Продолжаем переписку с господином Нуникяном (он занимается подготовкой этого законопроекта).
Среда, 28 июня 2017, 17:38 +03:00 от Олег Чепрасов <olegov-nsk@mail.ru>:
Здравствуйте, Амаяк Амаякович !
Меня к Вам переадресовал Виктор Моисеевич Бершадский (он указан как ответственный за разработку проекта федерального закона о безопасности судоходства) на сайте
http://regulation.gov.ru/projects#
Виктор Моисеевич сообщил, что теперь Вы занимаетесь этим законопроектом и у меня вопрос…
Статья 7. П.2. "Не подлежат государственной регистрации маломерные суда, являвшиеся принадлежностью других судов, а также маломерные суда с наибольшей длиной корпуса мене 2,5 м и установленным двигателем менее 8 кВт."
Параметр 2.5 метра… это не опечатка ? Т.е. в законе действительно планируется предусмотреть регистрацию маломерных судов длинной более 2.5 метров с двигателем менее 8 кВт, а их владельцам получать удостоверения судоводителей ?
С Уважением !
Олег Чепрасов
28 июня 2017 г., в 21:58, Нуникян Амаяк <2120556@mail.ru> написал(а):
Уважаемый Олег!
В действительности вопросом разработки законопроекта занимаюсь в настоящее время я.
На сайте regualion/gov/ru действительной указан Бершадский В.М., нами подана заявка в службу поддержки и обещают, что завтра будет размещена актуализированная информация.
Действительно проектом предлагается установить такую норму.
Указанный параметр взят из системы стандартов ISO small craft.
С уважением,
Нуникян Амаяк
Начальник Отдела Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России
тел/факс: (495) 983 6556
моб.: 8 926 280 76 48
Среда, 28 июня 2017, 18:47 +03:00 от Олег Чепрасов <olegov-nsk@mail.ru>:
Спасибо за ответ !
Но, Вы же сами, вероятнее всего, понимаете, что это доведет ситуацию до абсурда.
Вы представляете что из себя представляет лодка 2.5 метра длинной ? По сути под эту категорию попадают практически все надувные лодки используемые для рыбалки или отдыха. Т.е. установив на эту лодку любой мотор, человек должен будет её регистрировать и получать права.
Я так понимаю, планируется увеличение персонал ГИМС (регистрирующих органов и т.д.) раз в 10 со всеми вытекающими (аренда помещений, компьютерная техника и т.д.). Так же непонятно, какими силами это всё будет контролироваться ? Нынешний состав ГИМС не справляется да же с более/менее серьезными судами. Кто будет бегать за сотнями тысяч владельцев «надувнушек».
Ну и самое непонятно - какая этим преследуется цель ?
Если брать статистику по происшествиям на воде, то таковые с участием именно небольших лодок (т.е. те, что попадают в рамки нынешнего законодательства, т.е. до 200 кг и с моторами до 8 кВт), то там мизерные цифры.
Если исходить с точки зрения пополнения бюджета за счет налога, то суммы пополнения не покроются затратами на взимание.
В целом же это погубит саму отрасль строительства маломерных судов (как раз именно лодок ПВХ в сегменте до 4-х метров) и создаст проблемы на рынке продаж лодочных двигателей (самый популярный сегмент нынче, это как раз до 8 кВт). Собственно и первое и второе развилось именно благодаря послабинкам в законе, когда было разрешено эксплуатировать маломерные суда массой до 200 кг с моторам до 8 кВт без регистрации и получения прав…
Тогда в чем суть такой жесткой поправки ?
Ответьте, если будет возможность.
С Уважением !
Олег Чепрасов
Уважаемый Олег!
На государственную регистрацию судна в настоящее время завязаны такие процедуры как получение права управления и прохождение освидетельствования судна.
Наличие права управления маломерным судном требуется только на те суда которые подлежат государственной регистрации, и освидетельствованию подлежат только те маломерные суда которые подлежат государственной регистрации.
Также появление права собственности силу положений ГК РФ (подлежащие государственной регистрации маломерные суда являются недвижимым имуществом) на маломерные суда подлежащие гос. регистрации и не подлежащие государственной регистрации существенного различаются.
То есть исходя их изложенного гос. регистрация судна является одной из основных точек существенно влияющих на такие вопросы как обеспечение безопасности и появление прав собственности.
По мнению разработчиков законопроекта данная линия должна быть неимение вариативный вне зависимости от желания собственника судна, она должна быть проста и понятна.
Существующая модель показала, что суда способные перевозить до 12 человек по паспорту, а на практике и более, наибольшей длиной корпуса более 2,5 м, масса которых менее 200 кг, которые не подлежат гос. регистрации и соответственно для права которых не требуется удостоверение, которые не подлежат освидетельствованию могут привести к трагедиям, так на Сямозере, к глубочайшему сожалению, погибли дети, в 2017 году в Чукотском АО погибли люди, при эксплуатации м/с не подлежащего гос. регистрации также погибли дети, в Республике Карелия, 5 подростков управляя судном не подлежащим гос. регистрации, без права управления перевернулись, спаслось только двое.
