Самостоятельное ТО безинерционной катушки

Altezz

Старожил
Регистрация
21.10.2009
Сообщения
3 031
Местоположение
Новосибирск

Вариант восстановления сломанной лапки катушки
ТО подшипников закрытого типа со съемными пыльниками
ТО подшипников закрытого типа с несъемными (запрессованными) пыльниками
Сглаживание "тракторного" хода шестерни
Как надежно закрепить гайку ротора от раскручивания
Шлифовка повреждений отбортовки шпули (сохранность лески/шнура при забросе)
Выбор осевого люфта ведущей шестерни
Что делать, если ширина подшипника, заменяющего подроторный подшипник, меньше требуемого?
Варианты уменьшения осевого люфта кноба
Восстановление клипсы для фиксации шнура/лески на шпуле
Защитный "чехол" на шпулю, защищающий отбортовку от мехповреждений
Тюнинг дужки лесоукладывателя
Изготовление шайб из подручного листового материала
Коррекция конуса намотки на Daiwa







 

HARDLER

Новичок
Регистрация
10.06.2017
Сообщения
3
Tabib сказал(а):
Которую из шестерёнок вы считаете главной? Ведущую или ведомую?
И, что подразумевается под термином "приводной механизм"? Каретка привода штока? Или паразитная шестерня?
Скрее всего какую-то шайбочку не туда поставили, или потеряли...

Главной считаю под номером (ведущая шестерня) 17859, задевает s образный палец 15431.
 

Вложения

  • 17SH25FI_v1_m56577569831040729-2.pdf
    176.5 КБ · Просмотры: 274

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
7 007
Местоположение
Новосибирск
HARDLER сказал(а):
Добрый день! Проводил То. После сборки стало ощущаться трение (касание) главной шестерни о приводной механизм.
Shimano sahara 17 (2500)
Ведущую надо поднять над приводным механизмом.
Для этого нужно подложить регулировочную шайбу под упорный буртик ( ниже малых зубцов) ведущей с обратной стороны.
 

Tabib

Писатель-рыбак
Регистрация
28.02.2016
Сообщения
339
Местоположение
Москва, Кунцево
РЫБАНУТЫЙ сказал(а):
Ведущую надо поднять над приводным механизмом.
Для этого нужно подложить регулировочную шайбу под упорный буртик ( ниже малых зубцов) ведущей с обратной стороны.
:shock: А, как же тогда регулировать зазор ГП?..
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
7 007
Местоположение
Новосибирск
А зазор регулировать сверху(как обычно).
Одно другому никак не мешает. :)
Кстати,кто занимается ремонтом катушек,должен часто видеть заводские регулировочные шайбы и с другой стороны,скажем так, основного привода ведущей шестерни,те возле малых зубцов .
Я вот часто такое вижу при ремонте Зауберов. ;)
 

Антошка

Moderator
Команда форума
Регистрация
12.06.2010
Сообщения
2 214
Местоположение
Новосибирск
HARDLER сказал(а):
Главной считаю под номером (ведущая шестерня) 17859, задевает s образный палец 15431.
А вы это, простите, как выявили? Каким образом задали осевую симметрию для 17859?
 

Антошка

Moderator
Команда форума
Регистрация
12.06.2010
Сообщения
2 214
Местоположение
Новосибирск
РЫБАНУТЫЙ сказал(а):
Ведущую надо поднять над приводным механизмом.
Для этого нужно подложить регулировочную шайбу под упорный буртик ( ниже малых зубцов) ведущей с обратной стороны.
Яков, а как же тогда быть с перекрытием зубьев главной пары? Ведь оно(перерытие) уменьшится...
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
7 007
Местоположение
Новосибирск
Антошка сказал(а):
Яков, а как же тогда быть с перекрытием зубьев главной пары? Ведь оно(перерытие) уменьшится...
Ничего страшного.
Вполне достаточно шайбы на 0,05 - 0,1.
Пятно контакта на ГП мало от этого изменится.А даже ,если изменится,то только в лучшую сторону.
Так как еще при ТО приходится регулировать и продольный люфт ведомой (как правило), и устранять люфт ротора.
Проверено практически не раз уже на катушках и с каретками и с ползунком.;)
 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 423
Местоположение
Бердск.
HARDLER сказал(а):
Главной считаю под номером (ведущая шестерня) 17859, задевает s образный палец 15431.
Конструктив данной катушки подразумевает установку шайбы регулировочной только с левой стороны, по определению у Шимано такого вида задевать S-образный механизм ни за что не должен.
Вы не сказали в какой периодичности прокрута рукоятки происходит посторонний звук, в таких катушках может задевать болт крепления оси и если паразитная шестерня "квадратная", то не выставлена по меткам и звук исходит не от задевания паровозной пары. Увидеть многое можно покрутив механизм без крышки.
 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 423
Местоположение
Бердск.
РЫБАНУТЫЙ сказал(а):
Ничего страшного.
Вполне достаточно шайбы на 0,05 - 0,1.
Пятно контакта на ГП мало от этого изменится.А даже ,если изменится,то только в лучшую сторону.
Ни разу не удавалось, вернее не делал так, улучшить работу катушки в лучшую сторону за счёт подкладывания регулировочных шайб под ведущую шестерню. В тех катушках, у кого установлена шайба с правой стороны, шайба эта конструкторски несёт другую функцию, как правило размерность от 0.1мм, служит для удержания ШП в своём гнезде и ни как не влияет на пятно контакта главной пары.
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
7 007
Местоположение
Новосибирск
соловей сказал(а):
В тех катушках, у кого установлена шайба с правой стороны, шайба эта конструкторски несёт другую функцию, как правило размерность от 0.1мм, служит для удержания ШП в своём гнезде и ни как не влияет на пятно контакта главной пары.
Ну,если не влияет),то тем более-можно и нужно подкладывать.
А я делал. И получалось совсем неплохо.
Нужно экспериментировать и думать,а не только делать все по азбуке. ;)
И функций эта шайба может нести несколько : от дистанции подшипник-малые зубы и до высоты подьема ведущей относительно ведомой.
 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 423
Местоположение
Бердск.
РЫБАНУТЫЙ сказал(а):
1. Ну,если не влияет),то тем более-можно и нужно подкладывать.

