Обслуживание, разборка-сборка и тюнинг мультипликаторов

VitalijWood

Старожил
Регистрация
13.07.2012
Сообщения
1 374
Местоположение
Великие Луки
Нужно ловить рыбу и наслаждаться жизнью, а не загонятся мифическими сравнениями :D
в пяти катушках стоковые "нескоростные :D " устраивают...
ежики правда лежат :D на Мету 13, но это только для голавля под вобы 5-6 гр и мелкошпулю...
 

BBK67

Старожил
Регистрация
04.07.2009
Сообщения
618
Местоположение
Кемерово
Примерно такие же "рассуждалки".Если катушка по каким то причинам не устраивает,то это не в катушке дело и не в подшипниках.Дело в неверной оценке возможностей катушки-снасти с предполагаемым или практическим применением.Есть еще один момент который необходимо учитывать.Сэкономить на снасти не получится.Хорошее,действительно хорошее,стоит денег.Будет ли отдача?Только эмоциональная.
 

Netleon

Старожил
Регистрация
07.03.2011
Сообщения
943
Местоположение
Новосибирск
Тут дебатов на отдельную дискуссию :mrgreen:
Отклонились от темы :roll:
 

BBK67

Старожил
Регистрация
04.07.2009
Сообщения
618
Местоположение
Кемерово
Ну если и отклонились,то не сильно.Причинно-следственная связь рассуждалок,все таки, "тюнинг катушек и его необходимость в определенных случаях". :D
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Yaroslavl сказал(а):
..
В итоге решил сделать колхозный тюнинг и изготовил грузики из жидкой пластмассы.
Вес стокового грузика (красный) - 0,018 гр
Вес изготовленного грузика такой же.
Грузики судя по фото получились хорошими копиями. Не могли бы описать технологию изготовления формы и отливки, а также используемые материалы ?
 

Yaroslavl

Бывалый рыбак
Регистрация
13.08.2013
Сообщения
25
Местоположение
Yaroslavl
Владимир огромное спасибо за дельные советы.

Я попробовал использовать Ваш способ.
Толщина стенки грузика получилась 0,5 мм, а оригинала 0,2 мм, взвешивать нет смысла,
хотя для балансировки снасти шпуля-подшипник-тормоз
путем уменьшения длины кембрика весьма неплох.

0_11a0ab_3f29febb_orig


Фото белого грузика в деталях сделать сложно. На данный момент в жидкую пластмассу
добавил немного графита. Фото всего процесса с описанием материалов и
контрольным взвешиванием выложу чуть позже, хочу кое что доработать.

Перед дальнейшим тюнингом есть желание "в граммах пожалуйста", для этого попробую применить
Программу “Компьютер – осциллограф” (http://radio-stv.ru/radio_tehnologii/iz ... tsillograf)
по данной схеме.

0_11a0ae_7eb253d_orig


Электромотором можно раскрутить как подшипник на разных оборотах, так и шпулю в целом.
Это дает возможность сравнить осциллограммы стока и тюнинга,качества смазки.

На форуме было много вопросов для чего это все.
Решил посчитать основное, хотя при особо точном и нудном расчете цифры могут значительно измениться,
но общая тенденция и понимание влияние скорости на нагрузки и срок службы подшипников,
соответственно и дальности полета приманки - навряд ли.
0_11a0b1_e4898aa2_orig



0_11a0ac_ca09f0d6_orig

0_11a0ad_bf75c751_orig
 

san54san

Писатель-рыбак
Регистрация
11.02.2011
Сообщения
444
Местоположение
новосибирск
ErikKar86 сказал(а):
Скажите, пожалуйста, кто пользовался Антаресом с инфинити, как его покрытие по устойчивости к внешним факторам (царапины, отколы краски и т.д.) и, как быстро магний начинает окисляться до образования ржавчины? На тэклтуре прочитал, что боковые крышки у Антареса из алюминия - это в моделях для американского рынка или в японцах тоже? Вопрос еще по поводу глазка лесоукладывателя - из какого он материала (керамика или Sic) и есть ли подшипник в червячной передаче лесоукладчика?
Вроде за два года даже намека на сколы или ржавчину нет.
 

Ribanakos

Новичок
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
3
Местоположение
Харько
Всем доброго дня. Помогите советом. После обслуживания катушки daiwa t3, появился шелест. Удалось определить, что шелест этот присутствует только с установленным подшипником пиньона, без него работает очень тихо. Подшипник промывал, замачивал на ночь, эксперементировал со смазкой, результат лишь незначительно менялся. Сам подшипник, если отдельно вращать, работает как будто тихо, без стуков и закусываний, правда сильно разогнать его в ручную конечно не получается. Если этот шп интенсивно вращать в бензине иногда проскакивает какие то трррр, но такое я наблюдал почти на всех подшипниках. Причиной для Т.О послужило засорение именно этого ШП, он поймал клин, и пиньен вращался без его участия. Я с него вымыл кучу срани и получился такой эффект. ШП в утиль? или я в этом узле чего то недосмазываю....?
 

