В наличии 3 катушки: 2004 лувик 12, сертейт 10 2500R(уже уставшая пара), 13 сертак 2510R(относительно свежая пара) все они смазаны IOS, итог на сертаке со свежей парой все идеально, 10 сертак пара уставшая на морозе притормаживает не критично-возможно просто смазки чуть больше дал в надежде чуть приглушить рокот (это ровно на одну рыбалку) возможно из зи избыточного зазора как писали сдесь ранее , а вот с лувиком эксперименты были долгими, данная катушка используется в основном для ловли ставриды (рыба 30гр весом) -если смазать даже очень мало не разбодяживая- ход становиться довольно тугой! в итоге пришел, что нужно разбодяжить примерно 50/50(а может и чуть больше) что бы получить ход как с завода, вообще считаю, что данная смазка не для катушек класса UL.
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Кто чем мажет катушки?
- Автор темы Evgenn_nsk
- Дата начала
Да забыл сказать ios смазал 2 катушки товарища 2500 сол и 2500ТДР старая (калдия подобная) в принципе нормально, до этого они были смазаны ZPI, результат одинаков! но до идеальной работы а именно такой как она была с завода, я бы использовал другие смазки, общаясь с сервис представителем дайвы в Украине есть куча сервисных смазок от дайвы которых нет в продаже, для разных типов катушек.(((( У Вас проще со смазками дайва как минимум есть в продаже дайва DSG 300 кто то пробовал ? как и на каких катях. Спасибо.В наличии 3 катушки: 2004 лувик 12, сертейт 10 2500R(уже уставшая пара), 13 сертак 2510R(относительно свежая пара) все они смазаны IOS, итог на сертаке со свежей парой все идеально, 10 сертак пара уставшая на морозе притормаживает не критично-возможно просто смазки чуть больше дал в надежде чуть приглушить рокот (это ровно на одну рыбалку) возможно из зи избыточного зазора как писали сдесь ранее , а вот с лувиком эксперименты были долгими, данная катушка используется в основном для ловли ставриды (рыба 30гр весом) -если смазать даже очень мало не разбодяживая- ход становиться довольно тугой! в итоге пришел, что нужно разбодяжить примерно 50/50(а может и чуть больше) что бы получить ход как с завода, вообще считаю, что данная смазка не для катушек класса UL.
http://spinreels.com/service/daiwa-heavy-duty-gear-grease-dsg300
Занимаюсь PRO ТО катушек ну наверное с 90годов , как только первые Шимы и Абушки начали завозить. За 25лет через мои руки прошло х... знает сколько разных кать. За это время пересмотрел и прочитал терабайты разной инфы. Перемазал килограммы разных смазок. Угрохал кучу денег сил и нервов.Итого 99,9% инфы и видео про ТО чистый бред. Не занимайтесь садомазой! Для тех кто в танке:
Для полноценного ТО безинерционки вам нужно
1. 3 смазки DG 01, 06 ,13.(лучше в банках) Завязывайте с экспериментами. Потратите больше средств ,сил и нервов.
Забудьте про ИОС и жидкие масла! Фокусы нам не нужны. Масло только в обгонку - Шима капля, Даива пленка с пальца.
2. Две маникюрные Синтетические кисточки. 2 зубные щетки средней жесткости.
3. Бензин Калоша(не Зипо) , Ацетон(не растворитель) ,Спирт и хоз. мыло.
4. Инструмент- на ваш выбор (из за $$$ ) , но всегда новые острые отвертки.
5. Паяльник 40-60 вт.
6. Фиксатор резьбы.(синий), можно герметик, цапон.
7. Пинцет и набор ориг. регулировочных шайб от 0.02 до 0.1мм , не штамповка.
8. Фирменный оригинальный цифровой штангель(не китай), у кого мало $$$ советский микрометр с блошиного рынка..
9. Здравый ум!!! Не дрожащие руки.
P/S ПРО ОШИБКИ !!! Что вы нигде возможно не найдете , а это самое может и важное.
Обезжирить механизм перед нанесением новой смазки. !!!! Несколько раз !!! чистой кисточкой Железо-ацетон, Пластмасса - Спирт. Дать хорошо просохнуть. После не хватать грязными руками.