В связи с эти, разработчиком предлагается изменить существующую линию и провести следующую черту:
подлежат гос. регистрации все маломерные суда за исключением судов наибольшей длиной корпуса не более 2,5 м, (так как на таких судах сложно перевозить людей и аналогичная норма содержится в системе стандартов ISO Small craft), а также оставить существующую норму в 8 кВт.
Вместе с тем, В связи с Вашими обращениями и другими подобными обращениями, разработчики постараются в рамках общественного обсуждения рассмотреть разнообразные варианты изложения данного пункта.
При подготовке законопроекта не рассматривались вопросы налогоображения.
Реализация предложенных законопроектом норм не повлияет на увеличение количества государственных инспекторов. Более того маломерные суда, не подлежащие гос. регистрации в настоящее время поднадзорны ГИМС и деятельность в отношении них проводится в таком же объеме за исключением требования о наличии права управления, гос регистрации и освидетельствования.
Я надеюсь на конструктивный диалог. Наша деятельность точно не является попыткой ущемления чьих то прав.
Отрасль строительства маломерных судов не регулируется предлагаемым законопроектом. Она регулируется ТРТС "О безопасности маломерных судов". И там требования об обязательной оценке соответствия установлено в отношении судов массой более 100 кг.
С увадением,
Нуникян Амаяк
Начальник Отдела Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России
тел/факс: (495) 983 6556
моб.: 8 926 280 76 48
Благодарю Вас за ответ !
Приведенные Вами случаи единичны ! Как можно на основании единичных случаев вводить столь жесткие ограничения ?
Если глянуть статистику по происшествиям на воде, то их количество, с участием зарегистрированных судов, под управлением водителей с правами на управление судном, не поддается подсчету - их в сотни раз больше. Да и давайте честно разговаривать - что изменилось бы в этих трагедиях, если бы эти суда были зарегистрированы, а судоводители имели права ? Ничего ! Они произошли из-за элементарной халатности и той самой случайности.
Исходя из Ваших соображений следует ввести обязательную регистрацию, а так же аттестацию владельцев, для велосипедов, зимних санок, газонокосилок и т.д. Там количество происшествий, в том числе с серьезными увечьями и смертельным исходом, опять же, значительно выше, чем на маломерных судах не подлежащих регистрации по нынешнему законодательству.
Что касается увеличения или не увеличения штата инспекторов. Поясните тогда, какими средствами планируется обеспечивать процедуры постановки на учет, снятия, перерегистрации и т.д. ? Ведь это затрагивает не только процедуры самой регистрации, как таковой, но и процедуры купли продажи (все эти лодочки нужно будет сначала снимать с учета, затем ставить на учет новым владельцам), процедуры смены двигателей (это так же всё нужно будет регистрировать и ставить на учет). Т.е., если не планируется увеличения штата регистрирующих органов, принятие закона (особенно без предварительных подготовленней инфраструктуры), это приведет к определенному коллапсу. Да же сегодня поставить лодку на учет за один день, а за частую и за неделю, практически невозможно. То же самое касается и количества инспекторов осуществляющих контроль на воде. Для водителей судов, подлежащих регистрации, периодически проводятся проверки наличия удостоверений водителя, наличия тех.осмотра, проверка самой регистрации судна и т.д. Как можно будет осуществлять данный контроль тем же численным составом инспекторов ? Их количество да же на сегодняшний день катастрофически низкое. Ни для кого не секрет, что на громадном количестве водоемов масса судоводителей управляет судами в состоянии алкогольного опьянения (при чем это зарегистрированные суда, а судоводители имеют права) и проконтролировать это, нынешний НИМС нынешним составом, не в состоянии. По этому существенное расширение штата и инфраструктуры контролирующих органов неизбежно. И будет еще хуже, если этого не будет сделано до принятия закона.
Что касается налогообложения… Рассматривали Вы этот аспект или нет, но факт налогообложения возникает автоматически - приобрел лодку с мотором, поставил на учет, плати налог. Если кто-то платит налоги, кто-то должен их и считать.
Я допускаю, что Вы не до конца представляете себе количество судов, не подлежащих регистрации в соответсвии с нынешним законодательством - их значительно больше тех, которые нужно регистрировать. Т.е. и увеличение штата налоговых инспекторов неизбежно !
Вывод - введенние этих ограничений бессмысленно ! Если же, конечно, не считать конечной целью этого закона фактическое уменьшение любых судов на водоемах. А вот это уже будет затрагивать (косвенно) ограничение прав граждан.
Мы поднимаем сейчас это вопрос на профильных форумах и в рыболовных любительских сообществах. Попытаемся сформировать протестное движение.
Еще раз благодарю Вас за ответы !
С Уважением !
Олег Чепрасов
Пока так...