2. Нужно экспериментировать и думать,а не только делать все по азбуке. ;)
3. И функций эта шайба может нести несколько : от дистанции подшипник-малые зубы и до высоты подьема ведущей относительно ведомой.
1. В некоторых катушках корпус немного шире чем надо и устанавливается шайба с правой стороны, на пятно контакта ГП не влияет, в таких катушках добавлением шайб с левой стороны можно зажать ГП до не могу, если Вы экспериментами увеличиваете ширину шайбы с права или устанавливаете не санкционированную, вы тем самым увеличиваете зазор ГП, то-есть отодвигаете (приподнимаете) ведущую шестерню относительно ведомой.
2. Соглашусь, надо пробовать, к примеру удалить на время беспокоящий узел, а экспериментировать... :roll: - 20 лет борьбы превращения бюджета в топ, пока мнение двояко :) .
3. Дистанции подшипник-малые зубы это как? Насчёт подъёма ведущей относительно ведомой уже сказал.
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
7 007
Местоположение
Новосибирск
соловей сказал(а):
1. В некоторых катушках корпус немного шире чем надо и устанавливается шайба с правой стороны, на пятно контакта ГП не влияет, в таких катушках добавлением шайб с левой стороны можно зажать ГП до не могу, если Вы экспериментами увеличиваете ширину шайбы с права или устанавливаете не санкционированную, вы тем самым увеличиваете зазор ГП, то-есть отодвигаете (приподнимаете) ведущую шестерню относительно ведомой.
2. Соглашусь, надо пробовать, к примеру удалить на время беспокоящий узел, а экспериментировать... :roll: - 20 лет борьбы превращения бюджета в топ, пока мнение двояко :) .
3. Дистанции подшипник-малые зубы это как? Насчёт подъёма ведущей относительно ведомой уже сказал.
1 Корпус чего ? Если про гнездо подшипника,то никаких зазоров по отношению к внешней обойме не должно быть.И подшипник не должен вываливаться сам по себе из гнезда в качественной катушке.
Поэтому,априори "шайба для удержания подшипника"-это абсурд.
И кто Вам сказал,что ведущая в идеале должна плотно лежать на ведомой без зазоров своей наружной плоскостью ?
ГП должна соприкасаться средними рабочими частями обеих шестерен,а не своими наружними плоскостями.
Как,кстати, и в любом другом дифференциале.
Поэтому,приподнял-приопустил....: в каждом конкретном случае нужно по месту смотреть,тк у разных ГП и внутренние профили (сходы,подьемы,глубина и тд) шестеренок разные.
2.Без комментариев.)
3.Дистанция "внутренняя обойма подшипника-малые зубы ведущей".
Или Вы думаете,что малые зубы должны быть просто уперты в подшипник ?
 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 423
Местоположение
Бердск.
соловей писал(а):
В тех катушках, у кого установлена шайба с правой стороны, шайба эта конструкторски несёт другую функцию, как правило размерность от 0.1мм, служит для удержания ШП в своём гнезде и ни как не влияет на пятно контакта главной пары.

