - проверил. Увидел что лучше ;)

p.s.
За Mannol - спасибо, у меня такой смазкой в Японии были забиты крестовины на кардане - оч.хорошая смазка была.
Я не знал какая и перепробовал от Кастрола до ЛиквиМолли - ничего так не держит мороз как та смазка. Судя по цвету - это ваш Маннол :D Я обязательно куплю для крестовин :!:
 

мастер71

Новичок
Регистрация
24.06.2013
Сообщения
22
Местоположение
Москва
Leshii сказал(а):
Мастер71,может я вас не правильно понял? Я менял водило ZILLION 100HLA на более быстрое от ZILLION PE 100HL. И схему я давал ZILLION PE 100HL
Дык у меня все разговоры были про водило от РЕ 7.9,а есть разница,или нет....
 

Leshii

Старожил
Регистрация
12.02.2014
Сообщения
766
Местоположение
Ковров
мастер71 сказал(а):
Дык у меня все разговоры были про водило от РЕ 7.9,а есть разница,или нет....
Честно скажу-не знаю,но думаю что нет разницы.
Ну вы это водило на какой ZILLION хотите поставить?
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
dmm777 сказал(а):
Тюнинг с применением шайб из Carbontex-а смысл имеет. Если поставить шайбы увеличенной площади (как на видео) и минимально смазать гризом для фрикционов ("потоптать" шайбы чуть смазанными пальцами), можно получить такое же (как со стоковыми шайбами) максимальное усилие при более высокой плавности срабатывания фрикциона.
 

dmm777

Активный рыбак
Регистрация
11.11.2013
Сообщения
53
Местоположение
Екатеринбург
prank сказал(а):
Тюнинг с применением шайб из Carbontex-а смысл имеет. Если поставить шайбы увеличенной площади (как на видео) и минимально смазать гризом для фрикционов ("потоптать" шайбы чуть смазанными пальцами), можно получить такое же (как со стоковыми шайбами) максимальное усилие при более высокой плавности срабатывания фрикциона.
Спасибо, понял.
Гриз для фрикционов это отдельный вид смазки или можно использовать что-либо лекгодоступное?
 

ILV

Новичок
Регистрация
02.03.2014
Сообщения
4
Местоположение
Тернополь
Приветствую коллег по увлечению!
Ребята, а кто знает из какого материала стоковые центробежные грузики в АБУ 2500. Мне кажется очень хороший материал - легкие и коэффициент трения большой и достаточно стойкие к температуре и истиранию.
 

Yaroslavl

Бывалый рыбак
Регистрация
13.08.2013
Сообщения
25
Местоположение
Yaroslavl
prank сказал(а):
Где (в чем заключается) результат сравнения ?

На предмет выработки (потемнения смазки) фирменной и примененной мной.
Вообще то данный пост стоит рассматривать не как замену системы смазки, а как бюджетную альтернативу.

prank сказал(а):
А он ссылку не давал случайно на классификацию ШП по угловым скоростям/частотам вращения, на основании которых делается данное заявление ?

http://snr.com.ru/solution/speed/snr_speed2.htm
http://snr.com.ru/industry/tech/machlin ... e1.htm#111
Вот ВОСА
http://www.bocabearings.com/bearing-inv ... 03CYZZ5NB2
Вот которые у меня сейчас стоят классификация P0, норма
http://www.skf.com/ru/products/bearings ... rial=false
Вот ФОТО моего одного из двух сгоревших SA-RB bearing, и это на новой катухе после 2 рыбалки !
http://img-fotki.yandex.ru/get/9796/160 ... 8ae26_orig
Соответственно, и мои сомнения (зачем советовался со специалистом), может, просто не повезло.
Я не думаю, что стоит расписывать фактор скорости, и решения по смазкам SKF или Molykote,
Тут задачи немного другие.

prank сказал(а):
Где (в чем заключается) результат сравнения ?

В этом описании http://www.bocabearings.com/bearing-inv ... tning-lube нет никаких данных кроме вязкости, а в этом http://mannol.ru/news/pr1.php?SECTION_I ... ENT_ID=650 полное описание кроме вязкости базового масла, попытка консистенцию сравнить по капле.

