Да собственно, как долго крутится шпуля, не шибко важно.Важно,что бы шпуля не крутилась лишнего, по отношению к летящей приманке.Для этого и нужны тормоза.Чем они совершеннее,тем дальше,стабильнее и комфортнее заброс.timevan сказал(а):дольше, легче стартонуть, выглядит как аксиома и ни кто не задает вопросов,тупо меняют. Но как это работает если все зажато всевозможными тормозами?
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Обслуживание, разборка-сборка и тюнинг мультипликаторов
- Автор темы DmG
- Дата начала
Вот и я про тоже. Многие меняют стоковые пшк на керамику либо комбинированные с высшими степенями "ровности", для чего? Чтобы шпуля выкручивала шнур быстрее чем летит приманка? Чтобы затягивать туже тормоза и ровнять скорость как и на сотоковых? Смысл в чем? Уж больно все смахивает на очередной маркетинг с которого толку нет, типа это круто вы граждане покупайте а че к чему не вникайте.
Зы. К слову, мультом владею месяц) и кидал им только один раз...ночью...в снег...пьяный...чебураху о шести грамм))
Зы. К слову, мультом владею месяц) и кидал им только один раз...ночью...в снег...пьяный...чебураху о шести грамм))
prank
Старожил
В том, чтобы снизить потери энергии на трение в опорах, при котором снижается и общая работа сил системы подтормаживания, необходимая для хорошего заброса. И все это завязано на непостоянность тормозного усилия при разных угловых скоростях шпули и ее инерцию. Если простой аналогией: ставим очень плохие опорные подшипники, которые туго крутятся и выбрасываем все тормоза - нормального заброса не получим.timevan сказал(а):Народ, разтолкуйте, ну не догоняю я! В чем смысл установки скоростных подшипников?
вот это не много проясняет картину. Опять же это действительно для магнитных либо центробежных тормозов. А как же осевой тормоз? Как выставишь так и тормозит, если только ослаблять его во время полета приманки тогда мож и сыграют роль скоростные пшк, а если нет то опять не вижу смысла.завязано на непостоянность тормозного усилия при разных угловых скоростях
prank
Старожил
Так тоже самое. Сила осевика также зависит от угловой скорости. К тому же и нелинейно. Правда вся нелинейность осевика сжата в районе малых угловых скоростей, а далее оборотов от 300-1000 и выше - постоянная прямая, если торец оси и опорный пятак сухие (если образуется клин, то падает). При этом рассматривать надо бы не отдельный тормоз, а все же систему тормозов.timevan сказал(а):А как же осевой тормоз? Как выставишь так и тормозит...
Из рекомендаций по настройке тормозов при использовании мульта: магнитный/центробежный выставить в среднее положение, эти тормоза будут работать при полете приманки. Осевой тормоз в положении при кт приманка свободно опускается и при косании земли шпуля должна сделать пару оборотов и остановится, т.е в момент заброса в начальной точке на шпулю действует тормозное усилие складывающееся из суммы разных тормозных усили, осевой тормоз+трение пшк+прочие. Уменьшая трение пшк выравниваем баланс осевым т.е общее ТУ не изменилось, шпуля также останвливается едва приманка коснулась земли. И при забросе ТУ может только увеличится в следствии изменения/увеличения скоростей, так какже это самое ТУ может уменьшить скоростные пшк?
prank
Старожил
Убирая трение в опорах вся работа сил торможения уменьшается на величину работы сил трения в опорах (разницу до и после), т.е. тормозную систему отстраиваем только на компенсацию избыточных сил инерции. В этом и есть выигрыш. Практически же это выглядит так, что при забросе на ту же дистанцию необходимо меньше вкачивать в разгон шпули и не требуется раскручивать шпулю до тех же скоростей, как при плохих опорах. И это позволяет в процессе привыкания к изменениям постепенно ослаблять тормоза.timevan сказал(а):...И при забросе ТУ может только увеличится в следствии изменения/увеличения скоростей, так какже это самое ТУ может уменьшить скоростные пшк?