соловей писал(а):
1. В некоторых катушках корпус немного шире чем надо и устанавливается шайба с правой стороны, на пятно контакта ГП не влияет, в таких катушках добавлением шайб с левой стороны можно зажать ГП до не могу, если Вы экспериментами увеличиваете ширину шайбы с права или устанавливаете не санкционированную, вы тем самым увеличиваете зазор ГП, то-есть отодвигаете (приподнимаете) ведущую шестерню относительно ведомой.
РЫБАНУТЫЙ сказал(а):
1 Корпус чего ? Если про гнездо подшипника,то никаких зазоров по отношению к внешней обойме не должно быть.И подшипник не должен вываливаться сам по себе из гнезда в качественной катушке.
Поэтому,априори "шайба для удержания подшипника"-это абсурд.
Яков,я отвечу на первый вопрос и полемику закончу, мы разговариваем на разных языках, любишь ты обмусоливать очевидное через опу.
Так вот, ты хочешь сказать, что своим постом я дал понять о предназначение шайбы с правой стороны ведущей шестерни как удержание подшипника в разбитом посадочном гнезде качественной катушки, замечательное умозаключение.
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
7 007
Местоположение
Новосибирск
Кто тут и что мусолит-это нужно еще разобраться.)
"В некоторых катушках корпус немного шире чем надо..."
Про какой корпус тогда речь,и немного шире чего ? Яснее и понятнее выражайся.
И я никого насильно не приглашал в "свою полемику". :mrgreen:
Человек просто спросил-я ответил на вопрос,как вижу решение.
 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 423
Местоположение
Бердск.
РЫБАНУТЫЙ сказал(а):
Про какой корпус тогда речь Яснее и понятнее выражайся.
И я никого не приглашал в "свою полемику". :mrgreen:
Корпус это штучки по бокам, которые за счёт посаженных ШП удерживают ведущую шестерню, ну там ещё много деталей внутри :) .
Рыбанутый писал: Ведущую надо поднять над приводным механизмом.
Для этого нужно подложить регулировочную шайбу под упорный буртик ( ниже малых зубцов) ведущей с обратной стороны.
Настораживает это, поэтому и влез, ну поднимешь ведущую, перестанет задевать, а дальше что? Как предлагаешь выставить зазор ГП ? Этот вопрос задавали и ты сказал "одно другому не мешает". Угловая шлифмашина (в народе Болгарка) обрезает задницу у Кобры и даёт визуальное понимание процесса :mrgreen: .
Что-то топикстартера не слышно, наверное справился и молчит.
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
7 007
Местоположение
Новосибирск
соловей сказал(а):
Корпус это штучки по бокам, которые за счёт посаженных ШП удерживают ведущую шестерню, ну там ещё много деталей внутри :) .
По бокам чего ? :mrgreen: :lol:
И кто тебе ,например,сказал,что изначально неприподнятая ведущая имеет оптимальную высоту и зацеп с ведомой ?
Да,все регулируется прекрасно.Обычными регулировочными шайбами,как обычно.
Возможно,что еще и придется убирать.
Тебя ,я надеюсь,учить этому не нужно.)
А ,вообще, тебе стОит самому практически попробовать,а не "мусолить" здесь теоретически. :mrgreen:
И мне спасибо ЗА НАВОДКУ еще скажешь. :lol:
 

HARDLER

Новичок
Регистрация
10.06.2017
Сообщения
3
РЫБАНУТЫЙ сказал(а):
Ведущую надо поднять над приводным механизмом.
Для этого нужно подложить регулировочную шайбу под упорный буртик ( ниже малых зубцов) ведущей с обратной стороны.
Попробую мб
соловей сказал(а):
Конструктив данной катушки подразумевает установку шайбы регулировочной только с левой стороны, по определению у Шимано такого вида задевать S-образный механизм ни за что не должен.
Вы не сказали в какой периодичности прокрута рукоятки происходит посторонний звук, в таких катушках может задевать болт крепления оси и если паразитная шестерня "квадратная", то не выставлена по меткам и звук исходит не от задевания паровозной пары. Увидеть многое можно покрутив механизм без крышки.
При каждом обороте рукоятки, в одном и то же положении. паразитная шестерня круглая.
 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 423
Местоположение
Бердск.
РЫБАНУТЫЙ сказал(а):
По бокам чего ? :mrgreen: :lol:
И кто тебе ,например,сказал,что изначально неприподнятая ведущая имеет оптимальную высоту и зацеп с ведомой ?
Позвонили с завода Дайва :lol:. С правой стороны ведущей шестерни, во многих моделях Дайва, установлено резиновое кольцо, ШП и стопор для этого ШП, написал в последовательности установленных деталей, никакого упора ШП нет! Объясни мне куда подкладывать доп.шайбы, чтобы понять твою теорию установки шайбы с правой стороны ведущей шестерни и как это до сих пор работает?
 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 423
Местоположение
Бердск.
HARDLER сказал(а):
При каждом обороте рукоятки, в одном и то же положении. паразитная шестерня круглая.
Снимите ротор, затем крышку, аккуратно покрутите всё это дело и увидите.
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
7 007
Местоположение
Новосибирск
соловей сказал(а):
С правой стороны ведущей шестерни, во многих моделях Дайва, установлено резиновое кольцо, ШП и стопор для этого ШП, написал в последовательности установленных деталей, никакого упора ШП нет! Объясни мне куда подкладывать доп.шайбы, чтобы понять твою теорию установки шайбы с правой стороны ведущей шестерни и как это до сих пор работает?
"Во многих"...ну,в каких например ? :cool:
Не упор,а дистанция...Ты даже в этом разницу не видишь.)
Теория-это у тебя,а я давно уже практикой занимаюсь.
Можно и под ШП поставить. :cool: Как тебе такой нестандартный ход ? :mrgreen:
Надеюсь,ты и Дайва не будете против ? :lol: