Китайские лодочные моторы: Parsun, Hondex, Sail и другие

kiber

Писатель-рыбак
Регистрация
08.08.2011
Сообщения
150
Местоположение
Бердск
Павел (kiber), здравствуйте! Не в коем случае!!! :lol: Если Вы всё делаете сам, значит Вы не мотор им отдаёте, а СВОИ деньги. Делайте ТО сами, а если что-то сломается, тогда в любом случае Вас рассщетают. :twisted:
Ну, а если серьёзно, первое ТО в тех. сервисе, а потом самолично. И следите за "мастерами" :twisted: , чтобы руками всё подряд не трогали.
П.С. Щас придёт счастливый обладатель Мерка 15 и приведёт конкретный пример подтверждающий мои слова. ;)
Удачи Вам.[/quote]
Спасибо за ответ. Загвоздка в том, что на 4-тактном двигателе после обкатки положено регулировать зазоры в клапанах(если я правельно понял мануал) Интересно в сервисе это делают или только галочку?
 

viva

Новичок
Регистрация
15.08.2012
Сообщения
4
Местоположение
Новосибирск
Хочу поделиться личным опытом эксплуатации мотора Parsun T15BM. Приобретен 04.08.2010 на Красном пр.220. Первое ТО там же 24.08.2010.
Режим эксплуатации: рыбалка на Оби по выходным с наработкой за выезд не более 2 часов. Расход топлива в норме, лодку ПВХ 3200 мм на глиссер с 2 рыбаками и снаряжением в полгаза. Проблемы: несколько раз был затрудненный запуск на холодном моторе. "Умер" в Батурино 11.08.2012 г., когда с товарищем хотели спуститься в протоку Симан километров на 20. Хорошо, что успели отплыть не более километра. Завел, не успев прогреться мотор глох. Так повторилось два раза, после чего мотор не проявлял признаков жизни. После весельного возвращения на стоянку и разборки с помощью набора ключей, замены свечей и т.д. оживить его не удалось. В понедельник 13.08.2012 отвез его в сервисный центр на Красный. Звонил сегодня, 15.08.2012 в конце дня, говорят, что причину установить пока не удалось, ждите звонка .....
 

viva

Новичок
Регистрация
15.08.2012
Сообщения
4
Местоположение
Новосибирск
Отремонтировали мне мотор, заменили нижний сальник, отдал 6000 руб.. В Воскресенье провел испытания на Оби. Пробег за лень более 70 км.. Первое впечатление: на холодную завелся без проблем, на холостом ходу обороты стабильные, не глохнет.
 

P.Ch

Старожил
Регистрация
23.05.2005
Сообщения
1 827
Местоположение
г.Новосибирск
viva,

Скажи, как сервисмены объяснили тебе связь того, что они заменили сальник с тем, что мотор не заводился?! :lol:
 

viva

Новичок
Регистрация
15.08.2012
Сообщения
4
Местоположение
Новосибирск
P.Ch сказал(а):
Скажи, как сервисмены объяснили тебе связь того, что они заменили сальник с тем, что мотор не заводился?!
Не объяснили. Мои предположения: заводил рано утром, при высокой влажности (обильная роса) и было прохладно. Если бы подождал пока солнышко прогреет, возможно он бы и завелся.
 

Рубикон

Старожил
Регистрация
14.05.2009
Сообщения
1 988
Местоположение
г.Новосибирск (Академ)
Т.е. они взяли 6 000 руб.! за замену сальника? За замену, которую их никто не просил делать. Даже не объяснив покупателю основания для замены!!! А Вы уверены, что его заменили???
А по какому адресу находиться магазин-то??? Как называется эта лавка???
Пожалуйста, большими и жирными буквами!
 

uni-el

Писатель-рыбак
Регистрация
17.07.2009
Сообщения
479
Местоположение
Новосибирск
очевидно нижний сальник коленвала, если так, то шёл подсос воздуха помимо карбюратора и топливо-воздушная смесь была слишком бедная, от этого мотор и не заводился. Слишком много взяли за замену сальника.
 

viva

Новичок
Регистрация
15.08.2012
Сообщения
4
Местоположение
Новосибирск
Рубикон сказал(а):
Т.е. они взяли 6 000 руб.! за замену сальника? За замену, которую их никто не просил делать. Даже не объяснив покупателю основания для замены!!! А Вы уверены, что его заменили???
А по какому адресу находиться магазин-то??? Как называется эта лавка???
Пожалуйста, большими и жирными буквами!