После промывки шариков в Калоше не вращать их !!!!!!!!!! , а еще раз промыть в мыльном !!!!!!( не фери) растворе. После раствора можете вращать , когда надоест вращать обезжирить Ацетоном и забить ДГ 06. Опорные шарики подбираем с минимальными люфтами. Часто именно этот люфт опорных ведомой , а не зазор приводит к рыку. Если винт сразу не поддался не рвите шлиц , а прогрейте жалом паяльника. Правильно отрегулированная ГП на ДГ 06 или 013 шелестит не хуже иоса , а ходит гораздо дольше. При ТО для зимы дайте на 0.02-0.05мм больший зазор ГП от обычного.
Удачи вам в вашем не легком занятии. Что будет не ясно пишите, будет время отвечу.
С уважением!
Для полноценного ТО безинерционки вам нужно
1. 3 смазки DG 01, 06 ,13.(лучше в банках) Завязывайте с экспериментами. Потратите больше средств ,сил и нервов.
Забудьте про ИОС и жидкие масла! Фокусы нам не нужны. Масло только в обгонку - Шима капля, Даива пленка с пальца.
2. Две маникюрные Синтетические кисточки. 2 зубные щетки средней жесткости.
3. Бензин Калоша(не Зипо) , Ацетон(не растворитель) ,Спирт и хоз. мыло.
4. Инструмент- на ваш выбор (из за $$$ ) , но всегда новые острые отвертки.
5. Паяльник 40-60 вт.
6. Фиксатор резьбы.(синий), можно герметик, цапон.
7. Пинцет и набор ориг. регулировочных шайб от 0.02 до 0.1мм , не штамповка.
8. Фирменный оригинальный цифровой штангель(не китай), у кого мало $$$ советский микрометр с блошиного рынка..
9. Здравый ум!!! Не дрожащие руки.
P/S ПРО ОШИБКИ !!! Что вы нигде возможно не найдете , а это самое может и важное.
Обезжирить механизм перед нанесением новой смазки. !!!! Несколько раз !!! чистой кисточкой Железо-ацетон, Пластмасса - Спирт. Дать хорошо просохнуть. После не хватать грязными руками.
После промывки шариков в Калоше не вращать их !!!!!!!!!! , а еще раз промыть в мыльном !!!!!!( не фери) растворе. После раствора можете вращать , когда надоест вращать обезжирить Ацетоном и забить ДГ 06. Опорные шарики подбираем с минимальными люфтами. Часто именно этот люфт опорных ведомой , а не зазор приводит к рыку. Если винт сразу не поддался не рвите шлиц , а прогрейте жалом паяльника. Правильно отрегулированная ГП на ДГ 06 или 013 шелестит не хуже иоса , а ходит гораздо дольше. При ТО для зимы дайте на 0.02-0.05мм больший зазор ГП от обычного.
Удачи вам в вашем не легком занятии. Что будет не ясно пишите, будет время отвечу.
С уважением!
Что бы получить ход как с завода нужно купить новую катушку, ни одна смазка не восстановит изношенные детали. (Чем вы ее "бодяжите"?).что нужно разбодяжить примерно 50/50(а может и чуть больше) что бы получить ход как с завода, вообще считаю, что данная смазка не для катушек класса UL.
Интересно какие?но до идеальной работы а именно такой как она была с завода, я бы использовал другие смазки,
Занимаюсь PRO ТО катушек ну наверное с 90годов...
Вариант набора для ТО вполне рабочий, как и множество других. "Ходит гораздо дольше" - имеется в виду смазка? Или катушка смазанная IOS изнашивается быстрее чем смазанная dg 06 или 13?
Для Кудр
Ответы на каждый вопрос.
1. Изношенные детали , а именно ГП можно притереть и отлично впарить с бархотным ходом без люфтов или отлично с комфортом ловить самому.. Но постоянно буде, когда знаешь ,дерзать мысль неполноценности.
2. Именно для продажи катушки можно использовать ИОС !!! Клиент в вострге .
