Самостоятельное ТО безинерционной катушки

Altezz

Старожил
Регистрация
21.10.2009
Сообщения
3 031
Местоположение
Новосибирск

Вариант восстановления сломанной лапки катушки
ТО подшипников закрытого типа со съемными пыльниками
ТО подшипников закрытого типа с несъемными (запрессованными) пыльниками
Сглаживание "тракторного" хода шестерни
Как надежно закрепить гайку ротора от раскручивания
Шлифовка повреждений отбортовки шпули (сохранность лески/шнура при забросе)
Выбор осевого люфта ведущей шестерни
Что делать, если ширина подшипника, заменяющего подроторный подшипник, меньше требуемого?
Варианты уменьшения осевого люфта кноба
Восстановление клипсы для фиксации шнура/лески на шпуле
Защитный "чехол" на шпулю, защищающий отбортовку от мехповреждений
Тюнинг дужки лесоукладывателя
Изготовление шайб из подручного листового материала
Коррекция конуса намотки на Daiwa







 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 423
Местоположение
Бердск.
соловей сказал(а):
С правой стороны ведущей шестерни, во многих моделях Дайва, установлено резиновое кольцо, ШП и стопор для этого ШП, написал в последовательности установленных деталей, никакого упора ШП нет! Объясни мне куда подкладывать доп.шайбы, чтобы понять твою теорию установки шайбы с правой стороны ведущей шестерни и как это до сих пор работает?
РЫБАНУТЫЙ сказал(а):
"Во многих"...ну,в каких например ? :cool:
DAIWA EXCELER https://www.fish-hook.ru/articles/to-be ... -2500-300/ , повторю вопрос: "Как это всё работает без шайбы с правой стороны ведущей и куда подкладывать для поднятия шестерни?"
игорян768 сказал(а):
ну может =брэк= уже - чай не шешнадцать :lol:
Игорь, можно и брейк, но эту тему читают многие и вопрос нельзя оставлять открытым, покажите мне мастера катушек устанавливающего регулировочные шайбы с правой стороны, при этом увеличивая зазор в главной паре, все стремятся сохранить этот зазор оптимальным.
Яков, перестань кричать про своё Я, глори так не приходит.
 

Abriel

Активный рыбак
Регистрация
29.10.2014
Сообщения
93
Местоположение
Брянск
соловей сказал(а):
покажите мне мастера катушек устанавливающего регулировочные шайбы с правой стороны, при этом увеличивая зазор в главной паре, все стремятся сохранить этот зазор оптимальным.
В отдельных случаях подобное проделывать действительно приходится, но это, как правило, для сильно "ухоженных" или поврежденных пар. Суть не в увеличении зазора как таковом, а в ограничении его возможной величины с двух сторон: стандартными регулировочными шайбами мы ограничиваем его максимальную величину (например, при выставлении шайбами зазора в 0.05, фактический зазор в разные моменты и в разных условиях будет плавать в пределах, условно, 0-0.05), при этом минимальная величина зазора - 0, "шестерня на шестерне". Иногда для устранения или заметного уменьшения рыка побитой пары достаточно увеличить минимальный зазор буквально на сотку-две, ограничив его в пределах 0.01-0.05, только чтобы не допускать соприкасания шестерен вершинами зубьев. Но решение не самое стандартное и требуется как решительная мера лишь в некоторых ситуациях.
 

Tabib

Писатель-рыбак
Регистрация
28.02.2016
Сообщения
339
Местоположение
Москва, Кунцево
Лично я ранее никогда регулировочных шайб с правой стороны ведущей не ставил. Такого опыта у меня нет.
Да, наверное, и не будет.
Ибо не считаю это правильным и целесообразным.
ИМХО, если после ТО что-то стало шОркать - значит не так собрал.
И нужно ещё раз разобрать, всё проверить и собрать правильно.
Тогда и шоркать не будет.
А, подкладывать шайбы под правую сторону - не мой метод.

Если катушка ушатана настолько, что нужно и справа шайбы подкладывать, то это значит, что приша пора отдать её дворовому подрастающему поколению для использования в более щадящих условиях. Например, на поплавочке или на донке.
 