VASILILYAI

Писатель-рыбак
Регистрация
02.04.2013
Сообщения
285
Местоположение
Рубцовск
Ribanakos сказал(а):
Всем доброго дня. Помогите советом. После обслуживания катушки daiwa t3, появился шелест. Удалось определить, что шелест этот присутствует только с установленным подшипником пиньона, без него работает очень тихо. Подшипник промывал, замачивал на ночь, эксперементировал со смазкой, результат лишь незначительно менялся. Сам подшипник, если отдельно вращать, работает как будто тихо, без стуков и закусываний, правда сильно разогнать его в ручную конечно не получается. Если этот шп интенсивно вращать в бензине иногда проскакивает какие то трррр, но такое я наблюдал почти на всех подшипниках. Причиной для Т.О послужило засорение именно этого ШП, он поймал клин, и пиньен вращался без его участия. Я с него вымыл кучу срани и получился такой эффект. ШП в утиль? или я в этом узле чего то недосмазываю....?
правильно, шп в утиль(но не кретично если не подклинивает), вобще такие тонкие вещи не стоит запускать до такого состояния, я всегда с собой на рыбалке имею вот такой http://517064.ru/catalog/522/63983/ бензин в спрее, и если катушка побывала в воде или того хуже в грязной воде(если не значительно) промываю подшипники прям на месте(это не сложно и делается почти на коленке, благо магнит для стопора от подшипника в крышке имеется в самой крышке :D ) и собственно смазываю их свежей смазкой, а вообще во время рыбалки необходимо периодически смазывать подшипники шпули, т.к. смазка из них на таких оборотах выбрасывается достаточно быстро(в принцепе её много не нужно), для себя определяю момент когда стоит капнуть смазки в шп появление более сильного шума при забросе от шп. всё это(смазка и промывка во время рыбалки) искренне моё ИМХО и к этому пришёл после неудачного выезда на рыбалку с "корвалусом" который искупал в не очень чистой воде(с мутью небольшой на течении) и после чего выбросил периодически подклинивающий подшипник(который самый не защищённый) на оси шпули, но тоже как подклинивающий-независимо смазан или нет перетормаживал шпулю как-бы(не знаю как обьяснить на более понятном языке) резонансной вибрацией, видимо зазор между обоймами и шарами увеличился и на резонансной частоте вращения подшипник не обеспечивал достаточной свободы вращения(чем собственно и подшипники высокого качества отличаются от низкокачественных).
во галиматью написал, ну не умею я простым языком, могу лекцию с графиками, но мало кто поймёт.
 

Ribanakos

Новичок
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
3
Местоположение
Харько
Проблема была не в шпульном подшипнике, а подшипнике пиньена. А произошло подклинивание из за использования мной кондиционера для шнура, который я усердно распылил спреем. Думаю всякую срань с корпуса выгнало в этот ШП. Я сразу почувствовал появление проблемы и катушкой не ловил!
 

timevan

Новичок
Регистрация
16.02.2014
Сообщения
10
Местоположение
Кемерово
Еще раз вернусь к скоростным шп,нужны или нет. Сегодня тренеровался в забросах(повторюсь,мультом кидал один раз,ночью,слегка в нетрезвом состоянии), катушка дайва татула,спин айко Б2-196, шнур 0.16, чебурашка 16гр. Ну во-первых очень понравилось(на мясорубке сижу(дел) давно,ощутил разницу), во-вторых не так страшен черт, первые забросы выполнял как и рекомендуют на тормозах и к 20-му забросу тормоза спустил на 0 магнитный и осевым выбрал только люфт шпули т.е. тоже на 0. Ни бород, не перебежек. Выходит единственное в чем я могу сократить сопротивление это подшипниках. Есть конечно еще варианты с более тонким шнуром и легкой шпулей, но, шнур мЕнять на тонкий еет смысла, т.к иду на щуку, а тюненых шпуль на эту катушку нет. Так что к открытию сезона обзаведусь этими чудо-штуками металлокерамическими.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
timevan сказал(а):
..Так что к открытию сезона обзаведусь этими чудо-штуками металлокерамическими.
Только не ждите от них увеличения дальности. Тем более на Татуле, с ее нелегкой шпулей. Небольшого увеличения комфорта заброса (вкладываться в заброс поменьше) можно ожидать. Но не более. К тому же Гибридные ШП по определению намного более сильно/резко шумят по отношению к нержавстальным в забросе, что может не понравится.
timevan сказал(а):
Выходит единственное в чем я могу сократить сопротивление это подшипниках.
Если у Вас так все замечательно быстро получилось в плане забросов без перебегов с полностью "распущенными" тормозами (У меня на Зиле так не получается с IPC 2-х унцовиком на забросе компакта, со шпулей HLC, на Бокавских ШП...), можно еще кольцо индуктора снять со шпули, чем полностью уберете воздействие магнитного тормоза.
 

