Re: Солар
Чуть-чуть резюмирую:
1. После того, как Соларовцы передали часть производства в Китай, они явно потеряли контроль над ситуацией. При этом пока они похоже пребывают во временной эйфории от удачного коммерческого хода, сильно снизившего стоимость изготовления. Хотя стоимость конечной продукции не снизили. Ну да это нам привычно, у нас продукты всегда дорожают только при увеличении стоимости бензина и никогда не дешевеют при снижении его стоимости. Видимо такой он и есть - рынок по русски. Кроме того все больше всего делается в Китае, чего же поделать, если они умеют работать, а мы нет. Вот только контроль не надо терять, что бы продукция не превращалась из Соларовской в Китайскую.
2. Большинство радиослушателей согласились с мнением, что дело не в том, хороши лодки или плохи, а в правдивости производителя и в предоставлении им полноценной информации о товаре. А предоставлять информацию производитель обязан - это от него требует и закон и здравый смысл. Тем не менее, производитель уклоняется от ответов, и не только в этой теме, но и много раньше (см.
http://solarboats.ru/forum/showthread.php?t=382 ). И там и тут сквозит одно: "чего вы прикопались к тому из чего они сделаны, смотрите какие они хорошие наши лодки, хавайте чего дают и не задавайте своих тупых вопросов" и тут вступает P.Ch на заднем плане: «Да, да, хавайте, хавайте, а то все оптом в Якутию продадим и ни черта вам не достанется...». Всем ребятам из Солара надо понять — вы ОБЯЗАНЫ предоставлять информацию о продукции, демонстрировать сертификаты и т. п., кстати точно так же как обязан это по запросу делать продавец или производитель конструкторов Лего (упомянутого ранее).
3. Если производитель или продавец предоставил неверную или не полную информацию о товаре, то вернуть товар можно в любой момент, две недели тут ни причем. Учите Закон. Товарищ SOLAR-future его явно не знает.
4. Производителю стоит работать не только над качеством продукции, но и над качеством персонала. Большинство согласны - представители производителя не готовы общаться и не умеют это делать. Возможно SOLAR-future отличный админ или просто хороший парень, но «хороший парень» - это не профессия... Производителю не стоит доверять общение с самым дорогим, что у него есть — со своими клиентами, НЕ профессионалам.
5. Уважаемый P.Ch (без шуток, уважаемый) не раз ссылался на руководителя Солара: хочешь скидку — звони директору, хочешь узнать срок изготовления — звони директору, у тебя любой другой вопрос - звони... ну вы поняли. Неформальные отношения с руководством, своя лодка по спец заказу... это дано не каждому, Петру повезло. Хорошо конечно звонить директору если ты находишься с ним в одном городе или рядом, но любого, кто находится в другом регионе, это должно насторожить. Когда все вопросы от простых до сложных завязаны на руководство — это говорит о неправильной структуре предприятия, а неправильная структура, по определению не может делать правильный конечный продукт.