@Dan74,
Ребята,, всем кого заинтересовал Рыбак -2МР.
2 сезона эксплуатации
Метконовского(Новосибирского) Рыбака выявил и массу существенных недостатков, которые приходится исправлять:
1. Коробчатая система крепления двигателя выполнена из листовой стали 3 мм не расчитана на указанную нагрузку и деформировалась(разогнулась и перекосилась) после первого сезона эксплуатации по глубокому снегу.
2. Эта деформация повлекла за собой перекос двигателя в моторном отсеке и возникновение несоосности ведущей и ведомой звездочек.
3. Несоосность звездочек повлекла за собой износ ведущей шестерни, которая производится только на Метконе!!! Я сообщил на Меткон о звездочке в апреле - получил замену - в сентябре.
4. Фиксатор натяжки двигателя и цепи при езде по неровному льду(дороге) от тряски не выполняет своей функции(откручивается), из-за чего цепь ослабевает и слетает с ведомой шестерни. Расстояние между рамой гусеничного отсека и ведущей шестерней меньше ширины цепи, поэтому после того, как она слетает с ведущей шестеренки её зажимает между рамой и ведущей шестерней и без монтажки её не вытащить.
5. Моторный отсек крепится в гусеничном отсеке двумя пальцами и только один из которых фиксируется в трубе гусеничного отсека болтом 6мм, который от тряски также частенько ослабевает(откручивается). Этот болт заостренным концом входит в проточку длинного пальца моторного отсека, а в моем случае он не попадал в проточку - пришлось засверлить в пальце под него углубление.
6. Второй палец моторного отсека в гусеничном отсеке ничем не фиксируется и, как мне объяснили в Метконе(г.Новосибирск), вторую сторону соединения моторного и гусеничного отсеков удерживает цепь, из-за чего место соединения отсеков постоянно "играет", что и приводит к указанным выше деформациям крепления двигателя и т.д. Мне пришлось засверлить насквозь место соединения трубы с пальцем и фиксировать его болтом 8мм.
7. Пол и передний щиток моторного отсека выполнены из листовой стали 1 мм и закреплены не сплошным сварным швом, а прихватками. От тряски прихватки рвутся.
8. Т.к. снегоход эксплуатировался в тяжелых таежных условиях - несколько раз наезжал лыжами на поваленные деревья (бывает!), что привело к деформации рулевой трапеции - лыжи передними концами смотрят друг на друга градусов под 30. Т.е. конструкция слабовата - эту проблему предстоит решить.
9. Отбойник снега также собран на прихватках, которые рвутся.
10. Быстро обломился выключатель двигателя на руле. Заменил кнопочным.
11. Винты крепления лыж - оторвались все проволочные кольца, через которые протягиваются эти винты. Заказал токарю такие винты с головками под ключ.
12. Заменил рычаг газа - поставил трос газа с бобышкой, которая легко вставляется и вынимается из рычага и поставил "маму-папу" на провод выключателя двигателя. Очень неудобно загружать двигатель вместе с рулем. Сейчас гружу отдельно.
13. Заменил конструкцию крепления двигателя - ставится и снимается буквально за 3 сек. Затягивается одним болтом на 20мм. Конструкция очень мощная, надежная и удобная.
14. В заводском исполнении цепь натягивается натяжным приспособлением (специальным винтом) которое фиксируется фиксатором и контргайкой, что при установке двигателя и цепи отнимает 5-7 минут. Т.к. у меня двигатель крепится намертво - установил натяжитель цепи. Цепь надевается и снимается за 5 сек.
Результат последней поездки в район р.Белой Осипово:
15. порвались ремени (транспортерная лента) крепления траков, в течение всей поездки после их соединения рвались и соединялись.
16. разлохматились ведущие колеса траков из транспортерной ленты.
17. забивается снегом газовый тросик - замерзает и перестает работать рычаг газа.
18. от тряски, т.к. нет амортизаторов лыж, отвалился (уже 2й раз) глушитель двигателя.
19. отломился "барашек" винта фиксации правого пальца моторного отсека.
20. Треснули трубы соединения моторного и гусеничного отсеков.
21. Согнулась, деформировалась одна рулевая тяга руля.
22. Оторвалась сварка полика багажника.
23. Погнуслись несколько трубок-траков гусянки, которые из-за этого заклинивались в раме гусеничного отсека и рвали транспортерную ленту.
24. Развалилось крепление стоек лыж.
Что сделано на сегодняшний день (2019г.):
1. Заманены болты крепления лыж по ключ на 19
2. Заварено крепление стоек лыж (намертво).
3. Заменены рулевые тяги на более мощные.
4. Спроектировано и установлено мощное шарнирное соединение моторного и гусеничного отсеков с дополнительной распоркой отсеков (для исключения их качания относительно друг друга).
5. Как уже писал, полностью заменил конструкцию крепления ДВС. Двигатель крепится одним болтом "намертво" и цепь натягивается натяжителем цепи, установленным на гусеничном отсеке.
6. Поставил ДВС со стартером, аккумулятор устанавливается в монтаже рядом с ДВС на моторном отсеке.
7. Поставил фару.
8. Усилил раму гусянки в месте соединения с моторным отсеком "косынкой" с двух сторон.
9, Заменил трубки траков гусянки на алюминиевые уголки и поставил бурановские ведущие шестерни на валы.
10. Закрыл трубки полисклиза 3 мм листом полиуретана.
От родного варианта отстались только рамы моторного и гусеничного отсеков.
Двигатель слабоват для езды по горам вдвоем. Второму приходится забираться пешком.
https://vk.com/id201904919#
Вот в основном и все о Метконовском Рыбаке - 2МР. Советую всем связаться с конструктором Рыбака Федотовым - он занимается производством своей усовершенствованной модели Рыбака 2МТ. Там он применил мою технологию соединения отсеков (по своему) и жестко устанавливает ДВС в моторном отсеке.