Мне объяснили, что мотор работает не устойчиво на холостых оборотах из-за подсоса воздуха. На ремонт я согласился. Магазин "Мореман", Красный пр. 220. Кто-нибудь знает сколько стоит замена нижнего сальника на Ямахе 15 л.с.?
 

Пенсионер

Писатель-рыбак
Регистрация
26.04.2006
Сообщения
174
Местоположение
Новосибирск
Выскажу своё предположение.
1.При выработке сальника, в картер действительно может подсасывать воздух.
2,стоимость сальника(японский-около 500р, если подходит российский(я с таким сталкивался) то стоимость-50-70 руб).
3. Замена сальника(а разобрать надо практически всю голову) наверное 1-1,5т.р.
ДУМАЮ, стоимость услуг значительно завысили.!
ИХМО,
 

сафьян

Писатель-рыбак
Регистрация
12.02.2007
Сообщения
173
Местоположение
куйбышев
Ну купил у нас человек парсуна 9.9 и что. заё ...ся заводить на горячую-его слова.говорят катушки менять надо.Ну ,вот кому это надо?!Моё мнение ,если оно кого-то вообще интерисует,Мерк или Яма ,хоть 10-20 летние ,работают ,как часы ,уж поверьте.А китаезы пока -лотерея.
 

сафьян

Писатель-рыбак
Регистрация
12.02.2007
Сообщения
173
Местоположение
куйбышев
Ну до сервиса 340км так-то.Каждый день не наездишься.,собрался канешна.Ну вот это надо?
 

сафьян

Писатель-рыбак
Регистрация
12.02.2007
Сообщения
173
Местоположение
куйбышев
Б\у Бывают разные,и когда берёшь б\у надо тоже голову включать,а не брать насквозь ржавые длинноногие.,да и цена у бренда б\у ниже ,чем у китайца нового.Риск есть везде,даже при переходе через улицу.Каждый выбирает сам. Купил в экзисте свечи ngk BP8HS-15 ,говорят оригинал,на юбке мэйд ин джапан-95р-норм цена.Для машин там же берём -нет проблем.Друг купил такие же свечи ,тока 7,в Панавто 180р.Между ними нет разницы.Ну, а если нет разницы......
 

Aliance

Писатель-рыбак
Регистрация
31.08.2004
Сообщения
346
Расскажу для размышлений о Китае. Парсун 15 ка. 2-х годовалый. В пользовании у моего товарища с новья. Месяца полтора назад приехали в Томскую 430 км. Завёлся без проблем. Отехали от лагеря с пяток километров. Стал дёргать. Как будто водила педаль тормоза в пол. Короче не заводится. Хорошо были не одни. Ребята притащили назад. В итоге блок электронного комутатора зажигания. Так и порыбачили. Дома конечно заменили, но где гарантия что новый не крякнет гденибудь на севере. На данном моторе были и остались такие проблеммы. Постояные рывки на холостом и на разгоне. Очень похоже на свечи. Свечи новые, ничего не поменялось. Карб чистили. Тот же хрен. Очередное предположение катушки или провода, не зря же комутатор сгорел. В сравнении с ямахой 15 на этой же лодке по тяговым свойствам отличается ощутимо, как будто Парсун не 15 ка а 9.9 ка.
Вопрос, а оно это надо?
 

сафьян

Писатель-рыбак
Регистрация
12.02.2007
Сообщения
173
Местоположение
куйбышев
Совершенно в дырочку!Надёжность и ресурс заложенный в мотор бренда любого года просто огромен по сравнению с китайцем. В Америке на аукционах продают моторы 1957г ,63го ,87годов ,в рабочем состоянии.И люди берут ,а у нас, если мотору лет5,уже старый ,лицо воротють.
 