3 ."Вариант набора для ТО вполне рабочий, как и множество других"- назовите мне другую фирму кроме Дайва?????. Да конечно! На ИОСе не просто износ но и частые клины , особенно в минус. Если вы насмотрелись ютуба, не верьте глазам своим. Температура зимой в Японии и у нас в средней полосе???? Не так уж и много этих видео со смазкой ИОС. А кто его изобрел и для каких ГП и какого региона ? Что вообще фирма Смитт понимает в катушках? Назовите мне хотя бы одну ихнего производства . Или назовите мне катушку в стоке смазанную ИОСом. Уже давно именитые мастера в России отказались от ИОСа.
Я привел три вида смазок от Шимы только из за ихней доступности. Хотя сам тоже в стоке пользуюсь только ими. У меня есть много заводских от Дайва, но они более дорогие и специфичнее. Кстати 104 среди них нет. Это не для ГП.
Износ зависит от многих факторов , а именно самый сильный это ГП с четной передачей ,минимальные люфты и пониженная передача.
С более высокой передачей HG/XG износ меньше потому , что чем меньше шаг тем меньше угол подъема резьбы и тем меньшее усилие прикладываемое для создания осевого давления. В итоге мы имеем , что PG это силовая катушка , но не для джига в нашем понимании(донном) а для монотонной проводки упористых приманок на течении. При подрыве приманки палкой со дна и с дальнейшим разгоном катушкой имея передатку HG/XG мы получим ступеньку с более вертикальной составляющей и меньшим шагом , что всегда нравится рыбе. Нет ни одного обоснованного документа , что PG сильне HG/XG.
Это сказки мастеров самоделок с средним образованием. Заводом указывается нагрузка на фрикцион одинаковая или почти.
Первые передатки HG/XG появились в серии SW именно для более быстрого увода рыбы от подводных убежищ , скал.гротов и т.д. А уже потом они перекачевали на пресноводные катушки.На море рыбка на много бойнее нашей речной. Делайте выводы !!! и не слушайте дилетантов. 4000HG для нашего джига идеальный инструмент. это от 86 длины и выше.
Ответы на каждый вопрос.
1. Изношенные детали , а именно ГП можно притереть и отлично впарить с бархотным ходом без люфтов или отлично с комфортом ловить самому.. Но постоянно буде, когда знаешь ,дерзать мысль неполноценности.
2. Именно для продажи катушки можно использовать ИОС !!! Клиент в вострге .
3 ."Вариант набора для ТО вполне рабочий, как и множество других"- назовите мне другую фирму кроме Дайва?????. Да конечно! На ИОСе не просто износ но и частые клины , особенно в минус. Если вы насмотрелись ютуба, не верьте глазам своим. Температура зимой в Японии и у нас в средней полосе???? Не так уж и много этих видео со смазкой ИОС. А кто его изобрел и для каких ГП и какого региона ? Что вообще фирма Смитт понимает в катушках? Назовите мне хотя бы одну ихнего производства . Или назовите мне катушку в стоке смазанную ИОСом. Уже давно именитые мастера в России отказались от ИОСа.
Я привел три вида смазок от Шимы только из за ихней доступности. Хотя сам тоже в стоке пользуюсь только ими. У меня есть много заводских от Дайва, но они более дорогие и специфичнее. Кстати 104 среди них нет. Это не для ГП.
Износ зависит от многих факторов , а именно самый сильный это ГП с четной передачей ,минимальные люфты и пониженная передача.
С более высокой передачей HG/XG износ меньше потому , что чем меньше шаг тем меньше угол подъема резьбы и тем меньшее усилие прикладываемое для создания осевого давления. В итоге мы имеем , что PG это силовая катушка , но не для джига в нашем понимании(донном) а для монотонной проводки упористых приманок на течении. При подрыве приманки палкой со дна и с дальнейшим разгоном катушкой имея передатку HG/XG мы получим ступеньку с более вертикальной составляющей и меньшим шагом , что всегда нравится рыбе. Нет ни одного обоснованного документа , что PG сильне HG/XG.
Это сказки мастеров самоделок с средним образованием. Заводом указывается нагрузка на фрикцион одинаковая или почти.