Abriel

Активный рыбак
Регистрация
29.10.2014
Сообщения
93
Местоположение
Брянск
Tabib сказал(а):
ИМХО, если после ТО что-то стало шОркать - значит не так собрал.
И нужно ещё раз разобрать, всё проверить и собрать правильно.
Тогда и шоркать не будет.
Ну тут базара ноль. Но где можно было накосячить при сборке скажет наверно только тот, кто потрошил 17 сахару)
Пока особых идей не возникает (кроме недозатянутого или перепутанного с другим винта каретки).
 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 423
Местоположение
Бердск.
Abriel сказал(а):
В отдельных случаях подобное проделывать действительно приходится, но это, как правило, для сильно "ухоженных" или поврежденных пар.
Согласен с Вами,смещаем пятно контакта ГП, зазор увеличивается, ход вроде получше, катушке всё равно осталось мало, но не в случае задевания одной детали за другую, в моей Катане (механизм схож) пару выбросить надо, два раза тёр уже и ничего не задевает даже под нагрузкой.
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
7 007
Местоположение
Новосибирск
соловей сказал(а):
DAIWA EXCELER https://www.fish-hook.ru/articles/to-be ... -2500-300/ , повторю вопрос: "Как это всё работает без шайбы с правой стороны ведущей и куда подкладывать для поднятия шестерни?"
Яков, перестань кричать про своё Я, глори так не приходит.
Честно говоря,некогда и неохота читать этот длинный талмут.)
Вообще,разговор изначально шел про простую Сахару.На которой без сомнения есть возможность поставить правую шайбу.
Не знаю,почему ты влез сюда со своими супер Дайвами ? :shock:
По месту при ремонте нужно смотреть возможность установки ,и всегда возможно провести практический эксперимент с установкой,...а не обсуждать сферического коня в вакууме.
Я последнее скажу и уйду из темы.
Если ты лично не приемлешь установку такой шайбы,то это не значит,что так не может быть,и что это неправильно.
Пы.Сы. Ну,а если не хотите чуть приподнять шестерню правой шайбой,тогда только один путь-напильник Вам в руки...
"И пилите,Шура,пилите"...(с) :mrgreen: :lol:
 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 423
Местоположение
Бердск.
Abriel сказал(а):
Пока особых идей не возникает (кроме недозатянутого или перепутанного с другим винта каретки).
У меня такого ни разу не происходило, но может же быть, как вариант, осевое смещение каретки паровозной пары при износе нижней части и глубокой посадке паразитной шестерни, как раз подходящую под анализ: звук на каждом обороте ручки катушки.
 

Abriel

Активный рыбак
Регистрация
29.10.2014
Сообщения
93
Местоположение
Брянск
соловей сказал(а):
У меня такого ни разу не происходило, но может же быть, как вариант, осевое смещение каретки паровозной пары при износе нижней части и глубокой посадке паразитной шестерни, как раз подходящую под анализ: звук на каждом обороте ручки катушки.
Ну может быть и износ каретки в месте контакта с направляющей, последующий проворот штока и задевание края каретки за ведущую. Но чтоб катушку 17 года успеть довести до такого состояния, её предварительно надо было разобрать и заправить пескосодержащей смазкой
 

игорян768

Старожил
Регистрация
13.05.2016
Сообщения
1 530
Местоположение
Обь
машину из болота тянуть стоящая вестч :lol:
-600 грамм
+пошире опу
и норм апарат

а если серьезно то интересное решение штока-хотя смотрится стремно
 

igor160968

Новичок
Регистрация
14.11.2017
Сообщения
2
Местоположение
Казахстан
Смазка Fuchs Renolit LX-PEP 2 подскажите, может кто пользуется для катушек!
Тему читаю, но ещё долго до полного прочтения, а смазка эта, если подойдёт то надо выкупать!!!
 

Mixwell

Новичок
Регистрация
19.11.2017
Сообщения
3
Господа, добрый вечер. Подскажите пожалуйста. Катушка shimano ultegra 2017. Если держать катушку шпулей вверх, то при ее опускании слышны какие-то тихие звуки. Если перевернуть катушку шпулей вниз, то тот же звук появляется когда шпуля идёт вверх? Катушка была куплена новая, но уже поработала пол сезона. Что это такое? Нужно ли что-то делать?
 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 423
Местоположение
Бердск.
Mixwell сказал(а):
Катушка shimano ultegra 2017. Если держать катушку шпулей вверх, то при ее опускании слышны какие-то тихие звуки. Если перевернуть катушку шпулей вниз, то тот же звук появляется когда шпуля идёт вверх? Что это такое? Нужно ли что-то делать?
Это звук ножа, который перемещается по шнеку, попробуйте перемазать. Можно вскрыть крышку и проверить затяжку болта на каретке, проверить люфт ножа, добавить смазку и забить на это дело, если очень хочется, то убрать люфт ножа, но стОит ли.
 