Вообще, как я понимаю, задача стоит, как добиться наименьшего трения в шпульных подшипниках, при этом без потерь долговечности, водостойкости и периода обслуживания.
Эти вопросы есть не только у нас http://www.roller.ru/content/kolesa/article-24.html

ЗЫ. Чем отличается BOCA HIGH SPEED OIL от масла И-12А.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск

VASILILYAI

Писатель-рыбак
Регистрация
02.04.2013
Сообщения
285
Местоположение
Рубцовск
evgenyurg сказал(а):
Подскажите еще, пожалуйста, вот эта смазка подойдёт для бесконечника?
http://all.daiwa21.com/fishing/item/ter ... s_te/mo_g/
Завтра собираюсь до кучи заказать вместе с маслом для подшипников.
вот что переводчик нарисовал:
Высокопроизводительный редуктор специальная смазка, которая используется в водной водонепроницаемый катушку.
Для поддержания плавное вращение предотвращает износ механизма.
■ (я не могу использовать его для опорной части / пластиковой шестерни части)


Содержание = 30ml
Рекомендуемая производителем базовая цена = Цена открытия
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Yaroslavl сказал(а):
На предмет выработки (потемнения смазки) фирменной и примененной мной.
Не могу сказать как оценивалось "потемнение" гриза на Кураде при сравнении, но видимо следует отметить, что на моих фотках разбор новой катушки. К тому же факт потемнения гриза/масла иногда свидетельствует наоборот о более лучших "моющих" свойствах...
Yaroslavl сказал(а):
полное описание кроме вязкости базового масла, попытка консистенцию сравнить по капле.
Все равно непонятно зачем. Сравнивать консистенцию с вязкостью - типа мягкого с теплым.
Yaroslavl сказал(а):
Вообще, как я понимаю, задача стоит, как добиться наименьшего трения в шпульных подшипниках, при этом без потерь долговечности, водостойкости и периода обслуживания.
Все вместе не бывает. Приоритет все же по одному из параметров.
Yaroslavl сказал(а):
ЗЫ. Чем отличается BOCA HIGH SPEED OIL от масла И-12А.
Не могу сказать, так как вязкость близка, но это не единственный показатель. Есть ПМС-10, тоже вязкость близка, однако на практике хуже любого минерального или синтетического той же вязкости в применении на шпульных ШП.

Вообще результаты эксплуатации с разными маслами и смазками всегда интересны. Желательно оценивать сравнительно, по степени износа элементов, ну и субъективно, по легкости работы механизма, результатам взаимодействия с водой и поведения при пониженных температурах.

ЗЫ: Дополню, в качестве пояснения по последнему абзацу: объективно (в числовых значениях параметров) оценивать и выбирать из универсальных и специализированных смазок и масел, из спектра, представленного на рынке, наверное нет смысла и главное, возможности. Производители (или бренды, под которыми выпускаются на рынок смазки и масла) далеко не всегда выкладывают значения параметров продукции по неким единым стандартам. Наверное это не должно является причиной заявления, что смазки и масла от ZPI, Hedgehog Studio или IOS Factory - полное говно для смазки катушек, так как на них отсутствуют спецификации с объективными характеристиками. Практическое же применение смазок и масел в катушках определяется скорее субъективными (зато практическими) отзывами реальных пользователей. Поэтому скорее всего целесообразно выбирать между численными значениями, представленными в спецификациях, либо практическим применением (и желательно сравнительным). Общим знаменателем думаю могут стать только отзывы по смазкам и маслам. Во всяком случае на данный момент времени лично я к таким выводам пришел. Правильны они или нет - совсем другой вопрос.. ;).
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
evgenyurg сказал(а):
Подскажите еще, пожалуйста, вот эта смазка подойдёт для бесконечника?
http://all.daiwa21.com/fishing/item/ter ... s_te/mo_g/
Из того, что читал по отзывам, с пластиками данный гриз не дружит. Возможно, что водило (ЛУ) на Вашей катушке пластиковое. В любом случае, для вариантов отключаемых ЛУ стоит посмотреть либо на гризы с повышенной адгезией (и приемлемой водостойкостью) (напр.: Rocket Fuel Liquid Grease, GREASE POWER LIGHTNING LUBE LBT Lightning Lube), либо на густые (не "легкие" и не "скоростные") масла (от ZPI, IOS).
 

evgenyurg

Писатель-рыбак
Регистрация
05.11.2012
Сообщения
125
Местоположение
Юрга
Из того, что читал по отзывам, с пластиками данный гриз не дружит. Возможно, что водило (ЛУ) на Вашей катушке пластиковое. В любом случае, для вариантов отключаемых ЛУ стоит посмотреть либо на гризы с повышенной адгезией (и приемлемой водостойкостью) (напр.: Rocket Fuel Liquid Grease, GREASE POWER LIGHTNING LUBE LBT Lightning Lube), либо на густые (не "легкие" и не "скоростные") масла (от ZPI, IOS).[/quote]
Спасибо.Посмотрел, вроде водило не пластиковое. В любом случае заказ отправил уже. Буду надеяться, что для Т3 и Татулы подойдут.