Первые передатки HG/XG появились в серии SW именно для более быстрого увода рыбы от подводных убежищ , скал.гротов и т.д. А уже потом они перекачевали на пресноводные катушки.На море рыбка на много бойнее нашей речной. Делайте выводы !!! и не слушайте дилетантов. 4000HG для нашего джига идеальный инструмент. это от 86 длины и выше.
Последнее редактирование:
1. Притереть ГП до "бархатного" хода !? Да ВЫ сказочник!
2. Клинит при использовании IOS? Видимо после Вашей регулировки зазоров))))
3. "Именитые мастера" ?! Мастера сконструировали и наладили производство катушек и различных смазок к ним. Отказались - видимо после IOS промежуток между ТО здорово увеличился, а значит и заработки упали.)))
4. Кстати, про зимние температуры в японии, во первых, на открытой воде ловят при тех же температурах. Во вторых, и Дайва и Шимано - родом от туда же.)))))
2. Клинит при использовании IOS? Видимо после Вашей регулировки зазоров))))
3. "Именитые мастера" ?! Мастера сконструировали и наладили производство катушек и различных смазок к ним. Отказались - видимо после IOS промежуток между ТО здорово увеличился, а значит и заработки упали.)))
4. Кстати, про зимние температуры в японии, во первых, на открытой воде ловят при тех же температурах. Во вторых, и Дайва и Шимано - родом от туда же.)))))
Интересный способ отстаивания своей позиции))М... ты на ...й!
Больше нет слов.
По делу - лучше чем IOS для отрицательных температур ещё не встречал. Shimano и рядом не может по предельным отрицательным рабочим температурам стоять. И это я не только о смазке для ГП, но и о маслах. Хотя соглашусь, что неправильное нанесение IOS приводит к подклиниванию в мороз, а вот точно рассчитаное количество смазочного даёт возможность спокойно ловить до -10 по Цельсию, без проскоков обгонок(даже дайвовских мясорубок), подклиниваний штока и ГП.
Нормальное отношение, человек высказывает своё мнение, которое сформировалось у него за многие годы и способ оспорить его мнение не считаю корректным. Мне лично интересно его мнение, видно практика своего дела, пользуясь случаем задам вопрос (всем) : для сибирского мороза какие смазки наиболее предпочтительны? Есть ли смазка одинаково подходящая для зимнего и летнего использования безинерционок?Интересный способ отстаивания своей позиции)).
Олег, я имел ввиду мягко говоря не очень корректное отношение к собеседнику, эти слова и процитировал, предварительно "запикав" их. Сейчас этот пост от автора удалили))Нормальное отношение, человек высказывает своё мнение, которое сформировалось у него за многие годы и способ оспорить его мнение не считаю корректным. Мне лично интересно его мнение, видно практика своего дела, пользуясь случаем задам вопрос (всем) : для сибирского мороза какие смазки наиболее предпочтительны? Есть ли смазка одинаково подходящая для зимнего и летнего использования безинерционок?
Человек не привык ещё, вот и вспылил, поэтому ответ его в неприличной форме таков и должен был последовать. Вопрос мой остаётся открытым.Сейчас этот пост от автора удалили))
По поводу IOS совершенно солидарен с Антоном, избытки любой смазки вредят работе катушки.
Не привык к чему? Что за свои слова нужно отвечать? Про бархатный ход после притирки, про повышенный износ при использовании IOS, наконец про погоду в Японии!)))Человек не привык ещё, вот и вспылил, поэтому ответ его в неприличной форме таков и должен был последовать. Вопрос мой остаётся открытым.
Видимо я в танке.)))... Не занимайтесь садомазой! Для тех кто в танке:...
!
Не совсем понятен вопрос, о какой минимальной температуре речь? В какие сибирские морозы ловите?случаем задам вопрос (всем) : для сибирского мороза какие смазки наиболее предпочтительны? Есть ли смазка одинаково подходящая для зимнего и летнего использования безинерционок?
Я уже написал, что считаю оптимальным для зимы, да и в общем-то для лета - это IOS. Да, дорого, да для массового обслуживания - очень дорого, но вот намазать раз в год пару тройку своих любимых катушек - отнюдь и не так дорого получается и хватает надолго.Вопрос мой остаётся открытым.
Олег, разведывай где там у вас сорога морских размеров ловится в количестве сейчас, я приеду))) И свою линейку от IOS прихвачу, дам тебе мазнуть одну любую из твоих катушек, протестишь, оценишь.
К тому, что слово лишнее нельзя сказать, сразу потешки какие-то, а обсудить)), привести свои доводы, а то сразу "фантазёр". Лично тёр свою катушку и ход стал очень близок к идеалу, видать износ был не критичен, но на рукоятке вообще перестал чувствоваться рокот.По поводу IOS совершенно солидарен с Антоном, избытки любой смазки вредят работе катушки.
Не привык к чему? Что за свои слова нужно отвечать?
Сухой сибирский мороз -15 - 18гр., использовал минимальное кол-во ДГ-07, пробовал под зиму только маслом мазать, работает и то и то, но получается, что нет универсальности, летом катушки "гремят", то-есть под зиму нужно специально готовить. И густеет на морозе не ГП, а ШП, вернее то, что в них напихали и шток.В какие сибирские морозы ловите?
Антон, к сожалению сорогу не ловлю))), но предложение заманчиво, бум думать).Олег, разведывай где там у вас сорога И свою линейку от IOS прихвачу.
По поводу рокота, да действительно немного убрать можно (я, как и очень многие, это проходил), но к сожалению очень не на долго! (1-2 рыбалки)
Ловить в 15-18 гр. - круто! Сам никогда не ловил. Минимум -10, да и то если совсем нет ветра.
Думаю, что при температурах ниже 10 гр. нужны не только другие смазки, но и др. катушки. Мне кажется, что при проектировании пресноводных катушек (зазоры, подшибники, смазки и т.д.) рабочий диапазон их использования не ниже 8-10гр.
Это, конечно, предположения. Можно предположить, что т.к. соленая вода замерзает при более низких тем-рах к такой ловле больше подходят морские катушки, ровно как и смазки для морских катушек.
Олег, твое предположение, что густеет смазка в ШП - косвенно подтверждает, что нижний интервал температур, для использования пресноводных катушек выше чем 15-18гр.
По поводу IOS - до -8-10 гр. - работает отлично.
Кстати, сухой мороз 15-18 и ниже бывает и в Туле!)))
Ловить в 15-18 гр. - круто! Сам никогда не ловил. Минимум -10, да и то если совсем нет ветра.
Думаю, что при температурах ниже 10 гр. нужны не только другие смазки, но и др. катушки. Мне кажется, что при проектировании пресноводных катушек (зазоры, подшибники, смазки и т.д.) рабочий диапазон их использования не ниже 8-10гр.
Это, конечно, предположения. Можно предположить, что т.к. соленая вода замерзает при более низких тем-рах к такой ловле больше подходят морские катушки, ровно как и смазки для морских катушек.
Олег, твое предположение, что густеет смазка в ШП - косвенно подтверждает, что нижний интервал температур, для использования пресноводных катушек выше чем 15-18гр.
По поводу IOS - до -8-10 гр. - работает отлично.
Кстати, сухой мороз 15-18 и ниже бывает и в Туле!)))
Круто это за двадцатку), говорят шнур перестаёт воду пить - вымерзает на подмотке)), а -15 это ниже на 5гр. от комфорта)), один раз тестировал катушку в -18, руки мёрзнут( на лёгком ветерке. Вот тот тест ДГ-07.Ловить в 15-18 гр. - круто!
Катушка отработала не плохо, температура вскоре повысилась до -15гр).
Назрел ещё вопрос: почему в отзывах про смазку ИОС упоминается про износ ГП ? Смазка то не дешёвая.
Вот к примеру, не с потолка же он взял это. Как таковую ссылку на отзывы по смазке ИОС конечно же не дам, но ранее слышал подобное, этот сюжет меня заинтересовал. Всё равно не поверю пока сам не попробую, только на такой опыт уходит как минимум сезон, поэтому задал вопрос сейчас, пользователи ИОСа в ответе не откажут).Да конечно! На ИОСе не просто износ но и частые клины , особенно в минус. Если вы насмотрелись ютуба, не верьте глазам своим.
Поделиться: