Рубикон
Старожил
Смазка различных узлов катушки Нельма
ВОПРОС:
ЖЮП » 03 апр 2013, 15:19
Здравствуйте
При обслуживании хочу смазать ШП синтетикой (TGs Rocket fuel).
Если мыть,целесообразно ли вскрывать ШП? Если не мыть(повторюсь,но больно отличаются Ваши рекомендации, что это не обязательно, от общепринятых) не поимею ли эмульсию при эксплуатации?
С уважением.
ЖЮП
ОТВЕТ:
эвристик » 04 апр 2013, 10:54
ЖЮП
Прилагаемое к катушке приборное масло является высокоочищенным, и хорошо смешивается со многими типами масел, не ухудшая их характеристик.
Поскольку состав масла TGs Rocket fuel не известен, то полностью исключить вероятность образования эмульсии не возможно.
Попробуйте смешать несколько капель приборного масла и TGs Rocket fuel в прозрачном сосуде. Если смесь останется прозрачной то, скорее всего, данные масла совместимы.
Промывать подшипники с целью удаления продуктов износа конечно же полезно, но для этого нужно снимать с них защитные крышки. Использовать для промывки чистый бензин Б70 или «Зиппо» - категорически нельзя!
В бензин нужно добавлять 10-15% масла.
Однако, при промывке подшипников в домашних условиях всегда существует вероятность того, что в них могут попасть твердые абразывные частицы, например песок. Поэтому к полному промыванию лучше прибегать только в случаях, когда это действительно необходимо.
Наиболее безопасным считаю след способ:
Открутить гайку шпули, вынуть шпулю из корпуса.
Открутить винты, расположенные на лицевой крышке.
Снять лицевую крышку и узел храпового колеса.
Не разбирая подшипниковый узел, тщательно протереть торцевые поверхности подшипников ватными палочками, чтобы удалить с них загрязнения.
Добавить в подшипники по 3-4 капли масла, и повращать ее 1-2 минуты толчками руки (чтобы придать быстрое свободное вращение). Для большего удобства шпулю можно установить в корпус.
Извлечь подшипники, уложить (горизонтально) на бумажную салфетку и через каждые 2-3 мин. перекладывать на сухой участок салфетки до тех пор, пока лишнее масло из них не вытечет. Перед сборкой катушки можно добавить в подшипники по одной капле масла.
В идеале желательно, устанавливать подшипники в те же гнезда, где они стояли раньше, соблюдая направление вращения.
Важнейшее условие правильного смазывания подшипников заключается в том, чтобы перед добавлением масла тщательно протирать их торцевые поверхности. Как раз именно при добавлении масла вероятность занесения в подшипники абразивных частиц наиболее высока.
ВОПРОС:
ЖЮП » 03 апр 2013, 15:19
Здравствуйте
При обслуживании хочу смазать ШП синтетикой (TGs Rocket fuel).
Если мыть,целесообразно ли вскрывать ШП? Если не мыть(повторюсь,но больно отличаются Ваши рекомендации, что это не обязательно, от общепринятых) не поимею ли эмульсию при эксплуатации?
С уважением.
ЖЮП
ОТВЕТ:
эвристик » 04 апр 2013, 10:54
ЖЮП
Прилагаемое к катушке приборное масло является высокоочищенным, и хорошо смешивается со многими типами масел, не ухудшая их характеристик.
Поскольку состав масла TGs Rocket fuel не известен, то полностью исключить вероятность образования эмульсии не возможно.
Попробуйте смешать несколько капель приборного масла и TGs Rocket fuel в прозрачном сосуде. Если смесь останется прозрачной то, скорее всего, данные масла совместимы.
Промывать подшипники с целью удаления продуктов износа конечно же полезно, но для этого нужно снимать с них защитные крышки. Использовать для промывки чистый бензин Б70 или «Зиппо» - категорически нельзя!
В бензин нужно добавлять 10-15% масла.
Однако, при промывке подшипников в домашних условиях всегда существует вероятность того, что в них могут попасть твердые абразывные частицы, например песок. Поэтому к полному промыванию лучше прибегать только в случаях, когда это действительно необходимо.
Наиболее безопасным считаю след способ:
Открутить гайку шпули, вынуть шпулю из корпуса.
Открутить винты, расположенные на лицевой крышке.
Снять лицевую крышку и узел храпового колеса.
Не разбирая подшипниковый узел, тщательно протереть торцевые поверхности подшипников ватными палочками, чтобы удалить с них загрязнения.
Добавить в подшипники по 3-4 капли масла, и повращать ее 1-2 минуты толчками руки (чтобы придать быстрое свободное вращение). Для большего удобства шпулю можно установить в корпус.
Извлечь подшипники, уложить (горизонтально) на бумажную салфетку и через каждые 2-3 мин. перекладывать на сухой участок салфетки до тех пор, пока лишнее масло из них не вытечет. Перед сборкой катушки можно добавить в подшипники по одной капле масла.
В идеале желательно, устанавливать подшипники в те же гнезда, где они стояли раньше, соблюдая направление вращения.
Важнейшее условие правильного смазывания подшипников заключается в том, чтобы перед добавлением масла тщательно протирать их торцевые поверхности. Как раз именно при добавлении масла вероятность занесения в подшипники абразивных частиц наиболее высока.