komarfisher, ну в общем понятно что суждение только по одной катушке, что в корне ошибочно. Понятие мыльницы довольно условное и оно не отражает никак её силовых характеристик. Никопрофильные мультипликаторы можно разделить на 4 основных типа по классу снасти.
1. Ультролайтовые (ну типа), предназначены для для заброса легких приманок до 15гр, типичные представители: Дайва Прессо, Дайва Либерто Пикси, Дайва Р68, Шимано Альдебаран МГ BFS.
2. Лайтовые, от 4-5гр до 14-25 гр. Представители: Дайва Стиз, Шимано Метаниум МГ, Шимано Метаниум МГ ДС, Шимано Антарес ДС, Шимано Коре, Шимано Скорпион 1000 (новый), Абу Гарсия Рево СКТ, Абу Гарсия Рево Премьер. Ключевая особенность первых двух классов это обилие легкосплавных деталей, включая шестерни. У многих из этих катушек магниевый корпус, для получения минимального веса, например, Дайва Стиз 103 весит всего 155гр. Убить их грузом под полтинник за нефиг делать.
3. Среднего класса. Вес приманок от 6-7 гр до 30-40гр в зависимости от передаточного отношения. До 30гр- это для передатки 1:7-7.3, до 35гр для передаточного отношения 1:6.2-6.3, 40гр для кренкеров с передаточным отношением 1:4.9-5.4, это конечно условные цифры, для каждого мульта нужно выяснять его реальный диапазон, но по этим цифрам можно ориентироваться. Хочу отметить что современные мульты имеют больший размер шестеренок, чем мульты старых поколений, это видно по смешенному вниз редукторному отсеку. Представители: Дайва Зиллион, Дайва Сол, Дайва Фуэго, Дайва Z, Дайва Агрест, Дайва Экселер, Шимано Курадо Е, Шимано Скорпион 1500, Шимано Хронарх Д, Шимано Калаис, Шимано Скорпион Антарес, Абу Гарсия Рево СТХ, Абу Гарсия Рево СХ, Абу Гарсия Рево Иншор, Абу Гарсия Рево Винч. Особенности этого класса, в основном дюралюминиевый корпус, бронзовые шестерни.
4. Тяжелый класс, могут и до 70-100гр работать без проблем, конструкция позволяет. Представителей я знаю только 3-х: Шимано Курадо 300, Абу Гарсия Рево Торо и Абу Гарсия Рево Торо Винч.
Что разбивается у низкопрофиля при выходе за допустимые нагрузки:
- Гнезда подшипников, у большинства низкопрофильных катушек, крышка противоположная редукторному отсеку сделана из пластика, там появится люфт. Другое гнездо подшпульного подшипника находиться в металлической раме, поэтому у него живучесть куда больше.
- Люфт в узле зацепления шпули, там он есть с самого начала, при рывках джерков он раздолбиться сильнее.
- Люфт на зубьях шестеренок. Как в безинерционках не получиться шайбами сжать шестерни, так что раздолбаную главную пару можно только менять полностью.
- У низкопрофилей из размеров шпули выше скорость вращения подшипников и сами подшипники часто меньше чем на бочках, поэтому при забросе компактных тяжелых приманок со стандартными подшипниками последние можно просто пожечь.
Теперь что касается Курадо 201 Бантам, это как раз экзотика, катушка 10 летней давности, после неё выпускалось Курадо D, сейчас в производстве Курадо Е. Шестерни у неё по современным меркам маленькие, т.к. редукторный отсек старого типа, тоесть без смешения. При интенсивной экусплуатации 3-4 дня в неделю она после сезона эксплуатации с грузами по 50гр она 100% зарычит и будут люфты. Естественно, что за раз-два низкопрофиль среднего класса не убьется, но систематически если его насиловать, придет конец.