Mixwell

Новичок
Регистрация
19.11.2017
Сообщения
3
соловей сказал(а):
Это звук ножа, который перемещается по шнеку, попробуйте перемазать. Можно вскрыть крышку и проверить затяжку болта на каретке, проверить люфт ножа, добавить смазку и забить на это дело, если очень хочется, то убрать люфт ножа, но стОит ли.

Спасибо за ответ. Просто пока новичёк в устройстве катушек и такие, возможно, просто и понятные вещи не знаю.
Я правильно Вас понял, что это некая норма? Это не то, что если не устранить приведёт к поломке катушки?
И вопрос 2. Если захочу, то этот звук без проблем сможет убрать хороший специалист?
 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 423
Местоположение
Бердск.
Конечно это не норма, в более дорогих Шиманах этого звука нет, связано это с зазорами, если всё затянуто внутри, то к поломке это не приведёт, к примеру на катушках Банакс со шнековым приводом это вообще норма, убрать этот звук, в далёком прошлом, у меня не получалось, на рыбалках не слышно, катушка находится в горизонтальном положении и только при форсированном вываживании прослушивается (на Банаксе).
Вы же на рыбалке не слышали посторонние звуки от своей катушки, а дома в тишине ещё и не такое можно услышать, каждый механизм имеет свой, не повторяющийся звук.
 

Mixwell

Новичок
Регистрация
19.11.2017
Сообщения
3
соловей сказал(а):
Конечно это не норма, в более дорогих Шиманах этого звука нет, связано это с зазорами, если всё затянуто внутри, то к поломке это не приведёт, к примеру на катушках Банакс со шнековым приводом это вообще норма, убрать этот звук, в далёком прошлом, у меня не получалось, на рыбалках не слышно, катушка находится в горизонтальном положении и только при форсированном вываживании прослушивается (на Банаксе).
Вы же на рыбалке не слышали посторонние звуки от своей катушки, а дома в тишине ещё и не такое можно услышать, каждый механизм имеет свой, не повторяющийся звук.

Большое спасибо!!!
Но все-таки при желании специалист по ремонту профилактике катушек сможет подправить этот нюанс?
 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 423
Местоположение
Бердск.
Mixwell сказал(а):
Но все-таки при желании специалист по ремонту профилактике катушек сможет подправить этот нюанс?
Может попытаться, но для начала сменить смазку, а затем принимать решение по апгрейду.
 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 423
Местоположение
Бердск.
Владельцам Дайвы Реврос 2500 на заметку.
Если кому-то захочется сделать подтормаживатель ротора на забросе при открытой дуге катушки, как у топовых Шимано, воспользуйтесь резиновым кольцом 22*28*3, продаются в автомагазинах, соответственно слегка смазать гризом рабочую поверхность, конструкция корпуса позволяет установку без дополнительных вмешательств.

DSC01118.JPG
DSC01119.JPG
DSC01120.JPG
DSC01121.JPG
 

Вложения

  • DSC01118.JPG
    DSC01118.JPG
    87.3 КБ · Просмотры: 955
  • DSC01119.JPG
    DSC01119.JPG
    83.1 КБ · Просмотры: 1 064
  • DSC01120.JPG
    DSC01120.JPG
    117.1 КБ · Просмотры: 967
  • DSC01121.JPG
    DSC01121.JPG
    93.8 КБ · Просмотры: 952

kiber

Писатель-рыбак
Регистрация
08.08.2011
Сообщения
150
Местоположение
Бердск
соловей сказал(а):
Владельцам Дайвы Реврос 2500 на заметку.
Если кому-то захочется сделать подтормаживатель ротора на забросе при открытой дуге катушки, как у топовых Шимано, воспользуйтесь резиновым кольцом 22*28*3, продаются в автомагазинах, соответственно слегка смазать гризом рабочую поверхность, конструкция корпуса позволяет установку без дополнительных вмешательств.

Интересно, надо попробовать.)