Netleon

Старожил
Регистрация
07.03.2011
Сообщения
943
Местоположение
Новосибирск
timevan сказал(а):
Еще раз вернусь к скоростным шп,нужны или нет. Сегодня тренеровался в забросах(повторюсь,мультом кидал один раз,ночью,слегка в нетрезвом состоянии), катушка дайва татула,спин айко Б2-196, шнур 0.16, чебурашка 16гр. Ну во-первых очень понравилось(на мясорубке сижу(дел) давно,ощутил разницу), во-вторых не так страшен черт, первые забросы выполнял как и рекомендуют на тормозах и к 20-му забросу тормоза спустил на 0 магнитный и осевым выбрал только люфт шпули т.е. тоже на 0. Ни бород, не перебежек. Выходит единственное в чем я могу сократить сопротивление это подшипниках. Есть конечно еще варианты с более тонким шнуром и легкой шпулей, но, шнур мЕнять на тонкий еет смысла, т.к иду на щуку, а тюненых шпуль на эту катушку нет. Так что к открытию сезона обзаведусь этими чудо-штуками металлокерамическими.
Где-то на этом форуме Максим (Glisser) год-два назад доходчиво расписывал про тормозные системы.
Вы поищите и почитайте ;)
И не кидайте больше в нетрезвом состоянии...
В пьяном состоянии - пьяные дела :roll:
 

ILV

Новичок
Регистрация
02.03.2014
Сообщения
4
Местоположение
Тернополь
Приветствую коллег по увлечению!
Читаю ваш форум давно – много интересного. Иногда хочется что то спросить или ответить поэтому решил зарегистрироваться. Мультами ловлю уже достаточно долго – любимый вид ловли. Использую мульты от уллайта и до тяжестей. Также люблю тюнинговать и улучшать свои мультики как покупными примочками так и колхозными самопальными. :)

timevan сказал(а):
Еще раз вернусь к скоростным шп,нужны или нет. Так что к открытию сезона обзаведусь этими чудо-штуками металлокерамическими.
Напишу свое мнение по этому поводу. Сравнивал стоковые подшипники и гибриды, фулкерамику не пробовал. На средних весах ощущение более быстрого старта так и осталось на уровне ощущения может оно и присутствует, но измерить его не берусь. Дальность - прироста не заметил, если и есть то меньше 5метров. Хотя вручную шпуля крутится на гибридах явно пошустрее, дальность не меняется, так как тормоза на гибридах нужно немного добавлять в сравнении со стоковыми. Хотя Володя Prank выше и писал теорию про разность воздействия на динамику заброса систем торможения и медленных подшипников, на практике выходит приблизительно одно и то же. Скажу больше, например классика АБУ вообще не имеет осевого тормоза как такового. Регулятором осевого мы смещаем внутреннюю обойму подшипника относительно внешней, другими словами делаем подшипник просто медленнее или хотите хуже и если пережмем, можем его просто испортить. Но хочу оговориться это относительно средних весов и рыбалки. Например, в кастспорте, все мы хорошо знаем, давно используются скоростные подшипники, но там веса и задачи другие, чем у нас рыбаков-любителей.
Мое имхо если стоковые в порядке менять их большого смысла нет, если вышли из строя тогда возможны любые варианты на любителя. Правильно уже здесь говорили, что с хорошими подшипниками хуже не будет. На двух своих катушках по выходу из строя стоковых все же поставил гибриды.
 

Netleon

Старожил
Регистрация
07.03.2011
Сообщения
943
Местоположение
Новосибирск
Каждому - своё.
Устраивают стоковые подшипники - ну и отлично :mrgreen: есть свободные деньги.
У меня наверное какие-то катушки или подшипники особые :mrgreen:
Я на всех своих катушках замечал положительные изменения при установке гибридов - оттого они везде у меня и поменяны :cool:
На стоковом подшипнике хорошо летит до тех пор, пока не поставил на его место гибрид.
Пусть отпишется тут то, кто махнул стоковые на гибриды и сожалеет об этом :lol:
Будет познавательно разобрать такой случай.

p.s.
У меня пока только одна катушка на стоковых подшипниках - это Коквест51ДС.
Там они изумительны. Но при первой же возможности поставлю ежовую микрокерамику для сравнения.