Ну вод здесь уже конкретика появилась:
Браконьерство достигло сегодня уровня экологической катастрофы. Причин у этого много, но есть одна главная. Это свободная и ничем не ограниченная продажа рыболовных сетей. Бесчисленные обращения рыбаков в самые разные инстанции с требованием ограничить свободную продажу сетей ни к чему не привели. Введенный недавно запрет на ввоз сетей из-за границы нам лицемерно преподносили как меру, нацеленную на борьбу с браконьерским беспределом. При этом умалчивая о тех мощностях по производству лесочных сетей, которые созданы внутри страны.
Мы не против продажи сетей. Мы против их СВОБОДНОЙ продажи. Мы требуем введения реальных ограничений оборота сетей и сетематериалов, наподобие того, который действует на рынке огнестрельного оружия. Ведь сеть – это орудие массового уничтожения рыбы.
С браконьерами – расхитителями государственной собственности – должно бороться государство с помощью своих правоохранительных органов. Для этого существует служба рыбоохраны.
Вернее – существовала. Сегодня эта служба разрушена, чтобы не сказать уничтожена. Если к 2000 году численность штатных инспекторов рыбоохраны составляла более 15 тысяч человек, то сегодня на всю страну их осталось около полутора тысяч. По ныне действующим нормативам, один инспектор в среднем должен контролировать 1400 км (!) рек или 19 тыс. га (!) озер и водохранилищ! В Северо-Восточном теруправлении Росрыболовства работает 36 инспекторов, в Сахалино-Курильском – 49, в Приморском – 42, в Охотском – 16, в Баренцево-Беломорском – 39. На всю Свердловскую область предусмотрено 29 инспекторов! В Московской области один инспектор должен контролировать 5 (пять!) районов.
Это фарс, а не рыбоохрана.
Государство хочет переложить дело борьбы с браконьерством на плечи частников – тех самых арендаторов РПУ. Это приведет только к тому, что рыбоохрана, которая и так насквозь коррумпирована, окажется на содержании у бизнесменов.
Мы требуем принять реальные меры для восстановления полноценной службы рыбоохраны. Для этого необходимо довести численность инспекторов хотя бы до уровня 80-х годов прошлого века и обеспечить все необходимые условия для их работы, а также реальный контроль со стороны рыбацкой общественности.
Все эти годы мы наблюдаем, как хиреют и вычерпываются браконьерами наши реки, озера и водохранилища. Мы видим, как превращаются в настоящую помойку берега наших любимых водоемов и никому нет до этого никакого дела. Мы знаем обо всем этом не понаслышке, не из газет и не из теленовостей. Мы видим это своими собственными глазами, каждый раз, когда приезжаем на рыбалку.
Вместо того чтобы взять заботу о национальном достоянии – водоемах и рыбе – в свои руки, государство переложило ее на частников. Вернее, сделало вид, что переложило, а на самом деле предоставило им право просто взимать дань с рыбаков и ни за что при этом не отвечать.
Друзья! Если вы разделяете нашу позицию, если вы больше не хотите мириться с тем, что происходит на водоемах – приходите и заявите об этом прямо. Цель нашего митинга очень проста: мы больше не хотим играть роль пассивных зрителей и молча наблюдать за тем, как уничтожаются водоемы, уничтожается природа нашей Родины. Нас очень много – 10 или 15, а может, и 25 миллионов. Мы – сила, и с нами придется считаться.
Редакция «РР»