Dolphin

Бывалый рыбак
Регистрация
03.05.2012
Сообщения
40
Местоположение
Новосибирск
сафьян сказал(а):
Совершенно в дырочку!Надёжность и ресурс заложенный в мотор бренда любого года просто огромен по сравнению с китайцем. В Америке на аукционах продают моторы 1957г ,63го ,87годов ,в рабочем состоянии.И люди берут ,а у нас, если мотору лет5,уже старый ,лицо воротють.
Согласен, в пользовании мотор Ямаха 30hwcs, мотору 10 лет, покупался б/у, работает как часы, меняю масло и свечи. В этом году хотел продать лодку (пока передумал) с мотором, так мне сказали "Мотор старый, уже весь ресурс выработал почти".
Хотел при покупке купить вместо ямахи нового китайца. Не решился. Если лодку не надумаю опять продавать, хочу брать ямаху 3ц 40ку. Пока еще их продают. А китаец 30-40 л.с.-"одно лицо", вес соответственно, но внешне приятно выглядит. На соседней л.б. мужик имеет Парсуна-ничего, ходит как надо на нем :)
 

Дядя-Саня

Писатель-рыбак
Регистрация
26.10.2011
Сообщения
362
Местоположение
Новосибирск
Всем день добрый!
Имею HDX 9,8 три сезона. На холодную заводится с полного газа,со второго третьего рывка,думаю потому что после рыбалки вырабатываю бензин из карбюратора полностью,поздней осенью заводил на подсосе,но как только подхватил надо сразу подсос убрать,иначе глохнет.
Далее на протяжении всей рыбалки заводится с пол потяжки,на холостых работает ровно,на глис ПВХ 330 и меня 95кг выталкивает в пол газа. Все ТО делал сам,заменил после обкатки масло в ноге и поставил японские свечи. В дальние странствия на нем не пускался,но как многие,сузун,почта,и т д,в радиусе 200 км от города. Начитавшись страшилок стараюсь уходить вверх по течению от лагеря или машины,чтоб если что веслами поменьше махать.
А вот в этом сезоне произошла серьезная неприятность.От последней точки ловли до машины оставалось метров 80, плюс меляк,пришлось эти 80 метров идти на мелководном режиме почти на холостом газу,тк шел по течению.При подходе к берегу вдруг мотор заглох и я почувствовал что от него идет тепло,сразу снял колпак,от мотора перло жаром как от сковороды,капнул на блок каплю воды,закипела. Короче подождал немного,дернул, он завелся но вода из контрольки не бежит,газанул пошла,раньше такого вроде не замечал. После этого случая теперь все время на измене,то ли это норма и я просто раньше заводил на полном газу и создавалось впечатление что вода начинает сразу идти,а на переходах тоже завел скорость включил и газу,потом посмотришь,помпа работает,и на малых тоже потом работает и на мелководном режиме.
Может я просто не газанул,а завел и сразу без прогазовки пошел на малых,что думают специалисты по этому поводу????
После этого случая мотор продолжал работать без нареканий и я спокойно закончил сезон.
 

vitales20072007

Новичок
Регистрация
07.04.2011
Сообщения
4
Местоположение
Новосибирск
Алекс-андр сказал(а):
Всем день добрый!
Может я просто не газанул,а завел и сразу без прогазовки пошел на малых,что думают специалисты по этому поводу????
После этого случая мотор продолжал работать без нареканий и я спокойно закончил сезон.


Я бы на вашем месте крыльчатку помпы все таки посмотрел, может уже выработка там и производительности ее не хватает, стоит она новая не дорого, так что может лучше заменить от греха подальше. А так по большому счету после заводки всегда есть задержка до появления струи, чем больше обороты двигателя, тем быстрей она появляется, т.к. крыльчатка тупо сидит на валу!
 

Дядя-Саня

Писатель-рыбак
Регистрация
26.10.2011
Сообщения
362
Местоположение
Новосибирск
Vitales сказал(а):
Я бы на вашем месте крыльчатку помпы все таки посмотрел, может уже выработка там и производительности ее не хватает, стоит она новая не дорого, так что может лучше заменить от греха подальше. А так по большому счету после заводки всегда есть задержка до появления струи, чем больше обороты двигателя, тем быстрей она появляется, т.к. крыльчатка тупо сидит на валу!
Понял,спасибо,других мнений нет??
 

nikola0074

Активный рыбак
Регистрация
31.01.2011
Сообщения
79
Местоположение
Новосибирск
У меня тоже НДХ-9,8 в пользовании один сезон,особых нареканий нет.Иногда бывают "глюки"с пропаданием охлаждения,пока не определил из-за чего они происходят.