А Вы не пытались проанализировать, что на самом деле произошло, когда ввели ограничения н а использование скутеров ? Люди массово стали сдавать на права ? - Нет. Люди просто отказались от них. Т.е. вместо того, что бы развивать целое направление транспорта, его загробили одним взмахом пера. А ведь можно было как то учесть их наличие, при создании дорожной инфраструктуры. Организовать курсы обучения еще в школе. Проводить профилактическую работу с водителями, объясняя им (нам), что мы не короли на дороге и есть еще другие участники движения. Т.е., наоборот, сделать это массовым пропагандировать это ! Это помогло бы, для многих людей, решить транспортную проблему для себя. Разгрузить городские улицы. Знаю многих, кто в летний период, для перемещения по городу пользовался скутером вместо автомобиля. Глядишь бы и отечественные производители начали бы развивать эту тему. Но нет... пошли другим путем.
Далее проблема с подъездами к берегам. Ну ведь примерно то же самое. Зачем создавать какие-то контролирующие органы ? Зачем формировать какой-то там штат по уборке (хотя мы, налогоплательщики, даем с лихвой на это всё денег). Проще просто запретить...
Так вот, в продолжение разговора... Я вчера общался с ГИМС. Со своим комплектом лодки, я каждый раз общаюсь с ГИМС
Хочу отметить, что общение всегда дружелюбное и вежливое без пафоса. В основном там работают нормальные ребята с которыми есть о чем поговорить.
Да - они то же в курсе подготовки этого закона и выступают за него. Но вот их объяснения уже настораживают. Среди основных проблем: люди не знают правил и встают рыбачить на фарватере, а то и во все там засыпают; люди катаются в нетрезвом состоянии; люди плавают там, где плавать запрещено... Собственно других обвинения я и не услышал. Спрашиваю - а что, те кто с правами и на зарегистрированных судах этого не делают ? В ответ - да почему ? Делают. Но там мы можем прав лишить, оштрафовать и т.д. Спрашиваю - а кто мешает здесь штрафовать ? В ответ - ну как ? Документов с собой нет. Штрафы мизерные да и волокититься никакого желания. Пьяных отправляем на берег, нерадивых рыбаков сгоняем с фарватера и т.д.
Т.е. понимаете ? Вместо того, что бы проработать какие-то механизмы контроля, вместо того, что бы проработать какой-то регламент, принимается опять кардинальная мера - ограничить !
На самом же деле, почему не обязать людей, выходящих в лодке на воду, брать с собой удостоверение личности (для идентификации). Почему бе не ввести просто регламент - в каких акваториях и какие суда имеют право ходить. Попался пьяный - судно на платную швартовку, штраф 20-50 тыс. Уснул на фарватере - судно на платную швартовку, штраф 10-20 тыс. Заплыл в акватории, в которых на этом судне нельзя находиться - то же самое. Ну и напомнить людям, что незнание закона не освобождает от ответственности. Ты вышел на воду - ты должен знать правила нахождения на воде.
Получается, что государство не желает этим ничем заниматься и решает проблему очень просто - нет источника проблемы - нет проблемы.
И всё это будет идти по нарастающей. Возьмите, к примеру США, да и ряд Европейских стран. Там вы, вообще, не сможете просто так вот взять и пойти куда-то на рыбалку и в лес за грибами. Вы не сможете вот так вот просто взять и поехать в лес на внедорожнике или квадроцикле. Вы должны получить разрешение на рыбалку в определенном месте. Вы должны получить разрешение на отдых в определенном месте леса. На внедорожнике или на квадроцикле вы можете помесить грязь только в специально отведенных местах в специальных парках. И там то же, все это делалось планомерно, потихонечку, под видом благих намерений... Но, в США, много альтернатив. И парков специальных много и оборудованных рыболовных мест, да и в целом, сфера досуга и развлечений развита на высшем уровне. У нас же, вместо того, чего нас лишили, мы получаем одну альтернативу - сидеть по пятницам дома у телека и бухать.
Конечно, давайте ограничим использование лодок. Завтра, учитывая развитие массовости, так же ограничим велосипеды и т.д. Нынешнему социальному строю выгоден овощ, сидящий у телека (у компьютера), потребляющий рекламу, берущий кредиты и увеличивающий ВВП страны. Больше запретов и ограничений - меньше затрат на контроль и наведение порядка. Удобно ведь ?...