И видимо еще следует иметь ввиду, что чем выше качество ШП, правильнее и долговременнее маслянный клин (держится в более широких интервалах скоростей шариков) и меньше нагрев ШП, тем меньше прирост сил трения при увеличении скорости шпули.
ЗЫ: Есть и еще один практический плюс применения более точных ШП - они более стабильно крутятся, меньше сбоят в парах шарик-сепаратор при определенных (резонансных) скоростях.
Здравствуйте! Мультипликатор был приобретен в прошлом году, сразу были заменены шпульные подшипники на SKF
разобраны и смазаны по методике взятой с Вашего форума.( Стоковые подшипники при раскрутке Dremel
через резиновую оправку до 30000 об/мин очень сильно грелись. SKF эти обороты держит запросто.)
Свой первый сезон с мультипликатором то же осваивал благодаря советам Володи (Prank).
В конце сезона появилось желание сделать тюнинг центробежной тормозной системы т.к. два грузика мне было много, а один мало,
смазки тормозного зеркала хватало на час рыбалки.
В итоге решил сделать колхозный тюнинг и изготовил грузики из жидкой пластмассы.
Вес стокового грузика (красный) - 0,018 гр
Вес изготовленного грузика такой же.
Прошу совет.
Каким образом можно облегчить вес изготовленного грузика, либо какие антифрикционные добавки применить в состав пластмассы -
Полиуретан Smooth-Cast 300.
Извиняюсь за качество фото.
разобраны и смазаны по методике взятой с Вашего форума.( Стоковые подшипники при раскрутке Dremel
через резиновую оправку до 30000 об/мин очень сильно грелись. SKF эти обороты держит запросто.)
Свой первый сезон с мультипликатором то же осваивал благодаря советам Володи (Prank).
В конце сезона появилось желание сделать тюнинг центробежной тормозной системы т.к. два грузика мне было много, а один мало,
смазки тормозного зеркала хватало на час рыбалки.
В итоге решил сделать колхозный тюнинг и изготовил грузики из жидкой пластмассы.
Вес стокового грузика (красный) - 0,018 гр
Вес изготовленного грузика такой же.
Прошу совет.
Каким образом можно облегчить вес изготовленного грузика, либо какие антифрикционные добавки применить в состав пластмассы -
Полиуретан Smooth-Cast 300.
Извиняюсь за качество фото.
Я бы поменял подшипники на катушках,работающих в лайте или лезущих в УЛ.В остальных случаях, пожалуй, этого бы не делал.Хотя...Люди меняют ручки,кнобы,красят катушки.Почему бы и нет,если нравится и в удовольствие?Хуже, катушка работать не будет...timevan сказал(а):Вот и я про тоже. Многие меняют стоковые пшк на керамику либо комбинированные с высшими степенями "ровности", для чего? Чтобы шпуля выкручивала шнур быстрее чем летит приманка? Чтобы затягивать туже тормоза и ровнять скорость как и на сотоковых? Смысл в чем? Уж больно все смахивает на очередной маркетинг с которого толку нет, типа это круто вы граждане покупайте а че к чему не вникайте.
VitalijWood
Старожил
1. Плетенка - желательно что бы была намотана до края, и при этом ее не должно быть 300 метровYaroslavl сказал(а):В конце сезона появилось желание сделать тюнинг центробежной тормозной системы т.к. два грузика мне было много, а один мало,
2. Грузик сточи надфилем один край ...тем самым уменьшая площадь контакта...вроде помогает... это уже тонкие материи
Согласен. Поэтому и поменяю. Сезона бы дождаться.BBK67 сказал(а):...Почему бы и нет,если нравится и в удовольствие?Хуже, катушка работать не будет...
Netleon
Старожил
А вот тут позволю себе не согласиться.BBK67 сказал(а):Я бы поменял подшипники на катушках,работающих в лайте или лезущих в УЛ.В остальных случаях, пожалуй, этого бы не делал.Хотя...Люди меняют ручки,кнобы,красят катушки.Почему бы и нет,если нравится и в удовольствие?Хуже, катушка работать не будет...
Владею Риогой1016L - после установки гибридов дальность заброса точно увеличилась, кроме того, на мой взгляд тормоза стали работать точнее :roll:
То же кино с 2020HL, и с Хроначем101Д.
На лайтах я сейчас вообще смотрю только на микрокерамику ежовую
Там всё не так однозначно - производитель в стоковых подшипниках бывает так же неплохо решает задачу - я сейчас о Конквесте51ДС.
Netleon
Старожил
Вы реально покидать попробуйтеtimevan сказал(а):Из рекомендаций по настройке тормозов при использовании мульта: магнитный/центробежный выставить в среднее положение, эти тормоза будут работать при полете приманки. Осевой тормоз в положении при кт приманка свободно опускается и при косании земли шпуля должна сделать пару оборотов и остановится, т.е в момент заброса в начальной точке на шпулю действует тормозное усилие складывающееся из суммы разных тормозных усили, осевой тормоз+трение пшк+прочие. Уменьшая трение пшк выравниваем баланс осевым т.е общее ТУ не изменилось, шпуля также останвливается едва приманка коснулась земли. И при забросе ТУ может только увеличится в следствии изменения/увеличения скоростей, так какже это самое ТУ может уменьшить скоростные пшк?
Не всё так категорично.
Особенно когда в руках катушки высокого класса
prank
Старожил
Володь, твой земляк спрашивает "почему", а не надо или нет менять. Это нормальный вопрос к пониманию, однако чтобы понятно и наглядно объяснить нужно сделать скомбинированный график всех сил в процессе заброса по времени и еще наложить угловую скорость шпули. Задача непростая и нудноватая..BBK67 сказал(а):В остальных случаях, пожалуй, этого бы не делал..
prank
Старожил
У 2-х грузов убрать фланец. Но не по высоте, а спиливая радиально. Попробовать с ними. Если мало уменьшение - только утонять по периметру. По длине резать не желательно, т.к. чтобы избежать перекоса с подклиниванием грузика на луче, длина грузика должна быть не меньше диаметра отверстия (в Вашем случае - наибольшего размера отверстия в поперечном сечении грузика).Yaroslavl сказал(а):Каким образом можно облегчить вес изготовленного грузика..
prank
Старожил
Отвставить мой предыдущий совет ! :lol:
Имеется в природе "термоусадка" - изолирующий кембрик (трубочка-изоляция) при нагревании "обтягивающая" элемент, на который одета. У нас в Новосибирске продается совершенно разных диаметров на радиобарахолке. В интернетах тоже полно можно найти.
Смысл осадить ее на оправку, повторяющую сечение оси-луча центробега, но чуть-чуть большего диаметра. В Вашем случае подберите сверло или проволоку и сформируйте на данной оправке лыски, чуть меньше, чем на луче.
У меня на Кураде лучи звезды в сечении круглые, я просто использовал подходящее сверло. Вот результат - грузики с разной массой, нашинкованные бритвой после охлаждения на оправке термоусадочной трубки разного исходного диаметра:
Кроме того можно уменьшить пятно контакта грузика с тормозным зеркалом путем срезания/спиливания торца грузика, тем самым уменьшая тормозное усилие грузика без значительного изменения его массы (об этом выше писал VitalijWood. На фото я утрированно срезал под 45° :
Грузики конечно ставить парно, друг напротив друга. Это я для примера 1 одевал на луч.
Сергей, напряг немного извилину. Получилось предложение по грузикам несколько другое:Yaroslavl сказал(а):Каким образом можно облегчить вес изготовленного грузика..
Имеется в природе "термоусадка" - изолирующий кембрик (трубочка-изоляция) при нагревании "обтягивающая" элемент, на который одета. У нас в Новосибирске продается совершенно разных диаметров на радиобарахолке. В интернетах тоже полно можно найти.
Смысл осадить ее на оправку, повторяющую сечение оси-луча центробега, но чуть-чуть большего диаметра. В Вашем случае подберите сверло или проволоку и сформируйте на данной оправке лыски, чуть меньше, чем на луче.
У меня на Кураде лучи звезды в сечении круглые, я просто использовал подходящее сверло. Вот результат - грузики с разной массой, нашинкованные бритвой после охлаждения на оправке термоусадочной трубки разного исходного диаметра:
Кроме того можно уменьшить пятно контакта грузика с тормозным зеркалом путем срезания/спиливания торца грузика, тем самым уменьшая тормозное усилие грузика без значительного изменения его массы (об этом выше писал VitalijWood. На фото я утрированно срезал под 45° :
Грузики конечно ставить парно, друг напротив друга. Это я для примера 1 одевал на луч.
Netleon
Старожил
Владимир, получается изготовленный таким способом грузик будет неотключаемый?
В какой ситуации он полезен? Когда одного мало а два много?
Так это вроде намасливанием зеркала решали... Выше коллега отписал, что масло быстро уходило - но мне кажется это вопрос подбора смазки.
Расскажи, пож-ста поподробнее - какую проблему ты этим решил/решал?
Чую - перспективная тема для "баранчика"....
В какой ситуации он полезен? Когда одного мало а два много?
Так это вроде намасливанием зеркала решали... Выше коллега отписал, что масло быстро уходило - но мне кажется это вопрос подбора смазки.
Расскажи, пож-ста поподробнее - какую проблему ты этим решил/решал?
Чую - перспективная тема для "баранчика"....
и в правду,земляк. Ни разу не видел мульты на брегах томи. Надо как нить порыбалитьprank сказал(а):Володь, твой земляк...
prank
Старожил
Только вариацию на тему массы грузов без смазывания зеркала. Естественно такие грузики не являются отключаемыми - они снимаемые :lol: . Отсутствие стопорного фланцев также осложняет и закрытие байонетной крышки - при закрытии придется ориентировать катушку осью вертикально, чтобы грузики не слетали. Все вышеописанное всего лишь идея, которую еще надо проверять на практике. Но затраты на опробирование - полкопеечные .Netleon сказал(а):Расскажи, пож-ста поподробнее - какую проблему ты этим решил/решал?
Я понял вопрос как сомнение в необходимости установки лучших по качеству, по сравнению со стоковыми, подшипников.Не думаю,что такая необходимость есть,во всяком случае, если катушка стоит приличных денег и производитель известный,то подшипники замены не требуют.Понимаю,что сразу возникнет традиционный вопрос дальности,но этот момент я комментировать не буду.Установку более качественных "шаров" отрицать как "класс" то же не буду,ничего не имею против и уж точно считать данный момент исключительно маркетинговым ходом будет не правильно.Думаю каждый самостоятельно должен решить нужно ли это.Я такой необходимости не вижу.Если в итоге такой инсталляции, я получу лишних 5 метров заброса,то это не взбудоражит мое сознание точно.Дальность в 30-50 метров комфортного заброса меня устроит более чем.Вопрос же с графическими выкладками,законами физики,гидродинамики и прочими нудностями меня просто вгоняет в тоску смертную.Я иногда читая форумы мультипликаторщиков начинаю в ужасом понимать,что ничего не понимаю в прочитанном.Ощущение,что читаешь пособие для студентов физ-мата,а когда соотносишь прочитанное с пониманием,что речь идет о рыбалке,то чувствуешь,что мозг просто разрушается от попыток собрать несовместимое.prank сказал(а):Володь, твой земляк спрашивает "почему", а не надо или нет менять. Это нормальный вопрос к пониманию, однако чтобы понятно и наглядно объяснить нужно сделать скомбинированный график всех сил в процессе заброса по времени и еще наложить угловую скорость шпули. Задача непростая и нудноватая..
Поделиться: